Люблинский Р-XII
Люблинский Р-XII | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спортивно-туристические самолеты |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Пляж и Ласкевич |
Первый полет | Осень 1930 г. |
Статус | прототип |
Основной пользователь | Польша |
Количество построенных | 1 |
Lublin R-XII — польский трехместный спортивно-туристический самолет, разработанный в 1930 году на заводе Plage i Laśkiewicz в Люблине и оставшийся прототипом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Завод Plage i Laśkiewicz входил в число заводов, разрабатывавших спортивные самолеты по заказу военизированной организации LOPP . Его конструкция, Lublin R-XII , по сути представляла собой уменьшенный пассажирский самолет Lublin R-XI . Главным дизайнером был Ежи Рудлицкий . Единственный прототип поднялся в воздух осенью 1930 г. (регистрация SP-AFB). Серийно не строился.
Самолет не имел успеха, а его характеристики были неудовлетворительными из-за слишком большого веса. Он не участвовал в 3-м конкурсе польских легких самолетов из-за ограничения по весу. Он принадлежал заводу и мало использовался, через несколько лет был сдан на слом. R-XII был единственным спортивным самолетом Plage i Laśkiewicz.
Описание
[ редактировать ]смешанной конструкции Одномоторный свободнонесущий моноплан , традиционной компоновки. Он имел стальной каркас, брезентовый фюзеляж (двигательная часть покрыта дюралюминием) и цельное, обшитое фанерой, двухлонжеронное эллиптическое крыло деревянной конструкции. Хвостовое оперение имело стальную конструкцию и было покрыто брезентом. В закрытой кабине под крылом имелось два места рядом, с двойным управлением, за ними находилось третье сиденье или место для багажа. Кабина имела одну дверь слева и переднюю и заднюю двери справа. Он имел обычное неубирающееся шасси , с задними полозьями, основные стойки соединялись с крыльями вертикальными стойками с масляными и воздушными амортизаторами. Он имел одиночный 5-цилиндровый радиальный двигатель Armstrong-Siddeley Genet с воздушным охлаждением спереди, обеспечивающий взлетную мощность 88 л.с. (66 кВт) и номинальную мощность 80 л.с. (60 кВт) и приводивший в движение двухлопастной воздушный винт. Топливный бак находился в фюзеляже. Расход топлива в крейсерском режиме составлял 21 л/ч (4,6 имп гал/ч).
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1931 г., [ 1 ] Польские авиационные структуры 1893-1939 гг., [ 2 ] Польские самолеты 1893–1939 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 или 3
- Длина: 7,62 м (25 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,36 м (7 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 18,54 м 2 (199,6 кв. футов)
- Вес пустого: 503,5 кг (1110 фунтов)
- Полная масса: 828,5 кг (1827 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Genet 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 80–88 л.с. (60–66 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Шоманьского.
Производительность
- Максимальная скорость: 156 км/ч (97 миль в час, 84 узла) на уровне моря.
- Посадочная скорость: 73 км/ч (45 миль в час; 39 узлов)
- Крейсерская скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 4750 м (15 580 футов)
- Скорость набора высоты: 4,3 м/с (850 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 44,8 кг/м 2 (9,2 фунта/кв. футов)
- Расход топлива: 0,109 кг/км (0,39 фунта/миль)
- Мощность/масса : 12,6 кг/кВт (20,7 фунта/л.с.)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 219в.
- ^ Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893-1939 гг. (на польском языке). Варшава: WKiŁ. стр. 149.
- ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 294-295 . ISBN 978-0-370-00085-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Photos and drawings at Ugolok Neba page