Авро 549 Олдершот
Олдершот | |
---|---|
![]() | |
Первый прототип 1924 года, доработанный до производственного стандарта. | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Евро |
Первый полет | Октябрь 1921 г. |
Введение | июль 1924 г. |
Ушедший на пенсию | Март 1926 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 17 |
Варианты | Авро Андовер |
Avro 549 Aldershot — британский одномоторный тяжёлый бомбардировщик , построенный компанией Avro .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Aldershot был разработан в соответствии с британской спецификацией 2/20 1920 года для тяжелого дальнего дневного и ночного бомбардировщика с двигателем Rolls-Royce Condor . [ 1 ] Спецификация требовала дальности действия 500 миль (800 км) и бомбовой нагрузки 2000 фунтов (900 кг), первоначально включавшей одну бомбу SN образца времен Первой мировой войны массой 1800 фунтов (820 кг), но затем замененную на четыре бомбы по 500 фунтов (230 кг). ) бомбы, несущие снаружи, или восемь 250-фунтовых (114 кг) бомб внутри. [ 2 ] [ 3 ] 2 декабря 1920 года Министерство авиации заключило с Avro контракт на поставку двух прототипов, получивших обозначение Aldershot I, для конкуренции с De Havilland Derby . [ 1 ]
Первый прототип поднялся в воздух на аэродроме Хэмбл недалеко от Саутгемптона в октябре 1921 года. [ 4 ] В результате испытательных полетов фюзеляж был удлинен на 6 футов (2 м) для улучшения путевого управления, и в таком виде он был показан на выставке RAF в Хендоне 24 июня, второй прототип совершил полет в июле с удлиненным фюзеляжем. и модифицированная ходовая часть. [ 4 ] [ 5 ]
с водяным охлаждением Первый прототип был модифицирован в качестве испытательного стенда для двигателя Napier Cub , в таком виде он стал Aldershot II, поднявшийся в воздух 15 декабря 1922 года. [ 6 ] Позже он использовался для испытаний тихоходного рядного двигателя Beardmore Typhoon I мощностью 850 л.с. (630 кВт), летавшего в таком виде 10 января 1927 года. [ 7 ]
«Олдершот» представлял собой трехсекционный биплан со стальным каркасом фюзеляжа, обшивкой из фанеры и ткани, и деревянными крыльями. Пилот и штурман размещались рядом в кабине за задней кромкой верхней кромки крыла, с дополнительным помещением для штурмана, который одновременно был бомбардировщиком , в кабине внутри фюзеляжа, имевшей по четыре круглых окна с каждой стороны. . Наводчик сидел в отдельной кабине позади пилота и был вооружен пистолетом Льюиса на кольце Скарфа . Еще один пулемет Льюиса мог быть установлен на подфюзеляжной установке в кабине, при этом предусматривался стационарный пулемет Виккерс , стреляющий вперед, которым управлял пилот, хотя он устанавливался редко. [ 4 ] Бомбоотсек в передней части кабины мог вместить восемь 250-фунтовых (114 кг) бомб, причем более крупные бомбы размещались снаружи под фюзеляжем. [ 8 ]
Aldershot также лег в основу транспортного Avro Andover , который использовал те же крылья, хвостовое оперение и силовую установку, но имел новый фюзеляж. [ 9 ]

Операционная история
[ редактировать ]Когда его сравнивали с де Хэвилленд Дерби , Олдершот оказался лучшим самолетом. [ 10 ] при этом Aldershot смешанной конструкции был примерно на 800 фунтов (360 кг) легче, чем полностью деревянный Derby, у которого не было приспособлений для внутренней перевозки бомбовой нагрузки или какого-либо подфюзеляжного вооружения. [ 11 ]
26 января 1923 года Министерство авиации заказало 15 самолетов под обозначением Aldershot III. [ 12 ] Единственным эксплуатантом самолета была 99-я эскадрилья RAF, реформированная 1 апреля 1924 года. [ 13 ] получил свои Олдершоты с июля того же года. [ 9 ] Aldershot в основном использовался для ночных полетов, но иногда выполнял и дневные бомбометания. В отличие от других тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС, он имел полностью серебряную цветовую схему, а не темно-зеленую схему NIVO, обычно используемую для ночных операций. [ 14 ] К 1925 году министерство авиации решило, что тяжелые бомбардировщики должны иметь несколько двигателей, и в январе 1926 года 99-я эскадрилья начала получать двухмоторные самолеты Handley Page Hyderabad , а к марту того же года Aldershots были полностью заменены в составе эскадрильи. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Авро 549 Олдершот I
- Прототип. Два построено.
- Авро 549А Олдершот II
- Первый прототип, модифицированный двигателем Napier Cub мощностью 1000 л.с. (746 кВт) .
- Авро 549B Олдершот III
- Производственная версия. 15 построено. Один модифицирован с металлическими крыльями, как Avro 549M . [ 15 ]
Avro 549C Aldershot IV, фотография из L'Air, 15 февраля 1927 г. - Авро 549C Олдершот IV
- Первый прототип, модифицированный двигателем Beardmore Typhoon .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Олдершот III)
[ редактировать ]Данные Avro Aircraft с 1908 года. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Размах крыльев: 68 футов 0 дюймов (20,73 м)
- Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м)
- Площадь крыла: 1064 кв. футов (98,8 м ). 2 )
- Пустой вес: 6310 фунтов (2862 кг)
- Максимальный взлетный вес: 10 950 фунтов (4967 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Condor III V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 650 л.с. (480 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Диапазон: 625 миль (1006 км, 543 миль)
- Практический потолок: 14 500 футов (4 400 м)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса , стреляющего вперед в задней кабине, место для 1 пистолета Льюиса в вентральном положении и место для 1 пулемета Виккерс . [ 17 ]
- Бомбы: до 2000 фунтов (910 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джарретт 1993, стр. 9.
- ^ Мейсон 1994, стр.136.
- ^ Шарп, Майкл. Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон, Англия: Книги Фридмана/Fairfax, 2000. ISBN 1-58663-300-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1994, стр.137.
- ^ Джарретт 1993, стр.11.
- ^ Джексон 1990, стр.195.
- ^ Джексон 1990, стр.197.
- ^ Джарретт 1993, стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с Тетфорд 1993, стр.10.
- ^ Тетфорд 1993, стр.7.
- ^ Мейсон 1994, стр. 138–139.
- ^ Тетфорд 1993, стр.8.
- ^ Льюис 1959, стр.49.
- ^ Тетфорд 1993, стр. 8–9.
- ^ Мейсон 1994, стр.138.
- ^ Джексон 1990, стр.198.
- ^ Джарретт 1993, стр.28.
Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1990). Avro Aircraft с 1908 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-834-8 .
- Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5 .
- Джарретт, Филип (март 1993 г.). «Днем и ночью: Часть 10. История развития Авро Олдершота». Самолет ежемесячно . Том. 24, нет. 3. Лондон: МПК. стр. 8–13, 28. ISSN 0143-7240 .
- Тетфорд, Оуэн (апрель 1993 г.). «Днем и ночью: Часть 11 История службы Авро Олдершота». Самолет ежемесячно . Том. 24, нет. 4. Лондон: МПК. стр. 6–10. ISSN 0143-7240 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авро Олдершот - Британский справочник самолетов