Шкода работает
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Конгломераты |
Основан | Пльзень , Королевство Богемия , Австрийская империя (1859 ) |
Основатель | Эмиль Шкода |
Несуществующий | 1999 |
Судьба | Разделенный |
Преемник | |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты |
|
Родитель | Reichswerke AG для вооружения и машиностроения Hermann Göring ![]() |
Завод «Шкода» ( чеш . Škodovy závody , Чешское произношение: [ˈʃkoda] ) — один из крупнейших европейских промышленных конгломератов 20 века, основанный чешским инженером Эмилем Шкодой в 1859 году в Пльзене , называвшемся Королевством Богемия в то время . Это предшественник сегодняшних компаний Škoda Auto , Doosan Škoda Power и Škoda Transportation .
История
[ редактировать ]1859–1899: основание компании Škoda.
[ редактировать ]Благородная семья Вальдштайн основала компанию в 1859 году в Пльзене , а Эмиль Шкода купил ее в 1869 году. Вскоре она зарекомендовала себя как Австро-Венгрии, ведущий производитель оружия производящий тяжелые орудия для военно-морского флота , горные орудия или минометы вместе с машиной Škoda M1909. пистолет как один из известных продуктов. Помимо производства вооружения для австро-венгерской армии , компания «Шкода» с тех пор также производит локомотивы , самолеты , корабли , станки , паровые турбины и оборудование для энергетических компаний .
В 1859 году граф Валленштейн-Вартенберк открыл в Пльзене филиал своего литейного и машиностроительного завода. Продукция завода, на котором работало более 100 человек, включала машины и оборудование для сахарных заводов, пивоваренных заводов, шахт, паровые машины, котлы, железные мостовые конструкции и железнодорожное оборудование. В 1869 году завод перешел в руки Эмиля Шкоды, трудолюбивого инженера и динамичного предпринимателя.
Вскоре компания «Шкода» расширила фирму и в 1880-х годах основала очень современный сталелитейный завод, способный поставлять отливки весом в десятки тонн. Стальное литье, а затем и поковки для более крупных пассажирских лайнеров и военных кораблей стали наряду с сахарными заводами ведущими экспортными отраслями завода Škoda.
1899–1945: до и во время Второй мировой войны.
[ редактировать ]

В 1899 году постоянно расширяющееся предприятие было преобразовано в акционерное общество , и перед Первой мировой войной завод Škoda Works стал крупнейшим производителем оружия в Австро-Венгрии. Это был подрядчик военно-морского флота и армии, в основном поставляющий тяжелое оружие и боеприпасы.
Экспорт включал отливки, например, части трубопроводов для Ниагарского водопада электростанции и шлюзов Суэцкого канала , а также оборудование для сахарных заводов в Турции , пивоваренных заводов по всей Европе и оружие для Дальнего Востока и Южной Америки .
Первая мировая война принесла падение выпуска продукции мирного времени. Огромные суммы были вложены в расширение производственных мощностей. К тому времени Škoda Works владела контрольными пакетами акций ряда компаний в Чехии и за рубежом, не занимавшихся производством оружия. В 1917 году только в Пльзене на предприятии работало 35 000 сотрудников.
После образования Чехословацкой Республики в 1918 году сложные экономические условия послевоенной Европы привели к тому, что компания превратилась из исключительно производителя оружия в многоотраслевой концерн. Помимо традиционных отраслей, производственная программа охватила ряд новых концепций, таких как паровые (а позже и электрические) локомотивы, грузовые и пассажирские автомобили, самолеты, корабли, станки, паровые турбины, энергетическое оборудование и т. д.
В 1923 году всемирно известный зарегистрированный товарный знак компании — крылатая стрела в круге — был внесен в Реестр компаний. Ухудшение политической ситуации в Европе привело к возобновлению роста производства оружия в середине 1930-х годов.
Компания Škoda производила трехствольные орудийные башни для Тегетхофф класса линкоров австро-венгерского флота. До Второй мировой войны компания Škoda производила LT-35 танки , более известные под немецким обозначением Panzer 35(t) . Первоначально они производились для чехословацкой армии и широко использовались Вермахтом в Польской кампании , падении Франции и вторжении Германии в Советский Союз . В июле 1944 года компания Škoda начала производство Jagdpanzer 38(t) .
В 1924 году Škoda Works приобрела автопроизводителя Laurin & Klement , позже известного как Škoda Auto . Компании были разделены после 1945 года, когда вся чехословацкая экономика была национализирована .
- Горные орудия производства Škoda
- Шкода 75мм Модель 15
- Шкода 75 мм образца 1928 года
- Шкода 75 мм образца 1936 года
- Шкода 75 мм обр.1939 г.
- Шкода 100 мм обр.1916 г.
- Шкода 100 мм Модель 16/19
- Шкода 105 мм обр.1939 г.
- Шкода 150 мм обр.1918 г.
- Другое оружие производства Škoda
- Пулемет Шкода М1909.
- 3,7см КПÚВ вз. 34 — противотанковая пушка
- 3,7см КПÚВ вз. 37 — противотанковая пушка
- 3,7 см УВ vz. 38 (А7) — использовался на LT vz. 38 лёгкий танк
- Шкода 47мм SFK L/33 H
- Шкода 47мм SFK L/44 S
- 4,7 см КПИВ vz. 38
- Шкода 7 см К10
- Шкода 7,5 см d/29 образца 1911 года
- Шкода 76,5 мм л/50
- Шкода 10 см К10
- Шкода 10 см вз. 38 гаубиц
- 85 мм вз. 52
- Шкода 10 см вз. 53
- Шкода 14 см/56
- Шкода 15 см К10
- Шкода 149 мм К-серии
- Шкода 149 мм К1 / Модель 1933 г.
- Шкода 149 мм К4 / Модель 1937 г.
- Шкода 19 см vz. 1904 год
- 21 см Каноне 39
- 210-мм пушка образца 1939 года (Бр-17)
- 24-см гаубица 39
- Шкода 24 см L/40 K97
- Шкода 305 мм образца 1911 года
- Шкода 30,5 см/45 К10
- 305-мм гаубица образца 1939 года (Бр-18)
- 42 см Хаубице М. 14/16
1945–1989: после Второй мировой войны.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |



В 1945 году, когда в Чехословакии начались попытки национализации , компания Škoda была национализирована, и многие подразделения были отделены от компании. Автомобильный завод в Млада-Болеславе стал Automobilové závody, Národní podnik , AZNP, сегодняшней Škoda Auto , а авиационный завод в Праге и завод грузовых автомобилей стали частью конгломерата девяти производителей грузовых автомобилей со штаб-квартирой в Либерце под названием LIAZ ( Li berecké a utomobilové z ávody ). , хотя грузовики по-прежнему продавались как Škodas. [ 1 ] некоторые заводы в Словакии Также были выделены , а другие заводы производили оборудование для пищевой промышленности.
В 1953 году компания была переименована в «Завод Владимира Ильича Ленина » ( Владимира Ильича Ленина Завод ), но поскольку новое название привело к снижению продаж за рубежом, в 1965 году название было изменено обратно на «Шкода». [ 2 ]
Завод сконцентрировался на рынках Советского Союза и Восточного блока . Компания производила широкий спектр тяжелой техники, такой как ядерные реакторы и локомотивы . Отсутствие обновлений в конструкции продуктов и инфраструктуре значительно ослабило конкурентные позиции компании и ее бренд.
После 1962 года компания Škoda стала хорошо известна в Советском Союзе и других странах как производитель троллейбусов после того, как начала экспортировать Škoda 9 Tr, одну из своих самых успешных моделей. Преемник, Škoda 14 Tr, выпускавшийся с 1982 по 1997 год, до сих пор широко используется, например, в постсоветских государствах.
В 1978 году компания была преобразована в государственную группу компаний («концерн») Škoda. Она базировалась в Пльзене и состояла из компаний: První brněnská strojírna (Первый машиностроительный завод Брно), ČKD Blansko, ČKD Dukla Praha-Karlín в Праге , Словацкий завод энергетических машин имени С.М. Кирова в Тлмаче и Научно-исследовательский институт энергетических объектов в Брно .
1989–2011: после падения коммунизма.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

После того, как Коммунистическая партия потеряла власть в конце 1989 года , компания была приватизирована и перешла в руки менеджмента. Плохое управление и вывод активов привели к краху. Компания была реструктурирована, а некоторые заводы закрылись. За исключением некоторых более мелких компаний под названием Škoda и Škoda Auto , после хаотичного периода 1990-х годов чешские компании Škoda были снова перегруппированы в рамках холдинговой компании Škoda Holding as в 2000 году. В 2010 году холдинговая компания сменила название на Škoda Investment, as .
После изменения политического климата в 1989 году компания Škoda встала на путь приватизации и использовала это время для разработки оптимальной производственной программы, установления новых деловых контактов и поиска рынков, отличных от тех, которые до сих пор были для нее приоритетными. коммунистические страны.
В 1991 году иностранным партнером по производству легковых автомобилей стала компания Škoda Auto, как того добивалось чешское правительство. Был выбран Volkswagen , и немецкая фирма первоначально получила 30% акций, а к 1999 году ее доля выросла до 100%. Теперь Škoda Auto является полностью независимой организацией от других компаний, носящих имя Škoda.
В 1992 году предприятие было приватизировано по так называемому чешскому методу. Она начала расширять свою производственную деятельность, приобретя автомобильные заводы «Татра» и «ЛИАЗ», а также строя завод по производству алюминиевых банок для безалкогольных напитков. Расширение поставило под угрозу финансовую стабильность компании. В 1999 году было заключено соглашение с банками-кредиторами и была предпринята реструктуризация всей структуры капитала группы Škoda. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время проводится отраслевая реструктуризация производственных компаний группы. В апреле 2000 года компания Škoda Holding as взяла на себя управление, контролируя девятнадцать основных дочерних компаний и большинство производственных линий.
В 2003 году правительство Чехии продало свои 49% акций Appian Group за 350 миллионов чешских крон ; [ 3 ] (в 2020 году эквивалентно 14,78 миллионам долларов США ) позже в том же году Appian Group приобрела остальную часть своей доли в результате ликвидации предыдущего владельца. [ 4 ] Appian Group является холдинговой компанией , зарегистрированной в Нидерландах и контролируемой через ширму подставных компаний . Настоящий владелец или владельцы неизвестны, несмотря на расследование чешской полиции . [ 5 ] [ 6 ] В сентябре 2010 года группа из четырех нынешних или бывших менеджеров Škoda или Appian объявила, что приобретет Škoda у Appian по нераскрытой цене. [ 7 ] [ 8 ] Чешские СМИ предположили, что приобретение было лишь формальностью, поскольку менеджеры, вероятно, владели материнской компанией Appian. [ 8 ] [ 9 ]
Тогда компания Škoda сосредоточилась исключительно на транспортном секторе. Остальные подразделения проданы, большая часть из них российской компании ОМЗ (цена не разглашается, оценивается в 1 млрд крон). [ 10 ] Были приобретены некоторые более мелкие транспортные компании, такие как часть венгерской компании Ganz , VÚKV (владелец железнодорожной испытательной трассы Велим ) и некоторые транспортные активы бывшей ČKD , теперь называемой Škoda Vagonka. В 2009 году холдинг Škoda объявил, что южнокорейский конгломерат Doosan приобретет ее энергоблок за 11,5 млрд крон (656 млн долларов США). [ 10 ] [ 11 ] Наконец, в марте 2011 года Škoda продала свою Škoda Transportation дочернюю компанию кипрской компании Škoda Industry (Europe) Ltd. [ 12 ] позже переименована в CEIL (Central Europe Industries) Ltd.
По состоянию на 2012 год Škoda Investment по-прежнему владеет брендом Škoda и некоторой недвижимостью , но не осуществляет никакой производственной деятельности. В период с 2007 по 2012 год компания выплатила Appian дивиденды на сумму 32 миллиарда крон (1,18 миллиарда евро или 1,6 миллиарда долларов США). [ 13 ]
Продукция Шкода
[ редактировать ]
Компания Škoda Transportation производит различные типы троллейбусов, трамваев, локомотивов и систем скоростных поездов. [ нужна ссылка ] Дополнительную информацию можно найти по адресу: Список продукции Škoda Transportation .
Бывшие дочерние компании
[ редактировать ]- Энергетическое подразделение, проданное Doosan, производит под названием Doosan Škoda Power (ранее Škoda Power ). паровые турбины , теплообменники и конденсаторы
- Металлургическое подразделение United Group производит под брендом Pilsen Steel (бывшая Škoda, Hutě, Plzeň ) коленчатые валы , компоненты турбин или слитки.
- Атомное подразделение, проданное ОМЗ, производит под маркой Škoda JS оборудование для атомных станций , нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности.
- Транспортное подразделение производит поездов под брендом Škoda Transportation троллейбусы , трамваи , электровозы , электропоезда и системы скоростных .
- Škoda Praha , проданная ČEZ Group, является поставщиком проектов по производству электроэнергии и их технологических частей.
- Бывший научно-исследовательский институт Škoda Vyzkum теперь работает как VZÚ Plzeň.
- Компания TS Plzeň as (ранее Škoda TS ) занимается тяжелым машиностроением, производя вулканизационные прессы, гидравлические прессы, оборудование для прокатных заводов и оборудование для заводов по переработке сахарного тростника.
- Компания Brush SEM , принадлежащая британской компании FKI , производит генераторы.
- Pilsen Tools sro и Škoda Machine Tool as активно работают в секторе станков.
- Компания Czech Precision Forge занимается ковкой в открытых и закрытых штампах стали и цветных сплавов.
- MKV Ozubená kola sro и Wikov Gear sro производят коробки передач и зубчатые колеса.
См. также
[ редактировать ]- Категория: Локомотивы Škoda
- Категория:Трамваи Škoda
- Электрик Транзит, Инк.
- Список крупнейших искусственных неядерных взрывов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смотри, Тилль (декабрь 2015 г.). «Бау-геноссен» [Радости кооперативного строительства]. Нагрузка и сила (на немецком языке). Том 24, № 1 (декабрь/январь 2016 г.). Майнц, Германия: Объединенные специализированные издательства. стр. 62–63. ISSN 1613-1606 .
- ^ «Выписка из реестра товарных знаков» [Выписка из реестра товарных знаков, дело 8440, вн. 111109] (на чешском языке). Прага, Чехия: Ведомство промышленной собственности. Архивировано из оригинала 7 января 2014 г. Проверено 15 августа 2017 г. Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Правительство одобрило продажу Skoda Holding компании American Appian Machinery» .
- ^ «Решение OF/S264/02-215/03» . Compet.cz . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ все: Economia, as (30 июля 2009 г.). «Яноушек – тропа, которой многие боятся» . Hn.ihned.cz . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Полиция собрала обличающие доказательства по продаже Škoda Plzeň, уголовное преследование вряд ли состоится: отчет» . Радио Прага Интернешнл . 04.03.2016 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ lidovky.cz (20 сентября 2010 г.). "lidovky.cz: Раскрыта большая тайна чешского бизнеса: Škoda из Пльзени раскрыла владельца" . Byznys.lidovky.cz . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "ihned.cz: Пльзень Škoda купили четыре менеджера. Однако Аппиан на заднем плане остается в тумане" . Ekonomika.ihned.cz 21 сентября 2010 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Крсек, Корецкий, Чмейла и Дивиш купили компанию, которая уже давно принадлежала им» . motejlek.com . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Южнокорейская компания Doosan собирается взять на себя управление Skoda Power» . Магазин.ceskenoviny.cz. 22 октября 2012 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Пак, Кёнхи (14 сентября 2009 г.). «Doosan покупает Škoda Power, свою крупнейшую покупку за рубежом (обновление 1)» . Блумберг . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «E15: Skoda Industry может поглотить Skoda Transportation» . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «32 миллиарда ушли из «Шкоды». Мы не знаем куда». Народная газета . 2 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грант, Джонатан А. (2018). Между депрессией и разоружением: международный бизнес в сфере вооружений, 1919–1939 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-42835-4 . OCLC 1010995486 . Онлайн-обзор . Сосредоточьтесь на производстве боеприпасов в межвоенный период.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- История Škoda в фотографиях: часть 1 , часть 2 , часть 3 (описания фото на чешском языке)
- Список существующих паровозов производства Skoda
- История Škoda с корпоративного сайта
- Документы и вырезки о заводах Škoda в ХХ веке Пресс- ZBW архив
- Шкода Авто
- Производители автобусов Чехии
- Производители трамваев
- Производители троллейбусов
- Компании Австро-Венгрии
- Производители электромобилей Чехословакии
- Производители электромобилей Чехии
- Производители локомотивов Чехии
- Производственные предприятия в Словакии
- Пльзень
- Заведения XIX века в Богемии
- Производственные компании, основанные в 1859 году.
- 1859 заведений в Австрийской империи
- Конгломерат компаний, основанный в 1925 году.
- 1925 заведений в Чехословакии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1859 году.
- Закрытие 1999 г. в Чехии
- Производственные компании ликвидированы в 1999 году.
- Конгломерат компаний ликвидирован в 1999 году.