Jump to content

Шкода работает

(Перенаправлено с завода Skoda )
Шкода, а.с.
Тип компании Частный
Промышленность Конгломераты
Основан Пльзень , Королевство Богемия , Австрийская империя (1859 ( 1859 ) )
Основатель Эмиль Шкода
Несуществующий 1999  ( 1999 )
Судьба Разделенный
Преемник
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты
  • Локомотивы,
  • самолет,
  • корабли,
  • станки,
  • паровые турбины,
  • оружие,
  • троллейбусы и трамваи
Родитель Reichswerke AG для вооружения и машиностроения Hermann Göring Edit this on Wikidata

Завод «Шкода» ( чеш . Škodovy závody , Чешское произношение: [ˈʃkoda] ) — один из крупнейших европейских промышленных конгломератов 20 века, основанный чешским инженером Эмилем Шкодой в 1859 году в Пльзене , называвшемся Королевством Богемия в то время . Это предшественник сегодняшних компаний Škoda Auto , Doosan Škoda Power и Škoda Transportation .

1859–1899: основание компании Škoda.

[ редактировать ]

Благородная семья Вальдштайн основала компанию в 1859 году в Пльзене , а Эмиль Шкода купил ее в 1869 году. Вскоре она зарекомендовала себя как Австро-Венгрии, ведущий производитель оружия производящий тяжелые орудия для военно-морского флота , горные орудия или минометы вместе с машиной Škoda M1909. пистолет как один из известных продуктов. Помимо производства вооружения для австро-венгерской армии , компания «Шкода» с тех пор также производит локомотивы , самолеты , корабли , станки , паровые турбины и оборудование для энергетических компаний .

В 1859 году граф Валленштейн-Вартенберк открыл в Пльзене филиал своего литейного и машиностроительного завода. Продукция завода, на котором работало более 100 человек, включала машины и оборудование для сахарных заводов, пивоваренных заводов, шахт, паровые машины, котлы, железные мостовые конструкции и железнодорожное оборудование. В 1869 году завод перешел в руки Эмиля Шкоды, трудолюбивого инженера и динамичного предпринимателя.

Вскоре компания «Шкода» расширила фирму и в 1880-х годах основала очень современный сталелитейный завод, способный поставлять отливки весом в десятки тонн. Стальное литье, а затем и поковки для более крупных пассажирских лайнеров и военных кораблей стали наряду с сахарными заводами ведущими экспортными отраслями завода Škoda.

1899–1945: до и во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Акция Škodawerke AG, выпущенная 1 февраля 1900 г.
Шкода 75мм Модель 15
Панцер 35(т) Танк
Компания Škoda поставила все артиллерийское вооружение для дредноутов ВМС Австро-Венгрии Тегеттофф. класса

В 1899 году постоянно расширяющееся предприятие было преобразовано в акционерное общество , и перед Первой мировой войной завод Škoda Works стал крупнейшим производителем оружия в Австро-Венгрии. Это был подрядчик военно-морского флота и армии, в основном поставляющий тяжелое оружие и боеприпасы.

Экспорт включал отливки, например, части трубопроводов для Ниагарского водопада электростанции и шлюзов Суэцкого канала , а также оборудование для сахарных заводов в Турции , пивоваренных заводов по всей Европе и оружие для Дальнего Востока и Южной Америки .

Первая мировая война принесла падение выпуска продукции мирного времени. Огромные суммы были вложены в расширение производственных мощностей. К тому времени Škoda Works владела контрольными пакетами акций ряда компаний в Чехии и за рубежом, не занимавшихся производством оружия. В 1917 году только в Пльзене на предприятии работало 35 000 сотрудников.

После образования Чехословацкой Республики в 1918 году сложные экономические условия послевоенной Европы привели к тому, что компания превратилась из исключительно производителя оружия в многоотраслевой концерн. Помимо традиционных отраслей, производственная программа охватила ряд новых концепций, таких как паровые (а позже и электрические) локомотивы, грузовые и пассажирские автомобили, самолеты, корабли, станки, паровые турбины, энергетическое оборудование и т. д.

В 1923 году всемирно известный зарегистрированный товарный знак компании — крылатая стрела в круге — был внесен в Реестр компаний. Ухудшение политической ситуации в Европе привело к возобновлению роста производства оружия в середине 1930-х годов.

Компания Škoda производила трехствольные орудийные башни для Тегетхофф класса линкоров австро-венгерского флота. До Второй мировой войны компания Škoda производила LT-35 танки , более известные под немецким обозначением Panzer 35(t) . Первоначально они производились для чехословацкой армии и широко использовались Вермахтом в Польской кампании , падении Франции и вторжении Германии в Советский Союз . В июле 1944 года компания Škoda начала производство Jagdpanzer 38(t) .

В 1924 году Škoda Works приобрела автопроизводителя Laurin & Klement , позже известного как Škoda Auto . Компании были разделены после 1945 года, когда вся чехословацкая экономика была национализирована .

Горные орудия производства Škoda
Другое оружие производства Škoda

1945–1989: после Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Тепловоз ЭС499.1
Шкода, Завод Ленина Пльзень (Народное предприятие) на русской кириллице
Škoda 14Tr Троллейбус в Вильнюсе

В 1945 году, когда в Чехословакии начались попытки национализации , компания Škoda была национализирована, и многие подразделения были отделены от компании. Автомобильный завод в Млада-Болеславе стал Automobilové závody, Národní podnik , AZNP, сегодняшней Škoda Auto , а авиационный завод в Праге и завод грузовых автомобилей стали частью конгломерата девяти производителей грузовых автомобилей со штаб-квартирой в Либерце под названием LIAZ ( Li berecké a utomobilové z ávody ). , хотя грузовики по-прежнему продавались как Škodas. [ 1 ] некоторые заводы в Словакии Также были выделены , а другие заводы производили оборудование для пищевой промышленности.

В 1953 году компания была переименована в «Завод Владимира Ильича Ленина » ( Владимира Ильича Ленина Завод ), но поскольку новое название привело к снижению продаж за рубежом, в 1965 году название было изменено обратно на «Шкода». [ 2 ]

Завод сконцентрировался на рынках Советского Союза и Восточного блока . Компания производила широкий спектр тяжелой техники, такой как ядерные реакторы и локомотивы . Отсутствие обновлений в конструкции продуктов и инфраструктуре значительно ослабило конкурентные позиции компании и ее бренд.

После 1962 года компания Škoda стала хорошо известна в Советском Союзе и других странах как производитель троллейбусов после того, как начала экспортировать Škoda 9 Tr, одну из своих самых успешных моделей. Преемник, Škoda 14 Tr, выпускавшийся с 1982 по 1997 год, до сих пор широко используется, например, в постсоветских государствах.

В 1978 году компания была преобразована в государственную группу компаний («концерн») Škoda. Она базировалась в Пльзене и состояла из компаний: První brněnská strojírna (Первый машиностроительный завод Брно), ČKD Blansko, ČKD Dukla Praha-Karlín в Праге , Словацкий завод энергетических машин имени С.М. Кирова в Тлмаче и Научно-исследовательский институт энергетических объектов в Брно .

1989–2011: после падения коммунизма.

[ редактировать ]
части трамвая Škoda 14 T Зал транспортного отделения, слева модернизированный вагон метро 81-71. , справа
Низкопольный трамвай Škoda 15 T в Праге

После того, как Коммунистическая партия потеряла власть в конце 1989 года , компания была приватизирована и перешла в руки менеджмента. Плохое управление и вывод активов привели к краху. Компания была реструктурирована, а некоторые заводы закрылись. За исключением некоторых более мелких компаний под названием Škoda и Škoda Auto , после хаотичного периода 1990-х годов чешские компании Škoda были снова перегруппированы в рамках холдинговой компании Škoda Holding as в 2000 году. В 2010 году холдинговая компания сменила название на Škoda Investment, as .

После изменения политического климата в 1989 году компания Škoda встала на путь приватизации и использовала это время для разработки оптимальной производственной программы, установления новых деловых контактов и поиска рынков, отличных от тех, которые до сих пор были для нее приоритетными. коммунистические страны.

В 1991 году иностранным партнером по производству легковых автомобилей стала компания Škoda Auto, как того добивалось чешское правительство. Был выбран Volkswagen , и немецкая фирма первоначально получила 30% акций, а к 1999 году ее доля выросла до 100%. Теперь Škoda Auto является полностью независимой организацией от других компаний, носящих имя Škoda.

В 1992 году предприятие было приватизировано по так называемому чешскому методу. Она начала расширять свою производственную деятельность, приобретя автомобильные заводы «Татра» и «ЛИАЗ», а также строя завод по производству алюминиевых банок для безалкогольных напитков. Расширение поставило под угрозу финансовую стабильность компании. В 1999 году было заключено соглашение с банками-кредиторами и была предпринята реструктуризация всей структуры капитала группы Škoda. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время проводится отраслевая реструктуризация производственных компаний группы. В апреле 2000 года компания Škoda Holding as взяла на себя управление, контролируя девятнадцать основных дочерних компаний и большинство производственных линий.

В 2003 году правительство Чехии продало свои 49% акций Appian Group за 350 миллионов чешских крон ; [ 3 ] (в 2020 году эквивалентно 14,78 миллионам долларов США ) позже в том же году Appian Group приобрела остальную часть своей доли в результате ликвидации предыдущего владельца. [ 4 ] Appian Group является холдинговой компанией , зарегистрированной в Нидерландах и контролируемой через ширму подставных компаний . Настоящий владелец или владельцы неизвестны, несмотря на расследование чешской полиции . [ 5 ] [ 6 ] В сентябре 2010 года группа из четырех нынешних или бывших менеджеров Škoda или Appian объявила, что приобретет Škoda у Appian по нераскрытой цене. [ 7 ] [ 8 ] Чешские СМИ предположили, что приобретение было лишь формальностью, поскольку менеджеры, вероятно, владели материнской компанией Appian. [ 8 ] [ 9 ]

Тогда компания Škoda сосредоточилась исключительно на транспортном секторе. Остальные подразделения проданы, большая часть из них российской компании ОМЗ (цена не разглашается, оценивается в 1 млрд крон). [ 10 ] Были приобретены некоторые более мелкие транспортные компании, такие как часть венгерской компании Ganz , VÚKV (владелец железнодорожной испытательной трассы Велим ) и некоторые транспортные активы бывшей ČKD , теперь называемой Škoda Vagonka. В 2009 году холдинг Škoda объявил, что южнокорейский конгломерат Doosan приобретет ее энергоблок за 11,5 млрд крон (656 млн долларов США). [ 10 ] [ 11 ] Наконец, в марте 2011 года Škoda продала свою Škoda Transportation дочернюю компанию кипрской компании Škoda Industry (Europe) Ltd. [ 12 ] позже переименована в CEIL (Central Europe Industries) Ltd.

По состоянию на 2012 год Škoda Investment по-прежнему владеет брендом Škoda и некоторой недвижимостью , но не осуществляет никакой производственной деятельности. В период с 2007 по 2012 год компания выплатила Appian дивиденды на сумму 32 миллиарда крон (1,18 миллиарда евро или 1,6 миллиарда долларов США). [ 13 ]

Продукция Шкода

[ редактировать ]
Электропоезд ČD Class 471 , широко известный как CityElefant , эксплуатируется компанией České dráhy.

Компания Škoda Transportation производит различные типы троллейбусов, трамваев, локомотивов и систем скоростных поездов. [ нужна ссылка ] Дополнительную информацию можно найти по адресу: Список продукции Škoda Transportation .

Бывшие дочерние компании

[ редактировать ]
  • Энергетическое подразделение, проданное Doosan, производит под названием Doosan Škoda Power (ранее Škoda Power ). паровые турбины , теплообменники и конденсаторы
  • Металлургическое подразделение United Group производит под брендом Pilsen Steel (бывшая Škoda, Hutě, Plzeň ) коленчатые валы , компоненты турбин или слитки.
  • Атомное подразделение, проданное ОМЗ, производит под маркой Škoda JS оборудование для атомных станций , нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности.
  • Транспортное подразделение производит поездов под брендом Škoda Transportation троллейбусы , трамваи , электровозы , электропоезда и системы скоростных .
  • Škoda Praha , проданная ČEZ Group, является поставщиком проектов по производству электроэнергии и их технологических частей.
  • Бывший научно-исследовательский институт Škoda Vyzkum теперь работает как VZÚ Plzeň.
  • Компания TS Plzeň as (ранее Škoda TS ) занимается тяжелым машиностроением, производя вулканизационные прессы, гидравлические прессы, оборудование для прокатных заводов и оборудование для заводов по переработке сахарного тростника.
  • Компания Brush SEM , принадлежащая британской компании FKI , производит генераторы.
  • Pilsen Tools sro и Škoda Machine Tool as активно работают в секторе станков.
  • Компания Czech Precision Forge занимается ковкой в ​​открытых и закрытых штампах стали и цветных сплавов.
  • MKV Ozubená kola sro и Wikov Gear sro производят коробки передач и зубчатые колеса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смотри, Тилль (декабрь 2015 г.). «Бау-геноссен» [Радости кооперативного строительства]. Нагрузка и сила (на немецком языке). Том 24, № 1 (декабрь/январь 2016 г.). Майнц, Германия: Объединенные специализированные издательства. стр. 62–63. ISSN   1613-1606 .
  2. ^ «Выписка из реестра товарных знаков» [Выписка из реестра товарных знаков, дело 8440, вн. 111109] (на чешском языке). Прага, Чехия: Ведомство промышленной собственности. Архивировано из оригинала 7 января 2014 г. Проверено 15 августа 2017 г. Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Правительство одобрило продажу Skoda Holding компании American Appian Machinery» .
  4. ^ «Решение OF/S264/02-215/03» . Compet.cz . Проверено 7 апреля 2013 г.
  5. ^ все: Economia, as (30 июля 2009 г.). «Яноушек – тропа, которой многие боятся» . Hn.ihned.cz . Проверено 7 апреля 2013 г.
  6. ^ «Полиция собрала обличающие доказательства по продаже Škoda Plzeň, уголовное преследование вряд ли состоится: отчет» . Радио Прага Интернешнл . 04.03.2016 . Проверено 18 июня 2020 г.
  7. ^ lidovky.cz (20 сентября 2010 г.). "lidovky.cz: Раскрыта большая тайна чешского бизнеса: Škoda из Пльзени раскрыла владельца" . Byznys.lidovky.cz . Проверено 7 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б "ihned.cz: Пльзень Škoda купили четыре менеджера. Однако Аппиан на заднем плане остается в тумане" . Ekonomika.ihned.cz 21 сентября 2010 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
  9. ^ «Крсек, Корецкий, Чмейла и Дивиш купили компанию, которая уже давно принадлежала им» . motejlek.com . Проверено 7 апреля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Южнокорейская компания Doosan собирается взять на себя управление Skoda Power» . Магазин.ceskenoviny.cz. 22 октября 2012 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
  11. ^ Пак, Кёнхи (14 сентября 2009 г.). «Doosan покупает Škoda Power, свою крупнейшую покупку за рубежом (обновление 1)» . Блумберг . Проверено 7 апреля 2013 г.
  12. ^ «E15: Skoda Industry может поглотить Skoda Transportation» . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 8 марта 2014 г.
  13. ^ «32 миллиарда ушли из «Шкоды». Мы не знаем куда». Народная газета . 2 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грант, Джонатан А. (2018). Между депрессией и разоружением: международный бизнес в сфере вооружений, 1919–1939 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-108-42835-4 . OCLC   1010995486 . Онлайн-обзор . Сосредоточьтесь на производстве боеприпасов в межвоенный период.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc9f12bec61db1fb93ce0d08bf05b955__1725134820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/55/bc9f12bec61db1fb93ce0d08bf05b955.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Škoda Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)