Jump to content

ПЗЛ П.6

ПЗЛ П.6
Роль боец
Производитель ПЗЛ
Дизайнер Зигмунт Пулавский
Первый полет август 1930 г.
Статус Прототип уничтожен
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 1
Разработано на основе ПЗЛ П.1
Варианты ПЗЛ П.7

PZL P.6 — польский истребитель, разработанный инженером Зигмунтом Пулавским и выпускавшийся PZL государственным заводом . Он так и остался прототипом и в производство не пошел.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

История PZL P.6 началась в 1928 году, когда талантливый конструктор Зигмунт Пулавский спроектировал цельнометаллический истребитель-моноплан с металлической крышей PZL P.1 . Он представил высокое крыло типа «чайка» , обеспечивающее пилоту оптимальный обзор. P.1 был оснащен рядным двигателем и развивал скорость 302 км/ч, но остался прототипом, поскольку было решено, что истребитель ВВС Польши должен быть оснащен звездообразным двигателем , произведенным по лицензии в Польша. Поэтому следующая модель PZL P.6 была оснащена радиальным двигателем Bristol Jupiter VI FH.

PZL P.6 впервые поднялся в воздух в августе 1930 года под летчика-испытателя Болеслава Орлинского управлением . Он имел крыло, очень похожее на P.1, но фюзеляж был полностью переработан с введением современной полумонококовой конфигурации, имеющей овальное поперечное сечение, а также было изменено хвостовое оперение. В результате доработок самолет стал легче более чем на 200 кг.

Техническое описание

[ редактировать ]

PZL P.6 представлял собой цельнометаллический с дюралюминиевым подкосом и высокорасположенным крылом моноплан . Фюзеляж был выполнен в передней части, полумонокок в средней и хвостовой частях, с овальным поперечным сечением. Двухлонжеронное крыло трапециевидной формы, тоньше фюзеляжа, покрытое окантованным дюралюминиевым листом типа «Вибо», поддерживалось двумя подкосами с каждой стороны. Кабина пилота была открытой, с лобовым стеклом. Установленный спереди радиальный двигатель Bristol Jupiter VI FH имел кольцо Тауненда и использовал двухлопастной воздушный винт. Неподвижная ходовая часть с задними полозьями была в основном традиционной и типичной для того периода. Необычной особенностью был топливный бак в фюзеляже, который можно было сбросить в случае пожара.

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

P.6, как и P.1, вызвал большой интерес во всем мире. Их конструкция крыла получила название «польское крыло» или «крыло Пулавского». Во время презентации на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже в декабре 1931 года авиационная пресса, такая как L'Air , The Airplane , Flight и Die Luftwacht, признала P.6 одной из лучших в мире конструкций истребителей. Примечательно, что прототип P.6, пилотируемый Болеславом Орлинским, выиграл американские национальные воздушные гонки, проходившие в Кливленде с 29 августа по 7 сентября 1931 года.

PZL P.6 в производство не поступил, поскольку одновременно следующий улучшенный вариант — PZL P.7 разрабатывался . Первый прототип P.7 сохранил большую часть конструктивных особенностей P.6 с более мощным двигателем Bristol Jupiter VII F с наддувом, обеспечивающим лучшие характеристики на больших высотах.

Прототип одинарного eP.6 разбился 11 октября 1931 года недалеко от Ченстоховы из-за поломки винта, что привело к катастрофическому отказу двигателя. Пилот Орлинский успешно спасся.

Варианты

[ редактировать ]
  • P.6/I : Первый прототип, позже стал прототипом P.7.

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Технические характеристики (стр.6/I)

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,16 м (23 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,2 м 2 (185 кв. футов)
  • Профиль крыла : корень: IAW-72 (Bartel 37/IIa) (6,5%); наконечник: IAW-72 (Бартель 37/IIa) (8%) [ 2 ]
  • Вес пустого: 908 кг (2002 фунта)
  • Полная масса: 1355 кг (2987 фунтов)
  • Запас топлива: 250 л (66 галлонов США; 55 имп галлонов) в съемном фюзеляжном баке.
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VIFH 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 340 кВт (450 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага Gnome-Rhŏne.

Производительность

  • Максимальная скорость: 292 км/ч (181 миль в час, 158 узлов) на уровне моря.
285 км / ч (177 миль в час; 154 узла) на высоте 3800 м (12 500 футов)
  • Минимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
  • Скорость сваливания: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов) [ нужна ссылка ]
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 8600 м (28200 футов)
  • Скорость набора высоты: 10,3 м/с (2000 футов/мин) [ нужна ссылка ]
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 2 минуты 50 секунд.
5000 м (16000 футов) за 9 минут 1 секунду
  • Нагрузка на крыло: 78,7 кг/м 2 (16,1 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,25 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 147-154 . ISBN  0-370-00085-4 .
  2. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цинк, Ежи Б. История польских ВВС 1918-1968 гг . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 1972. ISBN   0-85045-039-X .
  • Цинк, Ежи Б. Польские самолеты, 1893–1939 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1971. ISBN   0-370-00085-4 .
  • Эберспехер, Уоррен А. и Кониарек, Ян П. Истребители PZL, часть первая - с стр.1 по стр.8. (Монография 2 Международной эскадрильи) . Сент-Пол, Миннесота: Phalanx Publishing Co., Ltd., 1995. ISBN   1-883809-12-6 .
  • Стекло, Анджей. Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг. (по-польски: «Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг.»). Варшава, Польша: WKiŁ, 1977. нет ISBN.
  • Стекло, Анджей. ПЗЛ П.7: Часть 1 . Гданьск, Польша: AJ Press, 2000. ISBN   83-7237-080-X .
  • Копаньски, Томаш Й. PZL P.7: Часть 2 . Гданьск, Польша: AJ Press, 2001. ISBN   83-7237-081-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b19be76ea6f7c164ba6183e52ff9f9a__1704715200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/9a/4b19be76ea6f7c164ba6183e52ff9f9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL P.6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)