ПЗЛ П.6
ПЗЛ П.6 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | ПЗЛ |
Дизайнер | Зигмунт Пулавский |
Первый полет | август 1930 г. |
Статус | Прототип уничтожен |
Основной пользователь | Польские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | ПЗЛ П.1 |
Варианты | ПЗЛ П.7 |
PZL P.6 — польский истребитель, разработанный инженером Зигмунтом Пулавским и выпускавшийся PZL государственным заводом . Он так и остался прототипом и в производство не пошел.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]История PZL P.6 началась в 1928 году, когда талантливый конструктор Зигмунт Пулавский спроектировал цельнометаллический истребитель-моноплан с металлической крышей PZL P.1 . Он представил высокое крыло типа «чайка» , обеспечивающее пилоту оптимальный обзор. P.1 был оснащен рядным двигателем и развивал скорость 302 км/ч, но остался прототипом, поскольку было решено, что истребитель ВВС Польши должен быть оснащен звездообразным двигателем , произведенным по лицензии в Польша. Поэтому следующая модель PZL P.6 была оснащена радиальным двигателем Bristol Jupiter VI FH.
PZL P.6 впервые поднялся в воздух в августе 1930 года под летчика-испытателя Болеслава Орлинского управлением . Он имел крыло, очень похожее на P.1, но фюзеляж был полностью переработан с введением современной полумонококовой конфигурации, имеющей овальное поперечное сечение, а также было изменено хвостовое оперение. В результате доработок самолет стал легче более чем на 200 кг.
Техническое описание
[ редактировать ]PZL P.6 представлял собой цельнометаллический с дюралюминиевым подкосом и высокорасположенным крылом моноплан . Фюзеляж был выполнен в передней части, полумонокок в средней и хвостовой частях, с овальным поперечным сечением. Двухлонжеронное крыло трапециевидной формы, тоньше фюзеляжа, покрытое окантованным дюралюминиевым листом типа «Вибо», поддерживалось двумя подкосами с каждой стороны. Кабина пилота была открытой, с лобовым стеклом. Установленный спереди радиальный двигатель Bristol Jupiter VI FH имел кольцо Тауненда и использовал двухлопастной воздушный винт. Неподвижная ходовая часть с задними полозьями была в основном традиционной и типичной для того периода. Необычной особенностью был топливный бак в фюзеляже, который можно было сбросить в случае пожара.
Тестирование и оценка
[ редактировать ]P.6, как и P.1, вызвал большой интерес во всем мире. Их конструкция крыла получила название «польское крыло» или «крыло Пулавского». Во время презентации на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже в декабре 1931 года авиационная пресса, такая как L'Air , The Airplane , Flight и Die Luftwacht, признала P.6 одной из лучших в мире конструкций истребителей. Примечательно, что прототип P.6, пилотируемый Болеславом Орлинским, выиграл американские национальные воздушные гонки, проходившие в Кливленде с 29 августа по 7 сентября 1931 года.
PZL P.6 в производство не поступил, поскольку одновременно следующий улучшенный вариант — PZL P.7 разрабатывался . Первый прототип P.7 сохранил большую часть конструктивных особенностей P.6 с более мощным двигателем Bristol Jupiter VII F с наддувом, обеспечивающим лучшие характеристики на больших высотах.
Прототип одинарного eP.6 разбился 11 октября 1931 года недалеко от Ченстоховы из-за поломки винта, что привело к катастрофическому отказу двигателя. Пилот Орлинский успешно спасся.
Варианты
[ редактировать ]- P.6/I : Первый прототип, позже стал прототипом P.7.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (стр.6/I)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,16 м (23 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 17,2 м 2 (185 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: IAW-72 (Bartel 37/IIa) (6,5%); наконечник: IAW-72 (Бартель 37/IIa) (8%) [ 2 ]
- Вес пустого: 908 кг (2002 фунта)
- Полная масса: 1355 кг (2987 фунтов)
- Запас топлива: 250 л (66 галлонов США; 55 имп галлонов) в съемном фюзеляжном баке.
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VIFH 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 340 кВт (450 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага Gnome-Rhŏne.
Производительность
- Максимальная скорость: 292 км/ч (181 миль в час, 158 узлов) на уровне моря.
- 285 км / ч (177 миль в час; 154 узла) на высоте 3800 м (12 500 футов)
- Минимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
- Скорость сваливания: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов) [ нужна ссылка ]
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 8600 м (28200 футов)
- Скорость набора высоты: 10,3 м/с (2000 футов/мин) [ нужна ссылка ]
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 2 минуты 50 секунд.
- 5000 м (16000 футов) за 9 минут 1 секунду
- Нагрузка на крыло: 78,7 кг/м 2 (16,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,25 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 2 пулемета Vickers E в фюзеляже.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 147-154 . ISBN 0-370-00085-4 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цинк, Ежи Б. История польских ВВС 1918-1968 гг . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 1972. ISBN 0-85045-039-X .
- Цинк, Ежи Б. Польские самолеты, 1893–1939 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1971. ISBN 0-370-00085-4 .
- Эберспехер, Уоррен А. и Кониарек, Ян П. Истребители PZL, часть первая - с стр.1 по стр.8. (Монография 2 Международной эскадрильи) . Сент-Пол, Миннесота: Phalanx Publishing Co., Ltd., 1995. ISBN 1-883809-12-6 .
- Стекло, Анджей. Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг. (по-польски: «Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг.»). Варшава, Польша: WKiŁ, 1977. нет ISBN.
- Стекло, Анджей. ПЗЛ П.7: Часть 1 . Гданьск, Польша: AJ Press, 2000. ISBN 83-7237-080-X .
- Копаньски, Томаш Й. PZL P.7: Часть 2 . Гданьск, Польша: AJ Press, 2001. ISBN 83-7237-081-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]