Девуатин D.371
Девуатин 371 | |
---|---|
Девуатин D.371 | |
Роль | боец |
Производитель | Девуатин / SNCAM / SNCASE |
Дизайнер | Эмиль Девуатин |
Первый полет | август 1932 г. |
Dewoitine 37 был первым из семейства французской постройки монопланов истребителей- 1930-х годов .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]D.37 представлял собой одноместный самолет обычной компоновки. В его фиксированном шасси использовалось хвостовое оперение. Открытая кабина располагалась немного позади зонтичного крыла . Радиальный двигатель позволил создать сравнительно широкие фюзеляж и кабину.
Разработкой этой машины занималась компания SAF-Avions Dewoitine, но из-за чрезмерной работы на заводе этой компании в то время производство D.37/01 было передано Lioré et Olivier . были высокопланы Это цельнометаллической конструкции с блистерами клапанных головок на капотах двигателей . Первый прототип поднялся в воздух в октябре 1931 года. Летные испытания привели к необходимости внесения нескольких доработок как в двигатель, так и в планер , поэтому второй прототип полетел в феврале 1934 года. Его характеристики побудили французское правительство заказать 28 самолетов для Armée de l'Air и Aeronavale . Правительство Литвы заказало 14 самолетов, которые оставались на вооружении ВВС до 1936 года, когда они были проданы испанскому республиканскому правительству.
Операционная история
[ редактировать ]Гражданская война в Испании
[ редактировать ]Несмотря на превосходную скорость, эта конструкция не произвела впечатления, и ее даже отказали при экспорте в Литву в 1935 году. Важным конкурентом семейства Dewoitine D.37 был польский PZL P.24 , аналогичный тип, но с лучшей скоростью и вооружением. .
В 1936 году, в начале Гражданской войны в Испании , 12 или 14 D.371 были неофициально проданы Испанской республике в составе эскадрильи добровольцев, тайно организованной Андре Мальро , под названием España . Однако они были безоружны из-за политической позиции французского правительства, которое очень рано заявило о своем нейтралитете.
В августе того же года, после некоторых переговоров с французским правительством, в Барселону прибыли три полностью вооруженных D.371, пилотируемые пилотами-наемниками М. Пуленом, Рене Алотье и Анри Розесом. Они рассматривали действия как сопровождение бомбардировки Талавера-де-ла-Рейна в Толедо , в результате которой был разрушен штаб генерала Хуана Ягуэ. Эти три D.371 успешно защитили свои бомбардировщики от атак шести немецких Heinkel He 51 истребителей -бипланов — самолета старой конструкции с худшими характеристиками.
Эскадрилья Испании эксплуатировала эти самолеты до прибытия современных Поликарпова И-15 и И-16 , после чего три Dewoitine 371 были отозваны с фронта и продолжили работу в качестве учебных самолетов. Однако позже они снова появились в некоторых эскадрильях, и известно, что один из них летал в составе 71-й истребительной группы югославским ( словенским ) пилотом-добровольцем Йосипом Крижаем . Все оставшиеся девуатинцы были практически уничтожены после бомбардировки авиацией Легиона Кондор на аэродроме Баньоласа .
Варианты
[ редактировать ]- Д.37 (Д.370)
- Единственный прототип, построенный Lioré-et-Olivier , оснащенный Gnome-Rhône 14Kds мощностью 550 кВт (740 л.с.). 14-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем
- Д.371
- Первая серийная версия для Armée de l'Air , впервые поднявшаяся в воздух в марте 1934 года, оснащенная двигателем Gnome-Rhône 14Kfs мощностью 690 кВт (930 л.с.) ; 29 построено. Оборудован колесными тормозами и двумя MAC 1934 пулеметами калибра 7,5 мм (0,30 дюйма) , установленными в крыльях, за дугой винта.
- Д.372
- Последующая версия, не оснащенная колесными тормозами, оснащенная двигателями Gnome-Rhône 14Kfs Mistral Major мощностью 690 кВт (930 л.с.). Два пулемета были установлены в капоте двигателя , синхронизированы для стрельбы через дугу винта, еще два были установлены в крыльях, за пределами дуги винта, некоторые имели вооружение из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек в подкрыльевых обтекателях. вместо. По меньшей мере 14 самолетов были построены для ВВС Литвы, которые очень быстро были переданы Республиканским ВВС Испании вместе с некоторыми D.371. [ 1 ]
- Д.373
- Морская версия, 19 построенных для Aeronavale , оснащенных двигателями Gnome-Rhône 14Kfs мощностью 660 кВт (880 л.с.) и вооруженных четырьмя пулеметами MAC 1934.
- Д.376
- Для Aeronavale также было построено двадцать пять версий со складывающимся крылом. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]• ВВС
Некоторые трофейные D.37 прошли испытания.
Технические характеристики (Д.371)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,44 м (24 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11,79 м (38 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,19 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 17,82 м 2 (191,8 кв. футов)
- Вес пустого: 1295 кг (2855 фунтов)
- Полная масса: 1730 кг (3814 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnôme-Rhône 14Kds 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 600 кВт (800 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4500 м (14 800 футов).
- Дальность действия: 1150 км (710 миль, 620 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 100 футов)
Вооружение
- D.371 , стреляющих вперед . MAC 1934 - 2 стационарных пулемета
- D.372 - 2 фиксированных пулемета Браунинга калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) для стрельбы вперед в фюзеляже и 2 аналогичных пулемета Дарна калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в крыльях за пределами дуги винта.
- D.373 - французские военно-морские версии имели 4 пулемета Дарна калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в крыльях за пределами дуги винта.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Curtiss F11C Ястреб-тетеревятник
- Кертисс П-6 Хок
- Хокер Фьюри
- Хейнкель Хе 51
- Кавасаки Ки-10
- Накадзима A4N
- ПЗЛ П.11
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уил, Эльке К. Боевые самолеты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство MacMillan, 1977. ISBN 0-02-624660-0 .
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. ISBN 1-85833-777-1 .
- ^ Испанский Девуатин D.372
Библиография
[ редактировать ]- Кьюни, Жан и Данель, Раймонд (октябрь 1982 г.). «Девуатин 370–376: Последние французские истребители с зонтиками». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (155): 4–15. ISSN 0757-4169 .
- Леде, Мишель (октябрь 2001 г.). «Dewoitine D.371 в ВВС Франции». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (103): 11–17. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (ноябрь 2001 г.). «Девуатин D.371 в ВВС». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (104): 29–34. ISSN 1243-8650 .