Девуатин HD.730
HD.730 | |
---|---|
Роль | Гидросамолет-разведчик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Девуатин / SNCAM |
Первый полет | февраль 1940 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 3 |
Dewoitine HD.730 — прототип французского -разведчика гидросамолета 1940-х годов. Это был одномоторный низкоплан, спроектированный катапультируемый разведчик как для действий с боевых кораблей ВМС Франции . Два из них совершили полет в 1940 году, а третий самолет был построен по модифицированной конструкции в 1941 году, но производство не последовало.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Dewoitine HD.730 был разработан командой Эмиля Девуатина из Национального общества аэронавтики Миди ( SNCAM ), которое было создано в 1937 году, когда французское авиационное общество Девуатина было национализировано, с целью удовлетворить требования ВМС Франции к легкому самолету. катапультируемый наблюдательный самолет, два прототипа заказаны в 1938 году. Это представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с напряженной обшивкой. Он был оснащен перевернутым крылом «чайка» , которое складывалось сразу за борт двух поплавков для облегчения хранения на борту корабля, и имел двойное хвостовое оперение. Экипаж из двух человек (пилот и наблюдатель) сидел тандемом под закрытым навесом. Наблюдатель был вооружен одним гибко установленным пулеметом, а стационарный пулемет управлялся пилотом. Он был оснащен одним воздушного охлаждения Renault 6Q мощностью перевернутым шестицилиндровым поршневым двигателем 164 кВт (220 л.с.) , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт. [ 1 ]
Первый прототип поднялся в воздух в феврале 1940 года, второй — в мае. Испытания показали, что у него недостаточная мощность, и было предложено, чтобы в запланированных 40 серийных самолетах использовался Béarn 6D мощностью 261 кВт (350 л.с.) . Этим планам помешала капитуляция Франции в июне 1940 года, когда два прототипа были оставлены на хранение. [ 2 ]
Несмотря на перемирие, разработка продолжалась: Национальное общество аэронавтики Юга ( SNCASE ) построило в Мариньяне значительно переработанный третий прототип , HD.731.01 . Он был оснащен двигателем Béarn 6D и был меньше HD.730, с размахом крыла 10,21 м (33 фута 6 дюймов) по сравнению с 12,60 м (41 фут 4 дюйма) у HD.730. Чтобы избежать контроля Оси над производством военных самолетов, он официально описывался как коммерческий самолет связи для использования в заморских колониях Франции, но, несмотря на это, он все еще был оснащен складными крыльями. [ 2 ] Свой первый полет он совершил 11 марта 1941 года. [ 3 ] но испытания показали, что его крылья слишком малы, и от HD.731 отказались. [ 2 ] Тем временем SNCASE возобновила работу над HD.730, переоборудовав второй прототип на Béarn 6D, испытания начались снова в июле 1941 года и продолжались до тех пор, пока в декабре не были запрещены итальянской контрольной комиссией. [ 4 ]
Работа над HD.730 снова возобновилась после отступления Германии с юга Франции, при этом второй прототип, оснащенный одним килем и рулем направления, снова поднялся в воздух 21 июля 1945 года. Хотя испытания прошли успешно, у французского флота теперь не было необходимости для катапультного гидросамолета, поскольку катапульты были сняты с его кораблей, и хотя рассматривалось возможность использования этого типа в качестве учебно-тренировочного , вместо него был выбран SCAN 20 , а от HD-730 отказались. [ 5 ]
Технические характеристики (HD.730-01, исходный вид)
[ редактировать ]Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Гидросамолеты шестого тома [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 9,06 м (29 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,28 м (33 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,18 м (10 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 20,00 м 2 (215,3 кв. футов)
- Вес пустого: 1173 кг (2586 фунтов)
- Полная масса: 1870 кг (4123 фунта)
- Силовая установка: 1 × Renault 6Q -03, шестицилиндровый перевернутый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 160 кВт (220 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час, 124 узла) на высоте 2000 (6560 футов)
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на высоте 1500 м (4920 футов).
- Дальность: 1350 км (840 миль, 730 миль)
- Практический потолок: 5100 м (16 800 футов)
- Время набора высоты: 14 минут 37 секунд до высоты 4200 м (13 800 футов).
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированная 7,5-мм пушка Дарна, стреляющая вперед , и одна гибко установленная пушка Дарна в задней кабине.
- Бомбы: 8 бомб по 10 кг (22 фунта).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин 1962, стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин 1962, стр.19.
- ^ Парментье, Б. « Девуатин HD-731 - Гидросамолет-наблюдение ». Авиафранс – век французской авиации . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Грин 1962, стр. 19–20.
- ^ Грин 1962, стр. 20–22.
- ^ Грин 1962, стр.22.
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Гидросамолеты тома шестого . Лондон: Макдональд, 1962.