СЗД-20Х Вампир II
СЗД 20х Вампир 2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ПЗЛ Бельско |
Дизайнер | Ян Дайрек |
Первый полет | 9 сентября 1959 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
SZD -20x Wampir II ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny - Экспериментальный завод планеров) — одноместный бесхвостый исследовательский планер, спроектированный и построенный в Польше с 1959 года.
Разработка
[ редактировать ]SZD-20X Wampir II ( Вампир II ) был разработан для сравнения летающего крыла, созданного по правилам стандартного класса, с более традиционным планером стандартного класса. Главным дизайнером был Ян Дайрек . Основываясь на опыте работы с более ранними бесхвостыми планерами SZD-6X Nietoperz и SZD-13 Wampir , SZD-20X представлял собой цельнодеревянное летающее крыло, с пилотом, сидящим в капсуле, выступающей позади задней кромки по центральной линии, и большим стреловидные плавники и рули направления примерно на 2/3 размаха каждого крыла.
СЗД-20Х ассоциировался с номером 15, имел размах 15 м, удлинение 15 и площадь крыла 15 м², было ли это сделано намеренно или случайно, неизвестно. [ 1 ] Ранние летные испытания начались с прыжков, буксируемых за автомобилем для проверки реакции управления, после чего 9 сентября 1959 года последовал запуск воздушной буксировки, пилотируемый Адамом Зиентеком . Летные испытания выявили заметную чувствительность к турбулентности, приводящую к флаттеру, а во время испытаний на скорости сваливания СЗД-20Х входил в штопор, из которого рули направления не смогли вывести самолет, только когда пилот переносил свой вес настолько вперед, насколько мог. смог, СЗД-20Х вышел из штопора. [ 1 ] Полеты на СЗД-20Х продолжались до 6 октября 1959 года, когда флаттер, вызванный турбулентностью, разорвал самолет на части, а пилот спасся на парашюте. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные планеров мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde, том II. [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,2 м (20 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,7 м (5 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
- Соотношение сторон : 15
- Профиль крыла : NACA 23112.
- Вес пустого: 171 кг (377 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Полная масса: 268 кг (591 фунт)
Производительность
- Скорость сваливания: 50 км/ч (31 миль в час, 27 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов).
- Скорость буксировки: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
- Пределы g: +4,5 -2 при 91 км/ч (57 миль в час; 49 узлов)
- Максимальное качество планирования: 24,4 при 82 км/ч (51 миль в час; 44 узла)
- Скорость снижения: 0,84 м/с (165 футов/мин) при скорости 72 км/ч (45 миль в час; 39 узлов)
- Нагрузка на крыло: 17,8 кг/м 2 (3,6 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Печовский, Петр. «СЗД-20х Вампир 2» (на немецком языке). www.piotrp.de . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
Ссылки
[ редактировать ]- Печовский, Петр. «СЗД-20х Вампир 2» (на немецком языке). www.piotrp.de . Проверено 8 апреля 2013 г.
- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
Внешние ссылки
[ редактировать ]