ИС-5 Утка
ИС-5 Утка | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Ежувская планерная мастерская |
Дизайнер | Т. Кости и И. Каневская |
Первый полет | 29 марта 1949 г. |
Количество построенных | 1 |
ИС -5 Качка ( Instytut Szybownictwa – институт планеризма) — одноместный исследовательский планер «утка» , спроектированный и построенный в Польше с 1948 года.
Разработка
[ редактировать ]ИС-5 «Качка» («Утка») был спроектирован Т. Кости и И. Каниевской и построен в Ежувской планерной мастерской как исследовательский самолет для исследования самолетов «утка» с хвостовым оперением . Цельнодеревянный фюзеляж представлял собой полумонококовую обшивку, образующую отсек под крылом, в котором располагалась кабина, с выступающей вперед носовой частью для поддержки поверхностей переднего оперения. В задней части гондолы был образован воздушный тормоз из двух половин фюзеляжа, открывающихся наружу, аналогично воздушным тормозам на некоторых реактивных штурмовиках, таких как Hawker-Siddeley Buccaneer (в задней части фюзеляжа) и Grumman A-6. Нарушитель (на законцовках крыльев).
Крылья имели традиционную конструкцию с обтянутым слоями торсионом, образующим переднюю кромку впереди главного лонжерона, и обтянутыми тканью нервюрами в задней части главного лонжерона. На законцовках крыла располагались овальные киль с рулями направления; также скользит для поддержки, когда он неподвижен на земле. Также было исследовано использование тормозных рулей направления: рули направления открывались аналогично воздушному тормозу, увеличивая сопротивление с одной стороны и вызывая рыскание самолета. Центр тяжести также можно было регулировать в полете с грузом массой 7 кг (15 фунтов) на стержне с резьбой, ориентированном вперед-назад, который можно было регулировать. корректируется пилотом.
Единственный прототип СП-821 впервые поднялся в воздух 29 марта 1949 года, пилотируемый инж. П. Мынарский. Испытания продолжались до 1957 года. Сообщалось, что ИС-5 имел хорошие летные характеристики и был прост в управлении. После завершения испытаний самолет был передан в Лодзинский планерный клуб, где и погиб при пожаре в ангаре в 1961 году.
Технические характеристики (ИС-5 Качка)
[ редактировать ]Данные планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde, том II [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,56 м (37 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 10 м 2 (110 кв. футов)
- Соотношение сторон : 13
- Профиль : Пейре 2
- Пустой вес: 159 кг (351 фунт)
- Полная масса: 257 кг (567 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 63 км/ч (39 миль в час, 34 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 136 км/ч (85 миль в час; 73 узла)
- Скорость буксировки: 130 км/ч (81 миль в час; 70 узлов)
- Скорость запуска лебедки: 95 км/ч (59 миль в час; 51 узел)
- Пределы g: +6 -3 при 125 км/ч (78 миль в час; 67 узлов)
- Максимальное качество планирования: 17,3 при 81 км/ч (50 миль в час; 44 узла)
- Скорость снижения: 1,26 м/с (248 футов/мин) при скорости 76 км/ч (47 миль в час; 41 узел)
- Нагрузка на крыло: 25,7 кг/м 2 (5,3 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 174–175.
Библиография
[ редактировать ]- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 174–175.
- Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
- Саймонс, Мартин. Планеры 1945-1965 гг., 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг ГмбХ. Кенигсвинтер. 2006. ISBN 3-9807977-4-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]