Jump to content

Кочян Комар

Возвращаться
ИС-Б Комар 49 в Музее польской авиации , Краков
Роль Одноместный планер
Национальное происхождение Польша
Дизайнер Антони Кочян
Первый полет Март 1933 г.
Количество построенных более 108

Одноместный учебно-тренировочный самолет Kocjan Komar (Gnat), спроектированный в 1932 году, был ведущим и самым массовым планером в довоенной Польше. Производство было возобновлено после Второй мировой войны под названием ИС-Б «Комар» и эксплуатировалось до 1965 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Антони Кочян разработал Комар в 1932 году как тренажер среднего уровня. Построенный Warsztaty Szybowcowe (WS) ( Мастерские планеров ), прототип впервые поднялся в воздух в марте 1933 года, за ним последовала первая партия из еще четырех самолетов. Его управляемость и проходимость оказались превосходными, и WS перешел к серийному производству, еще шестьдесят были построены до немецкого вторжения в 1939 году, а также еще двадцать, построенных SWS в Бельско , и неизвестное количество, построенное по лицензиям WS в Болгарии , Эстонии , Финляндии , Палестине . и Югославия . [ 1 ] [ 2 ]

Некоторые ранние структурные неисправности были связаны с максимальной скоростью пикирования всего 90 км / ч (56 миль в час; 49 узлов), которую легко превысить в облаках, поэтому в 1937 году Кочян ответил усиленным и немного более тяжелым Komar Bis , который также имел лучше оборудованную кабину. для ночных полетов. Это взяло верх в производстве. [ 1 ] [ 2 ]

После Второй мировой войны копии инженерных чертежей «Комара» были отправлены из Югославии в Польшу, где Мариан Василевский внес изменения, которые усилили конструкцию, обеспечили руль высоты вместо прежнего цельнолетного хвостового оперения , усовершенствовали элероны и обеспечили более жесткую посадку. занос. Всего было построено 23 ИС-Б «Комар ». [ 1 ]

«Комар» представлял собой деревянный планер. Его высокое крыло имело прямоугольную в плане центральную часть, занимавшую около 40% размаха, и двуконусные внешние панели с узкими законцовками. Он был построен на основе одного коробчатого лонжерона и внутренних наклонных продольных стоек возле фюзеляжа. Фанерная обшивка перед лонжероном и вокруг передней кромки образовывала устойчивый к скручиванию D-образный короб. Многослойное покрытие доходило до тормозных стоек; остальная часть крыла была обтянута тканью . С каждой стороны подкосы от нижнего лонжерона фюзеляжа до лонжерона крепили крыло снаружи. Длинные элероны занимали всю заднюю кромку каждой внешней панели. [ 1 ]

Его фюзеляж имел шестиугольное сечение, с глубокими бортами. В его одноместной кабине обычно было только лобовое стекло, хотя по крайней мере один «Комар» летал со съемной крышкой. Сразу за кабиной крыло устанавливалось на приподнятом обтекаемом пилоне, который переходил в тонкую заднюю часть фюзеляжа. Высокий сбалансированный руль направления был установлен на коротком многослойном киле . Довоенный самолет имел цельнолетающее хвостовое оперение, установленное на верхней части фюзеляжа; Обе задние рулевые поверхности, как и крыло, имели передние кромки, покрытые слоем, а в других местах - тканевое покрытие. [ 1 ]

«Комар» приземлился на центральный, подрессоренный и хвостовой полозья. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Довоенный

«Комар» мог использовать даже слабые потоки тепла и установить ряд рекордов продолжительности. Большинство из них были национальными, но один стал мировым рекордом среди женщин: Ванда Модлибовска пролетела 24 часа 14 минут в мае 1937 года. Еще один выдающийся полет, первый в истории полет над водой на большие расстояния, состоялся 21 сентября 1937 года между Таллинном в Эстонии и Хельсинки. в Финляндии , где Вунн управлял построенным в Эстонии Комаром. Комары югославской постройки принимали участие в международных конкурсах, в том числе в престижном конкурсе Рена 1937 года. [ 1 ]

Пост-был

19–20 октября 1949 года Станислав Вельгус на самолете «Комар 48» SP-732 установил мировой рекорд по продолжительности полета, продолжительность полета 35 часов 14 минут. Комарс продолжал летать с клюшками до 1965 года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Кочян Комар
Первый полет в 1933 году.
Коцян Комар Бис
Усиленный, летал в 1937 году. Всего в довоенной Польше было построено 85 экземпляров, включая оба варианта и прототип.
ИС-Б Комар 48
Послевоенная модель с повышенной жесткостью, рулями высоты вместо цельноповоротного хвостового оперения, доработанными элеронами и усиленными посадочными полозьями. Производство с июля 1948 г., первый полет 16 января 1949 г. Построено 5 самолетов.
ИС-Б Комар 49
Серийная модель 1949 года с воздушными тормозами. Построено 18 машин, производство закончилось в начале 1950 года.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Комар бис)

[ редактировать ]

Данные j2mcPlaneurs, Кочян Кумар, выход на бис [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 6,87 м (22 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,82 м (51 фут 11 дюймов)
  • Высота: 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,4 м 2 (187 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 14,4
  • Профиль крыла : Göttingen Gö 535 у основания, с наконечником Gö 549. [ 2 ]
  • Пустой вес: 130 кг (287 фунтов)
  • Полная масса: 210 кг (463 фунта)

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
  • Скорость сваливания: минимальная скорость 47 км/ч (29 миль в час, 25 узлов).
  • Максимальное качество планирования: лучшие 20 на скорости 50 км/ч (31 миль в час; 27 узлов)
  • Скорость снижения: 0,68 м/с (134 фута/мин) при скорости 55 км/ч (34 миль в час; 30 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 715–7. ISBN  0 370 00085 4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 206–9. ISBN  3 9806773 4 6 .
  3. ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 424. ИСБН  978 0 85130 418 2 .
  4. ^ «Коян Комар Бис» . Проверено 16 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec8e7093d47448784937fae23f6e8307__1703409000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/07/ec8e7093d47448784937fae23f6e8307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kocjan Komar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)