Jump to content

Антони Кочян

Антони Кочян
Рожденный 12 августа 1902 г.
Скальские
Умер 13 августа 1944 г.
Национальность Польский
Орлик-2 ждет запуска
Антони Кочян в нацистских концентрационных лагерях Освенцим, 1940 год.

Антони Коцян (12 августа 1902 - 13 августа 1944) был известным польским конструктором планеров и сотрудником разведывательных служб Армии Крайовой во время Второй мировой войны.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Антоний был сыном Михала Кочяна и Францишки Зуровской, родившимся в деревне Скальске недалеко от Олькуша . Окончил Гимназию Казимира III в Олькуше в 1923 году и служил в армии во время польско-советской войны . Впоследствии учился в Варшавском политехническом университете на факультете электротехники и авиации и в Варшавском сельскохозяйственном университете . Он женился на Элизбете Занусси 30 ноября 1939 года. Во время учебы сотрудничал с авиаконструкторами группы RWD .

В 1929 году он окончил курсы пилотов, а в 1930 году завоевал вторую награду на чемпионате юных летчиков. Позже он входил в состав экипажа в полетах на самолетах RWD-2 и RWD-7 , побивших мировой рекорд высоты. В 1931 году он получил степень инженера и начал работать в Мастерских экспериментальной авиации в Варшаве. В том же году он построил свой первый самолет « Чайка » — учебно-тренировочный планер, который позже был запущен в серийное производство в нескольких вариантах.

Опыт планера

[ редактировать ]

Кочян стал главным конструктором Планерных мастерских на Мокотовском поле в Варшаве в 1932 году. Там он сконструировал учебный планер «Врона», а в 1933 году - учебно-спортивный планер « Комар ». Эти три успешных планера и их улучшенные версии «Чайка-бис», «Врона-бис» и «Комар-бис» стали производиться серийно в Польше и в меньших количествах по лицензии за рубежом в Эстонии , Финляндии , Югославии , Болгарии и других странах. Палестина . В 1934 году Коцян спроектировал учебно-тренировочный планер «Срока», который также был построен в значительном количестве. Впоследствии он сконструировал пилотажный планер «Сокол», а в 1936 году совместно с Щепаном Фжещиком — пилотажный планер «Мева». В 1937 году он построил свой самый известный одноместный пилотажный планер « Орлик ». Версия «Орлик 3» заняла второе место в соревнованиях эталонных планёров к ожидаемым летним Олимпийским играм 1940 года . Вариант «Орлик-2» в 1948-49 годах пилотировал американец Пол Маккриди , на котором он установил мировой рекорд высоты для планеров 9600 метров (31500 футов). В 1937 году Коцян также спроектировал мотопланер «Бонк» , всего построено десять единиц. Производство « Комара » возобновилось и после войны.

Польское подземное государство

[ редактировать ]

В первые дни Второй мировой войны Кочян был ранен осколком бомбы. После поражения Польши в 1939 году он стал солдатом подпольной ZWZ , которая позже стала Армией Крайовой. 19 сентября 1940 года он был пойман во время уличного рейда и отправлен в концлагерь Освенцим . Однако через десять месяцев его освободили.

Его отличала большая смелость в планировании действий польского сопротивления, особенно в связи с подпольным производством оружия. Он внес значительный вклад в определение Пенемюнде как испытательного полигона немецких «Вундерваффен» и разработал техническую сущность ракеты Фау-2 .

Антони Коцян сыграл важную роль в своем участии в Польской Армии Крайовой . [ 1 ] 13 июня 1940 года зенитная ракета «Вассерфаль» , секретная ракета, также построенная немцами в Восточном Пенемюнде , оснащенная революционной радиосистемой, обеспечивающей возможность дистанционного управления, приземлилась в Мальмё , городе, расположенном на юге Швеции – нейтральном регионе. Страна во время Второй мировой войны. Шведские власти были быстро уведомлены, и в ответ шведские ВВС охраняли место падения и ракету Вассерфаль . 10 июля, примерно месяц спустя, Стюарт Мензис , в то время начальник МИ-6 в Лондоне, был проинформирован о ракете в Швеции и, узнав о ее немецкой подлинности, немедленно начал переговоры со шведскими администраторами о возвращении ракеты. В конце концов было достигнуто соглашение, согласно которому в обмен на ракету британцы должны были поставить шведской армии две эскадрильи танков. [ 2 ]

В результате британские учёные наконец нашли то, что отчаянно искали, — полноценную немецкую ракету. После деконструкции и реконструкции британские учёные проанализировали радиосистему ракеты и пришли к ложному выводу, что немецкая ракета Фау-2 будет оснащена такой же радиотехнологией, позволяющей добиться высокой точности поражения целей противника ( союзников ) за счёт своей возможности дистанционного управления. [ 3 ] Без ведома британцев, радиосистема на самом деле предназначалась не для дистанционного управления, а просто для приема и передачи сигналов. Тем не менее британские учёные полагали, что смогут разработать радиолуч, способный отклонить приближающуюся ракету Фау-2 от курса. Чтобы это произошло, ученым нужна была настоящая ракета Фау-2 от немцев, а это невыполнимая просьба. Нуждаясь в помощи, МИ-6 направила срочный запрос в штаб польского подполья в Варшаве (Польша) с просьбой прислать ракету Фау-2 или даже ее части. Хотя требование было наглым, по совпадению ракета Фау-2, запущенная с полигона Близна Фау-2, приземлилась на болотистом берегу польской реки Буг и не взорвалась. Ракету нашел и сообщил о ней фермер, живший на берегу реки Буг. Эта новость была отправлена ​​в Польскую Армию Крайову , и Коцян быстро бросился к реке Буг, чтобы сфотографировать Фау-2 и спрятать его листвой, чтобы избежать обнаружения немецкими патрулями. Новой задачей Кочяна было украсть ключевые части Фау-2 и отправить их британцам для анализа. [ 2 ] В сопровождении других польских ученых и во избежание обнаружения немецкими патрулями Коцян проработал большую часть ночи и с помощью тяжеловозов успешно снял ракету Фау-2 с болотистого берега реки Буг. Ученые приступили к снятию двигателя и компонентов рулевого управления Фау-2, разобрали детали в соседнем сарае и погрузили их на два грузовика, заваленных большим количеством картофеля. На обратном пути в Варшаву их машины были остановлены и обысканы на трех разных блокпостах, но ни один из ракетных отсеков не был обнаружен, и им разрешили въехать в Варшаву. Первый этап опасной миссии был завершен благодаря Антонию Коцяну. [ 4 ] Начинался второй этап, который включал контрабанду ключевых компонентов ракеты Фау-2 из Варшавы в Лондон. Кодовым названием этой новой операции стало Wildhorn III . [ 3 ]

2 июня 1944 года он был арестован вместе с женой и заключен в тюрьму Павяк . Гестапо убило его 13 августа в последней группе из сорока узников Павяка во время Варшавского восстания .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Антони Кочян» . Некрополь . 2011 . Проверено 15 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брейер, Уильям Б. (1993). Гонка на Луну . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 54. ИСБН  0-275-94481-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Брейер, Уильям Б. (1993). Гонка на Луну . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 55. ИСБН  0-275-94481-6 .
  4. ^ Боде, Волкхард; Кайзер, Герхард (2008). Строительство гитлеровских ракет: следы истории в Пенемюнде . Издательство Ч. Линкс. стр. 47–8. ISBN  978-3-861-53483-9 .
  • Брейер, Уильям Б. (1993). Гонка на Луну: дуэль Америки с Советами . Вестпорт; Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN   0-275-94481-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd86bfd0169b07eb86fffc2da0f34494__1703825760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/94/dd86bfd0169b07eb86fffc2da0f34494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoni Kocjan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)