Jump to content

ПЗЛ.55

ПЗЛ.55
Схематические чертежи PZL.55
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Польша
Производитель Национальный авиационный завод
Дизайнер Ежи Домбровский
Статус Проект
Основной пользователь Польские ВВС (планируется)

PZL.55 — польский довоенный проект истребителя , созданный в Паньствовском заводе Лотниче Ежи Домбровским . Проектировался одноместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом. Планировалось, что самолет заменит устаревшие истребители и приведет к значительному увеличению возможностей польской военной авиации.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов польская военная авиация остро нуждалась в современном высокопроизводительном истребителе с сильным вооружением, который мог бы составить равную борьбу с новейшими немецкими разработками, такими как Bf 109 и Fw 190 . Летом 1939 года PZL.55 победил конструкции PZL.53 и PZL.56 в конкурсе на будущий истребитель и завершил серию испытаний в аэродинамической трубе , дав многообещающие результаты. Авиационное командование проявило большой интерес к проекту PZL.55. В августе 1939 года проект и модель истребителя были утверждены и заказаны два опытных образца. Из-за германо-советского вторжения в сентябре 1939 года реализация проекта PZL.55 была остановлена ​​вскоре после ее начала.

Проект был разработан с использованием опыта эксплуатации спортивного самолета PZL.26 и частного спортивного самолета, построенного Домбровским для собственного использования. Предполагалось использовать несколько весьма современных решений для польских условий того времени. Истребитель должен был иметь полностью убирающееся шасси с воздушно-масляными амортизаторами , а в крыльях размещалось мощное вооружение, состоящее из 6-8 пулеметов. Остальную часть внутренней конструкции крыла должны были занимать встроенные топливные баки. Крылья также оснащались закрылками и автоматическими предкрылками Handley Page . Крыльевое вооружение должно было дополняться автопушкой, стреляющей через карданный вал. Под фюзеляжем разместили выдвижной радиатор охлаждающей жидкости двигателя, но не исключено, что от этого довольно проблематичного решения на более поздних стадиях разработки откажутся. Кабина пилота была полностью приспособлена к ночным полетам и имела отопление, кондиционер и приборы для пилотирования без видимости земли. Самолет также был оборудован передающей и приемной радиостанцией, кислородной установкой и бронированным креслом пилота. Лобовое стекло также должно было быть изготовлено из толстого бронестекла. Некоторые из этих решений уже используются в ПЗЛ П.24 и ПЗЛ.50 .

Первый прототип PZL.55/I был разработан для рядного двигателя Hispano-Suiza 12Y49, но окончательная серийная версия должна была оснащаться более мощными, изготовленными по лицензии двигателями серии Hispano-Suiza 12Z , которые в то время все еще находились в разработке. [ 1 ] В 1939 году компания Hispano-Suiza предоставила PZL информацию о том, что двигатели 12Z в конечном итоге должны достичь максимальной мощности 1400–1600 л.с. Утвержденный проект предполагал, что такая мощность позволит достичь максимальной скорости 650–700 км/ч, что было беспрецедентной для того времени скоростью. В конечном итоге капитуляция Франции во время Второй мировой войны остановила разработку двигателей 12Z, и полномасштабное производство началось только в конце войны. Рассматривался также двигатель Allison V-1710-23 , что, однако, было не очень реалистично, поскольку поставки из США были бы длительными, дорогими и склонными к задержкам, а американцы не лицензировали производство авиационных двигателей другим странам.

Планируемые характеристики (ПЗЛ.55)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Длина: 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,25 м (36 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,5 м 2 (242 кв. фута)
  • Вес пустого: 2300 кг (5071 фунт)
  • Полная масса: 3250 кг (7165 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Z V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1200 кВт (1600 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)

Вооружение

  1. ^ Стекло (2008), стр.134
  2. ^ Стекло (2008), стр.134-135.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стекло, Анджей. Polskie Konstrukcje Lotnicze Vol.3 (на польском языке). Сандомир, Польша: Издательство Stratus, 2008.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ebdd51067eb717ae6e6340da71c072b__1720268100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/2b/7ebdd51067eb717ae6e6340da71c072b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)