ПЗЛ М-17
PZL M-17 Дудуш Кудлач | |
---|---|
![]() | |
Роль | гражданской авиации Самолеты |
Производитель | PZL-Мелец |
Первый полет | 7 июля 1977 г. |
Статус | прототип |
Основной пользователь | Польша |
Количество построенных | 1 |
PZL M-17 «Duduś Kudłacz» (первоначально EM-5A ) — польский двухбалочный толкающий самолет авиации общего назначения и учебно-тренировочный самолет 1977 года, который так и остался прототипом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет представлял собой любительскую конструкцию группы студентов Варшавского технологического университета (Politechnika Warszawska) под руководством Эдварда Марганского . Он имел нестандартную компоновку толкача со сдвоенной балкой и фюзеляж весьма обтекаемой формы. Экипаж из двух человек сидел рядом и имел двойное управление. Трехопорное шасси было убирающимся.
Самолет спроектирован в 1969–1971 годах. На этапе проектирования он получил обозначение EM-5A (EM от Margański) и прозвище Duduś Kudłacz ( «Волосатый Дудушь» ). Авиационный завод PZL-Mielec в Мелце заинтересовался этой конструкцией и взял на себя ее разработку под обозначением PZL M-17 . Там с помощью Марганского была изменена конструкция, пластиковая и дюралюминиевая конструкция была заменена на клепаную дюралюминиевую, а двигатель стал менее мощным.
Единственный прототип совершил полет 7 июля 1977 года С. Васил. Серийно не производился. В 1979 году прототип был передан Жешувскому технологическому университету . Недостатком обтекаемого фюзеляжа была тесная кабина, члены экипажа полулежали аналогично, как в планерах .
Самолет представлял собой среднеплан-моноплан. Он имел двухлопастной деревянный винт и топливный бак емкостью 310 литров.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные всех самолетов мира Джейн, 1975–76 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
- Высота: 1,7 м (5 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 11,3 м 2 (122 кв. фута)
- Соотношение сторон : 7,5
- Профиль крыла : NACA 66-215.
- Вес пустого: 650 кг (1433 фунта)
- Полная масса: 900 кг (1984 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1050 кг (2315 фунтов)
- Запас топлива: 210 л (55 галлонов США; 46 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Авиа М 137 6-цил. Рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения, 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные, регулируемого шага, диаметр 1,7 м (5 футов 7 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Скорость сваливания: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов).
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
- Скорость набора высоты: 7,9 м/с (1560 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 76,6 кг/м 2 (15,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,149 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Все самолеты мира Джейн, 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., с. 166. ИСБН 978-0531032503 .
- ПЗЛ М-17 на сайте Poser
Внешние ссылки
[ редактировать ]