Jump to content

ПЗЛ М-17

PZL M-17 Дудуш Кудлач
Роль гражданской авиации Самолеты
Производитель PZL-Мелец
Первый полет 7 июля 1977 г.
Статус прототип
Основной пользователь Польша
Количество построенных 1

PZL M-17 «Duduś Kudłacz» (первоначально EM-5A ) — польский двухбалочный толкающий самолет авиации общего назначения и учебно-тренировочный самолет 1977 года, который так и остался прототипом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет представлял собой любительскую конструкцию группы студентов Варшавского технологического университета (Politechnika Warszawska) под руководством Эдварда Марганского . Он имел нестандартную компоновку толкача со сдвоенной балкой и фюзеляж весьма обтекаемой формы. Экипаж из двух человек сидел рядом и имел двойное управление. Трехопорное шасси было убирающимся.

Самолет спроектирован в 1969–1971 годах. На этапе проектирования он получил обозначение EM-5A (EM от Margański) и прозвище Duduś Kudłacz ( «Волосатый Дудушь» ). Авиационный завод PZL-Mielec в Мелце заинтересовался этой конструкцией и взял на себя ее разработку под обозначением PZL M-17 . Там с помощью Марганского была изменена конструкция, пластиковая и дюралюминиевая конструкция была заменена на клепаную дюралюминиевую, а двигатель стал менее мощным.

Единственный прототип совершил полет 7 июля 1977 года С. Васил. Серийно не производился. В 1979 году прототип был передан Жешувскому технологическому университету . Недостатком обтекаемого фюзеляжа была тесная кабина, члены экипажа полулежали аналогично, как в планерах .

Самолет представлял собой среднеплан-моноплан. Он имел двухлопастной деревянный винт и топливный бак емкостью 310 литров.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные всех самолетов мира Джейн, 1975–76 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
  • Высота: 1,7 м (5 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 11,3 м 2 (122 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 7,5
  • Профиль крыла : NACA 66-215.
  • Вес пустого: 650 кг (1433 фунта)
  • Полная масса: 900 кг (1984 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1050 кг (2315 фунтов)
  • Запас топлива: 210 л (55 галлонов США; 46 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Авиа М 137 6-цил. Рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения, 130 кВт (180 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастные, регулируемого шага, диаметр 1,7 м (5 футов 7 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Скорость сваливания: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов).
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
  • Скорость набора высоты: 7,9 м/с (1560 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 76,6 кг/м 2 (15,7 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,149 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Все самолеты мира Джейн, 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., с. 166. ИСБН  978-0531032503 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54577669adcac92e4166668fc4d83193__1706225700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/93/54577669adcac92e4166668fc4d83193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL M-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)