PZL M26 Искерка
M26 Искерка | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | ПЗЛ Мелец |
Статус | в производстве |
Основные пользователи | Гражданская авиация США Польша Венесуэла |
Количество построенных | 9 [ 1 ] |
История | |
Первый полет | 15 июля 1986 г. |
PZL M26 Iskierka (англ. Sparklet, Sparkle, Little Spark ) или M26 Airwolf — польский учебно - пилотажный самолёт, разработанный в WSK PZL-Mielec (позже PZL Mielec).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]M26 Iskierka задумывался как экономичный самолет для подготовки гражданских пилотов и первичного отбора военных пилотов. Он предлагает обучение полетам по ПВП и ППП , а также высшему пилотажу . Его конструкция частично основана на двухмоторном PZL M-20 Mewa многоцелевом самолете ( Piper PA-34 Seneca II, построенном по лицензии в WSK-Mielec). Он разделяет вертикальный стабилизатор, руль направления и основные стойки шасси с Mewa, а крылья и хвостовая часть фюзеляжа в некоторой степени унифицированы. Самолет построен по правилам ФАП-23. Главным дизайнером был Кшиштоф Пивек.
Первый прототип M26-00, оснащенный шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения PZL-Franklin 6A-350C1 мощностью 153 кВт (205 л.с.), совершил первый полет 15 июля 1986 года. [ 2 ] Вторым прототипом был более мощный вариант M26-01, оснащенный двигателем Lycoming AEIO-540-L1B5D мощностью 220 киловатт (300 л.с.) , который совершил первый полет 24 июня 1987 года. [ 3 ] Он прошел испытания в военной авиационной школе в Демблине в 1992 году.
Всего было изготовлено короткой серией из 9 самолетов, из которых один остался в Польше. [ 4 ] Самолет по-прежнему предлагается компанией PZL Mielec и сертифицирован в США, Австралии и Европе (EASA). В США он предлагается под названием Airwolf или Air Wolf, и, начиная с 1996 года, туда было экспортировано восемь самолетов. В 1998 году два были поставлены Национальной гвардии Венесуэлы . Планировалось установить турбовинтовой двигатель Walter M601 для возможного спроса клиентов, однако было установлено, что изменения в планере будут значительными, и от проекта отказались. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]низкорасположенным крылом M26 Iskierka — моноплан традиционной компоновки с , металлической обшивкой и полумонококовым фюзеляжем. Прямоугольные однолонжеронные крылья. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом , под общим навесом , с двойным управлением (студент спереди, инструктор сзади). Заднее сиденье приподнято на 15 см. [ 6 ] Навес сбрасывается в экстренных случаях. Выдвижное трехопорное шасси . Трехлопастной винт (диаметр 1,9 м). Топливные баки в крыльях (377 л). На самолете может быть установлен фотоаппарат-пушка и стойки для двух небольших бомб.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (М26 01)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг., [ 7 ] Jane's All the World's Aircraft 2004–05 [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,295 м (27 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,3
- Профиль : NACA65 2-415 крыла
- Вес пустого: 1040 кг (2293 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1315 кг (2899 фунтов). Пилотажный полет; 1400 кг (3100 фунтов) Коммунальная миссия
- Запас топлива: 369 л (97 галлонов США; 81 имп гал) в четырех крыльевых баках; Емкость масла 18 л (4,8 галлона США; 4,0 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming AEIO-540-L1B5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 224 кВт (300 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с постоянной скоростью Hoffman HO-V123K-V/200AH-10 ИЛИ Hartzell HC-C3YR-4BF, диаметром 1,9 м (6 футов 3 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов). Пилотажный полет; 321 км / ч (199 миль в час; 173 узла) Коммунальная миссия
- Никогда не превышайте скорость : 395 км/ч (245 миль в час, 213 узлов) Пилотажный полет; 371 км / ч (231 миль в час; 200 узлов) Коммунальная миссия
- Дальность действия: 1410 км (880 миль, 760 миль), запас топлива 30 минут.
- пределы g: +6/-3 Пилотажный полет; +4,4 / -1,76 Вспомогательная миссия при максимальном взлетном весе
- Скорость набора высоты: 7,5 м/с (1480 футов/мин). Пилотажный полет; 6 м/с (20 футов/с) Вспомогательная миссия
- Нагрузка на крыло: 93,9 кг/м 2 (19,2 фунта/кв. фут) Пилотажный полет; 100 кг/м 2 (20 фунтов/кв. футов) Коммунальная миссия
- Мощность/масса : 5,88 кг/кВт (9,66 фунта/л.с.) Пилотажный полет; 6,26 кг/кВт (10,29 фунтов/л.с.) Коммунальное задание
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СМИЛ - информационный сервис» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г.
- ^ Air International , май 1987 г., стр. 229.
- ^ Ламберт 1992, с. 180.
- ^ «СМИЛ - информационный сервис» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г.
- ^ «СМИЛ - информационный сервис» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г.
- ^ «ПЗЛ М26 Искерка» .
- ^ Ламберт 1993, стр. 235–236.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2004–05 . Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 361–362. ISBN 0-7106-2614-2 .
- Кшиштоф Пивек, Веслав Томецкий: Самолет M26 Iskierka в: Polska Technika Lotnicza - Materialy Historyczne 10 (3/2005) - лекция, прочитанная 19 февраля 2005 г. в Muzeum Techniki, Варшава (на польском языке).
- Ламберт, Марк (редактор) Jane's All The World's Aircraft 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN 0-7106-1066-1 .
- «Романтическое учебное трио Польши». Air International , Том 32, № 5, май 1987 г., стр. 227–231. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]