Jump to content

PZL M26 Искерка

(Перенаправлено с PZL M-26 Iskierka )
M26 Искерка
Общая информация
Тип Учебно-тренировочный самолет
Производитель ПЗЛ Мелец
Статус в производстве
Основные пользователи Гражданская авиация США
Польша
Венесуэла
Количество построенных 9 [ 1 ]
История
Первый полет 15 июля 1986 г.

PZL M26 Iskierka (англ. Sparklet, Sparkle, Little Spark ) или M26 Airwolf — польский учебно - пилотажный самолёт, разработанный в WSK PZL-Mielec (позже PZL Mielec).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

M26 Iskierka задумывался как экономичный самолет для подготовки гражданских пилотов и первичного отбора военных пилотов. Он предлагает обучение полетам по ПВП и ППП , а также высшему пилотажу . Его конструкция частично основана на двухмоторном PZL M-20 Mewa многоцелевом самолете ( Piper PA-34 Seneca II, построенном по лицензии в WSK-Mielec). Он разделяет вертикальный стабилизатор, руль направления и основные стойки шасси с Mewa, а крылья и хвостовая часть фюзеляжа в некоторой степени унифицированы. Самолет построен по правилам ФАП-23. Главным дизайнером был Кшиштоф Пивек.

Первый прототип M26-00, оснащенный шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения PZL-Franklin 6A-350C1 мощностью 153 кВт (205 л.с.), совершил первый полет 15 июля 1986 года. [ 2 ] Вторым прототипом был более мощный вариант M26-01, оснащенный двигателем Lycoming AEIO-540-L1B5D мощностью 220 киловатт (300 л.с.) , который совершил первый полет 24 июня 1987 года. [ 3 ] Он прошел испытания в военной авиационной школе в Демблине в 1992 году.

Всего было изготовлено короткой серией из 9 самолетов, из которых один остался в Польше. [ 4 ] Самолет по-прежнему предлагается компанией PZL Mielec и сертифицирован в США, Австралии и Европе (EASA). В США он предлагается под названием Airwolf или Air Wolf, и, начиная с 1996 года, туда было экспортировано восемь самолетов. В 1998 году два были поставлены Национальной гвардии Венесуэлы . Планировалось установить турбовинтовой двигатель Walter M601 для возможного спроса клиентов, однако было установлено, что изменения в планере будут значительными, и от проекта отказались. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

низкорасположенным крылом M26 Iskierka — моноплан традиционной компоновки с , металлической обшивкой и полумонококовым фюзеляжем. Прямоугольные однолонжеронные крылья. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом , под общим навесом , с двойным управлением (студент спереди, инструктор сзади). Заднее сиденье приподнято на 15 см. [ 6 ] Навес сбрасывается в экстренных случаях. Выдвижное трехопорное шасси . Трехлопастной винт (диаметр 1,9 м). Топливные баки в крыльях (377 л). На самолете может быть установлен фотоаппарат-пушка и стойки для двух небольших бомб.

Операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики (М26 01)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг., [ 7 ] Jane's All the World's Aircraft 2004–05 [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,295 м (27 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,3
  • Профиль : NACA65 2-415 крыла
  • Вес пустого: 1040 кг (2293 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1315 кг (2899 фунтов). Пилотажный полет; 1400 кг (3100 фунтов) Коммунальная миссия
  • Запас топлива: 369 л (97 галлонов США; 81 имп гал) в четырех крыльевых баках; Емкость масла 18 л (4,8 галлона США; 4,0 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming AEIO-540-L1B5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 224 кВт (300 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с постоянной скоростью Hoffman HO-V123K-V/200AH-10 ИЛИ Hartzell HC-C3YR-4BF, диаметром 1,9 м (6 футов 3 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов). Пилотажный полет; 321 км / ч (199 миль в час; 173 узла) Коммунальная миссия
  • Никогда не превышайте скорость : 395 км/ч (245 миль в час, 213 узлов) Пилотажный полет; 371 км / ч (231 миль в час; 200 узлов) Коммунальная миссия
  • Дальность действия: 1410 км (880 миль, 760 миль), запас топлива 30 минут.
  • пределы g: +6/-3 Пилотажный полет; +4,4 / -1,76 Вспомогательная миссия при максимальном взлетном весе
  • Скорость набора высоты: 7,5 м/с (1480 футов/мин). Пилотажный полет; 6 м/с (20 футов/с) Вспомогательная миссия
  • Нагрузка на крыло: 93,9 кг/м 2 (19,2 фунта/кв. фут) Пилотажный полет; 100 кг/м 2 (20 фунтов/кв. футов) Коммунальная миссия
  • Мощность/масса : 5,88 кг/кВт (9,66 фунта/л.с.) Пилотажный полет; 6,26 кг/кВт (10,29 фунтов/л.с.) Коммунальное задание

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «СМИЛ - информационный сервис» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г.
  2. ^ Air International , май 1987 г., стр. 229.
  3. ^ Ламберт 1992, с. 180.
  4. ^ «СМИЛ - информационный сервис» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г.
  5. ^ «СМИЛ - информационный сервис» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г.
  6. ^ «ПЗЛ М26 Искерка» .
  7. ^ Ламберт 1993, стр. 235–236.
  8. ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2004–05 . Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 361–362. ISBN  0-7106-2614-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3627e0dc3ae87aecfb9cb942f11958__1726012320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/58/bd3627e0dc3ae87aecfb9cb942f11958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL M26 Iskierka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)