Jump to content

Кожа (воздухоплавание)

(Перенаправлено с Скин (самолет) )

Обшивка самолета это внешняя поверхность, которая покрывает большую часть его крыльев и фюзеляжа . [1] Наиболее часто используемые материалы — алюминий и его сплавы с другими металлами, включая цинк , магний и медь .

В двадцатом веке алюминий стал важным металлом в самолетах. Блок цилиндров двигателя, который приводил в движение самолет братьев Райт в Китти-Хоке в 1903 году, представлял собой цельную отливку из алюминиевого сплава, содержащего 8% меди; алюминиевые лопасти винта появились еще в 1907 году; а алюминиевые крышки, сиденья, капоты, литые кронштейны и подобные детали были обычным явлением к началу Первой мировой войны.

В 1916 Л. Бреке сконструировал бомбардировщик-разведчик, ознаменовавший первое использование алюминия в рабочей конструкции самолета. К концу войны союзники и Германия использовали алюминиевые сплавы для изготовления каркаса фюзеляжа и крыльев. [2]

Сплавы для деталей планера

[ редактировать ]

самолета Планер был самой требовательной областью применения алюминиевых сплавов; вести хронику разработки высокопрочных сплавов — значит также вести хронику разработки планеров. Дюралюминий , первый высокопрочный термообрабатываемый алюминиевый сплав, первоначально использовался для изготовления каркаса жестких дирижаблей Германией и союзниками во время Первой мировой войны. Дюралюминий представлял собой сплав алюминия, меди и магния; он был создан в Германии и разработан в США как Alloy 17S-T (2017-T4). В основном он использовался в виде листов и пластин. Сплав 7075-T6 (предел текучести 70 000 фунтов на квадратный дюйм), сплав Al-Zn-Mg-Cu, был представлен в 1943 году. С тех пор большинство авиационных конструкций изготавливается из сплавов этого типа. Первым самолетом, спроектированным под номером 7075-Т6, стал патрульный бомбардировщик ВМФ P2V . Более высокопрочный сплав той же серии, 7178-T6 (предел текучести 78 000 фунтов на квадратный дюйм), был разработан в 1951 году; он, как правило, не вытеснил 7075-T6, который имеет превосходную вязкость разрушения. Сплав 7178-T6 используется в основном в элементах конструкций, где производительность имеет решающее значение при сжимающая нагрузка .

Сплав 7079-T6 был представлен в США в 1954 году. В кованых секциях толщиной более 3 дюймов он обеспечивает более высокую прочность и большую поперечную пластичность , чем 7075-T6. Теперь он доступен в листах, пластинах, экструзиях и поковках.

Сплав X7080-T7 с более высокой стойкостью к коррозии под напряжением, чем 7079-T6, разрабатывается для толстых деталей. Поскольку он относительно нечувствителен к скорости закалки , в толстых секциях можно получить хорошую прочность с низкими закалочными напряжениями.

Плакировка из алюминиевых сплавов изначально была разработана для повышения коррозионной стойкости листа 2017-Т4 и, таким образом, для снижения требований к техническому обслуживанию алюминиевых самолетов. Покрытие листа 2017, а затем и 2024-T3, состояло из алюминия технической чистоты, металлургически связанного с одной или обеими поверхностями листа.

Электролитическая защита , присутствующая во влажных или влажных условиях, основана на значительно более высоком электродном потенциале алюминия технической чистоты по сравнению со сплавом 2017 или 2024 в состоянии Т3 или Т4. Когда появились 7075-Т6 и другие сплавы Al-Zn-Mg-Cu, был разработан алюминиево-цинковый плакирующий сплав 7072, обеспечивающий относительный электродный потенциал, достаточный для защиты новых прочных сплавов.

Однако в высокопроизводительных самолетах, проектируемых с 1945 года, широко использовались конструкции обшивки, изготовленные из толстых листов и профилей, что исключает использование внешней обшивки из альклада . В результате возросли требования к техническому обслуживанию, что стимулировало программы исследований и разработок по поиску более прочных сплавов с улучшенной устойчивостью к коррозии без плакирования.

из алюминиевого сплава Отливки традиционно использовались в неконструктивном оборудовании самолетов, таком как кронштейны шкивов , квадранты , удвоители , зажимы, воздуховоды и волноводы . Они также широко используются в сложных гидроблоках гидравлических систем управления. Философия некоторых производителей самолетов по-прежнему заключается в том, чтобы использовать отливки только в тех местах, где отказ детали не может привести к потере самолета. Резервирование тросовых и гидравлических систем управления позволяет использовать отливки.

За последнее десятилетие технология литья достигла больших успехов. Проверенные временем сплавы, такие как 355 и 356, были модифицированы для обеспечения более высокого уровня прочности и пластичности. Для отливок повышенной прочности были разработаны новые сплавы, такие как 354, А356, А357, 359 и Тенс 50. Высокая прочность сопровождается повышенной структурной целостностью и надежностью работы.

электроконтактная Точечная и шовная сварка используются для соединения второстепенных конструкций, таких как обтекатели, капоты двигателей и дублеры, с переборками и обшивкой. Трудности в контроле качества привели к низкому использованию контактной сварки для основных конструкций.

Ультразвуковая сварка предлагает некоторые экономические преимущества и преимущества в области контроля качества при соединении изделий, особенно тонких листов. Однако этот метод еще не получил широкого развития в авиакосмической промышленности.

Клеевое соединение является распространенным методом соединения как первичных, так и вторичных конструкций. Его выбор зависит от философии проектирования производителя самолета. Он оказался удовлетворительным при креплении ребер жесткости, таких как шляпочные секции к листу и лицевые листы к сотовым заполнителям . Кроме того, клеевое соединение выдерживает такие неблагоприятные воздействия, как погружение в морскую воду и атмосферные условия.

Основные конструкции из алюминия, сваренные плавлением, в самолетах практически не существуют, поскольку используемые высокопрочные сплавы имеют низкую свариваемость и низкую эффективность сварных соединений. Некоторые сплавы, такие как 2024-Т4, также имеют пониженную коррозионную стойкость в зоне термического влияния, если их оставить в состоянии после сварки.

Усовершенствованные процессы сварки и более прочные свариваемые сплавы, разработанные за последнее десятилетие, открывают новые возможности для сварных первичных конструкций. Например, свариваемость и прочность сплавов 2219 и 7039, а также паяемость и прочность Х7005 открывают новые возможности для проектирования и изготовления авиационных конструкций.

Легкий самолет

[ редактировать ]

Легкие самолеты имеют планер в основном полностью алюминиевой конструкции полумонокок, однако некоторые легкие самолеты имеют несущую конструкцию трубчатой ​​фермы с тканевой или алюминиевой обшивкой, или и тем, и другим. Алюминиевая обшивка обычно имеет минимальную практическую толщину: от 0,015 до 0,025 дюйма. Хотя требования к расчетной прочности относительно невелики, обшивка требует умеренно высокого предела текучести и твердости, чтобы свести к минимуму повреждение грунта камнями, мусором, механическими инструментами и обычным обращением. Другими основными факторами, влияющими на выбор сплава для этого применения, являются коррозионная стойкость, стоимость и внешний вид. Сплавы 6061-T6 и Alclad 2024-T3 являются основным выбором.

Обшивка легких самолетов последней разработки и постройки обычно имеет стандарт 2024-T3. Внутренняя конструкция включает стрингеры, лонжероны, переборки, элементы пояса и различные крепежные детали, изготовленные из алюминиевых профилей, листового проката, поковок и отливок.

Сплавы, наиболее часто используемые для экструдированных элементов, — это 2024-T4 для секций толщиной менее 0,125 дюйма и общего применения, а также 2014-T6 для более толстых секций с более высокими нагрузками. Сплав 6061-T6 широко применяется для экструзии, требующей тонких сечений и превосходной коррозионной стойкости. Сплав 2014-T6 является основным ковочным сплавом, особенно для шасси и гидроцилиндров. Сплав 6061-T6 и его кованый аналог 6151-T6 часто используются в различных фитингах из соображений экономии и повышения коррозионных характеристик, когда детали не подвергаются сильным нагрузкам.

Сплавы 356-Т6 и А356-Т6 являются основными литейными сплавами, используемыми для изготовления кронштейнов, коленчатых рычагов, шкивов и различных фитингов. Колеса производятся из этих сплавов в виде постоянных форм или отливок в песчаные формы. Отливки из сплава А380 также подходят для изготовления колес легких самолетов.

Для малонапряженной конструкции легких самолетов — сплавы 3003-Н12, Н14 и Н16; 5052-О, Н32, Н34 и Н36; иногда используются 6061-T4 и T6. Эти сплавы также являются основным выбором для топливных, смазочных и гидравлических масляных баков, трубопроводов, трубок и кронштейнов приборов, особенно там, где требуется сварка. Сплавы 3003, 6061 и 6951 широко используются в паяных теплообменниках и гидравлических аксессуарах. Недавно разработанные сплавы, такие как 5086, 5454, 5456, 6070, а также новые свариваемые алюминиево-магниево-цинковые сплавы обладают преимуществами по прочности по сравнению с ранее упомянутыми.

Листовая сборка легких самолетов осуществляется преимущественно заклепками из сплавов 2017-Т4, 2117-Т4 или 2024-Т4. Саморезы для листового металла доступны из алюминиевых сплавов, но чаще используются стальные винты с кадмиевым покрытием, чтобы получить более высокую прочность на сдвиг и управляемость. Сплав 2024-T4 с анодным покрытием является стандартным для алюминиевых винтов, болтов и гаек, изготовленных по военным спецификациям. Однако сплав 6262-T9 лучше подходит для изготовления гаек из-за его практически невосприимчивости к коррозионному растрескиванию под напряжением. [3]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8293ea18d0a9541ac1b13c7530b53a31__1720366440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/31/8293ea18d0a9541ac1b13c7530b53a31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skin (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)