Jump to content

Акафлиг Дармштадт D-34

Д-34
Роль Экспериментальный одноместный планер.
Национальное происхождение Германия
Производитель Акафлиг Дармштадт
Дизайнер D-34a: В. Сарнес и Х. Дж. Меркляйн. [ 1 ]
Первый полет 1955
Количество построенных 2 или 3

Планеры Akaflieg Darmstadt D-34 представляли собой серию экспериментальных одноместных планеров , разработанных в Университете Дармштадта в 1950-х и начале 1960-х годов для изучения структурных и аэродинамических преимуществ появившихся тогда пластмасс и композитных материалов .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Akademische Fliegergruppe Технического университета Дармштадта ( Akaflieg Darmstadt ) была впервые сформирована в 1921 году. Это была и остается группа студентов-авиаторов, которые проектируют и конструируют самолеты в рамках своего обучения, а также с помощью и поощрением своего университета. D-34 1955 года был их первой разработкой после Второй мировой войны и лег в основу серии экспериментальных планеров, в которых исследовались новые материалы, аэродинамические профили и методы строительства. [ 2 ]

D-34 представлял собой небольшой одноместный планер, все варианты которого имели размах крыла всего 12,65 м (41,5 фута). Первые три варианта имели общее цельное крыло прямого конического плана с отношением корневой к законцовке хорды 2,03 и площадью 8,0 м. 2 (86 кв. футов). Были небольшие обтекатели сигарообразной формы , называемые лососями. Профиль представлял собой толстый ( отношение толщины к хорде 21% ) NACA 64 4 621, предназначенный для создания ламинарного обтекания передних 40% крыла. Он был сформирован вокруг трех коробчатого лонжерона из сосны и фанеры , ячейки которого были заполнены пенопластом. Лонжерон был менее глубоким, чем крыло, а профиль поверхности имел слоистую форму из небольшого количества полнопоясных ребер плюс тщательно сформированного заполнения из блоков пенопласта. [ 2 ]

Крыло крепилось к верхней части фюзеляжа , кабина располагалась непосредственно впереди под съемным гладким цельным фонарем , который заходил в переднюю кромку и доходил почти до носа. Чтобы избежать неровностей поверхности крыла, на Д-34 воздушные тормоза в нижней части фюзеляжа под передней кромкой крыла были установлены служил глубокий обтекатель , открывающиеся как задние распашные двери автомобиля. Ходовой частью ; никакого заноса хвоста не было. Обшитый фанерой фюзеляж овального сечения равномерно сужался к задней части. Д-34 имел Т-образное хвостовое оперение с прямым конусообразным закругленным концом и выступами на горизонтальной поверхности. Первоначальный киль был вертикальным и имел узкую хорду, несущий руль направления, намного более широкий, чем хвостовое оперение , с прямой, загнутой задней кромкой . [ 2 ]

D-34a впервые поднялся в воздух в 1955 году. Летные испытания показали, что новая конструкция крыла работает хорошо, но и элеронам , и вертикальным задним поверхностям требуется больше площади. Эту проблему удалось решить за счет удлинения задних кромок элеронов за пределы крыльев и выдвижения руля направления назад, придав ему более закругленный вид. При этом был установлен руль направления, увеличена хорда киля и спинной выступ добавлен . Также были сделаны различные модификации кабины, в том числе новая, более длинная версия, которая простиралась вперед через удлиненную носовую часть фюзеляжа до небольшого металлического носового обтекателя. Установленные на фюзеляже воздушные тормоза успеха не имели. [ 2 ]

В 1957 году другая группа студентов совместно с Дж. Якоби создала модифицированную D-34b Aphrodite. [ 1 ] главный ответственный за редизайн. Неизвестно, был ли это новый планер или модернизированный D-34a, но он использовал ту же конструкцию крыла, за исключением закрылков , способных отклоняться на 60°, и более длинных элеронов с нижней хордой, которые простирались над остальной частью самолета. задняя кромка за закрылками. Закрылки заменили неудовлетворительные воздушные тормоза Д-34а, но увеличенные элероны не обеспечивали эффективного бокового управления. Д-34б сохранил более длинную носовую часть фюзеляжа модифицированного Д-34а, хотя и с менее удлиненным фонарем, но имел оригинальные киль и руль направления от Д-34. Верхняя часть фюзеляжа за кабиной была поднята и более сильно обтекательна над крылом, сглаживая верхнюю линию фюзеляжа по задней кромке. Он имел убирающуюся моноколесную ходовую часть и небольшой хвостовой полозок вместо громоздкой основной полозья Д-34а. Эти изменения увеличили вес пустого самолета Д-34а со 128 кг (282 фунта) до 141 кг (311 фунтов). К моменту испытаний характеристик в 1960 году D-34b начал проявлять признаки возраста, но по-прежнему демонстрировал лучшее качество планирования 28,3:1, что очень прилично для планера с размахом размаха 12,65 м (41,5 фута). [ 2 ]

D-34c B'phrodite был спроектирован М. Раде и совершил полет в 1958 году. Основное изменение коснулось фюзеляжа: первоначальная конструкция с деревянным каркасом, обтянутая напряженными слоями, была заменена стальной рамой с тканевой обшивкой. Моноколесо было неубирающимся, законцовки крыла были удалены. Пустой вес уменьшился на 4 кг (8,8 фунта). [ 3 ]

Последним вариантом был D-34 1960 года. Разработанный, среди прочего, Герхардом Вайбелем, он сохранил фюзеляж и хвостовое оперение D-34b, но сочетал его с крылом новой конструкции, другого профиля и большей площади, сохраняя при этом тот же размах. как и предыдущие модели. Для достижения последнего значения корневые и верхние хорды были увеличены примерно на 12%. Крылья имели двугранный угол 1° и стреловидность вперед 2°. Лососи были заменены закругленными законцовками, а элероны стали длиннее и шире, чем у Д-34б; прямо внутри них внутренние спойлеры заменили закрылки. Конструктивно крыло сильно отличалось; главного лонжерона не было. Передние 60%, от легкой носовой части, заполненной бальзой , до фанерного вспомогательного лонжерона, представляли собой корпус из стеклопластика (GRP) с придающим жесткость бумажным сотовым наполнителем. К вспомогательному лонжерону крепились элероны и воздушные тормоза. Позади крыла имелись нервюры, покрытые сэндвичем из стеклопластика и пенопласта . Тщательная конструкция позволила сохранить локальную «волнистость» на уровне менее 20 мкм (0,00079 дюйма). [ 2 ]

Хотя у него было меньшее удлинение (17,5), чем у D-34b (20), из-за увеличенной площади крыла, у D-34d было улучшенное качество планирования - 35,1:1. Как и более ранние варианты, он задумывался не как серийный или соревновательный самолет, а как средство для развития у студентов опыта работы с новыми материалами того времени. [ 2 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

D-34c D-4644 можно увидеть с предварительного разрешения в Немецком музее планеризма на Вассеркуппе . [ 4 ] Там же находится секция крыла Д-34д. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Д-34а
1955 год, оригинальная версия.
Д-34б Афродита
1957 г., доработанный фюзеляж, убирающееся колесное шасси.
D-34c Б'фродит
1958 г., стальной каркас, фюзеляж с тканевой обшивкой, фиксированная колесная ходовая часть.
Д-34д
1960 г., новый, крыло из стеклопластика большей площади, фюзеляж Д-34 б.

Технические характеристики (Д-34д)

[ редактировать ]

Данные планеров 1945–1965 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,65 м (41 фут 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 9,2 м 2 (99 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 17,5
  • Профиль крыла : NACA 64 3 618
  • Пустой вес: 160 кг (353 фунта)
  • Полная масса: 255 кг (562 фунта)

Производительность

  • Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов) [ 3 ]
  • Максимальное качество планирования: 31,6: 1 при 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов) [ 3 ]
  • Скорость погружения: минимум 0,7 м/с (140 футов/мин). [ 3 ]
  • Нагрузка на крыло: 29,4 кг/м 2 (6,0 фунтов/кв. футов)


  1. ^ Jump up to: а б «Дармштадт Д-34» . Проверено 18 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 193–8. ISBN  3-9807977-4-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 323–4.
  4. ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 210. ИСБН  978-0-85130-418-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a7ae7780bfbacf2e92394380083fcd__1643812080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/cd/72a7ae7780bfbacf2e92394380083fcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akaflieg Darmstadt D-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)