Акафлиг Дармштадт D-34
Д-34 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный одноместный планер. |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Акафлиг Дармштадт |
Дизайнер | D-34a: В. Сарнес и Х. Дж. Меркляйн. [ 1 ] |
Первый полет | 1955 |
Количество построенных | 2 или 3 |
Планеры Akaflieg Darmstadt D-34 представляли собой серию экспериментальных одноместных планеров , разработанных в Университете Дармштадта в 1950-х и начале 1960-х годов для изучения структурных и аэродинамических преимуществ появившихся тогда пластмасс и композитных материалов .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Akademische Fliegergruppe Технического университета Дармштадта ( Akaflieg Darmstadt ) была впервые сформирована в 1921 году. Это была и остается группа студентов-авиаторов, которые проектируют и конструируют самолеты в рамках своего обучения, а также с помощью и поощрением своего университета. D-34 1955 года был их первой разработкой после Второй мировой войны и лег в основу серии экспериментальных планеров, в которых исследовались новые материалы, аэродинамические профили и методы строительства. [ 2 ]
D-34 представлял собой небольшой одноместный планер, все варианты которого имели размах крыла всего 12,65 м (41,5 фута). Первые три варианта имели общее цельное крыло прямого конического плана с отношением корневой к законцовке хорды 2,03 и площадью 8,0 м. 2 (86 кв. футов). Были небольшие обтекатели сигарообразной формы , называемые лососями. Профиль представлял собой толстый ( отношение толщины к хорде 21% ) NACA 64 4 621, предназначенный для создания ламинарного обтекания передних 40% крыла. Он был сформирован вокруг трех коробчатого лонжерона из сосны и фанеры , ячейки которого были заполнены пенопластом. Лонжерон был менее глубоким, чем крыло, а профиль поверхности имел слоистую форму из небольшого количества полнопоясных ребер плюс тщательно сформированного заполнения из блоков пенопласта. [ 2 ]
Крыло крепилось к верхней части фюзеляжа , кабина располагалась непосредственно впереди под съемным гладким цельным фонарем , который заходил в переднюю кромку и доходил почти до носа. Чтобы избежать неровностей поверхности крыла, на Д-34 воздушные тормоза в нижней части фюзеляжа под передней кромкой крыла были установлены служил глубокий обтекатель , открывающиеся как задние распашные двери автомобиля. Ходовой частью ; никакого заноса хвоста не было. Обшитый фанерой фюзеляж овального сечения равномерно сужался к задней части. Д-34 имел Т-образное хвостовое оперение с прямым конусообразным закругленным концом и выступами на горизонтальной поверхности. Первоначальный киль был вертикальным и имел узкую хорду, несущий руль направления, намного более широкий, чем хвостовое оперение , с прямой, загнутой задней кромкой . [ 2 ]
D-34a впервые поднялся в воздух в 1955 году. Летные испытания показали, что новая конструкция крыла работает хорошо, но и элеронам , и вертикальным задним поверхностям требуется больше площади. Эту проблему удалось решить за счет удлинения задних кромок элеронов за пределы крыльев и выдвижения руля направления назад, придав ему более закругленный вид. При этом был установлен руль направления, увеличена хорда киля и спинной выступ добавлен . Также были сделаны различные модификации кабины, в том числе новая, более длинная версия, которая простиралась вперед через удлиненную носовую часть фюзеляжа до небольшого металлического носового обтекателя. Установленные на фюзеляже воздушные тормоза успеха не имели. [ 2 ]
В 1957 году другая группа студентов совместно с Дж. Якоби создала модифицированную D-34b Aphrodite. [ 1 ] главный ответственный за редизайн. Неизвестно, был ли это новый планер или модернизированный D-34a, но он использовал ту же конструкцию крыла, за исключением закрылков , способных отклоняться на 60°, и более длинных элеронов с нижней хордой, которые простирались над остальной частью самолета. задняя кромка за закрылками. Закрылки заменили неудовлетворительные воздушные тормоза Д-34а, но увеличенные элероны не обеспечивали эффективного бокового управления. Д-34б сохранил более длинную носовую часть фюзеляжа модифицированного Д-34а, хотя и с менее удлиненным фонарем, но имел оригинальные киль и руль направления от Д-34. Верхняя часть фюзеляжа за кабиной была поднята и более сильно обтекательна над крылом, сглаживая верхнюю линию фюзеляжа по задней кромке. Он имел убирающуюся моноколесную ходовую часть и небольшой хвостовой полозок вместо громоздкой основной полозья Д-34а. Эти изменения увеличили вес пустого самолета Д-34а со 128 кг (282 фунта) до 141 кг (311 фунтов). К моменту испытаний характеристик в 1960 году D-34b начал проявлять признаки возраста, но по-прежнему демонстрировал лучшее качество планирования 28,3:1, что очень прилично для планера с размахом размаха 12,65 м (41,5 фута). [ 2 ]
D-34c B'phrodite был спроектирован М. Раде и совершил полет в 1958 году. Основное изменение коснулось фюзеляжа: первоначальная конструкция с деревянным каркасом, обтянутая напряженными слоями, была заменена стальной рамой с тканевой обшивкой. Моноколесо было неубирающимся, законцовки крыла были удалены. Пустой вес уменьшился на 4 кг (8,8 фунта). [ 3 ]
Последним вариантом был D-34 1960 года. Разработанный, среди прочего, Герхардом Вайбелем, он сохранил фюзеляж и хвостовое оперение D-34b, но сочетал его с крылом новой конструкции, другого профиля и большей площади, сохраняя при этом тот же размах. как и предыдущие модели. Для достижения последнего значения корневые и верхние хорды были увеличены примерно на 12%. Крылья имели двугранный угол 1° и стреловидность вперед 2°. Лососи были заменены закругленными законцовками, а элероны стали длиннее и шире, чем у Д-34б; прямо внутри них внутренние спойлеры заменили закрылки. Конструктивно крыло сильно отличалось; главного лонжерона не было. Передние 60%, от легкой носовой части, заполненной бальзой , до фанерного вспомогательного лонжерона, представляли собой корпус из стеклопластика (GRP) с придающим жесткость бумажным сотовым наполнителем. К вспомогательному лонжерону крепились элероны и воздушные тормоза. Позади крыла имелись нервюры, покрытые сэндвичем из стеклопластика и пенопласта . Тщательная конструкция позволила сохранить локальную «волнистость» на уровне менее 20 мкм (0,00079 дюйма). [ 2 ]
Хотя у него было меньшее удлинение (17,5), чем у D-34b (20), из-за увеличенной площади крыла, у D-34d было улучшенное качество планирования - 35,1:1. Как и более ранние варианты, он задумывался не как серийный или соревновательный самолет, а как средство для развития у студентов опыта работы с новыми материалами того времени. [ 2 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]D-34c D-4644 можно увидеть с предварительного разрешения в Немецком музее планеризма на Вассеркуппе . [ 4 ] Там же находится секция крыла Д-34д. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Д-34а
- 1955 год, оригинальная версия.
- Д-34б Афродита
- 1957 г., доработанный фюзеляж, убирающееся колесное шасси.
- D-34c Б'фродит
- 1958 г., стальной каркас, фюзеляж с тканевой обшивкой, фиксированная колесная ходовая часть.
- Д-34д
- 1960 г., новый, крыло из стеклопластика большей площади, фюзеляж Д-34 б.
Технические характеристики (Д-34д)
[ редактировать ]Данные планеров 1945–1965 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 12,65 м (41 фут 6 дюймов)
- Площадь крыла: 9,2 м 2 (99 кв. футов)
- Соотношение сторон : 17,5
- Профиль крыла : NACA 64 3 618
- Пустой вес: 160 кг (353 фунта)
- Полная масса: 255 кг (562 фунта)
Производительность
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов) [ 3 ]
- Максимальное качество планирования: 31,6: 1 при 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов) [ 3 ]
- Скорость погружения: минимум 0,7 м/с (140 футов/мин). [ 3 ]
- Нагрузка на крыло: 29,4 кг/м 2 (6,0 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дармштадт Д-34» . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 193–8. ISBN 3-9807977-4-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 323–4.
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 210. ИСБН 978-0-85130-418-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- NACA 64 3 618 Профиль
- «Немецкий музей планеризма с полетами моделей» . Проверено 26 января 2012 г.