Junkerers A50
A50 Junior | |
---|---|
![]() A50CI D-2054 в немецком музее Мюнхен | |
Общая информация | |
Тип | Спортивный самолет |
Производитель | Junkerers |
Дизайнер | |
Номер построен | 69 (оригинальное производство) 27 (новое производство, май 2023 г.) |
История | |
Первый полет | 13 февраля 1929 года |
Junkers A50 Junior -это спортивный самолет, разработанный и производимый немецким производителем самолетов .
Разработанный Германом Полманом в конце 1920-х годов, он включал в себя все металлическую конструкцию и различные другие принципы, практикуемые на более крупных самолетах эпохи Юнкерс. A50 имел обтеканный фюзеляж, состоящий из гофрированного дуралемина , низкомотельного консольного крыла и пропорционально больших поверхностей управления полетом. Он может быть оснащен обычным шасси , лыжными или плаванием , чтобы соответствовать различным условиям эксплуатации; Самолет, как сообщается, подходил для использования в тропиках или почти артистических условиях, а также из строгих воздушных полос. Обычно он был включен одним двигателем Armstrong Siddeley Genet II , хотя другие силовые установки также могли быть установлены.
13 февраля 1929 года A50 провел свой первый полет . В течение следующего года серия из восьми мировых рекордов FAI для высоты, диапазона и средней скорости была установлена на Float Plant . варианте A50 [ Цитация необходима ] В течение 1931 года Марга фон Эцдорф пролетела соло A50 из Берлина в Токио , первой женщиной, которая сделала это.
Разработка
[ редактировать ]Junkers A50 был первым спортивным самолетом, разработанным Германом Полманом в Junkers Works. [ 1 ] Он имел одинаковую современную все мета-металлическую конструкцию, покрытую гофрированным листом дуралемина , как и более крупные пассажирские самолеты. [ 1 ] 13 февраля 1929 года A50 провел свой первый полет . За ним последовали еще четыре прототипа, некоторые из которых были использованы для тестирования различных двигателей. [ Цитация необходима ]
Ожидается, что Junkers производят 5000 самолетов, но остановили производство только 69 A50, только 50 из которых были проданы. [ Цитация необходима ] Высокие цены, вероятно, препятствуют продажам. Помимо Германии, они использовались в нескольких других странах, а некоторые использовались авиакомпаниями. Цена покупки в 1930 году в Великобритании составила от 840 до 885 фунтов стерлингов. [ 2 ] Начиная с варианта A50CE, крылья могут быть сложены для облегчения транспортировки.
Три немецких A50 приняли участие в конкурсе международного туристического самолета Challenge в июле 1929 года, заняв 11 -е место (A50BE, пилот Вальдемар Редер) и 17 -е место. Три A50 также приняли участие в вызове 1930 года в следующем году, заняв 15 -е место (A50CE, пилот Иоганн Ристия ), 27 и 29 мест. [ 1 ] В июне 1930 года серия из восьми мировых рекордов FAI для высоты, диапазона и средней скорости была установлена на варианте поплавки A50, приведенным в действие двигателя Armstrong Siddeley Genet II 59 кВт (79 л.с.). [ Цитация необходима ] В течение 1931 года Марга фон Эцдорф пролетела соло A50 из Берлина в Токио , первой женщиной, которая сделала это. [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Junkers A50 был спортивным самолетом с обычной конфигурацией, комплексной конструкцией, низкомонтальным консольным крылом и стрессовым гофрированным внешним видом Duralumin . [ 1 ] [ 5 ] Он был продвинут за его адаптивность, будучи столь же подходящей для использования в течение лета, как и зимой, на суше или в море, а также в тропиках или почти артистических условиях. [ 6 ] A50 соответствовал нескольким конвенциям для самолетов, построенных Junkers, такими как размещение пилота на заднем сиденье, в то время как пассажир сидел в прямом положении. Обе позиции были предоставлены с двойным управлением полетом и двумя полными наборами инструментов. [ 7 ]
Фузеляж был точно обтекаемой трубкой гофрированного дуралина; Несмотря на обширное использование металла, он был тщательно спроектирован таким образом, чтобы достигли типичных пределов веса самолета смешанного строительства (например, те, которые использовали ткань и древесину). [ 8 ] Он был поддержан рядом сформировщиков и переборки , которые имели положения для легкого доступа, который позволил выполнять как проверку, так и ремонт. [ 9 ] Нос фюзеляжа разместил единственный двигатель самолета, в то время как задница фюзеляжа сужалась в вертикальный клин, который простирался вверх, чтобы сформировать плавник . [ 8 ]
Будучи разработанными в качестве туристического самолета, были подробно рассмотрены несколько аспектов самолета, такие как комфорт и удобство для жильцов. [ 10 ] Два сиденья, присутствующие в кабине, используемые пилотом и одним пассажиром, были относительно хорошо обижены , широко и оснащены регулируемой спиной и подпорной. Два отдельных багажных отсека были предоставлены для перевозки даже особенно тяжелых чемоданов; Один, расположенный между двумя местами, находился в пределах легкой досягаемости любого пассажира на протяжении всего полета. [ 10 ] Второй багажный отсек, за сиденьем пилота, был достаточно большим для одного ствола стримера . Трубопроводы в окрестностях кабины были скрыты двойным дном фюзеляжем самолета. [ 10 ]
Крыло было разделено на центральную секцию, которая была неотъемлемой частью фюзеляжа, и две внешние секции, которые соединялись к центру, с использованием не более четырех винтов в каждом; Это способствовало наземному транспорту, а также ремонту, внешние секции легко воспроизводятся заменой. [ 5 ] Сродни фюзеляжа, крыло было покрыто стрессовым гофрированным дуралом . Структурно это было относительно упрощенным, дозируясь со многими типичными вспомогательными устройствами, такими как ребрышки ; Эта простота принесла пользу как производственному, так и обслуживающему персоналу. [ 5 ] Некоторые мирские дефекты, такие как выпуклости, считались разумно адресованными самим владельцем. Для большего пространственного хранения самолета крылья можно было сложить назад на некоторых моделях. [ 1 ] [ 5 ]
из двух частей У него был лифт , который был зависел от стабилисера; Это может быть отрегулировано, находясь на земле. [ 9 ] Руль был зависал как к плавнику, так и к кончику фюзеляжа. Лифт, руль и элероны использовали шариковые подшипники , которые были относительно просты в эксплуатации и обслуживании. [ 9 ] Пропорционально большие поверхности управления полетом самолета, таким образом, требовались лишь небольшие отклонения, были приведены в действие с использованием ряда регулируемых стержней. Силы и отклонения контрольной палочки и руля были гармонизированы. [ 9 ] Это считалось достаточно простым самолетом, чтобы летать, что он подходит для тренировок, начинающих пилотов. [ 9 ]
Самолет может быть альтернативно обставлен либо обычным шасси , лыжными или плаванием без использования каких -либо специальных фитингов. [ 11 ] Поплавки были относительно большими, до такой степени, что самолет мог оставаться на плаву, если бы только один из них был прикреплен; Чтобы максимизировать плавучесть в случае ущерба, у поплавок были внутренние переборки, которые образовали несколько водонепроницаемых отсеков. Независимо от того, что выбралось, она была бы прикреплена к поддержке точек под центральной секцией крыла. [ 11 ] У шасси была относительно широкая трасса, которая снижала вероятность того, что ветры вступит в контакт с землей и не имели непрерывной оси, которая препятствовала движению земли в присутствии длинной травы или подлеска. Руль эффективно компенсируется традиционным штрафом маневренности, возникающему с использованием широкого трека. [ 12 ] Колеса были относительно большими и крепкими, и, таким образом, подходящими для использования на неподготовленных или строгого воздушных полос. Кроме того, шасси была обставлена резиновыми в стиле амортизаторами , которые были разработаны для долговечности. [ 12 ]
одним Armstrong Siddeley Genet II Обычно он работал радиальным двигателем , который был установлен на легко приготовленной раме на передней переборке, которая функционировала как брандмауэр . [ 6 ] Он обладал значительной резервной силой и надежностью, что привело к его выбору для питания самолета. Двигатель был закрыт гладким листом Duralumin, который оставил только головки цилиндров открытыми. [ 6 ] Пропеллер был непосредственно управляется двигателем. Специальный стартер, который включал инъекцию распыленного топлива в впускной коллектор и легкий магнит . [ 13 ] Топливо хранилось в двух основных резервуарах в центральной части самолета; Он был поставлен в один гравитационный бак через топливный насос. Нефтяной резервуар был непосредственно примыкает к гравитационному резервуару. [ 14 ]
Новое производство
[ редактировать ]
В 2022 году самолеты Junkers начали производство модернизированной версии A50, известной как A50 Junior. Этот новый A50 оснащен современной авионикой, мощностью Rotax 912i 100 л.с. (75 кВт), управляющим композитным МТ-пропеллером и баллистическим парашютом . По состоянию на май 2023 года в Европе продано 27 новых A50, и для Waco Aircraft Corporation были разработаны планы по производству самолетов для американских клиентов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Во время 2024 года Sun 'N Fun Aerospace Expo Junkers представила наследие A50. Наследие A50 продается как более подлинная версия, ближе к оригинальному A50. [ 18 ] Он оснащен радиальным двигателем Verner Scarlett 7U и имеет двухсекционное стекло ветрового стекла и аналоговые инструменты. [ 18 ] [ 19 ]
Варианты
[ редактировать ]Оригинальное производство
[ редактировать ]- A50 - Армстронг Сиддели Генет 59 кВт (79 л.с.)
- A50BA - Walter Vega 63 кВт (84 л.с.) Радиальный двигатель (один построен)
- A50BE - Armstrong Siddeley Genet 59 кВт (79 л.с.)
- A50CE - Armstrong Siddeley Genet II 63 кВт (84 л.с.) двигатель или для экспорта Genet Major I 74 кВт, складные крылья
- A50CI - Siemens -Halske SH 13 , 65 кВт (87 л.с.) Радиальный двигатель, складные крылья. Первоначально разработан для массового производства как « Volksflugzeug ». [ 20 ]
- A50FE - Armstrong Siddeley Genet II, 63 кВт (84 л.с.), модифицированный планер, складные крылья
- KXJ1 - Единый Junkers A -50, поставляемый в авиационную службу имперского японского флота для оценки.
Варианты -ce и -ci были произведены в самых больших цифрах с примерно 25 в каждом в Гражданском реестре Германии. [ 21 ] Из -за их строительства A50 были долговечными самолетами, и они продолжались долго в обслуживании. Последний самолет использовался в 1960 -х годах в Финляндии. [ 1 ] сохранился один A50 В Музее Дойшес в Мюнхене , а другой в аэропорту Хельсинки . Один A50 ( VH-UCC , C/N 3517) находится в воздушном состоянии в Австралии.
Новое производство
[ редактировать ]- A50 Junior - Модернизированная версия оригинального A50, питаемого двигателя Rotax 912IS 100 л.с. (75 кВт) . [ 16 ]
- A50 Heritage - Версия, основанная на Verner Scarlett 7U с двумя частями ветрового стекла и аналоговыми инструментами. [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Боливийские ВВС - 3 A50s, перенесенные из Ллойда Аерео Боливиано во время войны в Чако [ 22 ]
- Ллойд Аерео Боливиано - 3 A50s, используемый для тренировок и транспорта. [ 23 ]
- ВВС Южной Африки
- Южноафриканские воздушные пути управляли тремя самолетами
Выживший самолет
[ редактировать ]Пример в настоящее время выставлен в аэропорту Хельсинки. Зарегистрированный как OH-ABB, он был доставлен Väinö Bremer в Кейптаун в историческом полете. [ Цитация необходима ]
Спецификации (A50BA)
[ редактировать ]
Данные от самолетов и двигателей Junkers, 1913-1945 , [ 26 ] Junkers: авиационный альбом [ 27 ]
Общие характеристики
- Длина: 7,12 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,39 м (7 футов 10 дюймов)
- Область крыла: 13,7 м 2 (147 кв. Футов)
- Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
- Вес брутто: 590 кг (1301 фунт)
- Топливная емкость: 95 л (25 США Гал; 21 Imp gal)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Genet II .
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 164 км/ч (102 миль в час, 89 кН)
- Скорость круиза: 140 км/ч (87 миль в час, 76 кН) на 60% мощности
- Скорость приземления: 75 км/ч (47 миль в час; 40 кН)
- Диапазон: 600 км (370 миль, 320 нми)
- Выносливость: пять часов
- Потолок обслуживания: 4200 м (13 800 футов)
- Время до высоты: 3000 м (9 800 футов) за 21 минуту
- Прогон взлета (более 8 м (26 футов)-высокие ворота): 250 м (820 футов) [ 28 ]
- Пробег посадки (более 8 м (26 футов)-высокие ворота): 187 м (614 футов) [ 28 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон (на лаке) Креман, Мариан. Международные воздушные турниры 1929-1934 [Международные авиационные соревнования 1929-1934], Варшав 1988, ISBN 83-206-0637-3
- ^ "Junkers Junior" . Полет. 4 апреля 1930 года.
- ^ «Марга фон Этцдорф (1907-1933)» . Университет Монаш . Получено 4 ноября 2017 года .
- ^ «Junkers A50 Junior» . junkerersaircraft.com . Получено 5 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый NACA 1930, p.
- ^ Jump up to: а беременный в NACA 1930, p.
- ^ NACA 1930, с. 3-4.
- ^ Jump up to: а беременный NACA 1930, с. 1-2.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и NACA 1930, p.
- ^ Jump up to: а беременный в NACA 1930, p.
- ^ Jump up to: а беременный NACA 1930, с. 4-5.
- ^ Jump up to: а беременный NACA 1930, p.
- ^ Naa 1930, с. 5-6.
- ^ Naca 1930, p.
- ^ Хорн, Томас А. (5 февраля 2023 г.). «Вчерашние крылья, сегодня: переосмысление классики» . www.aopa.org . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лодочный, Джули (28 марта 2023 г.). «Junkers A50 Junior обнародован, чтобы начать Sun 'Fun 2023» . Flying Magazine . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года .
- ^ «Футуристический ретро: Junkers Reintroducing A50 Junior - News Aviation» . GeneralAviationnews.com . 7 ноября 2022 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Траутвилтер, Чад. «Junkers снимает обертки с более автотентного наследия A50 | ain» . Aviation International News . Получено 18 апреля 2024 года .
- ^ Уайлдер, Эми (2024-04-10). «Junkers Aircraft представляет модель наследия A50» . Самолет и пилотный журнал . Получено 2024-04-18 .
- ^ Junkers-F13 и A50
- ^ «Золотые годы авиации - главная» . Архивировано из оригинала 2012-02-19 . Получено 2012-05-30 .
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 61
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 59
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 203
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 343
- ^ Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Junkers, 1913-1945 (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Путнэмские книги. С. 95–97. ISBN 0851779859 .
- ^ Turner, P. St.J.; Новара, Хайнц Дж. (1971). Junkers: авиационный альбом . Нью -Йорк, США: Arco Publishing Inc. с. 54–57. ISBN 0-668-02506-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Лучшие результаты взлета и посадки из конкурса Challenge 1930 (Thezan, op.cit., Таблица II)
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. «Китайские« Junks »: экспорт самолетов Junkers в Китай 1925-1940». Энтузиаст воздуха , № 55, осень 1994 года, с. 2–7. ISSN 0143-5450
- Близко, амер; Ривас, Джеймс (2016). Axis Aircarft в Латинской Америке Манчестер, Великобритания: ISBN 978-1-90210-949-7 .
- «Легкий самолет" Junkers-Junior "(немецкий): двухместный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июня 1930 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]