Jump to content

Нарди FN.305

Нарди FN.305
Двухместный FN.305
Роль Учебно-тренировочный истребитель и моноплан связи
Производитель братья Нарди
Первый полет 19 февраля 1935 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1948 [ 2 ]
Основные пользователи Итальянские ВВС
Венгерские ВВС
Румынские ВВС
Произведено 1937-1943
Количество построенных 208 + 3 прототипа
Варианты Нарди FN.315
Нарди FN.316

Nardi FN.305 — итальянский учебно-тренировочный истребитель и моноплан связи, разработанный компанией Fratelli Nardi .

Разработка

[ редактировать ]

FN.305 проектировался как учебно-тренировочный самолет и самолет связи, первый прототип поднялся в воздух 19 января 1935 года. FN.305 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом смешанной конструкции. Он имел хвостовое шасси с убирающимися внутрь основными стойками. Он был оснащен носовым рядным поршневым двигателем Fiat A.70 S мощностью 200 л.с. (149 кВт). [ 3 ] Прототип представлял собой тандемный двухместный самолет с закрытой кабиной. Предполагалось производить как одноместные, так и двухместные варианты, и следующим прототипом был одноместный учебно-тренировочный истребитель, за которым последовал прототип двухместного базового учебно-тренировочного самолета, оба из которых имели открытые кабины.

Двухместный самолет Nardi FN.305D I-TOMI на выставке Fantasy of Flight, Полк-Сити, Флорида

Затем были произведены два дальнобойных варианта FN.305D с радиальным двигателем Walter Bora мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Первый FN.305D был двухместным самолетом, который использовался в рекордном полете между Римом и Аддис-Абебой в марте 1939 года, установив рекорд класса, преодолев расстояние в 4463,8 км (2773,68 миль) со средней скоростью 240 км/ч. ч (149 миль в час). Второй FN.305D был одноместным самолетом, купленным Югославией для неудавшейся попытки беспосадочного перелета в Северную Атлантику.

Прототип был переоборудован двигателем Alfa Romeo 115 в FN.305A , который затем поступил в производство Piaggio, поскольку завод Nardi был недостаточно велик. Итальянские ВВС заказали 258 самолетов, большинство из которых — двухместные учебно-тренировочные истребители FN.305A и самолеты связи. Некоторые самолеты были выполнены как одноместные FN.305C с открытой кабиной и FN.305D с закрытой кабиной. По итальянскому заказу в 1938 году девять самолетов были проданы Чили и 31 — Румынии. Затем Румыния построила 124 самолета по лицензии SET . [ 4 ] Самый крупный экспортный заказ поступил из Франции, которая заказала 300 самолетов, но только 41 был поставлен, когда Италия объявила войну Франции в июне 1940 года. Они использовались в качестве самолетов связи и учебно-тренировочных истребителей. [ 5 ] Последним экспортным покупателем была Венгрия, которая заказала 50 штук.

Усовершенствованная версия была разработана как Nardi FN.315 .

Варианты

[ редактировать ]
Nardi FN.305, фото из журнала L'Aerophile, март 1939 г.
Нарди FN.305D с Вальтером Бора (1938)
ФН.305
Прототип
ФН.305А
Двухместный и основной серийный вариант.
ФН.305Б
Одноместный вариант с открытой кабиной.
ФН.305С
Одноместный вариант с закрытой кабиной
ФН.305Д
Вариант дальнего действия с радиальным двигателем Walter Bora мощностью 200 л.с. (149 кВт) , построено два экземпляра: один одноместный и один двухместный.

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Франция
 Венгрия
 Королевство Италия
 Италия
 Румыния
 Чили

Технические характеристики (ФН.305А)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2594.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 6,98 м (22 фута 10,75 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,47 м (27 футов 9,5 дюйма)
  • Высота: 2,10 м (6 футов 10,75 дюйма)
  • Площадь крыла: 12 м 2 (129,17 кв. футов)
  • Вес пустого: 704 кг (1552 фунта)
  • Полная масса: 984 кг (2169 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Alfa Romeo 115 мощностью 138 кВт (185 л.с.) рядный поршневой двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (186 миль в час, 162 узла)
  • Дальность: 620 км (385 миль, 335 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (19 685 футов)

Вооружение

  • 2 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ "Нарди FN.35" Итальянский самолет
  2. ^ авиарейс
  3. ^ Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты, 1930-1945 гг . Лос-Анджелес: Издательство Aero. п. 214. ИСБН  978-1-2584-4296-5 .
  4. ^ Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Оружие и доспехи. п. 274. ИСБН  978-0-9776-1553-7 .
  5. ^ Вопрос Avions , февраль 1999 г., стр. 24
  6. ^ «Итальянские ВВС» . авиаполет . Проверено 30 мая 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Доманж, Ив (февраль 1999 г.). «Когда западные демократии покупали самолеты в фашистской Италии… (1 эпоха часть: Франция)» [Когда западные демократии купили свои самолеты у фашистской Италии... (Часть 1: Франция)]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (71): 16–24. ISSN   1243-8650 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2593–4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 795c7c563c9b6af04652c42b78770c1d__1721548200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/1d/795c7c563c9b6af04652c42b78770c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nardi FN.305 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)