Нарди FN.305
Нарди FN.305 | |
---|---|
![]() | |
Двухместный FN.305 | |
Роль | Учебно-тренировочный истребитель и моноплан связи |
Производитель | братья Нарди |
Первый полет | 19 февраля 1935 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1948 [ 2 ] |
Основные пользователи | Итальянские ВВС Венгерские ВВС Румынские ВВС |
Произведено | 1937-1943 |
Количество построенных | 208 + 3 прототипа |
Варианты | Нарди FN.315 Нарди FN.316 |
Nardi FN.305 — итальянский учебно-тренировочный истребитель и моноплан связи, разработанный компанией Fratelli Nardi .
Разработка
[ редактировать ]FN.305 проектировался как учебно-тренировочный самолет и самолет связи, первый прототип поднялся в воздух 19 января 1935 года. FN.305 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом смешанной конструкции. Он имел хвостовое шасси с убирающимися внутрь основными стойками. Он был оснащен носовым рядным поршневым двигателем Fiat A.70 S мощностью 200 л.с. (149 кВт). [ 3 ] Прототип представлял собой тандемный двухместный самолет с закрытой кабиной. Предполагалось производить как одноместные, так и двухместные варианты, и следующим прототипом был одноместный учебно-тренировочный истребитель, за которым последовал прототип двухместного базового учебно-тренировочного самолета, оба из которых имели открытые кабины.

Затем были произведены два дальнобойных варианта FN.305D с радиальным двигателем Walter Bora мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Первый FN.305D был двухместным самолетом, который использовался в рекордном полете между Римом и Аддис-Абебой в марте 1939 года, установив рекорд класса, преодолев расстояние в 4463,8 км (2773,68 миль) со средней скоростью 240 км/ч. ч (149 миль в час). Второй FN.305D был одноместным самолетом, купленным Югославией для неудавшейся попытки беспосадочного перелета в Северную Атлантику.
Прототип был переоборудован двигателем Alfa Romeo 115 в FN.305A , который затем поступил в производство Piaggio, поскольку завод Nardi был недостаточно велик. Итальянские ВВС заказали 258 самолетов, большинство из которых — двухместные учебно-тренировочные истребители FN.305A и самолеты связи. Некоторые самолеты были выполнены как одноместные FN.305C с открытой кабиной и FN.305D с закрытой кабиной. По итальянскому заказу в 1938 году девять самолетов были проданы Чили и 31 — Румынии. Затем Румыния построила 124 самолета по лицензии SET . [ 4 ] Самый крупный экспортный заказ поступил из Франции, которая заказала 300 самолетов, но только 41 был поставлен, когда Италия объявила войну Франции в июне 1940 года. Они использовались в качестве самолетов связи и учебно-тренировочных истребителей. [ 5 ] Последним экспортным покупателем была Венгрия, которая заказала 50 штук.
Усовершенствованная версия была разработана как Nardi FN.315 .
Варианты
[ редактировать ]

- ФН.305
- Прототип
- ФН.305А
- Двухместный и основной серийный вариант.
- ФН.305Б
- Одноместный вариант с открытой кабиной.
- ФН.305С
- Одноместный вариант с закрытой кабиной
- ФН.305Д
- Вариант дальнего действия с радиальным двигателем Walter Bora мощностью 200 л.с. (149 кВт) , построено два экземпляра: один одноместный и один двухместный.
Операторы
[ редактировать ]- Болгарские ВВС - один самолет
- Французские ВВС - 41 самолет
- Королевские ВВС Венгрии - 50 самолетов
- Regia Aeronautica - 285 самолетов
- Итальянские ВВС воюющих сторон
- ВВС Италии эксплуатировали 10 самолетов. До 1948 года [ 6 ]
- Королевские ВВС Румынии - 31 самолет
- Чилийские ВВС - 9 самолетов
Технические характеристики (ФН.305А)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2594.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 6,98 м (22 фута 10,75 дюйма)
- Размах крыльев: 8,47 м (27 футов 9,5 дюйма)
- Высота: 2,10 м (6 футов 10,75 дюйма)
- Площадь крыла: 12 м 2 (129,17 кв. футов)
- Вес пустого: 704 кг (1552 фунта)
- Полная масса: 984 кг (2169 фунтов)
- Силовая установка: 1 Alfa Romeo 115 мощностью 138 кВт (185 л.с.) рядный поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (186 миль в час, 162 узла)
- Дальность: 620 км (385 миль, 335 миль)
- Практический потолок: 6000 м (19 685 футов)
Вооружение
- 2 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Нарди FN.35" Итальянский самолет
- ^ авиарейс
- ^ Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты, 1930-1945 гг . Лос-Анджелес: Издательство Aero. п. 214. ИСБН 978-1-2584-4296-5 .
- ^ Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Оружие и доспехи. п. 274. ИСБН 978-0-9776-1553-7 .
- ^ Вопрос Avions , февраль 1999 г., стр. 24
- ^ «Итальянские ВВС» . авиаполет . Проверено 30 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Доманж, Ив (февраль 1999 г.). «Когда западные демократии покупали самолеты в фашистской Италии… (1 эпоха часть: Франция)» [Когда западные демократии купили свои самолеты у фашистской Италии... (Часть 1: Франция)]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (71): 16–24. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2593–4.