Jump to content

СНОВА 79

СНОВА 79
JRS-79B на аэродроме, 1943 год.
Роль Бомбардировщик
Производитель Авиационная промышленность Румынии (IAR)
Первый полет 1937
Введение 1938
Ушедший на пенсию 1952
Основной пользователь Королевские ВВС Румынии
Количество построенных 72
Разработано на основе Савойя-Маркетти SM.79

IAR 79 был двухмоторным бомбардировщиком и военным самолетом-разведчиком с деревянной и металлической конструкцией, участвовавшим в Второй мировой войне, построенным по лицензии в Брашове , Румыния , компанией Industria Aeronautică Română.

Разработка

[ редактировать ]

В мае 1937 года Румыния заказала 24 бомбардировщика Savoia-Marchetti SM.79B с двумя двигателями IAR K14 румынского производства . Этот вариант получил обозначение SM-79B и был оснащен 1-й бомбардировочной группой (71-я и 72-я бомбардировочная эскадрилья). [ нужна ссылка ]

Вторая партия самолетов была модернизирована путем замены двигателей IAR K14 на двигатели водяного охлаждения Junkers Jumo 211Da мощностью 1200 л.с. , увеличив максимальную скорость с 350 км/ч до 405 км/ч. Восемь таких новых самолетов были заказаны в Италии. Они получили обозначение JIS-79B (итальянский Jumo S-79B). Но они прибыли только в августе 1941 года. Еще 36 самолетов были построены по лицензии на IAR заводе в Брашове под обозначением IAR 79 JR (Jumo Român). [ нужна ссылка ]

Осенью 1942 года заводу IAR поступил очередной заказ на 36 бомбардировщиков. Они были модернизированы путем замены двигателя Junkers Jumo 211Da на новый Junkers Jumo 211F мощностью 1400 л.с. [ нужна ссылка ]

IAR.79 представлял собой свободнонесущий бимоторный низкоплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси с хвостовым тяговым устройством . Фюзеляж IAR.79 представлял собой сварной стальной трубчатый каркас и был покрыт дюралюминием в носовой части, дюралюминием и фанерой на верхней поверхности фюзеляжа и тканью на всех остальных поверхностях. [ 1 ] Крылья имели цельнодеревянную конструкцию с на задней кромке закрылками и предкрылками на передней кромке ( типа Хэндли-Пейджа ), что компенсировало его относительно небольшой размер. Внутренняя конструкция состояла из трех лонжеронов, соединенных консолями и фанерной обшивкой. Крыло имело двугранный угол 2°15'. Элероны имели возможность поворота на +13/-26° и использовались вместе с закрылками в малоскоростном полете и на взлете. Его возможности были значительно выше, чем у его предшественника, SM.79 , с доступной мощностью более 1850 кВт (2480 л.с.) и высокой нагрузкой на крыло , что придавало ему характеристики, не отличающиеся от большого истребителя . На основной версии бомбардировщика устанавливались два радиальных двигателя IAR K14 мощностью 750 кВт (1010 л.с.) , оснащенные цельнометаллическими трехлопастными винтами изменяемого шага. Достигнутая скорость составила около 430 км/ч (270 миль в час) на высоте 4250 м (13 940 футов) с относительно низким практическим потолком в 6 500 м (21 300 футов). Крейсерская скорость составляла 373 км/ч (232 мили в час) на высоте 5000 м (16 000 футов), но лучшая крейсерская скорость составляла 259 км/ч (161 миль в час) (мощность 60%). Приземление характеризовалось финальным заходом на посадку на скорости 200 км/ч (120 миль в час) с выпущенными предкрылками, замедлением до 145 км/ч (90 миль в час) с выпуском закрылков и, наконец, пробегом по полю всего на 200 м (660 футов). ), необходимых для посадки (2050 об/мин, давление 644 рт. ст.). При наличии полной мощности и установке закрылков на взлет SM.79 мог подняться в воздух на расстояние до 300 м (980 футов). [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
С-79Б
Румынское обозначение бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79B с двумя двигателями IAR K14 по 1000 л.с. Итальянский Построен [ нужна ссылка ]
ДЖИС-79Б
Румынское обозначение бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79B с двумя двигателями Junkers Jumo 211Da мощностью 1200 л.с. Самолеты были построены в Италии.
ИАР JRS-79B
Румынское обозначение IAR 79 с двумя двигателями Junkers Jumo 211Da мощностью 1200 л.с., построенными по лицензии заводом IAR. Всего румынским заводом было изготовлено 36 экземпляров (под номерами 101–136). [ 2 ]
ИАР JRS-79B1
Румынское обозначение IAR 79 с двумя двигателями Junkers Jumo 211F мощностью 1400 л.с., производства завода IAR. Всего румынским заводом было изготовлено 36 экземпляров (номера 201-236). [ 3 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Первоначально в 1938 году С-79Б были оснащены 1-й бомбардировочной группой (71-я и 72-я бомбардировочные эскадрильи). В июле 1941 года одна из эскадрилий 2-й бомбардировочной группы, 75-я бомбардировочная эскадрилья, была перевооружена на новые JRS-79B. Они участвовали в боях под Одессой. В 1942 году более новые JIS-79B были переданы в состав 71-й эскадрильи. 72-я эскадрилья была перевооружена на JRS-79B. Остальные старые С-79Б были переданы в авиашколы. В 1944 году 2-я бомбардировочная группа (82-я и 83-я эскадрильи) была перевооружена на IAR JRS-79B1. В октябре 1944 года 1-я бомбардировочная группа была реорганизована (72-я и 82-я эскадрильи) и отправлена ​​на фронт. Эта часть воевала до конца войны в мае 1945 года. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Румыния

Технические характеристики (IAR JRS-79B1)

[ редактировать ]

Данные Джейнса 1938 г., [ 4 ] [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 16,82 м (55 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 21,2 м (69 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4,1 м (13 футов 5 дюймов) хвостом вниз
  • Площадь крыла: 60,6 м 2 (652 кв. фута)
  • Профиль профиля : корень: NACA 2418 ; совет: NACA 2412 [ 6 ]
  • Вес пустого: 6400 кг (14 110 фунтов)
  • Полная масса: 11 785 кг (25 981 фунт)
  • Силовая установка: 2 Junkers Jumo 211F V-12 мощностью 980 кВт (1320 л.с.) каждый. перевернутых поршневых двигателя жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 436 км/ч (271 миль в час, 235 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
  • Дальность: 1750 км (1090 миль, 940 миль)
  • Перегоночная дальность: 1900 км (1200 миль, 1000 морских миль)
  • Выносливость: 5 часов
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
  • Разбег: 400 м (1300 футов)
  • Посадочный пробег: 350 м (1150 футов)

Вооружение

  • Оружие:
    • 5 х 7,92-мм пулеметов
    • 1 х 20-мм пушка
  • Бомбы: 1500 кг бомб.
  1. ^ Понедельник 1996, с. 236.
  2. ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , с. 270
  3. ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , с. 270
  4. ^ Грей, К.Г. и Бриджмен, Л., Jane's All the World's Aircraft , 1938. (1972). Ньютон Эботт: Дэвид и Чарльз ISBN   0-7153-5734-4
  5. ^ Гугджу, Ион; Георге Якобеску; Овидиу Ионеску Страницы=212-213. Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг . Брашов. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02333d62212911eea548ced1aad676f0__1718000400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f0/02333d62212911eea548ced1aad676f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAR 79 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)