СНОВА 79
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
СНОВА 79 | |
---|---|
![]() | |
JRS-79B на аэродроме, 1943 год. | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Авиационная промышленность Румынии (IAR) |
Первый полет | 1937 |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1952 |
Основной пользователь | Королевские ВВС Румынии |
Количество построенных | 72 |
Разработано на основе | Савойя-Маркетти SM.79 |
IAR 79 был двухмоторным бомбардировщиком и военным самолетом-разведчиком с деревянной и металлической конструкцией, участвовавшим в Второй мировой войне, построенным по лицензии в Брашове , Румыния , компанией Industria Aeronautică Română.
Разработка
[ редактировать ]В мае 1937 года Румыния заказала 24 бомбардировщика Savoia-Marchetti SM.79B с двумя двигателями IAR K14 румынского производства . Этот вариант получил обозначение SM-79B и был оснащен 1-й бомбардировочной группой (71-я и 72-я бомбардировочная эскадрилья). [ нужна ссылка ]
Вторая партия самолетов была модернизирована путем замены двигателей IAR K14 на двигатели водяного охлаждения Junkers Jumo 211Da мощностью 1200 л.с. , увеличив максимальную скорость с 350 км/ч до 405 км/ч. Восемь таких новых самолетов были заказаны в Италии. Они получили обозначение JIS-79B (итальянский Jumo S-79B). Но они прибыли только в августе 1941 года. Еще 36 самолетов были построены по лицензии на IAR заводе в Брашове под обозначением IAR 79 JR (Jumo Român). [ нужна ссылка ]
Осенью 1942 года заводу IAR поступил очередной заказ на 36 бомбардировщиков. Они были модернизированы путем замены двигателя Junkers Jumo 211Da на новый Junkers Jumo 211F мощностью 1400 л.с. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]IAR.79 представлял собой свободнонесущий бимоторный низкоплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси с хвостовым тяговым устройством . Фюзеляж IAR.79 представлял собой сварной стальной трубчатый каркас и был покрыт дюралюминием в носовой части, дюралюминием и фанерой на верхней поверхности фюзеляжа и тканью на всех остальных поверхностях. [ 1 ] Крылья имели цельнодеревянную конструкцию с на задней кромке закрылками и предкрылками на передней кромке ( типа Хэндли-Пейджа ), что компенсировало его относительно небольшой размер. Внутренняя конструкция состояла из трех лонжеронов, соединенных консолями и фанерной обшивкой. Крыло имело двугранный угол 2°15'. Элероны имели возможность поворота на +13/-26° и использовались вместе с закрылками в малоскоростном полете и на взлете. Его возможности были значительно выше, чем у его предшественника, SM.79 , с доступной мощностью более 1850 кВт (2480 л.с.) и высокой нагрузкой на крыло , что придавало ему характеристики, не отличающиеся от большого истребителя . На основной версии бомбардировщика устанавливались два радиальных двигателя IAR K14 мощностью 750 кВт (1010 л.с.) , оснащенные цельнометаллическими трехлопастными винтами изменяемого шага. Достигнутая скорость составила около 430 км/ч (270 миль в час) на высоте 4250 м (13 940 футов) с относительно низким практическим потолком в 6 500 м (21 300 футов). Крейсерская скорость составляла 373 км/ч (232 мили в час) на высоте 5000 м (16 000 футов), но лучшая крейсерская скорость составляла 259 км/ч (161 миль в час) (мощность 60%). Приземление характеризовалось финальным заходом на посадку на скорости 200 км/ч (120 миль в час) с выпущенными предкрылками, замедлением до 145 км/ч (90 миль в час) с выпуском закрылков и, наконец, пробегом по полю всего на 200 м (660 футов). ), необходимых для посадки (2050 об/мин, давление 644 рт. ст.). При наличии полной мощности и установке закрылков на взлет SM.79 мог подняться в воздух на расстояние до 300 м (980 футов). [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- С-79Б
- Румынское обозначение бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79B с двумя двигателями IAR K14 по 1000 л.с. Итальянский Построен [ нужна ссылка ]
- ДЖИС-79Б
- Румынское обозначение бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79B с двумя двигателями Junkers Jumo 211Da мощностью 1200 л.с. Самолеты были построены в Италии.
- ИАР JRS-79B
- Румынское обозначение IAR 79 с двумя двигателями Junkers Jumo 211Da мощностью 1200 л.с., построенными по лицензии заводом IAR. Всего румынским заводом было изготовлено 36 экземпляров (под номерами 101–136). [ 2 ]
- ИАР JRS-79B1
- Румынское обозначение IAR 79 с двумя двигателями Junkers Jumo 211F мощностью 1400 л.с., производства завода IAR. Всего румынским заводом было изготовлено 36 экземпляров (номера 201-236). [ 3 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Первоначально в 1938 году С-79Б были оснащены 1-й бомбардировочной группой (71-я и 72-я бомбардировочные эскадрильи). В июле 1941 года одна из эскадрилий 2-й бомбардировочной группы, 75-я бомбардировочная эскадрилья, была перевооружена на новые JRS-79B. Они участвовали в боях под Одессой. В 1942 году более новые JIS-79B были переданы в состав 71-й эскадрильи. 72-я эскадрилья была перевооружена на JRS-79B. Остальные старые С-79Б были переданы в авиашколы. В 1944 году 2-я бомбардировочная группа (82-я и 83-я эскадрильи) была перевооружена на IAR JRS-79B1. В октябре 1944 года 1-я бомбардировочная группа была реорганизована (72-я и 82-я эскадрильи) и отправлена на фронт. Эта часть воевала до конца войны в мае 1945 года. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (IAR JRS-79B1)
[ редактировать ]Данные Джейнса 1938 г., [ 4 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 16,82 м (55 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 21,2 м (69 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,1 м (13 футов 5 дюймов) хвостом вниз
- Площадь крыла: 60,6 м 2 (652 кв. фута)
- Профиль профиля : корень: NACA 2418 ; совет: NACA 2412 [ 6 ]
- Вес пустого: 6400 кг (14 110 фунтов)
- Полная масса: 11 785 кг (25 981 фунт)
- Силовая установка: 2 Junkers Jumo 211F V-12 мощностью 980 кВт (1320 л.с.) каждый. перевернутых поршневых двигателя жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 436 км/ч (271 миль в час, 235 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
- Дальность: 1750 км (1090 миль, 940 миль)
- Перегоночная дальность: 1900 км (1200 миль, 1000 морских миль)
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
- Разбег: 400 м (1300 футов)
- Посадочный пробег: 350 м (1150 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 5 х 7,92-мм пулеметов
- 1 х 20-мм пушка
- Бомбы: 1500 кг бомб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Понедельник 1996, с. 236.
- ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , с. 270
- ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , с. 270
- ^ Грей, К.Г. и Бриджмен, Л., Jane's All the World's Aircraft , 1938. (1972). Ньютон Эботт: Дэвид и Чарльз ISBN 0-7153-5734-4
- ^ Гугджу, Ион; Георге Якобеску; Овидиу Ионеску Страницы=212-213. Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг . Брашов.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.