Хэндли Пейдж
![]() | |
Промышленность | Авиация |
---|---|
Основан | 17 июня 1909 г. |
Основатель | Фредерик Хэндли Пейдж |
Несуществующий | Март 1970 г. [ 1 ] |
Судьба | Добровольная ликвидация |
Преемник | Шотландская авиация |
Штаб-квартира | Аэродром Криклвуд , Аэродром Рэдлетт |
Ключевые люди | Хедли Хэзелден , Чарльз Джой , Густав Лахманн , Годфри Ли, Реджинальд Стаффорд , Джордж Волкерт |
Дочерние компании | Транспорт Хэндли Пейдж (до 1924 г.) |

Handley Page Limited — британский производитель аэрокосмической продукции . Основанная Фредериком Хэндли Пейджем (позже сэром Фредериком) в 1909 году, это была первая публичная авиастроительная компания Соединенного Королевства. Она была добровольно ликвидирована и прекратила свое существование в 1970 году. Компания, базирующаяся на Рэдлетт аэродроме в Хартфордшире , была известна своей новаторской ролью в истории авиации и производством тяжелых бомбардировщиков и больших авиалайнеров .
История
[ редактировать ]Фредерик Хэндли Пейдж впервые экспериментировал и построил несколько бипланов и монопланов на предприятиях в Вулидже , Фамбридже и Баркинг-Крик . Его компания, основанная 17 июня 1909 года, стала первой британской публичной компанией, занимающейся производством самолетов.
основал авиационный завод в Криклвуде В 1912 году Хэндли Пейдж после переезда из Баркинга . [ 2 ] Там были построены самолеты, которые летали с соседнего аэродрома компании, известного как аэродром Криклвуд , который позже использовался компанией Handley Page Transport . Позднее фабрика была продана Освальду Столлу и преобразована в крупнейшую киностудию Великобритании Cricklewood Studios .
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Хэндли Пейдж произвел серию тяжелых бомбардировщиков для Королевского флота для бомбардировки верфей немецких дирижаблей с конечной целью бомбить Берлин в отместку за нападения дирижаблей на Лондон. [ 2 ] попросило Хэндли Пейджа Адмиралтейство изготовить «кровавый парализатор самолета». [ нужна ссылка ] В число этих самолетов входили O/100 1915 года, O/400 1918 года и четырехмоторный V/1500 с дальностью полета до Берлина. V/1500 только что поступил на вооружение, когда война закончилась в 1918 году. [ 2 ]
На фабрике Хэндли Пейдж на аэродроме Рэдлетт работали женщины в рамках военных действий, и ее посетили члены королевской семьи.
Межвоенный период
[ редактировать ]В начале 1919 года самолет Handley Page V/1500, получивший название Atlantic , был отправлен на Ньюфаундленд , чтобы совершить первый в мире беспосадочный трансатлантический перелет ; [ 3 ] только для того, чтобы быть побежденным Vickers Vimy, пилотируемым Алкоком и Брауном, в июне того же года. «Атлантик » прилетел в Нью-Йорк через Канаду 9 октября 1919 года, доставив первую авиапочту из Канады в Соединенные Штаты Америки . [ 4 ]
В первые послевоенные годы компания Handley Page модифицировала некоторые самолеты O/400 для использования пассажирами, на которых они летали по маршруту Лондон-Париж как Handley Page Transport . В то время V/1500 считался слишком большим, чтобы быть практичным, но многие конструктивные особенности V/1500 позже были включены в планер O/400, чтобы создать их первую специализированную пассажирскую конструкцию - W.8. [ 2 ] Это привело к созданию серии аналогичных авиалайнеров с двумя или тремя двигателями, которые, помимо использования компанией Handley Page Transport, также экспортировались в Бельгию. [ нужна ссылка ]
В 1924 году Handley Page Transport объединилась с двумя другими авиакомпаниями, чтобы создать Imperial Airways , национальную авиакомпанию Великобритании, которая продолжала использовать ряд авиалайнеров серий W.8, W.9 и W.10. Хэндли Пейдж продолжал разрабатывать большие авиалайнеры- бипланы , в том числе роскошный Handley Page HP42 , для использования на имперских маршрутах в Африку и Индию. [ нужна ссылка ]
Хэндли Пейдж разработал предкрылок (или прорезь) Хэндли Пейджа , вспомогательный профиль, установленный впереди и над крылом, который образовывал узкий зазор, который улучшал поток воздуха на больших углах атаки и улучшал управляемость на низкой скорости. [ 5 ] Предкрылок передней кромки был одновременно спроектирован немецким аэродинамиком Густавом Лахманном , которого позже нанял Хэндли Пейдж. Проект оказался настолько успешным, что лицензионные сборы другим компаниям были их основным источником дохода в начале 1920-х годов.

В 1929 году аэродром Криклвуд был закрыт, и Хэндли Пейдж перенес окончательную сборку самолетов на аэродром Рэдлетт . Аэродром Криклвуд перешел в собственность Cricklewood Studios , крупнейшей на тот момент киностудии Великобритании. Производство деталей и узлов самолетов продолжалось до 1964 года в Криклвуде, когда оставшаяся часть объекта была распродана, и в настоящее время это место занимает магазин по ремонту домов Wickes . [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В преддверии Второй мировой войны Хэндли Пейдж спроектировал и произвел бомбардировщик HP.52 Hampden , который принял участие в первом британском налете на Берлин.
В ответ на запрос правительства 1936 года на более тяжелые самолеты с большей дальностью полета Хэндли Пейдж предложил конструкцию HP.56 с двумя двигателями Rolls-Royce Vultures , и он был заказан вместе с тем, что стало Avro Manchester . Однако Vulture оказался настолько неприятным, что за несколько лет до того, как Rolls-Royce отказалась от этого двигателя в 1940 году, штаб ВВС решил, что вместо этого HP.56 следует оснастить четырьмя двигателями. Поэтому, не дойдя до стадии прототипа, конструкция HP.56 была переработана в четырехмоторный HP.57 Halifax . [ 6 ] «Галифакс» стал вторым по результативности британским тяжелым бомбардировщиком войны после « Авро Ланкастера» (который, по сути, являлся четырехмоторной разработкой «Манчестера»). Хотя в некоторых отношениях (например, живучесть экипажа) «Галифакс» был лучше «Ланкастера», с точки зрения высотных характеристик он уступал. [ 7 ] и был передислоцирован к концу войны как тяжелый транспортно-планерный буксир, при этом несколько вариантов были специально построены как таковые, включая HP.70 Halton.
Послевоенный
[ редактировать ]После войны британское правительство объявило тендер на поставку реактивных бомбардировщиков для обеспечения национального ядерного сдерживания . Три выпущенных типа были известны как V-Bombers , а вкладом Хэндли Пейджа стал HP.80 Victor , четырехмоторный самолет с серповидным крылом. Этот самолет оставался в эксплуатации (как самолет-заправщик ) даже после распада компании, которая его создала.
В 1947 году Хэндли Пейдж купил часть активов обанкротившейся компании Miles Aircraft . Эти активы включают существующие конструкции, инструменты и приспособления, в первую очередь для сверхзвукового исследовательского самолета Miles M.52 и площадки Miles в Вудли , недалеко от Ридинга. Предприятие было названо Handley Page (Reading) Ltd. , компанией, созданной для покупки и управления активами, сформированными из бездействующей Handley Page Transport Ltd. Наиболее значительным из унаследованных проектов стал авиалайнер Herald . В дизайнах с сайта Ридинга использовались инициалы HPR («Хэндли Пейдж (Ридинг)»).
Кончина
[ редактировать ]В отличие от других крупных британских производителей самолетов, Handley Page сопротивлялась давлению правительства с целью слияния в более крупные предприятия. К концу 1960-х годов в британской авиационной промышленности доминировали две компании: Hawker Siddeley и British Aircraft Corporation . [ нужна ссылка ]
Не имея возможности конкурировать за правительственные заказы или строить большие коммерческие самолеты, компания Handley Page создала свою последнюю выдающуюся конструкцию Handley Page - Jetstream . Это был небольшой турбовинтовым двигателем пригородный самолет с , с герметичной кабиной США и вместимостью от 12 до 18 пассажиров. Он был разработан в первую очередь для рынка фидерлайнеров . [ нужна ссылка ]
Несмотря на успех, Jetstream опоздала, чтобы спасти Хэндли Пейджа, и в марте 1970 года компания была добровольно ликвидирована и была ликвидирована после 61 года торговли под тем же именем. Jetstream продолжал жить, его конструкция была куплена и произведена компанией Scottish Aviation в Прествике , продолжаясь после того, как компания была куплена British Aerospace в 1977 году. [ нужна ссылка ]
Сайты
[ редактировать ]Сайт фабрики Криклвуд | |
---|---|
Ссылка на сетку ОС : | TQ240862 |
Сайт аэродрома Рэдлетт | |
Ссылка на сетку ОС : | TL155038 |
Аэродром Рэдлетт был открыт в 1929 году как травяной аэродром для гражданских самолетов Хэндли Пейдж. В 1939 году его взлетно-посадочная полоса была расширена для производства бомбардировщиков «Галифакс» . К моменту закрытия аэродром имел две взлетно-посадочные полосы:
- 21 марта примерно 7000 футов (2100 м)
- 15/33 примерно 2500 футов (760 м)
Большинство башен, ангаров и взлетно-посадочных полос были снесены в 1970-х годах после закрытия компании. Автомагистраль М25 теперь проходит по южной стороне участка, а компании Lafarge Aggregates оставшаяся часть теперь принадлежит . Поверхность взлетно-посадочной полосы убрали и заменили травой, но тень, если смотреть с воздуха, осталась.
Аэродром использовался в фильме 1962 года «Железная дева» .
Продукты
[ редактировать ]Обозначения
[ редактировать ]Хэндли Пейдж первоначально использовал последовательность букв для обозначения типов (т.е. A , B , C и т. д.). Начиная с модели E, буква использовалась в сочетании с косой чертой и цифрой, обозначающей установленную мощность, по крайней мере, первоначально. Однако цифра 100 в О/100 обозначала размах крыльев этого типа в 100 футов, в то время как в других конструкциях она могла иметь или не иметь значения, кроме как в качестве последовательности проектирования. К 1923 году компания подошла к концу алфавита и начала повторно использовать более ранние буквы, но это могло сбить с толку, поэтому с 1924 года они присваивали буквы HP и порядковый номер для обозначения модели, причем предыдущие самолеты присваивались задним числом. номера в новой последовательности, начиная с типа A как HP.1. Таким образом, O/400 стал HP.16, а W.8 — HP.18. Непостроенные проекты были пропущены из этой последовательности.
Когда активы Miles Aircraft были переданы во владение, конструкторское бюро последней в Ридинге использовало HPR для Handley Page Reading, а затем номер, как в случае с HPR.1 Marathon.
Дизайны
[ редактировать ]Последовательность обозначения первой буквы (до 1924 г.)
[ редактировать ]- Тип А - моноплан "Блюберд" 1909-1910 гг.
- Тип Б - биплан 1909 г.
- Тип С – моноплан 1910 г., не летал; перестроен из Типа А
- Тип Д - моноплан «Антисептик» 1911 г.
- Тип Е – моноплан 1912 Е/50 «Антисептик».
- Тип F - военный моноплан 1912 F / 70 с боковыми сиденьями.
- Тип G - биплан 1913 G/100 с серповидным крылом.
- Тип H - 1913 проекты монопланов H/70 и H/110, разработки типов E и F.
- Тип I – не присвоен
- Тип J - возможно, бомбардировщик
- Тип К - проект биплана К/35 1913 г., уменьшенный тип G.
- Тип L - трансатлантический биплан L/200 1914 г., никогда не летал; увеличенный Тип К
- Тип М - проект биплана береговой обороны 1914 М/200; производная от наземного/гидросамолета L/200
- Тип MS/200 - гидросамолет 1914 года, производный проект М/200.
- Тип Н - проект биплана 1914 г. Н/80.
- Тип O - двухмоторные бомбардировщики O/100 и O/400 1915-1920 годов и авиалайнеры O/7, O/10 и O/11.
- Тип П - 1916 проект корабельного разведчика биплана P/320 (позже триплана)
- Тип Q – не присвоен
- Тип R - 1917 R/200 сухопутный самолет/гидросамолет-разведчик-истребитель Спец. №2Б
- Тип S - проект летающей лодки S/400 1917 года, производная от O/400.
- Тип Т – летающая лодка проекта Т/400 1917 года; военная летающая лодка, производная от O/400
- Тип Т - биплан-носитель-торпедоносец Hanley 1922 года.
- Тип Та - биплан-носитель-торпедоносец Hendon 1924 г.
- Тип У – не присвоен
- Тип V – V/1500, 1918 г., четырехмоторный тяжелый бомбардировщик.
- Тип W – W/400 (позже W/4), авиалайнер 1919 г.; транспортная производная O/400
- Тип X – X/4, Airco DH.9A с щелевым крылом-монопланом.
- Тип Y – не назначен
- Тип Z – не присвоен
Вторая последовательность буквенных обозначений (1923 г.)
[ редактировать ]- Type C / 7 Handcross - дневной бомбардировщик-биплан 1924 года, буква использована повторно.
- Тип D / 4 - проект транспортного биплана HP.29.
- Тип D — HP.32 Гамлет
- Тип E – Борона HP.31
- Тип F - проект корабельного истребителя HP.37 по Спец. О.22/26
- Тип H — HP.34 Заяц
- Тип М — HP.36 Хинаиди II
Цифровые обозначения (1924-1970)
[ редактировать ]- HP.1 - Моноплан Типа А
- HP.2 - биплан Типа B
- HP.3 - моноплан Тип C, никогда не летал; пересобран из HP.1
- HP.4 - моноплан Тип D
- HP.5 - моноплан Тип E
- HP.6 - моноплан Тип F
- HP.7 - биплан Тип G
- HP.8 - биплан Тип L, никогда не летал.
- HP.9 - проект самолета береговой обороны Тип М
- HP.10 - проект разведчика биплана Тип N
- HP.11 - двухмоторный бомбардировщик O/100.
- HP.12 - двухмоторный бомбардировщик O/400.
- HP.13 - проект корабельного разведчика-биплана Типа P (позже триплана).
- HP.14 - прототип морского разведчика Type R
- HP.15 - четырехмоторный бомбардировщик V/1500 "Super Handley".
- HP.16 - авиалайнер W/400
- HP.17 - Airco DH.9 с прорезями для крыльев
- HP.18 Hamilton - авиалайнер W/8
- HP.19 Hanley - бомбардировщик-торпедоносец
- HP.20 - Airco DH.9A с щелевым крылом-монопланом.
- HP.21 - истребитель-моноплан Type S для ВМС США.
- HP.22 - одноместный спортивный моноплан для испытаний легкого самолета Lympne.
- HP.23 - одноместный спортивный моноплан для испытаний легкого самолета Lympne.
- HP.24 Hyderabad - тяжелый бомбардировщик-биплан
- HP.25 Hendon - бомбардировщик-торпедоносец
- HP.26 Hamilton - авиалайнер W/8
- HP.27 Hampstead - авиалайнер W/9
- HP.28 Handcross - дневной бомбардировщик-биплан
- HP.29 - проект транспортного биплана D/4
- HP.30 - авиалайнер W/10
- HP.31 Harrow - палубный бомбардировщик-торпедоносец и самолет-разведчик.
- HP.32 Hamlet - шестиместный авиалайнер-моноплан.
- HP.33 Hinaidi I и Clive I — тяжелый бомбардировщик и транспортник
- HP.34 Hare - высотный дневной бомбардировщик
- HP.35 Clive II – тяжелый бомбардировщик
- HP.36 Hinaidi II - двухмоторный бомбардировщик
- HP.37 – проект корабельного истребителя по Спец. О.22/26
- HP.38 Heyford - прототип тяжелого ночного бомбардировщика-биплана
- HP.39 Gugnunc – experimental STOL/safety biplane
- HP.40 - проект гидросамолета-биплана для Японии конструкции 3MR5.
- HP.41 — проект биплана-торпедоносца по Спец. М.5/28; совместный тендер с Blackburn
- HP.42 - восточный авиалайнер-биплан
- HP.43 - транспортный трехмоторный биплан-бомбардировщик Спец. С.16/28; позже перестроен как HP.51
- HP.44 Hinaidi III – двухмоторный бомбардировщик; предложил ремоторизацию HP.36
- HP.45 - западный авиалайнер-биплан
- HP.46 - биплан-торпедоносец Спец. М.1/30
- HP.47 - моноплан общего назначения по Спец. Г.4/31
- HP.48 – зарезервировано, но не используется
- HP.49 – зарезервировано, но не используется
- HP.50 Heyford - серийный вариант, тяжелый ночной бомбардировщик-биплан.
- HP.51 – прототип моноплана-бомбардировщика-транспортника Спец. С.26/31
- HP.52 Hampden I - средний бомбардировщик
- HP.53 - проект бомбардировщика для Швеции, результатом которого стал HP.53 Hereford.
- HP.54 Harrow – транспортный бомбардировщик
- HP.55 — конструкция двухмоторного тяжелого бомбардировщика по Спец. Б.1/35
- HP.56 — конструкция двухмоторного тяжелого бомбардировщика по Спец. стр.13/36
- HP.57 Halifax Mk.I – четырехмоторный тяжелый бомбардировщик
- HP.58 Halifax Mk.II – проект четырехмоторного тяжелого бомбардировщика; отменен из-за проблем с вооружением, название переименовано в HP.59
- HP.59 Halifax Mk.II — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик
- HP.60 Halifax Mk.IV — проект тяжелого бомбардировщика B.1/39, не построен
- HP.61 Halifax Mk.III – четырехмоторный тяжелый бомбардировщик
- HP.62 Hampden II - средний бомбардировщик
- HP.63 Halifax V – четырехмоторный тяжелый бомбардировщик
- Транспортный HP.64 Halifax – авиалайнер до Спец. С.15/43
- HP.65 Halifax IV "Super-Halifax" - проект с крылом низкого лобового сопротивления длиной 113 футов (34 м) и двигателями Hercules с турбонаддувом. [ 8 ]
- HP.66 Hastings BI и B.II – проект Галифакса по спец. B.27/43, предварительное название, оставлено в конце войны.
- HP.67 Hastings C1 и C2 - военно-транспортный
- HP.68 Гермес I - авиалайнер
- HP.69 Hastings B.II - проект Галифакса с турбонагнетателем выхлопа Hercules 100, предварительное название. Приказ отменен, 1944 г. [ 9 ]
- HP.70 Halifax C.VIII и Halton – транспорт и авиалайнер
- HP.71 Halifax A.IX - десантно-транспортный/планерный буксир
- HP.72 – военно-транспортный проект Спец. С.15/45
- HP.72A - проект четырехмоторного реактивного бомбардировщика со стреловидным крылом; привел к HP.80 Виктор
- HP.73 Hastings C.III – транспортный проект
- HP.74 Hermes II - авиалайнер, разработанный на базе HP.68 Hermes I.
- HP.75 Manx - бесхвостый исследовательский самолет для возможных проектов транспортной, бомбардировочной и истребительной авиации.
- HP.75A - проект невооруженного высокоскоростного реактивного бомбардировщика со стреловидным крылом; привел к HP.72A и затмил его
- HP.76 - 34-местный двухтурбовинтовой авиалайнер для Брабазона 2B
- HP.77 - как HP.76, но с двумя двигателями Bristol Theyseus для Brabazon 2B.
- HP.78 – проект четырехмоторного турбовинтового авиалайнера для Брабазона 2В; четырехмоторная модификация HP.76
- HP.79 Hermes III - проект четырехмоторного турбовинтового авиалайнера; первоначально обозначенный HP.74
- HP.80 Victor – четырехмоторный бомбардировщик Спец. Б.35/46
- HP.81 Гермес IV - авиалайнер
- HP.82 Hermes V - авиалайнер
- HP.83 - авиалайнер Hermes по спец. C.2/47 (Brabazon III) с четырьмя двигателями Bristol Hercules 663
- HP.84 – авиалайнер по Спец. С.2/47
- HP.85 - авиалайнер Hermes по спец. C.2/47 с двумя турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus и однолонжеронным крылом.
- HP.86 - авиалайнер Hermes по спец. C.2/47 с четырьмя двигателями Bristol Hercules 663 и однолонжеронным крылом.
- HP.87 - радиоуправляемый планер Victor в масштабе 1/3.
- HP.88 - исследовательский самолет Victor, крылья и хвост на Supermarine Attacker.
- HP.89 Hastings VI - транспортный проект
- HP.90 Hermes IA – проект гражданского комбинированного грузового корабля
- HP.91 Hermes VI – облегченный проект Hermes IA
- HP.92 Hermes VII - как HP.91, но с четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin.
- HP.93 — крыло Dufaylite для Miles Messenger
- HP.94 Hastings C.4 – проект VIP-транспорта в Спец. С.115П
- HP.95 Hastings C.3 - транспорт для РНЗАФ
- HP.96 - военно-транспортный проект Виктор
- HP.97 - проект гражданского авиалайнера Victor
- HP.98 - проект целевого маркера Victor
- HP.99 - проект низкоуровневого бомбардировщика Daisy Cutter.
- HP.100 – дальний, скоростной бомбардировщик-разведчик Спец. ОР.330
- HP.101 - предлагаемая военная версия HP.97.
- HP.102 – авиалайнер пограничного контроля уровня; заменен HP.108
- HP.103 - преобразование BLC Jet Provost
- HP.104 - третья фаза проекта бомбардировщика Виктор
- HP.105 - военный транспорт BLC для Spec. C.132D
- HP.106 - исследования конструкции ракеты
- HP.107 — проект сверхзвукового бомбардировщика по Спец. ОР.330
- HP.108 - четырехмоторный реактивный лайнер, конкурент Боингу 707.
- HP.109 – проект сверхзвукового транспорта
- HP.110 – проект сверхзвукового транспорта
- HP.111 - проект стратегического реактивного транспортно-грузового самолета, частично основанный на Викторе.
- HP.111C – гражданская версия HP.111.
- HP.112 – проект «Летающий джип»; затмил HP.118
- HP.113 - проект «ламинаризированного» 12-местного пригородного поезда.
- HP.114 - проект бомбардировщика Виктор, этап 6
- HP.115 - низкоскоростной исследовательский самолет с треугольным крылом.
- HP.116 - исследования тактического грузового корабля
- HP.117 - проект пассажирского авиалайнера с летающим крылом на 200-300 человек.
- HP.118 – проект вертикального взлета и посадки «Прыгающий джип»; затмил HP.120
- HP.119 - модель HP.117 в масштабе 3/10.
- HP.120 - двухместный кабриолет вертикального взлета и посадки проекта Jumping Jeep.
- HP.121 - не используется, чтобы не путать с de Havilland DH.121.
- HP.122 - проект вертикального взлета и посадки в Спец. ОР.351
- HP.123 - проект военного тактического транспорта BLC на базе HP.111 для Spec. ОР.351
- HP.124 - проект «Военный вестник»
- HP.125 - тактический вариант вертикального взлета и посадки HP.124 по требованиям НАТО NMBR-4.
- HP.126 - Пассажирский авиалайнер All-Wing Aerobus 100
- HP.127 – разработка фидерлайнера Jet Herald
- HP.128 - проект сверхзвукового транспорта ближнего действия.
- HP.129 - Пассажирский фидерный лайнер Mini Herald 30
- HP.130 – преобразование BLC HS.125
- HP.131 – улучшенный HP.124 с рампой; предложен Бельгии в 1965 году вместе с HP.132 и HP.133.
- HP.132 – STOL variant of HP.131
- HP.133 - вариант взлетно-посадочной полосы HP.131; предлагался ВВС Бельгии в 1965 году, но был отклонен.
- HP.134 - высокоскоростной авиалайнер Ogee Aerobus
- HP.135 - военно-транспортный высокоплан с ламинарным обтеканием.
- HP.136 - не используется, чтобы не путать с de Havilland DH.136.
- HP.137 Jetstream - легкий транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями.
Дизайн Хэндли Пейджа (Чтение)
[ редактировать ]- HPR.1 Marathon - транспорт Miles M.60 1948 г.
- HPR.1 (II) - производный проект базового тренажера 1950 г.
- HPR.2 Basic Trainer - базовый тренажер 1950 года по Spec. Т.16/48
- HPR.3 Herald - прототип авиалайнера 1952 года; преобразован в стандарт Dart Herald
- HPR.4 Herald - планируемая серийная версия HPR.3
- HPR.4 (II) - проектируемая в 1953 году турбовинтовая модификация HPR.3.
- HPR.5 Marathon (I) - переоборудование испытательного стенда Miles M.69 Marathon II 1949 г.
- HPR.5 Marathon (II) - навигационные тренажеры Miles M.69 T.II 1953 г.
- HPR.6 - проект ближнемагистрального авиалайнера высокой плотности 1955 года.
- HPR.7 Dart Herald - турбовинтовой авиалайнер 1957 года.
- HPR.8 - проект автомобильного парома 1959 года на базе Dart Herald
См. также
[ редактировать ]- Аэрокосмическая промышленность Соединенного Королевства
- Норман Томпсон Флайт Компани
- Хедли Хэзелден - летчик-испытатель Хэндли Пейджа
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Не распущен до 3 июня 2001 г. Регистрационная палата.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хэндли Пейдж - Путеводитель по Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ "HP_ткань" . www.kaisersbunker.com . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Город Паррсборо» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Ф. Хэндли Пейдж «Развитие конструкции самолетов с использованием крыльев с прорезями» ПОЛЕТ , 22 декабря 1921 г., стр. 844 и стр. 845
- ^ Баттлер стр. 102-104.
- ^ Баттлер стр. 129
- ^ Баттлер стр. 131
- ^ Баттлер стр. 132
- Библиография
- Барнс, CH Handley Page Aircraft с 1907 г. Лондон:, 1987 г. (2-е изд., преподобный Дерек Н. Джеймс) ISBN 0 85177 803 8
- Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хэндли Пейдж
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Производственные компании, основанные в 1909 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1970 году.
- Авиационная промышленность в Лондоне
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лондоне
- 1909 заведений в Англии
- Закрытие 1970 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1970 году.
- Британские компании, основанные в 1909 году.