Jump to content

Хэндли Пейдж

(Перенаправлено с Handley-Page )

Хэндли Пейдж Лимитед
Промышленность Авиация
Основан 17 июня 1909 г.
Основатель Фредерик Хэндли Пейдж
Несуществующий Март 1970 г. [ 1 ]
Судьба Добровольная ликвидация
Преемник Шотландская авиация
Штаб-квартира Аэродром Криклвуд , Аэродром Рэдлетт
Ключевые люди
Хедли Хэзелден , Чарльз Джой , Густав Лахманн , Годфри Ли, Реджинальд Стаффорд , Джордж Волкерт
Дочерние компании Транспорт Хэндли Пейдж (до 1924 г.)
Атлантика в полете, без пересадок из Нью-Йорка в Чикаго, 1919 год.

Handley Page Limited — британский производитель аэрокосмической продукции . Основанная Фредериком Хэндли Пейджем (позже сэром Фредериком) в 1909 году, это была первая публичная авиастроительная компания Соединенного Королевства. Она была добровольно ликвидирована и прекратила свое существование в 1970 году. Компания, базирующаяся на Рэдлетт аэродроме в Хартфордшире , была известна своей новаторской ролью в истории авиации и производством тяжелых бомбардировщиков и больших авиалайнеров .

Фредерик Хэндли Пейдж впервые экспериментировал и построил несколько бипланов и монопланов на предприятиях в Вулидже , Фамбридже и Баркинг-Крик . Его компания, основанная 17 июня 1909 года, стала первой британской публичной компанией, занимающейся производством самолетов.

основал авиационный завод в Криклвуде В 1912 году Хэндли Пейдж после переезда из Баркинга . [ 2 ] Там были построены самолеты, которые летали с соседнего аэродрома компании, известного как аэродром Криклвуд , который позже использовался компанией Handley Page Transport . Позднее фабрика была продана Освальду Столлу и преобразована в крупнейшую киностудию Великобритании Cricklewood Studios .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Хэндли Пейдж произвел серию тяжелых бомбардировщиков для Королевского флота для бомбардировки верфей немецких дирижаблей с конечной целью бомбить Берлин в отместку за нападения дирижаблей на Лондон. [ 2 ] попросило Хэндли Пейджа Адмиралтейство изготовить «кровавый парализатор самолета». [ нужна ссылка ] В число этих самолетов входили O/100 1915 года, O/400 1918 года и четырехмоторный V/1500 с дальностью полета до Берлина. V/1500 только что поступил на вооружение, когда война закончилась в 1918 году. [ 2 ]

На фабрике Хэндли Пейдж на аэродроме Рэдлетт работали женщины в рамках военных действий, и ее посетили члены королевской семьи.

Межвоенный период

[ редактировать ]

В начале 1919 года самолет Handley Page V/1500, получивший название Atlantic , был отправлен на Ньюфаундленд , чтобы совершить первый в мире беспосадочный трансатлантический перелет ; [ 3 ] только для того, чтобы быть побежденным Vickers Vimy, пилотируемым Алкоком и Брауном, в июне того же года. «Атлантик » прилетел в Нью-Йорк через Канаду 9 октября 1919 года, доставив первую авиапочту из Канады в Соединенные Штаты Америки . [ 4 ]

В первые послевоенные годы компания Handley Page модифицировала некоторые самолеты O/400 для использования пассажирами, на которых они летали по маршруту Лондон-Париж как Handley Page Transport . В то время V/1500 считался слишком большим, чтобы быть практичным, но многие конструктивные особенности V/1500 позже были включены в планер O/400, чтобы создать их первую специализированную пассажирскую конструкцию - W.8. [ 2 ] Это привело к созданию серии аналогичных авиалайнеров с двумя или тремя двигателями, которые, помимо использования компанией Handley Page Transport, также экспортировались в Бельгию. [ нужна ссылка ]

В 1924 году Handley Page Transport объединилась с двумя другими авиакомпаниями, чтобы создать Imperial Airways , национальную авиакомпанию Великобритании, которая продолжала использовать ряд авиалайнеров серий W.8, W.9 и W.10. Хэндли Пейдж продолжал разрабатывать большие авиалайнеры- бипланы , в том числе роскошный Handley Page HP42 , для использования на имперских маршрутах в Африку и Индию. [ нужна ссылка ]

Хэндли Пейдж разработал предкрылок (или прорезь) Хэндли Пейджа , вспомогательный профиль, установленный впереди и над крылом, который образовывал узкий зазор, который улучшал поток воздуха на больших углах атаки и улучшал управляемость на низкой скорости. [ 5 ] Предкрылок передней кромки был одновременно спроектирован немецким аэродинамиком Густавом Лахманном , которого позже нанял Хэндли Пейдж. Проект оказался настолько успешным, что лицензионные сборы другим компаниям были их основным источником дохода в начале 1920-х годов.

HP Сертификат привилегированных акций , 1927 г.

В 1929 году аэродром Криклвуд был закрыт, и Хэндли Пейдж перенес окончательную сборку самолетов на аэродром Рэдлетт . Аэродром Криклвуд перешел в собственность Cricklewood Studios , крупнейшей на тот момент киностудии Великобритании. Производство деталей и узлов самолетов продолжалось до 1964 года в Криклвуде, когда оставшаяся часть объекта была распродана, и в настоящее время это место занимает магазин по ремонту домов Wickes . [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В преддверии Второй мировой войны Хэндли Пейдж спроектировал и произвел бомбардировщик HP.52 Hampden , который принял участие в первом британском налете на Берлин.

В ответ на запрос правительства 1936 года на более тяжелые самолеты с большей дальностью полета Хэндли Пейдж предложил конструкцию HP.56 с двумя двигателями Rolls-Royce Vultures , и он был заказан вместе с тем, что стало Avro Manchester . Однако Vulture оказался настолько неприятным, что за несколько лет до того, как Rolls-Royce отказалась от этого двигателя в 1940 году, штаб ВВС решил, что вместо этого HP.56 следует оснастить четырьмя двигателями. Поэтому, не дойдя до стадии прототипа, конструкция HP.56 была переработана в четырехмоторный HP.57 Halifax . [ 6 ] «Галифакс» стал вторым по результативности британским тяжелым бомбардировщиком войны после « Авро Ланкастера» (который, по сути, являлся четырехмоторной разработкой «Манчестера»). Хотя в некоторых отношениях (например, живучесть экипажа) «Галифакс» был лучше «Ланкастера», с точки зрения высотных характеристик он уступал. [ 7 ] и был передислоцирован к концу войны как тяжелый транспортно-планерный буксир, при этом несколько вариантов были специально построены как таковые, включая HP.70 Halton.

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны британское правительство объявило тендер на поставку реактивных бомбардировщиков для обеспечения национального ядерного сдерживания . Три выпущенных типа были известны как V-Bombers , а вкладом Хэндли Пейджа стал HP.80 Victor , четырехмоторный самолет с серповидным крылом. Этот самолет оставался в эксплуатации (как самолет-заправщик ) даже после распада компании, которая его создала.

В 1947 году Хэндли Пейдж купил часть активов обанкротившейся компании Miles Aircraft . Эти активы включают существующие конструкции, инструменты и приспособления, в первую очередь для сверхзвукового исследовательского самолета Miles M.52 и площадки Miles в Вудли , недалеко от Ридинга. Предприятие было названо Handley Page (Reading) Ltd. , компанией, созданной для покупки и управления активами, сформированными из бездействующей Handley Page Transport Ltd. Наиболее значительным из унаследованных проектов стал авиалайнер Herald . В дизайнах с сайта Ридинга использовались инициалы HPR («Хэндли Пейдж (Ридинг)»).

В отличие от других крупных британских производителей самолетов, Handley Page сопротивлялась давлению правительства с целью слияния в более крупные предприятия. К концу 1960-х годов в британской авиационной промышленности доминировали две компании: Hawker Siddeley и British Aircraft Corporation . [ нужна ссылка ]

Не имея возможности конкурировать за правительственные заказы или строить большие коммерческие самолеты, компания Handley Page создала свою последнюю выдающуюся конструкцию Handley Page - Jetstream . Это был небольшой турбовинтовым двигателем пригородный самолет с , с герметичной кабиной США и вместимостью от 12 до 18 пассажиров. Он был разработан в первую очередь для рынка фидерлайнеров . [ нужна ссылка ]

Несмотря на успех, Jetstream опоздала, чтобы спасти Хэндли Пейджа, и в марте 1970 года компания была добровольно ликвидирована и была ликвидирована после 61 года торговли под тем же именем. Jetstream продолжал жить, его конструкция была куплена и произведена компанией Scottish Aviation в Прествике , продолжаясь после того, как компания была куплена British Aerospace в 1977 году. [ нужна ссылка ]

Сайт фабрики Криклвуд
Ссылка на сетку ОС : TQ240862
Сайт аэродрома Рэдлетт
Ссылка на сетку ОС : TL155038

Аэродром Рэдлетт был открыт в 1929 году как травяной аэродром для гражданских самолетов Хэндли Пейдж. В 1939 году его взлетно-посадочная полоса была расширена для производства бомбардировщиков «Галифакс» . К моменту закрытия аэродром имел две взлетно-посадочные полосы:

  • 21 марта примерно 7000 футов (2100 м)
  • 15/33 примерно 2500 футов (760 м)

Большинство башен, ангаров и взлетно-посадочных полос были снесены в 1970-х годах после закрытия компании. Автомагистраль М25 теперь проходит по южной стороне участка, а компании Lafarge Aggregates оставшаяся часть теперь принадлежит . Поверхность взлетно-посадочной полосы убрали и заменили травой, но тень, если смотреть с воздуха, осталась.

Аэродром использовался в фильме 1962 года «Железная дева» .

Продукты

[ редактировать ]

Обозначения

[ редактировать ]

Хэндли Пейдж первоначально использовал последовательность букв для обозначения типов (т.е. A , B , C и т. д.). Начиная с модели E, буква использовалась в сочетании с косой чертой и цифрой, обозначающей установленную мощность, по крайней мере, первоначально. Однако цифра 100 в О/100 обозначала размах крыльев этого типа в 100 футов, в то время как в других конструкциях она могла иметь или не иметь значения, кроме как в качестве последовательности проектирования. К 1923 году компания подошла к концу алфавита и начала повторно использовать более ранние буквы, но это могло сбить с толку, поэтому с 1924 года они присваивали буквы HP и порядковый номер для обозначения модели, причем предыдущие самолеты присваивались задним числом. номера в новой последовательности, начиная с типа A как HP.1. Таким образом, O/400 стал HP.16, а W.8 — HP.18. Непостроенные проекты были пропущены из этой последовательности.

Когда активы Miles Aircraft были переданы во владение, конструкторское бюро последней в Ридинге использовало HPR для Handley Page Reading, а затем номер, как в случае с HPR.1 Marathon.

Последовательность обозначения первой буквы (до 1924 г.)

[ редактировать ]
  • Тип А - моноплан "Блюберд" 1909-1910 гг.
  • Тип Б - биплан 1909 г.
  • Тип С – моноплан 1910 г., не летал; перестроен из Типа А
  • Тип Д - моноплан «Антисептик» 1911 г.
  • Тип Е – моноплан 1912 Е/50 «Антисептик».
  • Тип F - военный моноплан 1912 F / 70 с боковыми сиденьями.
  • Тип G - биплан 1913 G/100 с серповидным крылом.
  • Тип H - 1913 проекты монопланов H/70 и H/110, разработки типов E и F.
  • Тип I – не присвоен
  • Тип J - возможно, бомбардировщик
  • Тип К - проект биплана К/35 1913 г., уменьшенный тип G.
  • Тип L - трансатлантический биплан L/200 1914 г., никогда не летал; увеличенный Тип К
  • Тип М - проект биплана береговой обороны 1914 М/200; производная от наземного/гидросамолета L/200
    • Тип MS/200 - гидросамолет 1914 года, производный проект М/200.
  • Тип Н - проект биплана 1914 г. Н/80.
  • Тип O - двухмоторные бомбардировщики O/100 и O/400 1915-1920 годов и авиалайнеры O/7, O/10 и O/11.
  • Тип П - 1916 проект корабельного разведчика биплана P/320 (позже триплана)
  • Тип Q – не присвоен
  • Тип R - 1917 R/200 сухопутный самолет/гидросамолет-разведчик-истребитель Спец. №2Б
  • Тип S - проект летающей лодки S/400 1917 года, производная от O/400.
  • Тип Т – летающая лодка проекта Т/400 1917 года; военная летающая лодка, производная от O/400
  • Тип Т - биплан-носитель-торпедоносец Hanley 1922 года.
  • Тип Та - биплан-носитель-торпедоносец Hendon 1924 г.
  • Тип У – не присвоен
  • Тип V – V/1500, 1918 г., четырехмоторный тяжелый бомбардировщик.
  • Тип W – W/400 (позже W/4), авиалайнер 1919 г.; транспортная производная O/400
  • Тип X – X/4, Airco DH.9A с щелевым крылом-монопланом.
  • Тип Y – не назначен
  • Тип Z – не присвоен

Вторая последовательность буквенных обозначений (1923 г.)

[ редактировать ]
  • Type C / 7 Handcross - дневной бомбардировщик-биплан 1924 года, буква использована повторно.
  • Тип D / 4 - проект транспортного биплана HP.29.
  • Тип D — HP.32 Гамлет
  • Тип E – Борона HP.31
  • Тип F - проект корабельного истребителя HP.37 по Спец. О.22/26
  • Тип H — HP.34 Заяц
  • Тип М — HP.36 Хинаиди II

Цифровые обозначения (1924-1970)

[ редактировать ]
  • HP.1 - Моноплан Типа А
  • HP.2 - биплан Типа B
  • HP.3 - моноплан Тип C, никогда не летал; пересобран из HP.1
  • HP.4 - моноплан Тип D
  • HP.5 - моноплан Тип E
  • HP.6 - моноплан Тип F
  • HP.7 - биплан Тип G
  • HP.8 - биплан Тип L, никогда не летал.
  • HP.9 - проект самолета береговой обороны Тип М
  • HP.10 - проект разведчика биплана Тип N
  • HP.11 - двухмоторный бомбардировщик O/100.
  • HP.12 - двухмоторный бомбардировщик O/400.
  • HP.13 - проект корабельного разведчика-биплана Типа P (позже триплана).
  • HP.14 - прототип морского разведчика Type R
  • HP.15 - четырехмоторный бомбардировщик V/1500 "Super Handley".
  • HP.16 - авиалайнер W/400
  • HP.17 - Airco DH.9 с прорезями для крыльев
  • HP.18 Hamilton - авиалайнер W/8
  • HP.19 Hanley - бомбардировщик-торпедоносец
  • HP.20 - Airco DH.9A с щелевым крылом-монопланом.
  • HP.21 - истребитель-моноплан Type S для ВМС США.
  • HP.22 - одноместный спортивный моноплан для испытаний легкого самолета Lympne.
  • HP.23 - одноместный спортивный моноплан для испытаний легкого самолета Lympne.
  • HP.24 Hyderabad - тяжелый бомбардировщик-биплан
  • HP.25 Hendon - бомбардировщик-торпедоносец
  • HP.26 Hamilton - авиалайнер W/8
  • HP.27 Hampstead - авиалайнер W/9
  • HP.28 Handcross - дневной бомбардировщик-биплан
  • HP.29 - проект транспортного биплана D/4
  • HP.30 - авиалайнер W/10
  • HP.31 Harrow - палубный бомбардировщик-торпедоносец и самолет-разведчик.
  • HP.32 Hamlet - шестиместный авиалайнер-моноплан.
  • HP.33 Hinaidi I и Clive I — тяжелый бомбардировщик и транспортник
  • HP.34 Hare - высотный дневной бомбардировщик
  • HP.35 Clive II – тяжелый бомбардировщик
  • HP.36 Hinaidi II - двухмоторный бомбардировщик
  • HP.37 – проект корабельного истребителя по Спец. О.22/26
  • HP.38 Heyford - прототип тяжелого ночного бомбардировщика-биплана
  • HP.39 Gugnunc – experimental STOL/safety biplane
  • HP.40 - проект гидросамолета-биплана для Японии конструкции 3MR5.
  • HP.41 — проект биплана-торпедоносца по Спец. М.5/28; совместный тендер с Blackburn
  • HP.42 - восточный авиалайнер-биплан
  • HP.43 - транспортный трехмоторный биплан-бомбардировщик Спец. С.16/28; позже перестроен как HP.51
  • HP.44 Hinaidi III – двухмоторный бомбардировщик; предложил ремоторизацию HP.36
  • HP.45 - западный авиалайнер-биплан
  • HP.46 - биплан-торпедоносец Спец. М.1/30
  • HP.47 - моноплан общего назначения по Спец. Г.4/31
  • HP.48 – зарезервировано, но не используется
  • HP.49 – зарезервировано, но не используется
  • HP.50 Heyford - серийный вариант, тяжелый ночной бомбардировщик-биплан.
  • HP.51 – прототип моноплана-бомбардировщика-транспортника Спец. С.26/31
  • HP.52 Hampden I - средний бомбардировщик
  • HP.53 - проект бомбардировщика для Швеции, результатом которого стал HP.53 Hereford.
  • HP.54 Harrow – транспортный бомбардировщик
  • HP.55 — конструкция двухмоторного тяжелого бомбардировщика по Спец. Б.1/35
  • HP.56 — конструкция двухмоторного тяжелого бомбардировщика по Спец. стр.13/36
  • HP.57 Halifax Mk.I – четырехмоторный тяжелый бомбардировщик
  • HP.58 Halifax Mk.II – проект четырехмоторного тяжелого бомбардировщика; отменен из-за проблем с вооружением, название переименовано в HP.59
  • HP.59 Halifax Mk.II — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик
  • HP.60 Halifax Mk.IV — проект тяжелого бомбардировщика B.1/39, не построен
  • HP.61 Halifax Mk.III – четырехмоторный тяжелый бомбардировщик
  • HP.62 Hampden II - средний бомбардировщик
  • HP.63 Halifax V – четырехмоторный тяжелый бомбардировщик
  • Транспортный HP.64 Halifax – авиалайнер до Спец. С.15/43
  • HP.65 Halifax IV "Super-Halifax" - проект с крылом низкого лобового сопротивления длиной 113 футов (34 м) и двигателями Hercules с турбонаддувом. [ 8 ]
  • HP.66 Hastings BI и B.II – проект Галифакса по спец. B.27/43, предварительное название, оставлено в конце войны.
  • HP.67 Hastings C1 и C2 - военно-транспортный
  • HP.68 Гермес I - авиалайнер
  • HP.69 Hastings B.II - проект Галифакса с турбонагнетателем выхлопа Hercules 100, предварительное название. Приказ отменен, 1944 г. [ 9 ]
  • HP.70 Halifax C.VIII и Halton – транспорт и авиалайнер
  • HP.71 Halifax A.IX - десантно-транспортный/планерный буксир
  • HP.72 – военно-транспортный проект Спец. С.15/45
  • HP.72A - проект четырехмоторного реактивного бомбардировщика со стреловидным крылом; привел к HP.80 Виктор
  • HP.73 Hastings C.III – транспортный проект
  • HP.74 Hermes II - авиалайнер, разработанный на базе HP.68 Hermes I.
  • HP.75 Manx - бесхвостый исследовательский самолет для возможных проектов транспортной, бомбардировочной и истребительной авиации.
  • HP.75A - проект невооруженного высокоскоростного реактивного бомбардировщика со стреловидным крылом; привел к HP.72A и затмил его
  • HP.76 - 34-местный двухтурбовинтовой авиалайнер для Брабазона 2B
  • HP.77 - как HP.76, но с двумя двигателями Bristol Theyseus для Brabazon 2B.
  • HP.78 – проект четырехмоторного турбовинтового авиалайнера для Брабазона 2В; четырехмоторная модификация HP.76
  • HP.79 Hermes III - проект четырехмоторного турбовинтового авиалайнера; первоначально обозначенный HP.74
  • HP.80 Victor – четырехмоторный бомбардировщик Спец. Б.35/46
  • HP.81 Гермес IV - авиалайнер
  • HP.82 Hermes V - авиалайнер
  • HP.83 - авиалайнер Hermes по спец. C.2/47 (Brabazon III) с четырьмя двигателями Bristol Hercules 663
  • HP.84 – авиалайнер по Спец. С.2/47
  • HP.85 - авиалайнер Hermes по спец. C.2/47 с двумя турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus и однолонжеронным крылом.
  • HP.86 - авиалайнер Hermes по спец. C.2/47 с четырьмя двигателями Bristol Hercules 663 и однолонжеронным крылом.
  • HP.87 - радиоуправляемый планер Victor в масштабе 1/3.
  • HP.88 - исследовательский самолет Victor, крылья и хвост на Supermarine Attacker.
  • HP.89 Hastings VI - транспортный проект
  • HP.90 Hermes IA – проект гражданского комбинированного грузового корабля
  • HP.91 Hermes VI – облегченный проект Hermes IA
  • HP.92 Hermes VII - как HP.91, но с четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin.
  • HP.93 — крыло Dufaylite для Miles Messenger
  • HP.94 Hastings C.4 – проект VIP-транспорта в Спец. С.115П
  • HP.95 Hastings C.3 - транспорт для РНЗАФ
  • HP.96 - военно-транспортный проект Виктор
  • HP.97 - проект гражданского авиалайнера Victor
  • HP.98 - проект целевого маркера Victor
  • HP.99 - проект низкоуровневого бомбардировщика Daisy Cutter.
  • HP.100 – дальний, скоростной бомбардировщик-разведчик Спец. ОР.330
  • HP.101 - предлагаемая военная версия HP.97.
  • HP.102 – авиалайнер пограничного контроля уровня; заменен HP.108
  • HP.103 - преобразование BLC Jet Provost
  • HP.104 - третья фаза проекта бомбардировщика Виктор
  • HP.105 - военный транспорт BLC для Spec. C.132D
  • HP.106 - исследования конструкции ракеты
  • HP.107 — проект сверхзвукового бомбардировщика по Спец. ОР.330
  • HP.108 - четырехмоторный реактивный лайнер, конкурент Боингу 707.
  • HP.109 – проект сверхзвукового транспорта
  • HP.110 – проект сверхзвукового транспорта
  • HP.111 - проект стратегического реактивного транспортно-грузового самолета, частично основанный на Викторе.
  • HP.111C – гражданская версия HP.111.
  • HP.112 – проект «Летающий джип»; затмил HP.118
  • HP.113 - проект «ламинаризированного» 12-местного пригородного поезда.
  • HP.114 - проект бомбардировщика Виктор, этап 6
  • HP.115 - низкоскоростной исследовательский самолет с треугольным крылом.
  • HP.116 - исследования тактического грузового корабля
  • HP.117 - проект пассажирского авиалайнера с летающим крылом на 200-300 человек.
  • HP.118 – проект вертикального взлета и посадки «Прыгающий джип»; затмил HP.120
  • HP.119 - модель HP.117 в масштабе 3/10.
  • HP.120 - двухместный кабриолет вертикального взлета и посадки проекта Jumping Jeep.
  • HP.121 - не используется, чтобы не путать с de Havilland DH.121.
  • HP.122 - проект вертикального взлета и посадки в Спец. ОР.351
  • HP.123 - проект военного тактического транспорта BLC на базе HP.111 для Spec. ОР.351
  • HP.124 - проект «Военный вестник»
  • HP.125 - тактический вариант вертикального взлета и посадки HP.124 по требованиям НАТО NMBR-4.
  • HP.126 - Пассажирский авиалайнер All-Wing Aerobus 100
  • HP.127 – разработка фидерлайнера Jet Herald
  • HP.128 - проект сверхзвукового транспорта ближнего действия.
  • HP.129 - Пассажирский фидерный лайнер Mini Herald 30
  • HP.130 – преобразование BLC HS.125
  • HP.131 – улучшенный HP.124 с рампой; предложен Бельгии в 1965 году вместе с HP.132 и HP.133.
  • HP.132 – STOL variant of HP.131
  • HP.133 - вариант взлетно-посадочной полосы HP.131; предлагался ВВС Бельгии в 1965 году, но был отклонен.
  • HP.134 - высокоскоростной авиалайнер Ogee Aerobus
  • HP.135 - военно-транспортный высокоплан с ламинарным обтеканием.
  • HP.136 - не используется, чтобы не путать с de Havilland DH.136.
  • HP.137 Jetstream - легкий транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями.

Дизайн Хэндли Пейджа (Чтение)

[ редактировать ]
  • HPR.1 Marathon - транспорт Miles M.60 1948 г.
  • HPR.1 (II) - производный проект базового тренажера 1950 г.
  • HPR.2 Basic Trainer - базовый тренажер 1950 года по Spec. Т.16/48
  • HPR.3 Herald - прототип авиалайнера 1952 года; преобразован в стандарт Dart Herald
  • HPR.4 Herald - планируемая серийная версия HPR.3
  • HPR.4 (II) - проектируемая в 1953 году турбовинтовая модификация HPR.3.
  • HPR.5 Marathon (I) - переоборудование испытательного стенда Miles M.69 Marathon II 1949 г.
  • HPR.5 Marathon (II) - навигационные тренажеры Miles M.69 T.II 1953 г.
  • HPR.6 - проект ближнемагистрального авиалайнера высокой плотности 1955 года.
  • HPR.7 Dart Herald - турбовинтовой авиалайнер 1957 года.
  • HPR.8 - проект автомобильного парома 1959 года на базе Dart Herald

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Не распущен до 3 июня 2001 г. Регистрационная палата.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Хэндли Пейдж - Путеводитель по Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
  3. ^ "HP_ткань" . www.kaisersbunker.com . Проверено 15 октября 2022 г.
  4. ^ «Город Паррсборо» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  5. ^ Ф. Хэндли Пейдж «Развитие конструкции самолетов с использованием крыльев с прорезями» ПОЛЕТ , 22 декабря 1921 г., стр. 844 и стр. 845
  6. ^ Баттлер стр. 102-104.
  7. ^ Баттлер стр. 129
  8. ^ Баттлер стр. 131
  9. ^ Баттлер стр. 132
Библиография
  • Барнс, CH Handley Page Aircraft с 1907 г. Лондон:, 1987 г. (2-е изд., преподобный Дерек Н. Джеймс) ISBN   0 85177 803 8
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c19f99f2de37c9c5367df983eecb1498__1712432520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/98/c19f99f2de37c9c5367df983eecb1498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)