Jump to content

Хедли Хэзелден

Хедли Джордж Хэзелден
Псевдоним(а) Хейзел
Рожденный ( 1915-06-07 ) 7 июня 1915 г.
Умер август 2001 г. (00 августа 2001 г.) (86 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Классифицировать Командир эскадрильи
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды ДФК
Благодарность короля за ценную службу в воздухе
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе

Командир эскадрильи Хедли Джордж «Хейзел» Хазелден DFC & Bar (7 июня 1915 — август 2001) — британский летчик-испытатель .

Карьера в Королевских ВВС

[ редактировать ]

Хейзелден проходил подготовку в качестве пилота в добровольческом резерве Королевских ВВС Перед началом Второй мировой войны . Он присоединился к Королевским ВВС в мае 1939 года и завершил летную подготовку на самолете «Ансонс» в 12-й летной школе, расположенной на авиабазе Королевских ВВС Редхилл в Суррее . он присоединился к 44-й эскадрилье RAF составе бомбардировочного командования в RAF Waddington В сентябре 1940 года Handley Page Hampden , летая на двухмоторных бомбардировщиках . [ 1 ]

В 1941 году, пережив один срок службы, Хазелден прошел подготовку по переоборудованию Avro Manchester двухмоторного бомбардировщика на авиабазе Королевских ВВС Финнингли в Йоркшире . Он присоединился к 83-й эскадрилье RAF в RAF Scampton в Линкольншире . Он оставался в 83-й эскадрилье во время ее переоборудования в Avro Lancaster . четырехмоторный бомбардировщик [ 1 ]

В июле 1942 года, после боевой командировки, во время которой он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , он стал летным инструктором в Королевских ВВС Бассингборн , затем в Королевских ВВС Уэскотт и, наконец, в Королевских ВВС Окли . Позже он был главным летным инструктором Vickers Wellington и был членом первого класса Имперской школы летчиков-испытателей в RAF Boscombe Down . [ 2 ]

Карьера гражданского летчика-испытателя

[ редактировать ]

Хэзелден покинул ВВС Великобритании в 1947 году и был назначен главным летчиком-испытателем Хэндли Пейджа . [ 1 ] В частности, он проводил летно-испытательную разработку «Гастингс» военно-транспортного самолета , «Виктор» четырехреактивного с ядерным оружием , несущего бомбардировщика V V (а позже самолетов-заправщиков ), а также «Гермес» и «Дарт Геральд» авиалайнеров .

Его навыки пилота позволили ему пережить несколько отказов в полете прототипов самолетов, в том числе неудачу прототипа Dart Herald, который он смог совершить аварийную посадку после катастрофического возгорания двигателя по пути на авиашоу в Фарнборо 28 августа 1958 года. Со своей женой и семью другими пассажирами на борту он приземлился брюхом на небольшом поле, преодолев деревья высотой более 80 футов (24 м) под линиями электропередачи, и избегая припаркованного в поле фермерского катка. Самолет полностью погиб, но погибших или серьезных ранений не было, поскольку все находившиеся на борту спаслись через дыру, прорванную в самолете скрытым пнем. [ 2 ]

У самолета Victor вышло из строя шасси, и его пришлось приземлить брюхом на взлетно-посадочную полосу с травой в ВВС Великобритании в Скамптоне . Больше ущерба было нанесено восстановлением самолета, чем катастрофой. Во всех случаях Хазелден смог подробно описать события, приведшие к катастрофе.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Когда в марте 1970 года компания Handley Page была добровольно ликвидирована , Хэзелден несколько лет летал в небольших авиакомпаниях, а затем удалился в Линкольншир . В 1978 году он стал президентом Ассоциации Хэндли Пейдж. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хедли был бывшим учеником школы Джадда в Тонбридже с 1926 по 1933 год.

В марте 1942 года он женился на Эсме Мэй Джонс, от которой у него родилась дочь Валери.

После кончины своей первой жены Хедли женился на Дженнифер Валле (урожденной Макьюэн) в 1987 году.

Почести и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Командир эскадрильи Хедли Хэзелден» . Телеграф . 27 августа 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брукс, Эндрю , Катастрофа в пункте назначения , стр. 24, Ян Аллан, ISBN   0-7110-2862-1
  3. ^ «№35158» . Лондонская газета (Приложение). 9 мая 1941 г. с. 2670.
  4. ^ «№35712» . Лондонская газета (Приложение). 22 сентября 1942 г. с. 4113.
  5. ^ «№37977» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 1947 г. с. 2603.
  6. ^ «№41589» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1959 г. с. 32.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d6d6226a4cd6e5c5516f4e7e15575b__1723824120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/5b/29d6d6226a4cd6e5c5516f4e7e15575b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hedley Hazelden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)