Густав Лахманн
Густав Виктор Лахманн (3 февраля 1896 — 30 мая 1966) — немецкий авиационный инженер , большую часть своей профессиональной жизни проработавший в британской авиастроительной компании Handley Page . он был Вместе с Фредериком Хэндли Пейджем соавтором передового слота .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лахманн родился в Дрездене, Германия , в 1896 году и был младшим сыном Густава Антона Лахмана, австрийского промышленника, и его жены Леопольдины Вильвонседер. Он служил лейтенантом в немецкой армии кавалерии во время Первой мировой войны, а затем перешел в летный корпус в 1917 году и прошел обучение на пилота. Во время летной подготовки он заглох и разбился, сломав челюсть.
Находясь в больнице, он сосредоточил свои мысли на причине аварии. Он пришел к выводу, что серия небольших аэродинамических профилей, содержащихся в обычной секции крыла, будет обладать улучшенными характеристиками на малых скоростях. Для подтверждения своих идей он соорудил примитивную установку для визуализации потока, используя вентилятор и сигаретный дым. [ 1 ] Он попытался запатентовать этот принцип, но патентное ведомство Германии первоначально отклонило заявку на том основании, что не было доказательств того, что он будет работать. Лахман отказался от этой идеи и поступил в Дармштадтский технический университет на курс машиностроения и аэродинамики. Он окончил учебу в июне 1921 года и устроился на работу на завод Opel .
Случайно он прочитал отчет о Фредериком Хэндли Пейджем публичной демонстрации передовых игровых автоматов , проведенной в Криклвуде 21 октября 1921 года. Это побудило его продлить заявку на патент. Он одолжил у своей матери 1000 немецких марок, чтобы оплатить испытания в аэродинамической трубе, которые должен был провести Людвиг Прандтль в Геттингенском университете , и ретроспективно был выдан патент под номером DE 347884. [ 2 ] Это дало его патенту приоритет перед патентами Хэндли Пейджа, но встреча между двумя мужчинами урегулировала вопрос к взаимной выгоде: патентные права были разделены, и Лахманн был нанят в качестве консультанта компанией Handley Page Ltd.
В 1923 году его докторская диссертация «Прорезное крыло и его значение для авиации» была принята Ахенским техническим университетом . Затем он работал конструктором на авиационном заводе Шнайдер в Берлине, а затем в 1925 году стал главным конструктором авиастроительного завода Альбатрос в Йоханнистале, где спроектировал Альбатрос L 72 и двухмоторный Альбатрос L 73 восьмиместный транспортный самолет .
Карьера
[ редактировать ]В 1926 году Лахманн ушел из Albatros и присоединился к авиационному заводу Исикавадзима в Токио в качестве технического консультанта. Он покинул Исикавадзиму в 1929 году, чтобы устроиться на работу в компанию Хэндли Пейдж в Великобритании в качестве инженера, отвечающего за разработку игровых автоматов. В 1932 году он был назначен главным конструктором, проектировавшим самолет HP 54 Harrow and Hampden . В 1936 году ему было поручено создать специальный исследовательский отдел для работы над конструкцией бесхвостого самолета Handley Page HP75 .
Британская контрразведка МИ5 с подозрением относилась к Лахманну как к возможному шпиону. [ 3 ] После начала Второй мировой войны он был интернирован как вражеский иностранец и отправлен в Квебек на корабле СС « Герцогиня Йоркская» . [ 4 ] Оттуда его перевели в лагерь для интернированных на острове Мэн . [ 5 ] за ним последовал один, установленный на время войны на ипподроме Лингфилд-Парк в графстве Суррей. Под давлением Хэндли-Пейджа власти разрешили Лахманну возобновить работу в компании, хотя он остался под стражей в Лингфилде. [ 6 ]
В 1949 году он стал гражданином Великобритании. Он хотел, чтобы самолет имел «ламинарное управление потоком». [ 7 ] Новый тип крыла был испытан на Avro Lancaster в Крэнфилде в Бедфордшире . [ 8 ]
Он стал директором по исследованиям в Handley-Page в 1953 году и оставался в компании до выхода на пенсию в конце 1965 года. [ 9 ] Он умер в Чорливуде, Хартфордшир, в 1966 году, через 5 месяцев после выхода на пенсию.
Личная жизнь
[ редактировать ]Лахманн женился на Эвелин Вятт Гилл в 1926 году в Кобе в Японии; Эвелин (13 ноября 1897 г. - 27 февраля 1976 г.) родилась в Кобе. Эвелин была вдовой Уилли Хейга, сына Уильяма Хейга, у которого было двое детей. Уилли Хей, будучи дипломатом, погиб в результате мощного землетрясения в Японии, Великого землетрясения Канто в 1923 году силой 8 баллов. Уилли Хей был вице-консулом Иокогамы, который умер 1 сентября 1923 года. Эвелин умерла в 1976 году в Дитчлинге в Восточный Суссекс .
В середине 1930-х годов он жил в Милл-Хилл . В 1938 году он жил в доме «Далла» на Кэнонс-Драйв в Кэнонс-парке, Эджвер. [ 10 ] Когда его арестовали в январе 1940 года, он жил в Эджвере с тремя детьми (две падчерицы). [ 11 ]
Джоан Энн Хей, одна из его падчериц, вышла замуж за флайт-лейтенанта Хэвлока Бикона (15 мая 1903 — 11 февраля 1995) из Шривенхэм-хауса в Уилтшире в июле 1942 года в церкви Святого Спасителя на Уолтон-стрит в Лондоне. [ 12 ] Другой падчерицей была Дафна Лэйман Хей (1919 - 14 апреля 2012 г.).
Позже он жил в «Аландейле» на Берри-лейн. [ 13 ] Его похороны состоялись в пятницу, 3 июня 1966 года, в католической церкви в Рикмансворте . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 г. Лондон, Патнэм, 1987 г., стр. 125
- ^ Гордость и приоритет, Маскер, 2009 г.
- ^ МИ5, Служба безопасности Великобритании, Густав Лахманн , получено 21 марта 2010 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Кох, Эрик (1985). Предполагаемый подозреваемый: ошибка военного времени . Галифакс, Северная Каролина: Биографии Goodread. п. 58. ИСБН 9780887801389 .
- ^ «Агенты немецкой разведки и подозреваемые агенты: Густав Лахман (КВ 2/2733-2735)» . Национальный архив . Национальный архив, Кью, Ричмонд, Суррей . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Феррис, Джон Роберт (2005). Интеллект и стратегия: избранные очерки . Оксфорд: Рутледж. п. 64. ИСБН 9780415361941 .
- ↑ The Scotsman , среда, 31 января 1962 г., стр. 8.
- ↑ Edinburgh Evening News , среда, 3 октября 1962 г., стр. 6.
- ^ Coventry Evening Telegraph, среда, 29 декабря 1965 г., стр. 35
- ↑ Finchley Times , пятница, 30 сентября 1938 г., стр. 6.
- ↑ Daily Mirror , понедельник, 15 января 1940 г., стр. 8.
- ↑ The Tatler , среда, 8 июля 1942 г., стр. 25.
- ^ Бакингемширский экзаменатор, пятница, 31 декабря 1965 г., стр. 2
- ^ Бакингемширский экзаменатор, пятница, 10 июня 1966 г., страница 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1996 смертей
- Инженеры из Дрездена
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Немецкие эмигранты в Соединенном Королевстве
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- немцы австрийского происхождения
- Хэндли Пейдж
- Персонал ВВС
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Люди из Королевства Саксония
- Люди, интернированные на острове Мэн во время Второй мировой войны
- Люди из Чорливуда
- Выпускники RWTH Ахенского университета
- Выпускники Технического университета Дармштадта
- Выпускники Геттингенского университета
- Военные из Дрездена