Каман К-225
K-225 | |
---|---|
![]() | |
XHTK-1 модифицирован с помощью двигателя Boeing 502 (YT50) турбоссафта | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Каман самолеты |
Первый полет | 15 января 1947 г. (K-125) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США Береговая охрана США |
Номер построен | 7 |
Kaman K-225 -американский экспериментальный вертолет, разработанный каманским самолетом . Один из примеров был изменен, чтобы стать первым в мире газовой турбины вертолетом с мощностью .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]K -125 был Чарльза Камана первым вертолетом , в котором использовались перемеживающие роторы и запатентованный контроль устойчивости Серво-лопания Камана. [ 1 ] K-125 впервые пролетел 15 января 1947 года.
K-190 и K-225 были улучшенными версиями K-125, которые впервые пролетели в апреле и июле 1949 года соответственно. Военно -морской флот США купил два, а береговая охрана - по 25 000 долларов каждая. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов оценили один K-225 с назначением YH-22.
Модифицированный K-225, оснащенный двигателем Boeing 502 (YT50), стал первым вертолетом на газовой турбине в декабре 1951 года. [ 2 ] Этот самолет в настоящее время находится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия
Стандартный K-225 сохранился в Музее воздуха Новой Англии в Windsor Locks Connecticut .
В 1953 году турецкая армия приобрела один вертолет Kaman K-225, а K-225 был первым вертолетом, пролеченным в Турции. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- K-125
- Первый двухместный прототип с 125 л.с. (93 кВт) двигатель Lycoming O-390 -3 и формованным фанерным фюзеляжем и пузырьковым навесом.
- K-190
- Улучшенный прототип с двигателем Lycoming 190 л.с. (140 кВт), сертифицированный в апреле 1949 года
- K-190A
- Трехместный вертолет с открытой рамой, оснащенным двигателем Lycoming O-435 -C 175 л.с. (130 кВт). Тип сертифицирован 15 апреля 1949 года. [ 4 ]
- K-190b
- Четырехместная версия.
- K-225
- Улучшенная модель, основанная на 225 л.с. (168 кВт) двигателя Lycoming O -435 -A2, сертифицирована 16 сентября 1949 года. [ 4 ]
- K-5
- Обозначение для K-225 с двигателем Boeing T50 -BO-2 Model 502.
- YH-22
- Обозначение ВВС США для одного K-225, купленного для оценки.
Спецификации (K-225)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
- Высота: 11 футов 0 в (3,35 м)
- Пустой вес: 1799 фунтов (816 кг)
- Вес валового веса: 2703 фунта (1226 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-435-2 6-Cyl. По поршневому двигателю с воздушным охлаждением, 225 л.с. (168 кВт)
- Главный диаметр ротора: 2 × 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 73 миль в час (117 км/ч, 63 кН)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Профиль Зала славы/изобретателя: Чарльз Каман"
- ^ газовый турбинный двигатель Boeing Model 502 Архивировал 2011-06-22 на машине Wayback
- ^ "Турецкий Каман 225" .
- ^ Jump up to: а беременный Федеральное авиационное управление (26 сентября 1950 г.). «Спецификация вертолета № 1H1» (PDF) . FAA.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2021 года . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ Eckland, KO (2009-03-07). «Американский самолет Ка-ку» . США: Aerofiles.com . Получено 8 мая 2012 года .
- ^ Kaman K-225 Архивировал 2016-03-04 в The Wayback Machine , Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса , CIT. 28. 1. 2013
Библиография
[ редактировать ]- «Профиль Зала славы/изобретателя: Чарльз Каман» . Зал славы национальных изобретателей . Архивировано из оригинала на 2009-01-06 . Получено 2009-01-27 .