Вертикальный колибри
Колибри | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Вертикальные авиационные технологии |
Введение | 1991 |
Статус | В производстве (2013) |
Разработано на основе | Сикорский С-52 |
Вертикальный Колибри — американский вертолёт производства компании Upper Aviation Technologies из Сэнфорда, Флорида , представленный в 1991 году. Самолёт поставляется в виде комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Колибри» представляет собой развитие сертифицированного Sikorsky S-52 , совершившего первый полет в 1947 году, адаптированного к форме комплекта. Самолет имеет одинарный несущий винт, четырехместную закрытую кабину, четырехопорное шасси и возможность установки полозьев. [ 1 ] Прототип был переоборудован компанией Вертикальные Авиационные Технологии из Sikorsky S-52-3 . [ 3 ]
«Колибри» Фюзеляж изготовлен из клепаного алюминиевого листа. Носовая часть заимствована у Bell 206 . Его полностью шарнирно-сочлененный трехлопастный несущий винт диаметром 33 фута (10,1 м) оснащен NACA 0015 аэродинамическим профилем . [ 4 ] Двухлопастной рулевой винт имеет диаметр 5,75 футов (1,8 м). Самолет имеет пустую массу 1790 фунтов (812 кг) и полную массу 2800 фунтов (1270 кг), что дает полезную нагрузку 1010 фунтов (458 кг). При полном топливе в 57 галлонов США (220 л; 47 имп галлонов) полезная нагрузка составляет 668 фунтов (303 кг). [ 1 ] [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- VAT S-52-3
- Прототип семейства Hummingbird, переделанный из оригинального Sikorsky S-52-3 . [ 3 ]
- Колибри 260л
- Версия оснащена шестицилиндровым четырехтактным двойным с воздушным охлаждением и зажиганием мощностью 265 л.с. (198 кВт) Lycoming IVO-435. двигателем [ 6 ]
- Колибри 300LS
- Версия оснащена восьмицилиндровым четырехтактным двигателем с одним зажиганием с жидкостным охлаждением мощностью 325 л.с. (242 кВт) General Motors LS7 V-8, мощность которого снижена до 280 л.с. (209 кВт). [ 7 ]
- Колибри 300л
- Версия с шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и впрыском топлива Lycoming IO-540 понижена до 280 л.с. (209 кВт). [ 5 ]
Технические характеристики (Колибри 300л)
[ редактировать ]Данные вертикальной авиации [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Ширина: 5 футов 0 дюймов (1,52 м)
- Рост: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
- Профиль крыла : NACA 0015.
- Пустой вес: 1790 фунтов (812 кг)
- Полная масса: 2800 фунтов (1270 кг)
- Запас топлива: 57 галлонов США (47 имп галлонов; 220 л)
- Силовая установка: 1 Lycoming IO-540 шестицилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением, мощностью авиационный двигатель 280 л.с. (210 кВт).
- Диаметр несущего винта: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов).
- Дальность: 380 миль (610 км, 330 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с) при весе 2800 фунтов (1270 кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 194. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011 г. ISSN 1368-485X
- ^ Вертикальные авиационные технологии (2013). «Дом четырехместного Колибри» . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 495. ИСБН 0-7106-0867-5 .
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Колибри 300л» . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Вертикальные авиационные технологии (2013). «Колибри 260Л» . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Вертикальные авиационные технологии (2013). «Колибри 300LS» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]