Авиодром

Национальный авиационный тематический парк «Авиодром» (также известный просто как «Авиодром ») — крупный аэрокосмический музей в Нидерландах , расположенный в аэропорту Лелистада с 2003 года. [ 1 ] [ 2 ] Раньше музей располагался в аэропорту Схипхол . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |

В 1955 году несколько организаций, таких как авиакомпания KLM и производитель самолетов Fokker , инициировали фонд под названием «Stichting voor het Nationaal Luchtvaartmuseum» с единственной целью — создать национальный музей авиации.
Первая часть этого музея авиации открыла свои двери в 1960 году в аэропорту Схипхол под названием «Аэропланорама», и всего семь самолетов на ней было выставлено . Он закрылся в 1967 году, а новый музей под названием «Авиодом» . в 1971 году в Схипхоле открылся [ 3 ] Главное здание представляло собой большой алюминиевый геодезический купол, спроектированный Бакминстером Фуллером , самый большой в мире того времени, в котором размещалась большая часть выставленных самолетов. Отсюда и слово «купол» в названии Aviodome.
Со временем это место стало слишком маленьким для растущей коллекции самолетов, и в 2003 году музей был перенесен в новое место в аэропорту Лелистада. Здание Схипхола было снесено, а название изменено на Авиодром . На нынешнем месте он состоит из трех зданий: главного здания, где расположено большинство выставленных самолетов, а также ресторана и кинотеатра, копии старого здания терминала Схипхол 1928 года и ангара для хранения самолетов с ограниченным доступом. для посетителей. К авиационной теме было добавлено несколько артефактов из нескольких голландских космических программ, таких как резервная летная статья ANS ( Астрономического спутника Нидерландов ), макет IRAS и высокоскоростная аэродинамическая модель зонда «Гюйгенс» . При этом музей авиации стал аэрокосмическим музеем.
Из-за банкротства музей закрылся 25 декабря 2011 года, но вновь открылся 28 апреля 2012 года после поглощения Libéma Group.
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция самолетов
[ редактировать ]Обратите внимание, что не все перечисленные самолеты в настоящее время выставлены или даже присутствуют в музее. В музее также часто размещаются или посещаются самолеты, не принадлежащие музею.
- Аэроспасьяль Дофин 2
- Агуста - Bell 204B UH-1
- Алсема Сагитта
- АНР-1 дирижабля Гондола
- Антонов Ан-2
- Остер Дж.1 Автократ
- BAC Jet Provost (только кабина)
- BATFK23 Бантам
- 4 корзины для воздушных шаров
- Воздушный шар-капсула Dutch Viking
- Beechcraft D-18 , использованный в о Джеймсе Бонде фильме «Осьминожка».
- Бёрдмэн Чероки
- Блэкберн Буканьер (только кабина)
- Блерио XI
- Боинг 747-200 Луи Блерио
- Белков Бо 105
- Cierva C.30A Прямой дебет
- Консолидированная PBY5A Каталина
- Cessna 172 (все еще занимается аэрофотосъемкой)
- De Havilland Canada Beaver (только кабина)
- De Havilland DH.82A Tiger Moth
- 2x De Havilland DH.104 Dove (один в сборе и одна кабина)
- ДФС Олимпия
- 2x Дуглас C-47 Skytrain
- 2x Douglas DC-2 (один в полете, другой в плохом состоянии и некомплектный)
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-4 Скаймастер
- Эванс ВП-1 Фольксплан
- Фау-1 «Летающая бомба» (модель)
- Жар-птица сверхлегкий
- 2x Фоккер Паук
- Фоккер Доктор И
- Фоккер Ф.2
- Фоккер Б-4А (неполный)
- Фоккер С-5Д
- Фоккер F-7а
- Фоккер F-8 «Дуиф»
- Фоккер С-4 (неполный)
- 4 инструктора Fokker S-11 (используются в авиашоу) [ 4 ]
- Фоккер С-12
- Fokker S-13 (только хвостовая часть)
- Fokker S-14 Силовой тренажер
- 2x Fokker F-27 Friendship (один все еще годен к полетам)
- Fokker F-27-050 (прототип F-50 на базе F-27)
- Фоккер 100
- Макет кабины Фоккер 100
- Фуга Магистр (летающий)
- 2 трекера Grumman S2N
- Грунау Бэби
- Хоукер Си Фьюри
- Хоукер Хантер Мк.4
- Хоукер Си Хоук
- Junkers Ju 52 (лицензия построена CASA)
- Реплика Lilienthal Glider (по-немецки планер).
- Локхид L-749 Созвездие
- 2 истребителя Lockheed F-104 Starfighter
- Локхид SP2H Нептун
- МиГ-21 ПФМ Фишбед-Ф
- 2x Mignet HM-14 Небесная вошь
- NHIH2 Колибри
- NHIH3 Колибри
- Noorduyn C-64 Norseman (в реставрации)
- Нордейн Гарвард
- Североамериканский B.25 Mitchell (неполный)
- Пандер Цоглинг
- Пайпер Дж-3 Каб
- Raytheon Hawk Ракета
- Гироглайдер Риенкс R-1B
- Прототип планера Рогалло "Энгель"
- Планер Рогалло Пингвин
- Планер Рогалло La Mouette Cobra
- Сааб 91D Сафир
- Сааб Вигген

- 3x Schleicher Ka-4 Rhönlerche (только один в хорошем состоянии)
- Шлейхер Ка-8Б
- Сикорский С-55
- 3x Стирман Хаммонд Y-1S
- Sud Aviation SE.210 Caravelle (только кабина)
- Супермарин Спитфайр (копия)
- Ван Оммерен ВО-3
- Вестленд WS-51 Стрекоза
- Райта Флайера Реплика
Космическая коллекция
[ редактировать ]- Астрономический спутник Нидерландов (резервная статья о полете)
- Инфракрасный астрономический спутник - IRAS (макет, частично построенный из запасных частей)
- Зонд Гюйгенса (модель аэродинамической трубы)
Примечательные проекты
[ редактировать ]Тачдаун Джамбо
[ редактировать ]
В 2004 году последний из классических самолетов Boeing 747-200 авиакомпании KLM по имени Луи Блерио был продан Авиодрому за символическую сумму в 1 евро. Хотя самолет все еще мог летать, аэропорт Лелистада был слишком мал, чтобы принять такой большой самолет, поэтому самолет был частично разобран. [ 5 ] и передвигался по воде на барже со снятыми крыльями, двигателями и оперением и хранившимися рядом с фюзеляжем, чтобы по пути самолет мог поместиться под мостами. [ 6 ] После путешествия по воде, привлекшего много внимания [ 6 ] Самолет был поднят с баржи в Хардервейке , и последняя часть путешествия прошла по суше. На конечном месте самолет был заново собран и открыт для публики. В хвостовой части был установлен верхний маяк, поскольку технически Боинг теперь представляет собой здание.
Возвращение Конни
[ редактировать ]Пожалуй, одним из самых впечатляющих экспонатов в коллекции Авиодрома является Lockheed L-749 Constellation, часто называемый просто Конни . После нескольких лет реставрационных работ в 2002 году его переправили самолетом в Нидерланды из США, где он хранился. Дополнительные работы, включая новую покраску, были проведены с самолетом в Нидерландах, но в 2004 году у самолета возникли проблемы с двигателем. Чтобы решить эту проблему, были установлены два запасных двигателя из музея Korean Air . Однако он не летал с 2004 года, а характеристики самолета ограничивались только работой двигателей.
Из Уивера
[ редактировать ]
Де Уивер - так назывался самолет Douglas DC-2, который занял второе место в гонке MacRobertson Air Race 1934 года , уступив только специально построенному гоночному De Havilland DH.88 самолету Grosvenor House . Настоящего Уивера, старого голландского слова, обозначающего аиста , больше не существует. Авиодрому принадлежит один из последних в мире годных к полетам самолетов DC-2. Этот DC-2 — бывший самолет ВМС США , окрашенный в оригинальные цвета Uiver KLM. После неожиданного поломки шасси самолет получил незначительные повреждения, но после сбора необходимых средств самолет был отремонтирован.
Фоккер Дружба
[ редактировать ]Fokker F-27 Friendship был самой продаваемой моделью самолета Fokker за все время. Производство этого первого послевоенного авиалайнера Fokker началось в 1955 году, и многие из них находятся в эксплуатации до сих пор. В 2004 году Авиодром приобрел у австралийского владельца старейшую летающую серию F-27 и покрасил его в цвета уже не существующего Nederlandse Luchtvaart Maatschappij (NLM). Ровно через пятьдесят лет после первого полета первого F-27 24 ноября 1955 года этот самолет совершил памятный полет в честь пятидесятилетия Fokker Friendship.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Контакт ». Национальный авиационный тематический парк «Авиодром». Проверено 26 декабря 2011 г. «Адрес посещения: Пеликаанвег 50, 8218 PG, аэропорт Лелистад»
- ^ Домашняя страница . Авидром. 13 июня 2003 г. Проверено 26 декабря 2011 г. «Национальный авиационный тематический парк Авиодром Дакотавег 11А, 8218 NT, аэропорт Лелистада»
- ^ Перейти обратно: а б " Английский ." Национальный аэрокосмический музей Авиодом-Схипхол . 6 августа 2002 г. Проверено 26 декабря 2011 г. "Westelijke Randweg 201, 1118 CT, аэропорт Схипхол"
- ^ «Фонд Фоккера Четыре» . Фонд Fokker Four Foundation (на голландском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Удаление крыла 747-200» . Ютуб. 23 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дийс, Фред (16 декабря 2004 г.). «Ночная перевозка старого Боинга 747 через канал Амстердама» . Мост Сингелграхт, Харлеммерпорт и Харлеммерхаут , Амстердам , Нидерланды : Видео Google . Проверено 13 марта 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиодром , официальный сайт (на голландском языке)