Jump to content

Авиодром

Координаты : 52 ° 27'26 "N 5 ° 31'46" E  /  52,45722 ° N 5,52944 ° E  / 52,45722; 5,52944
Вход в музей окружен вторым прототипом Fokker 50 .

Национальный авиационный тематический парк «Авиодром» (также известный просто как «Авиодром ») — крупный аэрокосмический музей в Нидерландах , расположенный в аэропорту Лелистада с 2003 года. [ 1 ] [ 2 ] Раньше музей располагался в аэропорту Схипхол . [ 3 ]

Копия старого здания терминала Схипхол 1928 года.

В 1955 году несколько организаций, таких как авиакомпания KLM и производитель самолетов Fokker , инициировали фонд под названием «Stichting voor het Nationaal Luchtvaartmuseum» с единственной целью — создать национальный музей авиации.

Первая часть этого музея авиации открыла свои двери в 1960 году в аэропорту Схипхол под названием «Аэропланорама», и всего семь самолетов на ней было выставлено . Он закрылся в 1967 году, а новый музей под названием «Авиодом» . в 1971 году в Схипхоле открылся [ 3 ] Главное здание представляло собой большой алюминиевый геодезический купол, спроектированный Бакминстером Фуллером , самый большой в мире того времени, в котором размещалась большая часть выставленных самолетов. Отсюда и слово «купол» в названии Aviodome.

Со временем это место стало слишком маленьким для растущей коллекции самолетов, и в 2003 году музей был перенесен в новое место в аэропорту Лелистада. Здание Схипхола было снесено, а название изменено на Авиодром . На нынешнем месте он состоит из трех зданий: главного здания, где расположено большинство выставленных самолетов, а также ресторана и кинотеатра, копии старого здания терминала Схипхол 1928 года и ангара для хранения самолетов с ограниченным доступом. для посетителей. К авиационной теме было добавлено несколько артефактов из нескольких голландских космических программ, таких как резервная летная статья ANS ( Астрономического спутника Нидерландов ), макет IRAS и высокоскоростная аэродинамическая модель зонда «Гюйгенс» . При этом музей авиации стал аэрокосмическим музеем.

Из-за банкротства музей закрылся 25 декабря 2011 года, но вновь открылся 28 апреля 2012 года после поглощения Libéma Group.

Коллекция

[ редактировать ]

Коллекция самолетов

[ редактировать ]

Обратите внимание, что не все перечисленные самолеты в настоящее время выставлены или даже присутствуют в музее. В музее также часто размещаются или посещаются самолеты, не принадлежащие музею.

Каталина в музее
Lockheed Constellation в музее
Резервный полетный объект спутника АНС

Космическая коллекция

[ редактировать ]

Примечательные проекты

[ редактировать ]

Тачдаун Джамбо

[ редактировать ]
Луи Блерио поднимают с баржи

В 2004 году последний из классических самолетов Boeing 747-200 авиакомпании KLM по имени Луи Блерио был продан Авиодрому за символическую сумму в 1 евро. Хотя самолет все еще мог летать, аэропорт Лелистада был слишком мал, чтобы принять такой большой самолет, поэтому самолет был частично разобран. [ 5 ] и передвигался по воде на барже со снятыми крыльями, двигателями и оперением и хранившимися рядом с фюзеляжем, чтобы по пути самолет мог поместиться под мостами. [ 6 ] После путешествия по воде, привлекшего много внимания [ 6 ] Самолет был поднят с баржи в Хардервейке , и последняя часть путешествия прошла по суше. На конечном месте самолет был заново собран и открыт для публики. В хвостовой части был установлен верхний маяк, поскольку технически Боинг теперь представляет собой здание.

Возвращение Конни

[ редактировать ]

Пожалуй, одним из самых впечатляющих экспонатов в коллекции Авиодрома является Lockheed L-749 Constellation, часто называемый просто Конни . После нескольких лет реставрационных работ в 2002 году его переправили самолетом в Нидерланды из США, где он хранился. Дополнительные работы, включая новую покраску, были проведены с самолетом в Нидерландах, но в 2004 году у самолета возникли проблемы с двигателем. Чтобы решить эту проблему, были установлены два запасных двигателя из музея Korean Air . Однако он не летал с 2004 года, а характеристики самолета ограничивались только работой двигателей.

Из Уивера

[ редактировать ]
DC-2 - Де Уивер

Де Уивер - так назывался самолет Douglas DC-2, который занял второе место в гонке MacRobertson Air Race 1934 года , уступив только специально построенному гоночному De Havilland DH.88 самолету Grosvenor House . Настоящего Уивера, старого голландского слова, обозначающего аиста , больше не существует. Авиодрому принадлежит один из последних в мире годных к полетам самолетов DC-2. Этот DC-2 — бывший самолет ВМС США , окрашенный в оригинальные цвета Uiver KLM. После неожиданного поломки шасси самолет получил незначительные повреждения, но после сбора необходимых средств самолет был отремонтирован.

Фоккер Дружба

[ редактировать ]

Fokker F-27 Friendship был самой продаваемой моделью самолета Fokker за все время. Производство этого первого послевоенного авиалайнера Fokker началось в 1955 году, и многие из них находятся в эксплуатации до сих пор. В 2004 году Авиодром приобрел у австралийского владельца старейшую летающую серию F-27 и покрасил его в цвета уже не существующего Nederlandse Luchtvaart Maatschappij (NLM). Ровно через пятьдесят лет после первого полета первого F-27 24 ноября 1955 года этот самолет совершил памятный полет в честь пятидесятилетия Fokker Friendship.

  1. ^ « Контакт ». Национальный авиационный тематический парк «Авиодром». Проверено 26 декабря 2011 г. «Адрес посещения: Пеликаанвег 50, 8218 PG, аэропорт Лелистад»
  2. ^ Домашняя страница . Авидром. 13 июня 2003 г. Проверено 26 декабря 2011 г. «Национальный авиационный тематический парк Авиодром Дакотавег 11А, 8218 NT, аэропорт Лелистада»
  3. ^ Перейти обратно: а б " Английский ." Национальный аэрокосмический музей Авиодом-Схипхол . 6 августа 2002 г. Проверено 26 декабря 2011 г. "Westelijke Randweg 201, 1118 CT, аэропорт Схипхол"
  4. ^ «Фонд Фоккера Четыре» . Фонд Fokker Four Foundation (на голландском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
  5. ^ «Удаление крыла 747-200» . Ютуб. 23 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 28 июля 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дийс, Фред (16 декабря 2004 г.). «Ночная перевозка старого Боинга 747 через канал Амстердама» . Мост Сингелграхт, Харлеммерпорт и Харлеммерхаут , Амстердам , Нидерланды : Видео Google . Проверено 13 марта 2006 г.
[ редактировать ]
  • Авиодром , официальный сайт (на голландском языке)

52 ° 27'26 "N 5 ° 31'46" E  /  52,45722 ° N 5,52944 ° E  / 52,45722; 5,52944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 493a484146e2ac0dbb3e03a3f27aa61f__1655420820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/1f/493a484146e2ac0dbb3e03a3f27aa61f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)