Олень C.30
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
С.30 | |
---|---|
![]() | |
Cierva C.30 вылезает при взлете | |
Роль | Автожир |
Дизайнер | Хуан де ла Сьерва |
Первый полет | апрель 1933 г. |
Введение | 1934 |
Количество построенных | 148 |
Варианты | Олень C.40 |
Cierva C.30 — автожир, разработанный Хуаном де ла Сьервой и построенный по лицензии компании Cierva Autogiro компаниями AV Roe & Co Ltd (Avro), Lioré-et-Olivier и Focke-Wulf .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]До экспериментального Cierva C.19 Mk V автожиры управлялись так же, как самолеты, то есть путем отклонения воздуха, проходящего через движущиеся поверхности, такие как элероны, рули высоты и рули направления. На очень низких скоростях полета автожира, особенно при посадке, эти средства управления становились неэффективными. Экспериментальная машина показала, что путь вперед - это наклоняемая втулка несущего винта, оснащенная подвесной рукояткой, доходящей до кабины пилота, с помощью которой он мог менять плоскость несущего винта. Это было известно как прямое управление и было установлено на C.30 . [ 1 ] Серийному варианту, получившему в Англии название C.30A, предшествовало несколько опытных машин.
Первой серийной конструкцией в серии был C.30, автожир с радиальным двигателем и трехлопастным винтом длиной 37 футов (11,3 м), установленным на наклоненной назад треноге, при этом колонка управления выходила в заднюю часть двух кабин. . Двигатель представлял собой пятицилиндровый двигатель Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 105 л.с. (78 кВт), который я использовал в серии C.19. Обтянутый тканью фюзеляж нес расчалочное хвостовое оперение, без рулей высоты, но с загнутыми вверх законцовками. Левая сторона хвостового оперения имела перевернутую аэродинамическую часть для противодействия крутящему моменту оси крена, создаваемому воздушным винтом. Как и у большинства автожиров, высокое вертикальное оперение было исключено из-за провисшего покоящегося несущего винта, поэтому спинной киль был длинным и низким, простирающимся далеко назад от хвостового оперения, как неподвижный руль направления, и дополненным подфюзеляжным килем. Шасси с широкой гусеницей имело пару одинарных опор на проволочных расчалках и небольшое хвостовое колесо. Эта модель совершила полет в апреле 1933 года. За ней последовали четыре усовершенствованные машины, получившие обозначение C.30P (здесь P означает предсерийный образец), которые отличались четырехопорным пирамидальным креплением несущего винта и усиленной ходовой частью с тремя стойками на каждую сторону. Для транспортировки ротор можно было сложить назад. На C.30P использовался более мощный (140 л.с., 104 кВт) семицилиндровый двигатель. Armstrong Siddeley Genet Major IA Радиальный двигатель .

C.30A Серийная модель, названная Avro , строилась по лицензии в Великобритании, Франции и Германии и была аналогична C.30P. Основным изменением стало дальнейшее увеличение гусеницы ходовой части с измененной стойкой, при этом верхняя стойка имела выраженный колено с проволочными расчалками. имело дополнительные распорки Хвостовое оперение , и оно, и киль имели небольшие подвижные триммирующие поверхности. Каждый лицензиат использовал двигатели национального производства и использовал несколько разные названия. Всего было построено 143 серийных C.30, что сделало его самым многочисленным довоенным автожиром.
Между 1933 и 1936 годами де ла Сьерва использовал один C.30A ( G-ACWF ) для проверки своего последнего вклада в разработку автожиров перед своей смертью в результате крушения авиалайнера KLM Douglas DC-2 на аэродроме Кройдон в Англии 9 декабря 1936 года. Чтобы самолет мог взлетать без движения вперед по земле, он изготовил «автодинамическую» головку несущего винта, которая позволяла раскручивать несущий винт двигателем обычным способом. но обороты выше взлетных при нулевом угле наклона несущего винта, а затем внезапно достичь рабочего положительного шага, достаточного для прыжка примерно на 20 футов (6 м) вверх.
По крайней мере, один самолет C.30A Королевских ВВС (RAF) находился на плаву в качестве Sea Rota в январе 1935 года. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]- Евро
Avro получила лицензию в 1934 году и впоследствии построила 78 экземпляров под своим обозначением модели, оснащенных 7-цилиндровым радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet Major IA (известным в ВВС Великобритании как Civet 1) мощностью 140 л.с. (100 кВт). Первый серийный C.30A был поставлен в июле 1934 года.
- Лиоре и Оливье
Двадцать пять самолетов были построены во Франции компанией Lioré-et-Olivier как LeO C.301 с Salmson 9NE 9-цилиндровым звездообразным двигателем мощностью 175 л.с. (130 кВт).
- Фокке-Вульф
В Германии было построено 40 самолетов под названием Focke-Wulf Fw 30 Heuschrecke (Кузнечик) с Siemens Sh 14A мощностью 140 л.с. (105 кВт). 7-цилиндровым звездообразным двигателем [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Из 66 самолетов, не принадлежащих RAF, построенных в Великобритании компанией Avro, 37 хотя бы на некоторое время значились в реестре Великобритании. [ 1 ] Некоторые (возможно, дюжина) были проданы за границу, но на других летали богатые энтузиасты и аэроклубы, предлагающие обучение автожирам. К концу десятилетия частные пассажиры вернулись к комфорту и экономичности самолетов, и все больше самолетов C.30 уехали за границу, оставив Летающий клуб автожиров в лондонском Эйр-парке, Ханворт, в качестве основного пользователя в Великобритании. 26 самолетов были напрямую экспортированы компанией Avro. Они достались как частным владельцам, так и иностранным военно-воздушным силам, желающим изучить потенциал автожира.
В 1934 году один C.30 ВМС Испании, пилотируемый Cierva, приземлился на испанском тендере-гидросамолете Dedalo, стоявшем на якоре в гавани Валенсии , а затем совершил взлет. [ 5 ]

В сентябре 1935 года пять членов Литовского аэроклуба летали на C.30A в «воздушном поезде» вместе с планером Schneider Grunau Baby и самолетом de Havilland DH.60 Moth над государствами Балтийского моря : Каунас , Рига , Таллинн , Хельсинки. . [ 6 ]
Двенадцать C.30A, построенные Avro для Королевских ВВС (RAF), поступили на вооружение как Avro 671 Rota Mk 1 ( серийные номера от K4230 до K4239 и K4296 и K4775 ). Двенадцать самолетов были доставлены в период с 1934 по 1935 год. Они оборудовали Школу армейского сотрудничества в ВВС Великобритании Олд Сарум недалеко от Солсбери.
Многие из уцелевших гражданских самолетов также были приняты на вооружение британских ВВС в период с 1939 по 1940 год. В 1940 году ими было оснащено 1448 Flt. в Королевских ВВС Даксфорд . Позже ими укомплектовали 529 Sqn. В ВВС Великобритании в Халтоне , занимавшихся калибровкой радаров , расформированных в октябре 1945 года, двенадцать выживших были проданы гражданским владельцам.
для пилотирования винтокрылов Большинство из них просуществовали недолго, хотя два из них использовались Фейри в их Fairey Gyrodyne программе вертолетов . Компания Rota Towels бывший британскими ВВС Rota хранила один летный самолет G-AHTZ, , до аварии в 1958 году. G-ACUU , выставка C.30A Имперского военного музея в Даксфорде, прожила один из самых долгих летных периодов. Он присоединился к Air Service Training Ltd в 1934 году, был впечатлен (как Rota HM580 ) в 1942 году, служил в 529-й эскадрилье и вернулся в гражданское использование компанией GS Baker, базирующейся в аэропорту Бирмингема Элмдон, со своей первоначальной регистрацией и прозвищем Билли Бой и не был отозван. от использования до 1960 года.
После нескольких лет работы в Maestranza Aérea de Albacete, 15 января 1998 года C.30 снова поднялся в воздух. Пилотировал его подполковник Фернандо Иглесиа. После катастрофы в июне 2000 года, едва не оставившей пилота без руки, самолет был передан Музею воздухоплавания и космонавтики , расположенному на авиабазе Куатро-Виентос (Мадрид). [ 7 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- С.30
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Genet Major I мощностью 105 л.с. (78 кВт) .
- С.30П
- Усовершенствованная модель, оснащенная Armstrong Siddeley Genet Major IA мощностью 140 л.с. (104 кВт). радиально-поршневыми двигателями
- С.30А
- Основная серийная модель, оснащенная радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Genet Major IA мощностью 140 л.с. (104 кВт).
- Rota Mk I
- Обозначение британских ВВС Cierva C.30A.
- Лиоре и Оливье ЛеО C-30
- мощностью 175 л.с. (130 кВт) 59 построенных по лицензии Cierva C.30 с двигателями Salmson 9Ne были поставлены ВВС и ВМС Франции . Все автожиры LeO C-30 были уничтожены или захвачены немецкими войсками во время вторжения во Францию в 1940 году. [ 9 ]
- Лиоре и Оливье ЛеО C-30S
- Строительный номер 26 был завершен как единственный С-30С. [ 9 ]
- Лиоре-и-Оливье ЛеО C-301
- Усовершенствованные С-30 с модернизированными Мессье олеопневматическими амортизаторами , плавучими устройствами для облегчения погружения в море и опорой несущего винта на треноге. К началу июня 1940 года шесть самолетов были переданы ВМС Франции. [ 9 ]
- Лиоре и Оливье ЛеО C-302
- Ранние автожиры страдали от относительно длинных разбегов. Чтобы уменьшить длину взлета, два самолета C-301 были оснащены аналогом головки Jump компании Cierva, позволяющей самолету прыгать вертикально после очень короткого разбега. C-302 широко использовались для испытаний компонентов несущего винта и ходовой части, но в 1949/1950 году разработка была прекращена. [ 9 ]
- Фокке-Вульф C 30 Кузнечик
- ( Heuschrecke (Кузнечик)): построено 40 самолетов, каждый с Siemens Sh 14A мощностью 140 л.с. (104 кВт). 7-цилиндровым радиальным двигателем
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Аргентина
- Cierva C.30A LV-FBL выставлен в Национальном музее воздухоплавания Аргентины .
- Австралия
- Cierva C.30A VH-USR выставлен в Музее электростанции в Сиднее.
- Франция
- Leo C-302 F-BDAD выставлен в Музее воздуха и космоса в Париже.
- Италия
- Cierva C.30 I-CIER выставлен в Музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане.
- Нидерланды
- Cierva C.30A SE-AFI выставлен на авиадроме .
- Испания
- Летающая репродукция Cierva C.30A XVU.1-1 с двигателем Siemens выставлена в Museo del Aire в Мадриде.
- Великобритания
- Avro Rota I K4232 на выставке в Музее Королевских ВВС , Лондон, Англия.
- Cierva C.30A AP506 (разбитый обломок) на выставке в Музее вертолетов , Уэстон-сьюпер-Мэр , Англия.
- Cierva C.30A AP507 на выставке в Музее науки в Лондоне, Англия.
- Avro Rota I HM580, бывший G-ACUU, выставлен в Имперском военном музее в Даксфорде , Англия.
- Соединенные Штаты
- Cierva C.30A K4235 на выставке Fantasy of Flight , Полк-Сити, Флорида.
Военные операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Аэроклуб Литвы - единственный C.30A постройки Avro, приобретен в 1934 году. [ 11 ]
Технические характеристики (C.30A)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 19 футов 8 дюймов (6 м)
- Высота: 11 футов 1 дюйм (3,38 м)
- Пустой вес: 1220 фунтов (553 кг)
- Полная масса: 1600 фунтов (726 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Genet Major IA, 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 140 л.с. (100 кВт)
- Диаметр несущего винта: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Площадь несущего винта: 1100 кв. футов (100 м 2 ) 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 96 узлов (110 миль в час, 180 км/ч)
- Крейсерская скорость: 83 узла (95 миль в час, 153 км/ч)
- Дальность: 248 миль (285 миль, 459 км)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джексон 1973 , с. ?.
- ^ Тетфорд 1957 , с. ?.
- ^ Орбис 1982–1985 , с.
- ^ Смит 1973 , с. 94.
- ^ Ла Сьерва и передвижная станция военно-морской аэронавтики (на испанском языке). Архивировано 15 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ История литовской авиации 1919-1940 гг. Авиапоезд (на литовском языке)
- ^ ВВС Испании продвигают строительство точной копии автожира La Cierva C30 (на испанском языке).
- ^ Автожир La Cierva C.30 снова летает (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б с д МУЛЕН, Жак (2003). Автожиры LeO C.30 и C.301 . Франция: Издания Leila Presse. ISBN 9782914017152 .
- ^ Датский музей авиации
- ^ «Cierva Avro C-30A» (на литовском языке) . Проверено 24 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барратт, М. «Обратная связь». Авиационный энтузиаст № 107, сентябрь/октябрь 2003 г. с. 75. ISSN 0143-5450
- Корте, Пьер (июнь 2001 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (99): 6. ISSN 1243-8650 .
- Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN 0143-5450 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты 1919-72: Том II . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-85177-813-5 .
- Мансон, Кеннет (1973). Вертолеты и другая винтокрылая техника с 1907 года (цветная серия Blandford) . Лондон: ассоциированный сотрудник R.Ae.S. ISBN 0-7137-0610-4 .
- Пакко, Джон (2003). «Сьерва С-30А». Бельгийская армия/Armee Belge: Военная авиация/l'Aeronautique Militaire 1930-1940 . Арселар, Бельгия. п. 92. ИСБН 90-801136-6-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Смит, Дж. Ричард (1973). «С 30 Кузнечик». «Фокке-Вульф», альбом самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0425-0 .
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1919-57 гг . Лондон: Патнэм и компания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Мулен, Жак (2003). Автожиры LeO C.30 и C.301 . Франция: Издания Leila Presse. ISBN 9782914017152 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]