Королевские ВВС Миддлтон Сент-Джордж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Королевские ВВС Миддлтон Сент-Джордж | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миддлтон-Сент-Джордж , графство Дарем в Англии | |||||||||||
![]() Экипаж 78-й эскадрильи Королевских ВВС наблюдает за регулировкой двигателя бомбардировщика Armstrong Whitworth Whitley, Z6743, перед взлетом для рейда из Миддлтон-Сент-Джордж. | |||||||||||
Координаты | 54 ° 30'33 "N 001 ° 25'46" W / 54,50917 ° N 1,42944 ° W | ||||||||||
Ссылка на сетку | NZ375130 [ 1 ] | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Королевские ВВС Канады | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС 1941-45 гг. Истребительное командование Королевских ВВС 1945–47 и 1956–64 гг. Командование летной подготовки Королевских ВВС , 1947-56 гг. | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1939 | ||||||||||
В использовании | Январь 1941 — апрель 1964 | ||||||||||
Судьба | перепрофилирован в международный аэропорт Тиссайд | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
|

RAF Middleton St George — бывшая Королевских ВВС (RAF) и Королевских ВВС Канады (RCAF) командная станция бомбардировщиков во время Второй мировой войны . Он был расположен в графстве Дарем , в 6 милях (9,7 км) к востоку от Дарлингтона , Англия . Девиз станции — «Щит и сдерживание» . [ 2 ] Аэродром остается активным как международный аэропорт Тиссайд .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Как и многие подобные аэродромы; RAF Middleton St George был введен в эксплуатацию в 1938 году в преддверии Второй мировой войны и открыт в 1941 году под эгидой бомбардировочного командования. Вопреки распространенному мнению, аэродром никогда не назывался RAF Goosepool , Goosepool - это название фермы, уступившей место аэродрому, и это название закрепилось среди местного населения.
Первоначально здесь базировались 76-я эскадрилья с самолетами Handley Page Halifax и 78-я эскадрилья, летавшая на самолетах Armstrong Whitworth Whitley .
В 1943 году он был передан в № 6 группу Королевских ВВС Канады . Подстанция располагалась в ВВС Крофт , Йоркшир, хотя ВВС Торнаби были ближе, но никогда не имели статуса подстанции. [ 3 ] Здесь базировались канадские эскадрильи: 419-я эскадрилья «Лось» , летавшая на «Виккерс Веллингтонах» , «Галифаксах» и «Авро Ланкастерах» , 420-я эскадрилья «Снежная сова» , летавшая на «Веллингтонах», и 428-я эскадрилья «Призраков» , летавшая на «Веллингтонах», «Галифаксах» и «Ланкастерах». [ 4 ] [ 5 ]
Есть две истории героизма, связанные с британскими ВВС Миддлтон Сент-Джордж, наиболее известной из которых является история Эндрю Минарски , члена 419-й эскадрильи, посмертно награжденного Крестом Виктории . Эта награда была вручена за действия 13 июня 1944 года во время рейда на Камбре , Франция, в поддержку высадки в Нормандии . Памятник Мынарскому был установлен в 2005 году возле бывшей Офицерской столовой. Второй принадлежит Уильяму Макмаллену из 428-й эскадрильи, который погиб во время обычного тренировочного вылета 13 января 1945 года, когда его «Ланкастер» разбился на окраине Дарлингтона после того, как он остался с самолетом, чтобы направить его подальше от домов, приказав своей команде спастись. вне. Макмаллен-роуд, прилегающая к месту крушения, была переименована в его честь.
Мемориальный сад всем экипажам Миддлтон-Сент-Джордж также расположен недалеко от столовой. [ 6 ]
Пост был
[ редактировать ]После войны аэродром регулярно переходил из рук в руки между бомбардировочным командованием , истребительным командованием и командованием летной подготовки , обслуживая различные эскадрильи и подразделения, включая подразделение оперативной подготовки № 13 (OTU), использующее de Havilland Mosquitos , аэронавигационную школу № 2, использующую Avro Ansons и Vickers Wellingtons, Школа продвинутой летной подготовки № 205 (позже переименованная в Школу летной подготовки № 4 ) с использованием de Havilland Vampires и Gloster Meteors , 92-я эскадрилья с использованием Hawker Hunters , 264-я эскадрилья (позже переименованная в 33-ю эскадрилью ) с использованием Gloster Meteors, эскадрилья Javelin Instrument Rating Squadron (IRS) с использованием Gloster Javelins и Lightning Conversion Unit (LCU) (позже переименованная в Lightning Conversion). Squadron) с использованием английских Electric Lightnings . Позже IRS и LCS были объединены в 226 подразделение оперативной конверсии (OCU). [ 7 ]
В 1962 году летный офицер Джин Оукс стала первой женщиной, летавшей со скоростью более 1000 миль в час (1600 км/ч). Газета «Таймс» от 14 сентября 1962 года сообщила, что «Лайтнинг» британских ВВС Миддлтон-Сент-Джордж пролетел над Северным морем и на высоте 35 000 футов (11 000 м) взял на себя управление от лейтенанта полета Джона Смита и пролетел вверх и вниз по северо-восточному побережью. около 1,6 Маха. [ 8 ]
Королевские ВВС покинули станцию в 1964 году и передали ее Министерству гражданской авиации, которое вновь открыло ее как гражданский аэропорт. [ 9 ] Аэродром назывался аэропортом Тис-Сайд до 1987 года, затем международным аэропортом Тиссайд до 2004 года, когда он стал аэропортом Дарем-Тис-Вэлли, а затем вернулся в международный аэропорт Тиссайд в 2019 году. [ 10 ]
С 1968 по 1979 год в некоторых из бывших зданий вокзала располагался Педагогический колледж Миддлтон-Сент-Джордж, педагогический колледж. [ 11 ]
Офицерская столовая на базе была преобразована в отель «Сент-Джордж» с мемориальной комнатой британских ВВС Миддлтон «Сент-Джордж». В конце 2018 года отель был законсервирован; В будущем музей планируется переместить. [ 12 ] [ 13 ]
Сержантская столовая по-прежнему используется компанией Serco , которая управляет Международным центром огневой подготовки, расположенным на этом месте, а в Оружейной палате в настоящее время находится летная школа , сценические воздушные туры и летная подготовка.
Юниты и самолеты
[ редактировать ]Единица | Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бомбардировочное командование № 4 группы RAF | ||||
№ 76-й эскадрильи RAF | 1941-1942 | Хэндли Пейдж HP.57 Галифакс | Mk.I | Четырехмоторный поршневой тяжелый бомбардировщик. [ 14 ] |
Хэндли Пейдж HP.59 Галифакс | Мк. II | |||
№ 78-й эскадрильи RAF | 1941 | Армстронг AW.38 Уитворт Уитли | Mk.V | Двухмоторный средний бомбардировщик. [ 14 ] |
1942 | Хэндли Пейдж HP.57
Галифакс |
Мк. II | Четырехмоторный поршневой тяжелый бомбардировщик. [ 14 ] | |
№ 1516 BAT Рейс RAF | 1941-1942 | Скорость полета AS.10 Оксфорд | Mk.I | Двухмоторный учебно-тренировочный самолет. |
№ 1535 BAT Рейс RAF | 1942-1943 | Скорость полета AS.10 Оксфорд | Mk.I | Двухмоторный учебно-тренировочный самолет. |
Бомбардировочное командование № 6 группы RCAF | ||||
№ 419-я эскадрилья «Лось» RCAF | 1942-1944 | Хэндли Пейдж HP.59 Галифакс | Мк. II | Четырехмоторный поршневой тяжелый бомбардировщик. [ 15 ] |
1943-1945 | Авро 683 Ланкастер | Мк.Х | Четырехмоторный поршневой тяжелый бомбардировщик. [ 15 ] | |
№ 420-я эскадрилья «Снежная сова» RCAF | 1942-1943 | Викерс 417 Веллингтон | Мк. III | Двухмоторный средний бомбардировщик. [ 15 ] |
Викерс 440 Веллингтон | Мк.Х | |||
№ 428-я эскадрилья «Призрак» RCAF | 1943-1944 | Хэндли Пейдж HP.59 Галифакс | Мк. II | Четырехмоторный поршневой тяжелый бомбардировщик. [ 15 ] |
Хэндли Пейдж HP.63 Галифакс | Mk.V | |||
1944-1945 | Авро 683 Ланкастер | Мк.Х | Четырехмоторный поршневой тяжелый бомбардировщик. [ 15 ] | |
Истребительное командование Королевских ВВС | ||||
№ 13 Отдел оперативной подготовки РАФ | 1945-1947 | Де Хэвилленд DH.98 Москит | FB.VI | Двухмоторный истребитель-бомбардировщик. |
НФ.II | Двухмоторный ночной истребитель. | |||
Т.3 | Двухмоторный учебно-тренировочный самолет. | |||
Курсанты школы планерного спорта № 26 | 1946-1955 | Слингсби Т.7 Кирби Кадет | ТХ.1 | Учебный планер . |
Слингсби T.21B Седберг | ТХ.1 | Учебный планер. | ||
Курсанты школы планерного спорта № 28 | 1946-1948 | Слингсби Т.7 Кирби Кадет | ТХ.1 | Учебный планер. |
ТХ.2 | ||||
Командование летной подготовки RAF | ||||
Аэронавигационная школа № 2 РАФ | 1947-1950 | Авро 652А Ансон | Mk.I | Двухмоторный многоцелевой самолет. |
Викерс 440 Веллингтон | ВХ | Двухмоторный средний бомбардировщик. [ 15 ] | ||
1949-1950 | Викерс 619 Веллингтон | Т.10 | ||
Школа усовершенствования летной подготовки № 205 Королевских ВВС | 1950-1954 | Де Хэвилленд DH.100 Вампир | ФБ.5 | Одномоторный истребитель-бомбардировщик. |
Глостер Метеор | Ф.4 | Двухмоторный одноместный истребитель. | ||
Т.7 | Двухмоторный двухместный учебно-тренировочный самолет. | |||
Летная школа № 4 РАФ | 1954-1956 | Де Хэвилленд DH.100 Вампир | ФБ.5 | Одномоторный истребитель-бомбардировщик. |
Глостер Метеор | Ф.4 | Двухмоторный одноместный истребитель. | ||
Т.7 | Двухмоторный двухместный учебно-тренировочный самолет. | |||
1955-1956 | Де Хэвилленд DH.115 Вампир | Т.11 | Одномоторный учебно-тренировочный самолет. | |
Истребительная команда № 13 группы RAF | ||||
№ 92-я эскадрилья RAF | 1957-1961 | Хоукер Хантер | Ф.6 | Одномоторный реактивный истребитель/истребитель-бомбардировщик. [ 16 ] |
№ 264-й эскадрильи RAF | 1957 | Глостер Метеор | НФ.14 | Двухмоторный реактивный ночной истребитель. [ 17 ] |
Рейс RAF на станции Миддлтон-Сент-Джордж | 1957 | Авро 652А Ансон | Mk.I | Двухмоторный многоцелевой самолет. |
Де Хэвилленд DH.115 Вампир | Т.11 | Одномоторный учебно-тренировочный самолет. | ||
Глостер Метеор | Т.7 | Двухмоторный двухместный учебно-тренировочный самолет. | ||
№ 33-я эскадрилья RAF | 1958-1962 | Глостер Джавелин | ФАВ.7 | Двухмоторный реактивный истребитель-перехватчик. [ 18 ] |
1960-1962 | ФАВ.9 | |||
№ 645-я добровольческая планерная эскадрилья, воздушные кадеты | 1958-1960 | |||
Инструментальная рейтинговая эскадрилья RAF | 1961-1963 | Глостер Джавелин | Т.3 | Двухмоторный реактивный истребитель-перехватчик. [ 18 ] |
Блок преобразования молний РАФ | 1961-1963 | Английская электрическая молния | Ф.1 | Двухмоторный одноместный истребитель-перехватчик. |
Эскадрилья переоборудования Lightning RAF | Т.4 | Двухмоторный двухместный истребитель-перехватчик. | ||
№ 226 Отряд оперативного переоборудования РАФ | 1963-1964 | Английская электрическая молния | Ф.1 | Двухмоторный одноместный истребитель-перехватчик. |
Т.4 | Двухмоторный двухместный истребитель-перехватчик. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертлз 2012 , с. 41.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 212 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Халпенни 1982 , с. 54.
- ^ Delve 2006 , с. 197.
- ^ «Станции-М» . www.rafweb.org . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Ассоциация Мемориала Святого Георгия Миддлтона: http://www.middleton-st-george-memorial-association.org/ ; Проект «Воспоминания о войне»: «ВВС Миддлтон Сент-Джордж во время Второй мировой войны». https://wartimememoriesproject.com/ww2/airfields/airfield.php?pid=1804
- ^ Халпенни 1982 , стр. 149–150.
- ^ Хейли, Уильям , изд. (14 сентября 1962 г.). «Женщина летела на реактивном самолете со скоростью 1125 миль в час». Таймс . № 55496. с. 10. ISSN 0140-0460 .
- ^ Халпенни 1982 , стр. 150–151.
- ^ Ллойд, Крис (24 января 2015 г.). «Подъем в воздух в Миддлтон-Сент-Джордж 50 лет назад» . Северное Эхо . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Веб-сайт воссоединения
- ^ «Краткая история Миддлтона Сент-Джорджа с 1800 года» (PDF) . Middleton-st-george.org . п. 11 . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Веб-сайт Teesside Live | [url= https://www.gazettelive.co.uk/news/teesside-news/everything-must-go-entire-contents-15542008
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 52.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 36.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, П. (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN 978-1-85780-346-4 .
- Дельв, Кен (2006). Военные аэродромы Великобритании, Северной Англии: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн-энд-Уир, Йоркшир . Мальборо: Crowood Press. ISBN 1-86126-809-2 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Халпенни, Брю Бэрримор (1982). Действительные станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж: Патрик Стивенс Лтд. ISBN 0-85059-532-0 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN 0-354-01027-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]