Jump to content

дирижабль 23-го класса

(Перенаправлено с дирижабля 23 класса )

23 класс
23р с подвешенным Sopwith Camel
Роль Учебный дирижабль
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Викерс ( 23-й и 26-й ), Бердмор ( 24-й ), Армстронг-Уитворт ( 25-й )
Первый полет 19 сентября 1917 г.
Количество построенных 4

Класс 23 представлял собой жесткие дирижабли, производившиеся в Соединенном Королевстве во время Первой мировой войны . Разработка класса 23 началась в августе 1915 года, когда компании Vickers было предложено улучшить конструкцию 9r, увеличив его газоемкость за счет добавления отсека и увеличения емкости носовых и кормовых газовых ячеек. [ 1 ] 23-й класс был разработан Х. Б. Пратт и Барнс Уоллис из Vickers . [ 2 ] Виккерс построил первый и последний из четырех кораблей. Два других были построены компаниями William Beardmore and Company и Armstrong-Whitworth . Хотя дирижабли класса 23 никогда не использовались в бою, эти четыре корабля предоставили много часов ценного обучения и экспериментальных данных для экипажей и конструкторов британских дирижаблей. Хотя одновременно планировалось построить 17 таких кораблей, было построено только четыре. [ 3 ] Класс 23 оказался значительно избыточным, что привело к его отмене в пользу более усовершенствованного класса R23X .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Фотография 23r, сделанная во время Первой мировой войны.

После предложений в июле 1915 года заказать больше дирижаблей той же конструкции, что и 9r, строившийся тогда компанией Vickers, 28 августа компании Vickers было предложено спроектировать новый класс дирижаблей на базе 9r. Чтобы облегчить быстрое массовое производство, была использована та же конструкция поперечной рамы, что и у 9r, но подъемная сила была увеличена за счет добавления дополнительного отсека и увеличения носовой и хвостовой части для размещения более крупных газовых баллонов. [ 4 ] Большая часть структуры 23-го класса была идентична структуре 9-го класса. [ 5 ] Мощность обеспечивалась четырьмя двигателями Rolls-Royce Eagle мощностью 250 л.с. (190 кВт) . [ 6 ] Внешний киль треугольного сечения имел расширенную секцию в миделе, включающую бомбовый отсек, спальные помещения, радиорубку и туалет. [ 7 ] К килю подвешивались три гондолы. В носовой гондоле находился пост управления и один двигатель, приводивший в движение пару поворотных гребных винтов, во второй средней части корабля находились два двигателя, каждый из которых приводил в движение неподвижный четырехлопастный толкающий винт на выносных опорах, а в кормовой гондоле находился четвертый двигатель, приводивший в движение один двухлопастный толкающий винт . пропеллер и машина аварийного управления. [ 8 ] Балласт и топливо размещались в цистернах вдоль киля. Рули и рули высоты имели крестообразный тип. Чертежи проекта были утверждены 10 октября 1915 года. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально было заказано три экземпляра. Один должен был быть построен компанией Vickers в Барроу-ин-Фернесс , Камбрия. Второй, 24r, был заказан у компании William Beardmore and Company в Инчиннане , в Ренфрушире , Шотландия. Третий, 25r, был заказан у компании Armstrong-Whitworth в Барлоу, Северный Йоркшир . Многие компоненты кораблей были построены Бердмором и Армстронгом. В декабре Казначейство одобрило строительство еще шестнадцати дирижаблей, а также согласилось на получение правительственных ссуд для строительства дополнительных строительных ангаров. Еще один корабль был заказан у Виккерса и два у Бердмора и Армстронга. Однако в этот момент вмешалось Казначейство, отказавшись разрешить строительство каких-либо дирижаблей до тех пор, пока не будет достаточно навесов для их размещения. [ 3 ] [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
23р с Sopwith 2F.1 Camel N6814

Строительство было начато компанией Vickers 1 января 1916 года. Строительство было отложено из-за нехватки материалов (в том числе нехватки белья, вызванной Пасхальным восстанием в Ирландии) и забастовок. Пробный полет состоялся в Барроу 19 сентября 1917 года. [ 3 ] Было обнаружено, что подъемная сила корабля меньше номинальной, поэтому динамо-машины, бомбовое оборудование и мебель были сняты для экономии веса. [ 10 ] мощностью 240 л.с. (180 кВт) Двигатель Maybach от разбившегося Zeppelin L 33 заменил Rolls-Royce в новом заднем автомобиле, на этот раз без аварийного управления.

23r вылетел в RNAS Howden , Йоркшир, 15 октября 1917 года, а затем в RNAS Pulham , Норфолк, 29 октября. 6 декабря он пролетел над центром Лондона, остановив город и вызвав волну патриотического рвения. Несмотря на то, что опознавательные знаки дирижабля были хорошо видны миллионам лондонцев, цензоры запретили публикацию названия корабля. В мае 1918 года был совершен рекордный полет продолжительностью 40 часов 8 минут, а также эксперименты с защитным вооружением в виде 2-фунтовой 40-мм (1,57 дюйма) пушки QF и трех пулеметов. Снаряды из большой пушки вызвали некоторую тревогу у наземной команды в Пулхэме, когда они отрикошетили от земли вместо того, чтобы безвредно взорваться. В июле были проведены эксперименты с истребителями-паразитами , в надежде, что они смогут защитить дирижабль. [ 11 ] беспилотный, а затем пилотируемый самолет Sopwith Camel . Сначала был успешно запущен [ 7 ] В ноябре эксперимент был успешно завершен с двумя другими пилотируемыми «Верблюдами». № 23r совершил облет капитуляции немецкого подводного флота в Харвиче в ноябре 1918 года, а затем был модифицирован для экспериментов с трехтросовой системой швартовки в марте 1919 года. Он был удален в сентябре 1919 года, проработав в общей сложности около 320 часов. [ 12 ]

с изображением двух дирижаблей 23-го класса в Пулхэме Картина Джона Лавери . Обратите внимание на танк на переднем плане, используемый для наземного обслуживания.

было принято решение об облегчении перевесов 23р и 25р Когда в октябре 1917 года 24р , испытывался и . Проблема оказалась еще хуже: 24r весила примерно на 1500 фунтов (680 кг) больше, чем ее сестры - разница, которая в конечном итоге была связана с использованием немного более крупных и тяжелых крепежных элементов по всей ее конструкции. [ 12 ] Решение требовалось в некоторой срочности, поскольку нужно было расчистить строительный сарай Бердмора, чтобы можно было начать работу на R34 , но проблема усугублялась тем, что 24r требовался весь возможный подъемник, чтобы безопасно перемещаться по холмистой сельской местности Шотландии. В конце концов, было принято решение полностью разобрать кормовую силовую машину, сняв двигатель и все связанное с ним оборудование. Хотя это давало 24r более чем достаточную подъемную силу, его максимальная скорость ограничивалась до 35 миль в час (56 км/ч). [ 12 ]

Предполагалось, что заднеприводная машина со временем будет заменена машиной более легкой конструкции, но этого так и не произошло, и 24р всю войну эксплуатировался всего с тремя двигателями. Однажды это привело к ситуации над Басс-Роком , когда дирижабль был остановлен встречным ветром и вообще не мог двигаться вперед. В конце концов, в декабре 1919 года он был списан с общим временем полета 164 часа 40 минут на расстояние 4200 миль (6720 км).

25r был построен Армстронг-Уитвортом и завершен через пять недель после 23r , были обнаружены те же проблемы с весом , в октябре 1917 года. Когда во время испытаний дифферентовки, проведенных в ангаре на заводе по производству дирижаблей Армстронг-Уитворт в Барлоу, Северный Йоркшир , он был аналогичным образом облегчен. , выполнявший свой первый испытательный полет 14 октября 1917 года. [ 13 ] корабля В более поздних полетах возникла еще одна проблема: всплеск газовых баллонов вызвал внезапное и непредсказуемое движение центра давления , тем самым вызвав нестабильность. Несмотря на эту проблему, дирижабль (теперь известный как R 25 ) был официально принят на вооружение 23 декабря 1917 года. [ 13 ] и продолжал находиться в эксплуатации до сентября 1919 года, к этому времени он налетал 221 час 5 минут и преодолел 5 909 миль (9 454 км).

R.26 был первым дирижаблем, обозначенным в соответствии с новой системой добавления префикса «R», а не суффикса «r» для жестких дисков. Его преимущество заключалось в том, что он находился только на ранних стадиях строительства, когда были обнаружены проблемы с весом у его собратьев, что позволило с самого начала принять меры по снижению веса. 4–5 июня 1918 года он установил новый рекорд выносливости для 23-го класса, проведя патрулирование продолжительностью 40 часов 40 минут. В составе 23r он курировал капитуляцию немецких подводных лодок в Харвиче, а затем в начале 1919 года ему было поручено провести эксперименты по изучению практических возможностей швартовки дирижаблей на открытом воздухе. Поначалу его оболочка была многообещающей, но в конечном итоге его оболочка промокла под дождем, и дирижабль впоследствии был сбит снежной бурей с землей. Несмотря на то, что корабль был снят с мели путем снятия силовых вагонов, структурные повреждения оказались слишком значительными, чтобы требовать ремонта, и 10 марта его сняли с вооружения. [ 14 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 6 ]

Общие характеристики

  • Длина: 535 футов 0 дюймов (163 м)
  • Диаметр: 53 фута 0 дюймов (16 м)
  • Объемы: 942 000 куб футов (27 000 м ). 3 )
  • Полезный подъемник: 14 600 фунтов (6600 кг)
  • Силовая установка: 4 двигателя Rolls-Royce Eagle V12 по 250 л.с. (190 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 52 миль в час (84 км/ч, 45 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хайэм 1961, стр. 133–134.
  2. ^ Моуторп 1995, стр. 125.
  3. ^ Jump up to: а б с Хайэм 1961, стр. 135.
  4. ^ Хайэм 1961, стр. 131–3.
  5. ^ Хайэм 1961, стр. 134.
  6. ^ Jump up to: а б «ХМА 23» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 3 марта 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Моуторп 1995, стр. 127.
  8. ^ « 23-класс «Жесткий». Рейс : 1024. 21 августа 1919 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хайэм 1961, стр. 134-5.
  10. ^ Хайэм 1961, стр. 352.
  11. ^ Фицсаймонс, с. 521.
  12. ^ Jump up to: а б с Моуторп 1995, стр. 129.
  13. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, с. 94.
  14. ^ Моуторп 1995, стр. 130.
  • Фонд наследия дирижаблей, 2006, Airshipsonline: Дирижабли: класс HMA 23
  • Хайэм, Робин. Британский дирижабль 1908–1931 гг . Лондон: Фулис, 1961.
  • Морпурго, Дж. Э. Барнс Уоллис – Биография , Лонгман, 1972 г. ISBN   0-582-10360-6
  • Моуторп, Сес. Боевые сумки: британские дирижабли Первой мировой войны , 1995 г. ISBN   0-905778-13-8
  • Тэппер, Оливер. Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-826-7 .
  • Лорд Вентри и Юджин Колесник, Карманная книга Джейн 7 - Разработка дирижабля , 1976 г. ISBN   0-356-04656-7
  • Лорд Вентри и Юджин Колесник, Сага о дирижаблях: История дирижаблей глазами людей, которые их проектировали, строили и управляли ими , 1982 г. ISBN   0-7137-1001-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad077cfa53b1c45408b1be9fd169dd7__1667500920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/d7/dad077cfa53b1c45408b1be9fd169dd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
23-class airship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)