Ивы дирижабли
Дирижабль Ивы | |
---|---|
![]() | |
Уиллоуз № 4 (Военно-морской дирижабль Его Величества № 2) в Фарнборо | |
Роль | Дирижабль |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Эрнест Уиллоуз |
Дизайнер | Эрнест Уиллоуз |
Первый полет | 5 августа 1905 г. (№ 1) |
Количество построенных | 4 |
Дирижабли Willows представляли собой серию новаторских нежестких дирижаблей, спроектированных и построенных в Уэльсе Эрнестом Томпсоном Уиллоусом в первом десятилетии 20-го века. Первый дирижабль «Вербы №1» поднялся в воздух в 1905 году, а последний, « Вербы №5» в 1913 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ивы № 1
[ редактировать ]Впервые пролетел 85 минут девятнадцатилетний Уиллоуз из Ист-Мурс, Кардифф, Уэльс, 5 августа 1905 года. [ 2 ] № 1 представлял собой небольшой полужесткий двигатель объемом 12 600 кубических футов (354 м³). Конверт длиной 74 фута (22,55 м) и диаметром 18 футов (5,5 м) был сделан из шелка, под ним подвешивалась каркасная гондола. В задней части рамы находился двухцилиндровый мотоциклетный двигатель Peugeot мощностью 7 лошадиных сил (5,2 кВт), оснащенный двухлопастным толкающим винтом длиной 10 футов (3 м). «Ивы № 1» совершили шесть полетов, самый продолжительный из которых длился два часа.
Ивы № 2
[ редактировать ]Следующий дирижабль Уиллоуз, Уиллоуз № 2, впервые поднялся в воздух 26 ноября 1909 года. [ 3 ] № 2 имел длину 86 футов (26,2 м), диаметр 22 фута (6,7 м) и объем 29 000 кубических футов (820 м³). 4 июня 1910 года Уиллоуз приземлился под номером 2 возле мэрии Кардиффа , а затем улетел обратно в свой сарай в Ист-Мурс. 11 июля 1910 года он вылетел из Челтнема в Кардифф, а в следующем месяце, 6 августа, вернулся в Лондон. Полет на 122 мили (196 км) был рекордом для полета по пересеченной местности в Великобритании, и Уиллоуз был первым авиатором, пересекшим Бристольский пролив на самолете с двигателем. Номер 2 был оснащен 30-сильным (22 кВт) двигателем V8 с воздушным охлаждением от JAP и имел два поворотных гребных винта, установленных по обе стороны от подвешенной машины. Он также был оснащен рулем направления для управления курсом.
Уиллоус № 3 - город Кардифф
[ редактировать ]Ивы № 2 были перестроены и удлинены до 120 футов (36,56 м), диаметром 40 футов (12,2 м) и объемом 32 000 кубических футов (905 м³). [ 4 ] Он сохранил тот же двигатель JAP, который приводил в движение два гребных винта диаметром 6 футов (1,83 м). № 3 впервые совершил полет 29 октября 1910 года над Уайт-Сити в Лондоне, Англия. Уиллоуз переименовал свой дирижабль в « Город Кардифф» и 4 ноября 1910 года отправился из Вормвуд-Скрабс во Францию, став таким образом первым дирижаблем, пересекшим Ла-Манш ночью, и первым из Англии во Францию. Путешествие прошло не без проблем; Ночью карты выпали за борт, и из-за проблем с конвертом дирижабль приземлился в Корбехеме недалеко от Дуэ в два часа ночи. С помощью местного французского авиатора Луи Бреге дирижабль был отремонтирован и прибыл в Париж 28 декабря 1910 года. Уиллоуз отпраздновал канун Нового года полетом вокруг Эйфелевой башни.
Ивы № 4 - Военно-морской дирижабль Его Величества № 2
[ редактировать ]Следующий дирижабль Willows, Willows No.4, был немного меньше, но более обтекаемым, чем No.3. [ 5 ] Построенный в 1912 году, он имел вместимость 24 000 кубических футов (680 м³), длину 110 футов (33,5 м) и диаметр 20 футов (6,10 м). Оболочка имела киль, на котором был установлен двигатель Anzani мощностью 35 л.с. (26 кВт), приводивший в движение два четырехлопастных управляемых винта. Под килем подвешивалась двухместная гондола. После отказа армии № 4 был куплен Адмиралтейством за 1050 фунтов стерлингов в сентябре 1912 года и стал Военно-морским дирижаблем Его Величества № 2 . В 1913 году ему был предоставлен конверт большей вместимости - 39 000 кубических футов (11 000 м³). К 1914 году первоначальная гондола была заменена трехместной версией с двойным управлением, но в этой конфигурации она совершила только один полет. Оболочка этого дирижабля была использована в качестве прототипа очень успешного дирижабля класса SS , который использовался для борьбы с подводными лодками во время Первой мировой войны .
Ивы № 5
[ редактировать ]После продажи № 4 Уиллоуз основала школу сферических газовых баллонов в Уэлш-Харпе, Хендон. За это время он разработал новый дирижабль « Ивы № 5» с прорезиненной тканью и объемом 50 000 кубических футов (1415 м³). Первый полет состоялся 27 ноября 1913 года. У самолета № 5 длиной 130 футов (40 м) была гондола, в которой могли перевозиться четыре человека. В феврале 1914 года он совершил несколько полетов из Хендона над центром Лондона.
Технические характеристики (№4)
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 110 футов 0 дюймов (33,55 м)
- Диаметр: 20 футов 0 дюймов (6,1 м)
- Объемы: 39 000 куб футов (1100 м 3 ). 3 )
- Силовая установка: 1 × Anzani, 35 л.с. (26 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марш, В. Локвуд (3 января 1930 г.). «Двадцать один год развития дирижаблей» . Полет . №1. Том XXII (1097): 86 . Проверено 20 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ «Вербы №1» . Earlyaviator.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- ^ «Вербы №2» . Earlyaviator.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года.
- ^ «Вербы №3» . Earlyaviator.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Вербы №4» . Earlyaviator.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Рекордный полет британского дирижабля (кадры из фильма)» . Британский Пате . 7 августа 1910 года . Проверено 20 декабря 2013 г.