Jump to content

Grob G 115

(Перенаправлено с Grob Tutor )
Г 115 (Репетитор)
Grob Tutor T1 из 16-й эскадрильи Королевских ВВС
Роль Базовый тренер
Производитель Grob Aircraft
Первый полет ноябрь 1985 г.
Введение 1999
Статус активный
Основные пользователи Королевские ВВС
Египетские ВВС
Финские ВВС
Королевский флот
Армейский авиационный корпус (Великобритания)
Произведено 1985 – настоящее время

Grob G 115 самолет авиации общего назначения , в основном используемый для летной подготовки . Он построен в Германии компанией Grob Aircraft ( до января 2009 года Grob Aerospace ). Вариант Е с 3-лопастным винтом шага изменяемого состоит на вооружении ВВС Финляндии. [1] в Королевском военно-морском флоте и армейском воздушном корпусе для оценки летных навыков (курс летной подготовки перед EFT), а также в Королевских ВВС в рамках Школы летной подготовки № 6 (6 FTS), которая обеспечивает полеты как университетских авиационных эскадрилий , так и летных полетов для Курсанты Королевских ВВС . [2] По состоянию на 2020 год Tutor все еще используется ВВС Великобритании для некоторой начальной летной подготовки (3FTS), но его замена должна быть прекращена в пользу более совершенного Prefect T1 .

Самолет построен из углеродных композиционных материалов. Основной фюзеляж и каждый лонжерон крыла представляют собой единую деталь. Он имеет фиксированную трехколесную ходовую часть (подрессоренная сталь) с шипованными колесами, короткую носовую часть, в которой установлен поршневой двигатель мощностью 180 лошадиных сил (130 киловатт ) и трехлопастной винт изменяемого шага. Самолет был повторно сертифицирован в 2013 году с новым пропеллером MT из-за проблем. [ ласковые слова ] с предыдущим дизайном. [ нужны разъяснения ] Перевернутая масляная система также была переработана для улучшения смазки при выполнении фигур высшего пилотажа . Кабина имеет широкую арку фонаря и позвоночник. Обзорность вперед хорошая. Сиденья, расположенные рядом друг с другом, фиксированы, а сиденье пилота регулируется с помощью подушек и регулятора руля направления. Крылья имеют коническую форму с квадратными законцовками, оперение состоит из большого киля и руля направления, а также продолговатого хвостового оперения с квадратными законцовками, расположенного посередине фюзеляжа .

Grob G 115A Ланкаширского аэроклуба на аэродроме Манчестер (Бартон) в 2004 году, демонстрирующий вертикальный стабилизатор этой ранней версии.

Первые модели Grob G 115 и G 115A имели вертикальный киль и руль направления и в основном продавались гражданским авиастроительным клубам в Германии, Великобритании и ряде других стран.

Самолет способен выполнять базовые фигуры высшего пилотажа (с ограничениями +6G и −3G).

Гроб 115Д2 (Цапля)

[ редактировать ]

Grob Heron был впервые куплен Королевским флотом . После его использования пять были куплены компанией Tayside Aviation . Существует только шесть зарегистрированных цапель; два (будут проданы) находятся в ведении Tayside Aviation, три находятся в частной собственности и один в Германии. Сообщается, что один из них был списан после аварии. [3]

Grob 115E (Tutor)

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации шотландского авиационного бульдога T1 из (AEF) Королевского университета ВВС авиационных эскадрилий (UAS) и Air Experience Flights была введена в действие новая система для выполнения летных задач UAS и AEF. Самолеты должны были принадлежать и эксплуатироваться частными предприятиями, работающими по контракту с Министерством обороны (МО). Для этой задачи был выбран самолет Grob 115E, получивший обозначение Tutor T1 МО . Флот Tutor принадлежит и обслуживается гражданской компанией Babcock и имеет британскую гражданскую регистрацию по схеме Частной финансовой инициативы (PFI), окрашен в белый цвет с синими вспышками и опознавательными знаками британских военных самолетов .

Начальная летная подготовка (EFT) Королевского военно-морского флота, британской армии и Королевских ВВС, где студенты обучались в зависимости от способностей: быстрый реактивный самолет, вращающееся крыло, многомоторный или непилотный роли, ранее преподавалась на Grob Tutor в Королевских ВВС Крэнвелл и RAF Barkston Heath объединенной 3-й летной учебной школой с 703-й военно-морской авиационной эскадрильей , 674-й эскадрильей армейского авиационного корпуса и 57-й резервной эскадрильей RAF , а затем в 2018 году ее заменил более совершенный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет Grob G120TP Prefect . Некоторое обучение 3FTS EFT для различных конвейеров все еще продолжается на программе Tutor в 16-й эскадрилье Королевских ВВС Виттеринг .

До 2005 года Tutor использовался БПЛА для предоставления EFT студентам университетов, многие из которых спонсировались RAF. С 2006 года студентов UAS больше не обучают EFT; они следуют программе полетов без оценки, аналогичной EFT, но только с 36-часовым курсом и возможностью перехода к более продвинутой подготовке по заслугам. Tutor также используется AEF для предоставления летного опыта курсантам Воздушного учебного корпуса (ATC) и Объединенного кадетского корпуса (CCF), заменив Bulldog в этих ролях на рубеже веков. Последним AEF, получившим Tutor, стал 10 AEF , базирующийся в RAF Woodvale в Мерсисайде в 2001 году. 10 AEF, кстати, также был последним AEF, получившим Bulldog в 1996 году, заменив Chipmunk T10 .

Grob G 115E Tutor T1 ВВС Великобритании 2019 прибывает на RIAT , Англия.

Пять Tutor T1 также находятся на вооружении 727-й военно-морской авиационной эскадрильи -морской авиации военно (FAA) для сертификации пилотов-стажеров в RNAS Yeovilton . [4]

В 2009 году некоторые эскадрильи Tutor начали получать новые Tutors Enhanced Avionics (EA) с обновленной и улучшенной приборной панелью, оснащенной системой Garmin GNS 430W GPS- , цифровым HSI и цифровыми приборами двигателя. [ нужна ссылка ] Эти самолеты такие же, как и стандартные «Тьюторы», за исключением дополнительной УКВ- антенны для новой системы GPS и модификаций кабины.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • Летная подготовка Перт — 3 самолета [5]
  • Королевский аэроклуб Западной Австралии — 3 самолета [6]
  • Летная подготовка Аделаида - 2 самолета [7]
  • Австралийская летная школа - 8 самолетов
  • Китайский летный колледж Юго-Западной Австралии - 38 самолетов (закрыт в 2021 году, самолеты проданы с аукциона).
  • Летная школа Airspeed - 4 самолета. [8]
 Бангладеш
 Бельгия
  • Остенде авиационный колледж - 3 самолета
  • Аэроклуб Кейувель – 1 самолет
 Канада
 Египет
 Финляндия
 Кения
 Норвегия
 Португалия
  • Аэронавигационная веб-академия – 6 самолетов
 Объединенные Арабские Эмираты
 Великобритания

Технические характеристики (Г 115Е)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft за 2004–2005 гг. [13]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,79 м (25 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,82 м (9 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 12,21 м 2 (131,4 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,2:1
  • Воздушная фольга : Эпплер 696.
  • Пустой вес: 670 кг (1477 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 990 кг (2183 фунта)
  • Запас топлива: 143 л (31 имп гал; 38 галлонов США) полезный
  • Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-360-B1F/B 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 130 кВт (180 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hoffmann HO-V343K-V/183GY с постоянной скоростью , диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов) (крейсерская скорость на большие расстояния)
  • Скорость сваливания: 91 км/ч (57 миль в час, 49 узлов) (закрылок 60 градусов)
  • Никогда не превышайте скорость : 341 км/ч (212 миль в час, 184 узла).
  • Дальность: 1150 км (710 миль, 620 миль) (45% мощности на эшелоне 80, запас хода 45 минут)
  • Практический потолок: 6095 м (20 000 футов)
  • пределы g: + 6,0/ - 3,0
  • Скорость набора высоты: 5,3 м/с (1050 футов/мин)

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 29 июня 2004 года самолет RAF Tutor (G-BYXJ) потерял в полете лопасть винта и фонарь. Самолет приземлился без двигателя в поле, где также была повреждена ходовая часть. Последующее расследование выявило трещины в основаниях лопастей гребного винта по всему флоту, что было приостановлено для проведения модификаций. В результате инцидента никто не пострадал. [14]
  • 11 февраля 2009 года два инструктора RAF (G-BYUT и G-BYVN), выполнявшие испытательные полеты из RAF St Athan, столкнулись в воздухе. Все четыре пассажира были убиты: пилот Королевских ВВС и курсантка авиационного учебного корпуса в каждом самолете. Двое убитых курсантов были двоюродными братьями в возрасте 13 и 14 лет, оба были членами 1004-й эскадрильи (Понтипридд) авиационного учебного корпуса. [15] [16] [17]
  • В июне 2009 года самолет Grob Tutor (G-BYXR) столкнулся в воздухе с гражданским планером (G-CKHT). Два человека в Grob Tutor были убиты. Пилот планера прыгнул с парашютом и выжил. [18] [19]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Силы обороны приобретут самолеты для начальной и базовой летной подготовки» . ilamoimat.fi . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  2. ^ «Королевские ВВС» . Объединенный кадетский корпус. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  3. ^ «Авария Гроб Г115 Г-БПКГ», . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 13 апреля 2016 г.
  4. ^ «Морская авиационная эскадрилья: 727» . RoyalNavy.MoD.uk . Королевский флот . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  5. ^ "Дом" . Летная подготовка в Перте . Проверено 6 октября 2022 г.
  6. ^ "ДОМ" . РоялАэроКлубWA . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  7. ^ "ДОМ" . Летайте по ЗСТ . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  8. ^ «Наш самолет» . Скоростная летная школа . Проверено 25 декабря 2022 г.
  9. ^ «Германия поставляет в Бангладеш пару десятков учебно-тренировочных самолетов» .
  10. ^ «На этих самолетах тренируются будущие летчики-истребители. Силы обороны закупают 28 подержанных учебных самолетов» . Юле Новости . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 10 октября 2016 г.
  11. ^ «16-я эскадрилья» . РАФ. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  12. ^ «Список эксплуатантов на сайте Grob Aircraft» . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г. Проверено 16 июля 2010 г.
  13. ^ Джексон 2004, стр. 179–180.
  14. ^ "Grob G115E Tutor, G-BYXJ" (PDF) . June 2004.
  15. ^ «Поиск следов аварии продолжается» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
  16. ^ «Дознание, расследование» . БОИ. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  17. ^ ААИБ. «Отчет AAIB 6/2010» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  18. ^ ААИБ. «Отчет AAIB 5/2010» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  19. ^ «Экипаж ВВС Великобритании погиб в результате авиакатастрофы » . Новости Би-би-си . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г. . Проверено 14 июня 2009 г.
  • [1] Flight Global – Проблемы с пропеллером Grob Tutor
  • Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2004–2005 . Колсдон , Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2614-2 .
  • Винчестер, Джим (апрель 2009 г.). «Grob Tutor: Самолеты Королевских ВВС, Часть 12». Эйр Интернешнл . Том. 76, нет. 4. С. 52–55.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc3466519f21b1e0cec13e9992057a25__1718992980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/25/cc3466519f21b1e0cec13e9992057a25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grob G 115 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)