PAC CT/4 AirTrainer
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июнь 2010 ) |
CT / 4 AirTrainer | |
---|---|
![]() RAAF CT/4 в полете | |
Общая информация | |
Тип | с фиксированным крылом Основной тренер |
Национальное происхождение | Новая Зеландия |
Производитель | Тихоокеанская аэрокосмическая промышленность |
Статус | Активный |
Основные пользователи | Королевские ВВС Новой Зеландии (исторические) |
Номер построен | 154 |
История | |
Производится | 1972–2008 |
Первый полет | 23 февраля 1972 года |
Ушедший на пенсию | Королевские ВВС Новой Зеландии , 4 декабря 2014 г. |
Разработан из | Завоеванный Aircruiser |
Серия Pacific Aerospace Corporation CT/4 Airtrainer представляет собой полностью металл-конструкцию, одномоторный, двухместный, с бок о бок, полностью , основные аэробатические тренировочные самолеты , изготовленные в Гамильтоне, Новая Зеландия .
История
[ редактировать ]Pacific Aerospace Corporation предшественник AESL получил CT/4 из предыдущего четырехместного прототипа Aircruiser , который сам по себе является разработкой первоначального AirTourer Airtourer , 172 из которых были построены в Австралии с 1961 по 1966 год перед Права на Airtourer и Aircruiser были проданы новозеландской компании AESL, которая построила в общей сложности 80 авиаперевозок на своем заводе в Гамильтоне в 1970 -х годах. [ 1 ]
В 1971 году военно -воздушные силы Королевской австралийской военно -воздушной силы имели требование для замены Winjeels CAC, используемых в качестве основных тренеров в Raaf Point Cook . Главный дизайнер AESL, PWC Monk, основал новый самолет на более сильном планере Aircruiser. [ 2 ] Внешне CT/4 отличается от конструкций Airtourer и Aircruiser по его большему двигателю и пузырьковому навесу , разработанным в форме аэродинамической почты. Структурно существуют изменения в коже и модернизации четырех долгонов в фюзеляже от листового металла до экструзии .
Прототип CT/4 впервые пролетел 23 февраля 1972 года. [ 2 ] Были построены два прототипа, и 1 марта 1973 года AESL стала New Zealand Aerospace Industries Ltd. Производство было выпущено против приказа на 24 из Королевских ВВС Таиланда . Затем тип был выбран в качестве основного тренера для Королевских австралийских ВВС . 64 -я машина была первой CT/4B, с улучшениями детализации, в основном в инструментах. CT/4B был заказан Королевскими ВВС Новой Зеландии (19) и 14 были приказаны якобы швейцарской компанией Breco Trading Co, от имени швейцарского летающего клуба. Бреко было обнаружено как санкции, разбиваемая перед ВВС Родезии . Эти самолеты были затем эмбюрговыми правительством Новой Зеландии после того, как его построили и провели шесть лет на хранение, а затем продали Королевским австралийским военно -воздушным силам. Это вызвало финансовые трудности для производителя, что привело к тому, что фирма, вновь возникшая как Pacific Aerospace Corporation .
В течение нескольких лет производство AirTrainer прекращалось, хотя тип оставался номинально доступным для заказов. В 1991 году, пытаясь выиграть прибыльный контракт на ВВС США , были выполнены два новых разработки планера CT/4-турбовинтовой CT/4C и CT/4E с поршневым двигателем 300 л.с. , На 100 мм длиннее фюзеляж и крыло всасывания перемещаются назад. Ни один из них не привлекал производственные заказы в то время, но в 1998 году производство CT/4E началось с заказов для Королевских ВВС Новой Зеландии для 13 и Королевских ВВС Таиланда для 16. Обе страны использовали CT/4E для замены своей более ранней модели CT/ 4a и B.
CT/4 оказался гибким и способным военным самолетом. В настоящее время он используется с RTAF и ранее использовался RAAF ( до тех пор, пока первичная подготовка не была заключена) и Королевскими ВВС Новой Зеландии до тех пор, пока не заменил Beechcraft T-6C . В Австралии тип обычно известен как пластиковый попугай (ссылка на ее оригинальную цветовую схему RAAF-самолет, на самом деле, со строительством полностью алюминия). Многие бывшие самолеты RAAF и RNZAF принадлежат частным пилотам и компаниям, заключившим контракт с обучением для авиационных или авиакомпаний. В 1999 году был построен один новый CT/4E CT/4E. Чтобы донести общее количество RTAF CT/4ES.
В общей сложности 155 самолетов были построены к 2024 году. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- CT/4 : два прототипа, первый пример, использовался AESL для разработки CT/4 для удовлетворения требований RAAF, сохраняемый AESL/NZAI до банкротства NZAI в 1982 году. Второй пример единственный контроль CT/4, представленный Нзай к тайскому королю, позже использовался Королевской тайской полицией.
- CT/4A : питание на континентальном поршневом двигателе 210 л.с. Первоначальный производственный дизайн, 75 построенных, 24 для RTAF и 51 для RAAF .
- CT/4B : питание на континентальном поршневом двигателе 210 л.с.
Версия CT/4A с минимальными изменениями в соответствии с RNZAF , 19, построенным для RNZAF, 6 для RTAF и 12 для Ansett/British Aerospace Academy (ныне BAE Systems) в Тамворте, Новый Южный Уэльс. - CT/4C : приводятся в действие турбовинтовым Alison 250 и с трехлетным винтом, один прототип был восстановлен из поврежденного RNZAF CT/4B. После успешной программы тестирования полетов и неудачной маркетинговой программы прототип CT/4C был возвращен в стандарт CT/4B. Не помещать в производство
- CT/4CR : предлагаемая модель турбовинтовой мощности Alison 250 Alison 250, которая никогда не была построена.
- CT/4D : оригинальное обозначение для модели RNZAF
- CT/4E : питается на 300 л.с. Lycoming и с трехлетным винтом, а крыло перемещалось на 5 см, чтобы компенсировать измененный центр тяжести. CT/4E был значительным обновлением, предназначенным для борьбы с требованиями ВВС США. 1 самолет был преобразован из бывшего RAAAF CT/4A, а оставшиеся 41 были новыми построенными CT/4ES. 13 Для RNZAF, 24 для RTAF, 2 для SYFC, 1 для израильского клиента и демонстратора, построенного для PAC в 2007 году, 155 -й и последнего CT/4, построенных на сегодняшний день.
- CT-4F "Akala" : версия 300 л.с., предлагаемая для требования RAAF, в сочетании с Raytheon Australia, со стеклянной кабиной авионики от The Hawker Beechcraft T-6B T-6 Texan II . Один демонстратор, преобразованный в мае 2007 года из прототипа CT/4E, само по себе изначально RAAF CT/4A.
Операторы
[ редактировать ]- Королевская австралийская воздушная сила
- Один CT/4A сохраняется в музее RAAF и управляется эскадрой № 100 RAAF (эскадрилья наследия RAAF)
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Австралийские силы обороны базовая школа летающих тренировок (в сочетании с BAE Systems, Тамворт, Новый Южный Уэльс)
- № 1 летающая школа обучения RAAF
- Отдел исследований и разработок самолетов, RAAF
- Центральная летающая школа RAAF
- Университет RMIT [1]
- Королевские ВВС Новой Зеландии
- Центральная летающая школа и пилотная подготовка ранее объединили 13 самолетов. Пенсиован 4 декабря 2014 года.
- ВВС Таиланда вышли из эксплуатации в 2020 году. Королевские самолеты
- Королевская тайская полиция - только один самолет.
- Сингапурский молодежный летающий клуб 2 самолеты работали в период с 2002 по 2010 год
Спецификации (CT4E)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World Aircraft 2003–2004; [ 4 ] Руководство по эксплуатации PAC PILO и Руководство по полету для AirTrainer CT4-E
Общие характеристики
- Экипаж: два: студент, инструктор
- Длина: 7,201 м (23 фута 7,5 дюйма)
- Размах крыльев: 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,59 м (8 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 11,98 м 2 (129 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 5.2: 1
- Пустой вес: 770 кг (1700 фунтов)
- Валовой вес: 1180 кг (2600 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1180 кг (2600 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-540 -L1B5 поршневой двигатель, 224 кВт (300 л.с.
- Пропеллеры: Hartzell Propeller HC-C3YR-4BF / FC7663-2R [ 5 ] 1 за двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 387 км/ч (240 миль в час, 209 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 282 км/ч (175 миль в час, 152 кН) на уровне 2590 м (8500 футов) (75% мощность)
- Скорость стойла: 82 км/ч (51 миль в час, 44 кН) (взлоты вниз)
- Никогда не превышайте скорость : 387 км/ч (240 миль в час, 209 кН)
- Диапазон: 963 км (599 миль, 520 нми) (Max Fuel, 75% мощность)
- Потолок обслуживания: 5550 м (18 200 футов)
- Скорость подъема: 9,3 м/с (1830 футов/мин)
Галерея
[ редактировать ]-
CT-4B в Тауранге, Новая Зеландия, 2006
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Air International , февраль 1976 г., с. 70–71.
- ^ Jump up to: а беременный Air International , февраль 1976 г., с. 71
- ^ «Производственные данные: Nzaero» . web.archive.org . 5 мая 2024 года . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Джексон 2003, с. 324.
- ^ Пилотный справочник по эксплуатации, общий раздел 1, 1.4 Пропеллер - с. 1–7
- Общий
- Беннетт, Джон; «Самолеты ADF, A19 AESL CT/4 Airtrainer», Австралийская авиация , август 1994, стр. 57–59.
- Юинг, Росс и Макферсон, Росс История новозеландской авиации , Heinemann, 1986.
- Джексон, Пол. Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Ноулз, Алан, Новая Зеландия Самолет , IPL Books, Wellington, 1990
- «История Airtrainer». Air International , Vol. 10 № 2, февраль 1976 года. С. 70–72.
- Уилсон, Стюарт, « Тигровая моль, КТ-4, Вакетт и Винджил в австралийской службе », аэрокосмические публикации, 1994, с. 163–194.
- Air International, "CT-4E Trainers в отставке" Key Publishing Ltd, 2015, с. 16
Внешние ссылки
[ редактировать ]