Столкновение в воздухе в Средиземном море в 1953 году.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 января 1953 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | над Сицилийским проливом |
Всего погибших | 26 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
Vickers Valetta, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Викерс Валетта С1 |
Оператор | Королевские ВВС |
Регистрация | VX562 |
Начало рейса | РАФ Люк |
Пассажиры | 16 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 19 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
Avro Lancaster, похожий на самолет, потерпевший крушение | |
Тип | Авро Ланкастер GR3 |
Оператор | Королевские ВВС |
Регистрация | ТХ270 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 7 |
Выжившие | 0 |
15 января 1953 года двухмоторный Vickers Valetta транспортный самолет Королевских ВВС (RAF), серийный номер VX562, столкнулся над Средиземным морем с четырехмоторным самолетом RAF Avro Lancaster морским патрульным . Все 26 человек, находившиеся на борту обоих самолетов, погибли. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]«Валетта» вылетела из ВВС Великобритании из Луки с 16 пассажирами (15 летчиками и одним моряком Королевского флота (RN)) обратным рейсом в Соединенное Королевство. [ 2 ] Незадолго до 05:00 «Валетта» находилась между Пантеллерией и Сицилией , когда столкнулась с «Ланкастером» в условиях плохой видимости и сильного дождя. [ 2 ]
«Ланкастер» из 38-й эскадрильи Королевских ВВС следовал за HMS Gambia и другими кораблями RN на противолодочных учениях. [ 2 ] Семь членов экипажа «Ланкастера» и все находившиеся на борту «Валетты» погибли. [ 2 ]
Спасение и последствия
[ редактировать ]HMS Gambia и другие корабли были использованы для поиска выживших на месте происшествия, но были обнаружены только обломки. Позже эсминец HMS Chieftain был отправлен на поиски к востоку от Пантеллерии после того, как был безуспешно обнаружен футляр для банкнот, принадлежащий одному из членов экипажа Ланкастера. [ 2 ] Единственное обнаруженное тело было телом сержанта Виктора Рональда Чендлера Королевских ВВС (32 года), который был похоронен на военном кладбище Имтарфа на Мальте. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Следственный суд решил, что погодные условия в то время были фактором, связанным с локальными грозами , проливным дождем и градом , и что ни на кого нельзя возложить вину. Доказательства действительно показали, что, хотя Мальтийский центр полетной информации не располагал полной информацией о вылете Ланкастера, это не было сопутствующей причиной. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Jump up to: а б с д и «Самолет Королевских ВВС в столкновении». Таймс . № 52521. Лондон. 16 января 1953 г. полковник Д, с. 6.
- ^ Веб-команда Veterabs-UK. «Страница результатов АСМ» . Veterans.mod.uk. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Подробности происшествия» . /www.planecrashinfo.com. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1953 году
- Аварии и инциденты с участием Vickers Valetta
- Аварии и происшествия с участием Avro Lancaster
- Аварии и инциденты с участием самолетов Королевских ВВС
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии