Авиакатастрофа в Литл-Балдоне
![]() Handley Page Hastings C1A, тот же вариант, что и TG577, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 июля 1965 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность из-за усталости металла. |
Сайт | Литл-Балдон , Оксфордшир, Англия, Великобритания 51 ° 40'38,64 дюйма с.ш. 1 ° 10'51,71 дюйма з.д. / 51,6774000 ° с.ш. 1,1810306 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Хэндли Пейдж Гастингс |
Оператор | Королевские ВВС |
Регистрация | ТГ577 |
Начало рейса | Королевские ВВС Абингдон , Англия |
Место назначения | Королевские ВВС Бенсон , Англия |
Пассажиры | 35 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 41 |
Выжившие | 0 |
Авиакатастрофа в Литтл-Балдоне произошла 6 июля 1965 года, когда транспортный самолет Handley Page Hastings C1A, принадлежавший 36-й эскадрилье Королевских ВВС , регистрационный номер TG577, врезался в поле в Литтл-Балдоне , недалеко от Чизелгемптона , Оксфордшир, вскоре после взлета с британских ВВС. Абингдон . [ 1 ] Командиром полета был флайт-лейтенант Джон Акин. [ 2 ] В результате крушения погиб весь находившийся на борту 41 человек, включая шесть членов экипажа, что сделало это третью по величине авиакатастрофу в Соединенном Королевстве на тот момент. [ 3 ] [ 4 ]
Последующее расследование присяжных вынесло вердикт о смерти в результате несчастного случая. что авария произошла из-за усталости металла двух болтов лифтовой Следствие установило , системы.
История полетов
[ редактировать ]В день катастрофы «Гастингс» вылетел со своей базы в ВВС Колерн , Уилтшир, в ВВС Абингдон, где подобрал несколько парашютистов, проходящих короткий добровольный курс парашютного спорта. [ 3 ] Намерение состояло в том, чтобы сбросить их над Королевскими ВВС Уэстон-он-Зрин , после чего самолет приземлился бы в Королевских ВВС Бенсон . [ 4 ] На борту находились 24 пассажира ВВС Великобритании и 11 пассажиров армии . [ 5 ] В их число входили восемь инструкторов по прыжкам с парашютом Королевских ВВС, три мастера по воздушной загрузке Королевских ВВС, 13 других членов Королевских ВВС, три старших сержанта из парашютного полка (двое из них - члены Территориальной армии ), а также семь новобранцев парашютного полка и наводчик Королевской артиллерии из Депо ВДВ в Олдершоте. [ 4 ] [ 6 ] Двое инструкторов были членами RAF Falcons . парашютной команды [ 3 ]
«Гастингс» вылетел из Абингдона около 16:00. Один очевидец сообщил, что он летал в компании с двумя тяжелыми транспортными самолетами RAF Armstrong Whitworth AW.660 Argosy . Очевидцы из деревни Беринсфилд сообщили, что видели, как он пролетел, затем потерял высоту или нырнул. Они сообщили, что самолет «качался из стороны в сторону», «его крылья покачивались» или «его хвост покачивался», прежде чем «Гастингс» круто набрал высоту и вышел из-под контроля. Затем он упал со всеми четырьмя работающими двигателями и врезался в поле в Литтл-Балдоне под названием Сто акров. [ 3 ] [ 4 ] о 4 + 1 ⁄ мили (7 км) к востоку от Абингдона и в 6 милях (10 км) к юго-востоку от Оксфорда . Самолет ударился о землю спиной и превратился в огненный шар. [ 3 ] погибли все шесть членов экипажа и все 35 пассажиров. Из Королевских ВВС Абингдона сообщили, что пилот, лейтенант Джон Акин, сообщил по рации, что у его самолета проблемы с управлением. [ 5 ] до того, как радио вырубилось. [ 4 ]
Первыми, кто прибыл на место происшествия, были Артур Уэр, один из жителей коттеджей Little Baldon Farm, и Джордж Пауэлл, бригадир фермы. Уэр сказал:
«Я нашел обломки, разбросанные повсюду. Я видел много тел, а шлем, подобный тем, что используют десантники, был ярко-красного цвета. [ 4 ] Некоторые из них выглядели так, будто пытались прыгнуть. Я мог видеть упавшие парашюты с полностью натянутыми стропами. Я видел, что ничего не могу сделать ни для кого». [ 3 ]
Другим свидетелем была Лили Пирс из Чизелхэмптона , которая видела аварию из своего сада в Мэрилендс-Грин, примерно в 400 ярдах (370 м) от места происшествия. Она позвонила своему мужу Фредерику, который во время Второй мировой войны был членом аварийно-спасательной команды ВВС Великобритании. Он сказал:
«Я бежал через поле, но когда добрался до него, стало очевидно, что никто не смог бы выбраться живым. Это было просто безнадежно. Повсюду были разбросаны тела и обломки; из обломков все еще вырывалось пламя». [ 3 ]

Поискам выживших помешал высокий урожай ячменя. Два самолета «Аргоси» кружили над местом крушения почти час. К ним присоединились вертолеты близлежащих ВВС Бенсона , в том числе один из Королевского полета , все из которых использовались для обыска поля. [ 4 ]
Первые бригады гражданской полиции и пожарные прибыли на место происшествия через несколько минут, к ним присоединились пожарные расчеты Королевских ВВС из Абингдона и Бенсона и другой персонал. Гражданское пожарное оборудование поступило от трех пожарных бригад: Беркшира в Абингдоне и Дидкоте , Оксфордского города в Оксфорде и Оксфордшира в Уотлингтоне . [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Ее Величество Королева направила послание соболезнования ближайшим родственникам. [ 4 ] секретарь обороны Государственный Денис Хили выразил глубокое сочувствие от имени Палаты общин . Было много других посланий сочувствия, в том числе от лорда-лейтенанта Оксфордшира , Абингдона члена парламента Эйри Нива и мэра Абингдона . [ 5 ]
Восемь погибших проживали в этом районе: двое в Оксфордшире и шестеро в тогдашнем северном Беркшире. Лейтенант Эйкин, родом из Хедингтона в Оксфорде, жил в Батфорде в Сомерсете и базировался в ВВС Великобритании в Колерне, а один из стажеров базировался в ВВС Великобритании в Бистере . Четверо инструкторов жили в Абингдоне, один — в Рэдли и один — в Вантедже . [ 5 ]
На следующий день после крушения в ВВС Великобритании в Абингдоне было начато расследование и дознание . Коронер Северного Беркшира Норман Чаллонер начал и отложил расследование по факту 41 смерти. Отдел по расследованию авиационных происшествий собрал на аэродроме комиссию по расследованию в составе пяти человек и начал исследовать обломки в Литтл-Балдоне. На место прибыла команда Королевских ВВС Бистера и начала спасательные и восстановительные работы. [ 5 ]

Литтл Бэлдон входит в парламентский округ Хенли . В Палате общин тогдашний член парламента Джон Хэй предложил, чтобы из-за больших человеческих жертв и общественного беспокойства комиссия по расследованию провела публичное заседание. Денис Хили ответил, что «существуют юридические препятствия для публичного проведения расследования», но добавил: «Я сделаю максимально полное заявление о результатах расследования, как только смогу». [ 5 ]
Заземление
[ редактировать ]На следующий день после крушения Королевские ВВС продолжали летать на самолетах Гастингса, в том числе из Абингдона. [ 5 ] Однако через несколько дней после аварии следствие обнаружило сломанный болт в системе управления лифтом (см. ниже), и Министерство обороны заземлило все 80 действующих Гастингсов. [ 7 ] Заземление привело к снятию с эксплуатации самолетов этого типа и замене их на Lockheed Hercules через несколько лет после аварии.
Выводы
[ редактировать ]В ходе последующего расследования что авария произошла из-за усталости металла двух болтов лифтовой выяснилось , системы. [ 8 ] Выход из строя этих двух верхних болтов приведет к возникновению силы на кронштейне правого борта, в результате чего соответствующие нижние болты также выйдут из строя. Это может привести к выходу из строя части лифта. [ 8 ] С момента последнего ремонта самолет налетал 2400 часов, что, по словам технического эксперта, не было чрезмерным. [ 8 ] Очевидцы сообщили, что самолет поднялся почти вертикально, прежде чем одно крыло упало, и он вертикально нырнул в поле. [ 8 ] Присяжные по расследованию вынесли вердикт о смерти в результате несчастного случая с заявлением бригадира: «Мы надеемся, что в будущем будут приняты все меры предосторожности». [ 8 ]
Памятник
[ редактировать ]настенный мраморный памятник жертвам в приходской церкви англиканской церкви Святого Лаврентия Тут Болдон . В воскресенье, 9 апреля 1967 года , на специальной службе был освящен [ 9 ] Под ним находится небольшой почетный знак , а по бокам памятника - флаг Королевских ВВС и штандарт Оксфордского отделения Ассоциации парашютного полка. Венки к памятнику возлагают во время ежегодной поминальной службы в церкви, обычно в первое воскресенье июля. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]
- 1965 год в авиации
- Авиакатастрофа в Саттон-Уике , в результате которой самолет «Блэкберн Беверли» разбился в 2 милях (3 км) к югу от Абингдона в 1957 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Халм, Боб; Дуайер, Джон. «Самолет RAF Hastings, позывной TG 577… вторник, 6 июля 1965 года» . Парашютный полк .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «41 человек погиб в результате крушения Оксона» . Оксфордская почта . 7 июля 1965 г. стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «41 человек погиб во время тренировочного полета с парашютом». Таймс . № 56367. Лондон. 7 июля 1965 г. полковник С, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Заявление о крушении самолета». Оксфордская почта . 7 июля 1965 года.
- ^ Гренвилл, Харви. «Почетная грамота Воздушно-десантных войск в результате авиакатастрофы в Литл-Балдоне» . ПараДата . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Запрет на полеты всех самолетов Гастингса». Таймс . № 56369. Лондон. 9 июля 1965 г. полковник Ф, с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и «Болты Гастингса вышли из строя». Таймс . № 56398. Лондон. 12 августа 1965 г. полковник Е, с. 6.
- ^ Гренвилл, Харви. «Воздушная катастрофа в Маленьком Бэлдоне» . ПараДата . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Ужасная авиакатастрофа Абингдона (6 июля 1965 г.)» . Прогулки по Абингдону и чем заняться в Абингдоне .
- Катастрофы 1965 года в Соединенном Королевстве
- 1965 год в Англии
- 20 век в Оксфордшире
- Аварии и инциденты с участием самолетов Королевских ВВС
- Несчастные случаи и инциденты с участием Хэндли Пейджа Гастингса
- Авиационные происшествия и происшествия в 1965 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Катастрофы в Оксфордшире
- События июля 1965 года в Великобритании.
- Транспорт в Оксфордшире