Jump to content

Летный костюм

(Перенаправлено из Летающего костюма )
Типичный современный летный костюм


Летный костюм — это одежда, закрывающая все тело, которую носят во время полета самолетах на военных , планерах и вертолетах . Эти костюмы, как правило, созданы для того, чтобы сохранять тепло, а также практичны (множество карманов) и долговечны (в том числе огнестойки ). Его внешний вид обычно похож на комбинезон . На военном летном костюме также могут быть знаки различия званий . Иногда он используется спецназом в качестве боевой формы в ближнем бою или в ситуациях посещения, захвата, обыска и захвата из -за его практичности.

Летный костюм 1925 года.
Британский член экипажа времен Второй мировой войны в полном летном костюме (с аэрофотокамерой)]
Летный костюм Восточногерманской национальной народной армии , 1962–1978 гг.

По мере развития авиации в неотапливаемых открытых кабинах быстро стала очевидной необходимость в теплой одежде, а также необходимость в множестве карманов с застежками на пуговицы, кнопки или молнии для предотвращения потери вещей во время маневров. Во время Первой мировой войны , хотя и поставлялась автомобильная одежда, пилотам было разрешено приобретать собственную защитную одежду в частном порядке. Были разработаны различные типы летных курток и брючных чехлов, а среди пилотов была распространена одежда, состоящая из двух частей, чтобы защититься от холода, вызванного встречным потоком , и холода при полетах на большой высоте с низким содержанием кислорода. Кожа быстро стала предпочтительным материалом из-за ее долговечности и защиты от летящих обломков, таких как удары насекомых во время набора высоты и приземления, а также масла, выбрасываемого простыми роторными и рядными двигателями того времени.

Сидкот костюм

[ редактировать ]

Опыт австралийского пилота Фредерика Сидни Коттона на Западном фронте в Первой мировой войне, связанный с полетами на высоких высотах и ​​при низких температурах, привел Коттона в 1917 году к разработке нового революционного костюма «Сидкот», летного костюма, который решил проблему, с которой пилоты сталкивались, пытаясь согреться. кабина. [ 1 ] Этот летный костюм с усовершенствованиями широко использовался ВВС Великобритании до 1950-х годов. Однажды Коттон прилетел в своем рабочем комбинезоне и заметил, что ему не так холодно, как другим пилотам, и объяснил это маслом и смазкой, впитавшими комбинезон. Он воссоздал эффект тремя слоями: тонкая меховая подкладка, отделенная от внешней части габардина Burberry воздухонепроницаемым шелком, который он изготовил в лондонской компании Robinson & Cleaver и рекламировал под маркой Sidcot по цене 8 гиней (8 фунтов 8 шиллингов). Когда стала известна его эффективность, заказы на кожаные пальто были отменены в пользу SidCot. [ 2 ] В экстремальных условиях с ним можно было носить меховые сапоги до бедра, а во время длительных перелетов его можно было дополнить жилетом с электрическим подогревом, перчатками и стельками ботинок, питаемыми от ветряного генератора (хотя при изгибе в перчатках ломались провода, а перенапряжение вызывало ожоги) [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов стандартный летный костюм Королевских ВВС представлял собой вариацию Сидкота из прорезиненного полотна серо-зеленого цвета со съемным меховым воротником; молния заменила пуговицы. Это сочеталось с замшевыми сапогами до колена на овчинной подкладке. [ а ] и можно добавить стеганую подкладку. Все это носилось поверх стандартной формы. Костюмы с электрическим подогревом были разработаны для ВВС Великобритании, но использовались лишь в небольшом количестве на бомбардировщиках и высотных метеорологических самолетах. [ 4 ] В то время как пилоты-истребители были ограничены в пространстве в кабине, экипаж бомбардировщиков Королевских ВВС мог надеть утепленные кожаные куртки и брюки из овчины Irvin поверх своего летного костюма. [ 5 ]

К тому времени, когда Вторая мировая война началась всерьез, компания Lion Apparel совместно с General Electric представила костюмы с электрическим подогревом для экипажей патрулей и бомбардировщиков, которые обычно работали на больших высотах, превышающих 30 000 футов (9 100 м), где температура воздуха могла стать настолько низкой, что плоть могла мгновенно примерзнуть к любому металлу, к которому прикоснулась. [ 6 ] [ 7 ] С вводом в эксплуатацию закрытых и герметичных кабин необходимость в громоздких кожаных и дубленочных куртках и брюках стала отпадать. Например, пилоты, штурманы и бомбардиры самолета Boeing B-17 Flying Fortress, действовавшего в Европе в 1944 году, с комфортом носили офицерскую форму под летной курткой А-2 благодаря закрытой и отапливаемой кабине; но артиллеристы хвостовой и шаровой башни были более незащищены, как и артиллеристы поясных, которые стреляли из орудий через открытые оконные иллюминаторы. Когда Boeing B-29 Superfortress был использован в борьбе против Японии вместе с дистанционно управляемыми артиллерийскими башнями, полностью герметизированная кабина экипажа сделала громоздкое летное снаряжение устаревшим.

В то время как пилоты бомбардировщиков могли носить служебную форму в качестве летного снаряжения, пилотам-истребителям требовалась униформа, которая функционировала бы в тесных пределах кабины типичного истребителя. Летный костюм АН-С-31 был разработан для ВВС США и имел два нагрудных кармана на пуговицах и два нагрудных кармана на пуговицах, доступ к которым можно было получить из положения сидя. использовалась В ВМС США немного другая модель с наклонными карманами на молнии. В качестве материала использовалась шерсть или хлопок плотного плетения для ветроустойчивости и огнезащиты.

Необходимость кратковременной противопожарной защиты была продемонстрирована в начале той войны. По мере развития технологий появился противопожарный летный костюм, [ 8 ] были разработаны и использованы шлемы, очки, маски, перчатки и обувь. Обувь часто можно было разрезать так, чтобы она выглядела как гражданская обувь в стране, где член экипажа приземлился бы в случае сбития.

Также были разработаны бронежилеты, чтобы дать экипажам бомбардировщиков некоторую защиту от летящих осколков, хотя они увеличивали общий вес самолета и уменьшали эффективную бомбовую нагрузку, которую можно было нести.

С эпохой реактивных полетов и повышенным вниманием к безопасности; однако требовались полностью огнезащитные материалы. Кроме того, было проще сшить цельный костюм, когда его потенциально приходилось надевать поверх существующей одежды или различных типов нижнего белья.

Кроме того, с появлением реактивных полетов появилась разработка G-костюма. [ б ] , особый вид летного костюма (носимый отдельно или в сочетании с традиционным летным костюмом), который защищал владельца от физического напряжения при ускорении, сжимая тело, чтобы кровь не скапливалась в ногах. Когда пилот выполнял боевые маневры с высокой перегрузкой, их кровь вытягивалась из головы и перемещалась вниз в нижнюю часть тела, лишая мозг кислорода и вызывая потерю сознания . G-костюм был разработан так, чтобы обеспечить некоторую задержку крови в голове пилота, что позволяет ему выполнять повороты с высокой перегрузкой в ​​​​течение продолжительных периодов времени.

В 1950-х и 1960-х годах потребовалось разработать еще более специализированные костюмы для наблюдения на большой высоте (например, для самолетов U-2 и Lockheed SR-71 Blackbird ) и космических полетов. Они будут включать полную герметизацию и станут предшественниками сегодняшних скафандров .

Текущие стандарты

[ редактировать ]
Летный костюм ВВС Швейцарии и снаряжение пилота-истребителя, 2011 г.

Текущий летный костюм [ 10 ] Стандартный для большинства военно-воздушных и военно-морских сил, он изготовлен из номекса , ткани из арамидного волокна , легкой и огнестойкой. Огнезащитные свойства этого материала делают его идеальным для защиты авиаторов в случае пожара. Костюм часто бывает зеленого или пустынно-коричневого цвета, с множеством карманов для определенных предметов снаряжения (например, прозрачный пластиковый карман на бедре, предназначенный для хранения карты запланированной траектории полета самолета), но цвет, стиль и крой различаются. сильно из страны в страну. Текущая модель летного комбинезона для вооруженных сил США - CWU 27/P, доступна в цветах шалфейно-зеленого и пустынного коричневого цвета. Также доступны коммерческие летные костюмы для гражданских полетов, которые часто используются экипажами вертолетов (включая непилотов, таких как бортинженеры, парамедики и медсестры), пилотами-пилотами и другими людьми, которым нужна практичная «униформа».

Хотя нынешний летный комбинезон CWU 27/P имеет несколько карманов, все карманы расположены на передней части летного костюма, а также на руках или ногах. На спине комбинезона карманов нет. Такая конструкция обеспечивает более легкий доступ к карманам, когда пользователь сидит (например, в кабине самолета), и гарантирует, что пользователю в сидячем положении не придется сидеть на каких-либо предметах в заднем кармане (например, на кошельке). ).

Члены Корпуса морской пехоты США носили летные костюмы во время большинства автомобильных патрулей и наземных боевых операций в Ираке и Афганистане, поскольку их стандартные камуфляжные средства не были огнестойкими. Летные костюмы в настоящее время постепенно выводятся из обращения среди наземного персонала с появлением костюма огнестойкого организационного снаряжения (FROG), который напоминает стандартные камуфляжные средства.

Космический полет

[ редактировать ]
Астронавты Ричард О. Кови (спереди) и Джо Х. Энгл выбегают из « Дискавери» во время тренировки по аварийному выходу из режима запуска в Космическом центре Кеннеди .
21-й экспедиции Члены экипажа позируют с тремя скафандрами Extravehicle Mobility Unit в «Колумбус» лаборатории Международной космической станции .

Астронавты НАСА носили цельные летные костюмы во время тренировок или во время полетов на своих Т-38 НАСА . В настоящее время космонавты носят летный костюм королевского синего цвета , изготовленный из номекса. Распространенная сейчас « среда с рукавами рубашки » на орбитальном космическом корабле «Шаттл» и Международной космической станции привела к тому, что во время космического полета стали носить гораздо более повседневную одежду, например, шорты и рубашки-поло .

От STS-5 до STS-51-L во время запуска и входа в атмосферу экипажи носили голубые летные костюмы и кислородный шлем. Экипажи «Аполлона» носили белую бета-тканевую униформу, состоящую из двух частей, во время второстепенных действий и полный скафандр A7L во время запуска, транслунной инъекции , подъема/спуска на Луну и выхода в открытый космос . Экипажи «Меркурия» и «Джемини» носили скафандры на протяжении всей миссии, за исключением «Джемини-7» .

Пилоты и летный состав используют летные костюмы нескольких цветов. Например, экипажи НАСА во время тренировок носят синие летные костюмы как своего рода функциональную парадную форму. Оранжевые костюмы, которые они носят во время запуска и входа в атмосферу/приземления, предназначены для обеспечения хорошей видимости на случай аварийного восстановления. Белые костюмы носят во время выходов в открытый космос для контроля температуры. Летный экипаж НАСА, не являющийся астронавтом, в Исследовательском центре Лэнгли носит синий цвет, а экипаж Летного исследовательского центра Драйдена - либо зеленый, либо пустынный коричневый, а все новые выпущенные костюмы имеют пустынный коричневый цвет.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нижняя часть ботинка была прорезинена, чтобы замша не впитывала воду при ходьбе по аэродромам.
  2. ^ Первые G-костюмы на водной основе были представлены во время Второй мировой войны и использовались пилотами FAA и RAAF. [ 9 ]
  1. Сидни Коттон и его колоссальные Lockheeds. Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Красный, 2014, стр. 8.
  3. ^ Красный, 2014, стр. 10.
  4. ^ Красный, 2014, стр. 15.
  5. ^ «История Ирвина» . Flying-Jacket.com . Проверено 16 июля 2024 г.
  6. ^ «Летный костюм с электроподогревом типа F-1, USAAF» . iwm.org.uk. ​Проверено 16 июля 2024 г.
  7. ^ «Летающие костюмы с электрическим подогревом» . theArrowheadClub.com . Проверено 16 июля 2024 г.
  8. ^ «Как огнестойкая одежда спасла пилота армейского апача» . Массив . Проверено 12 февраля 2024 г.
  9. ^ Красный, 2014, стр. 26.
  10. ^ «Летный костюм-двойка: идеальная одежда для профессионалов авиации» . Массив . Проверено 21 декабря 2023 г.


  • Руд, доктор Грэм. «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЛЕТНОЙ ОДЕЖДЫ». Журнал истории авиации . Королевское аэронавтическое общество. Статья № 2014/01.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 935473b663be01cbebf6f11d0fe7eb8d__1724944800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/8d/935473b663be01cbebf6f11d0fe7eb8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight suit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)