Ферзбрук железная дорога
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Фёрзбрук |
Местный | Англия |
Даты работы | ок. 1840–1957 гг. |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | в. 4 фута ( 1219 мм ) (1840 г.) 2 фута 8 дюймов ( 813 мм ) (1866 г.) |
Длина | 3,5 мили (5,6 км) |

Железная дорога Ферзбрук , также известная как Трамвай братьев Пайк , — узкоколейная промышленная железная дорога на острове Пурбек в английском графстве Дорсет . Он был построен братьями Пайк , чтобы доставлять глину Purbeck Ball Clay из их глиняных карьеров возле Ферзбрука и Вест-Крича к пристани в Ридже на реке Фром .
История
[ редактировать ]Торговец глиной Джозеф Пайк создал свою фирму около 1760 года в Чадли в Девоне, но именно его сын Уильям Пайк (род. 1762) открыл филиал фирмы в Пурбеке. Он подписал контракт с Веджвудом в 1791 году. Первоначально продукция доставлялась лошадьми в Уэрхэм , откуда ее доставляли на барже по реке Фром в гавань Пул . Сыновья Уильяма (Уильям Джозеф и Джон Уильям) взяли на себя управление бизнесом и основали компанию, поскольку успех Pike Bros. Веджвуд увеличил спрос настолько, что лошади с трудом успевали за ним. Ближайший конкурент, Бенджамин Фэйл из соседнего Нордена, в 1806 году построил первую железную дорогу в Дорсете - плато Миддлбер, по которому глина доставлялась к южному берегу гавани Пул. Примерно в 1840 году братья Пайк Уильям Джозеф и Джон Уильям последовали их примеру, построив железную дорогу Фёрзбрук. до Риджа, примерно в полумиле ниже по течению от Уэрхэма. Линия была спроектирована с постоянным уклоном вниз, груженые глиняные вагоны двигались под действием силы тяжести , а пустые вагоны тащили обратно на лошадях. Для облегчения этого некоторые вагоны были оборудованы Санные тормоза, действующие непосредственно на рельс. Считается, что колея построенной железной дороги составляет около 4 футов ( 1219 мм ). [ 1 ]
Ферзбрук железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Уильям Джозеф Пайк встретился с Джорджем Стивенсоном в Бирмингеме и убедился, что путь вперед лежит через превосходную экономику паровых железных дорог. В 1865 году братья Пайк приобрели первый паровоз (Примус), и к этому времени колея была сужена до 2 футов 8 дюймов ( 813 мм ). [ 2 ] К этому времени первоначальные работы на «Голубом бассейне» в Фёрзбруке были отработаны, а железная дорога была отклонена на запад в ее верхнем конце и расширена за счет нескольких ветвей, обслуживающих глиняные карьеры в Повингтоне, Котнессе, Гринспексе и Крич-Грейндже. [ 1 ]
Когда она открылась в 1885 году, Лондонской и Юго-Западной железной дороги линия стандартной колеи от Уэрхэма до Суонеджа просто проходила через Ферзбрукскую железную дорогу без какого-либо соединения. Однако в 1902 году в Фёрзбруке были построены разъезды, позволяющие вывозить глину по магистральным железным дорогам. На пересадочном пункте построены новый локомотивный депо и мастерские. [ 2 ]
Даже после появления паровозов от гравитационного движения не отказались полностью. Вплоть до Второй мировой войны хорошо известным зрелищем был одиночный поезд, который таким образом вез рабочих глиняных карьеров обратно в свои дома в Ридже. Линия заканчивалась на ветке железной дороги Суонедж, а линия на Ридж была удалена военными. В 1955 году для перевозки глины начал использоваться автомобильный транспорт, а железная дорога Ферзбрук в последний раз использовалась в 1957 году. [ 1 ]
Локомотивы
[ редактировать ]
К локомотивам, используемым на железной дороге, относятся: [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Имя | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Примус | Беллисс и поиск | 0-4-2 ВТ | 1866 | К 1888 году переоборудован в двигатель со стационарной обмоткой. | |
Второй | GE Беллисс и Ко. [ 2 ] | 0-6-0 ВТ | 1874 | Использовался до 1955 года, а затем до 2000 года выставлялся в ныне несуществующем Бирмингемском музее науки и промышленности. Сейчас выставлен в железнодорожном музее Суонеджа на станции Корф-Касл . | |
В-третьих | Мэннинг Уордл | 0-6-00-6-0СТ | 1886 | 999 | В 1951 году был установлен котел от Фэйла трамвайного паровоза Tiny , что придавало этому двигателю тяжелый вид, поскольку топка была слишком широкой, чтобы проходить сквозь рамы. |
Четвертый | Фаулер | 0-4-2 ВТ | 1889 | Списан в 1934 году. | |
Квинт | Мэннинг Уордл | 0-4-00-4-0СТ | 1914 | 1854 | В эксплуатации до 1956 г., списан в 1958 г. Паспортная табличка сохранилась в НГРМ. |
Шестой | Пекетт | 0-6-00-6-0СТ | 1925 | 1692 | В эксплуатации до 1956 года, списан в 1958 году. |
Септимус | Пекетт | 0-4-2 СТ | 1930 | 1808 | Куплен для предполагаемой легкой железной дороги Северного Сомерсета в 1955 году, но никогда не использовался. Списан в 1962 году. |
Симплекс | 4 Вт ДМ | Тепловоз поступил в продажу в 1951 году. |
Останки
[ редактировать ]Машинное депо линии в Ридже все еще существует и является памятником архитектуры . Маршрут линии от Риджа до Фёрзбрука можно проследить на местности и на картах. Как отмечалось выше, паровоз « Секундус» уцелел.
Здание весовой платформы, аналогичное по конструкции машинному депо Ридж, также сохранилось на заводе Фёрзбрук, рядом с бывшим железнодорожным переездом Фёрзбрук-роуд .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Киднер, Р.В. (2000). Железные дороги Пурбека (Третье изд.). Оквуд Пресс. стр. 69–79. ISBN 0-85361-557-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэн Куайн (сентябрь 2015 г.). «Глиняные локомотивы Фёрзбрука» . Узкоколейный мир . Атлантическое издательство.
- ^ Петерс, Иво (1976). Очарование узкой колеи вчерашнего дня: иллюстрированная дань . Оксфордская издательская компания. ISBN 0-902888-65-Х .
- ^ «Ферзбрукская железная дорога» . Музей минералов и горного дела Пурбека. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Петерс, Иво (1976). Очарование узкой колеи вчерашнего дня: иллюстрированная дань . Оксфордская издательская компания. ISBN 0-902888-65-Х .
- Киднер, Р.В. (2000). Железные дороги Пурбека (Третье изд.). Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-557-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Остров Пурбек
- Ранние британские железнодорожные компании
- Промышленные железные дороги в Англии
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожный транспорт в Дорсете
- Железные дороги с шириной колеи 2 фута 8 дюймов в Англии
- Железнодорожные линии открылись в 1840 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1957 году.
- Конные железные дороги
- Железные дороги с колеей 4 фута в Англии