Миниатюрная железная дорога на берегу озера
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Саутпорт |
Местный | Мерсисайд , Англия |
Даты работы | 1911– |
Технический | |
Ширина колеи | 15 дюймов ( 381 мм ) |
Длина | 750 ярдов (0,69 км) [ 1 ] |
Миниатюрная железная дорога на берегу озера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|


Однопутная 15 дюймов 381 мм ) ( шириной . миниатюрная железная дорога Лейксайд проходит вдоль морского берега озера Марин в Саутпорте , Англия [ 2 ]
Маршрут
[ редактировать ]Первоначально железная дорога представляла собой прямую бегущую линию на морском берегу озера Саутпорт-Марин с объездной петлей на каждом конце. В 1948 году линия была продлена на север под пирсом Саутпорт , после чего последовал резкий поворот на 90 градусов в сторону моря. [ 3 ] в новую конечную остановку рядом с Marine Parade, названную в ее честь. Эта планировка сохраняется и сегодня. [ 4 ] расстояние туда и обратно составляет 1500 ярдов (1,4 км).
На ранних фотографиях южную конечную станцию по-разному называют Белым городом . [ 5 ] Марин Драйв [ 6 ] и Лейксайд , [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] называют конечной остановкой Страны удовольствий . но его уже много лет [ 10 ] [ 11 ] В 2020 году здесь были две мастерские и машинный депо , а единственная островная платформа обслуживала две бегущие линии с объездными петлями , которые сходятся, образуя бегущую линию вдоль озера. [ 12 ] Также имеется третий подъезд для хранения товаров. В 2020 году Pleasureland вложила значительные средства в эту конечную остановку, добавив короткую платформу на восточном разъезде, киоск с закусками, традиционную кольцевую развязку и беспорядочную развязку - все это нацелено на рынок семей с маленькими детьми.
На северном конце линии, Морском параде, есть две платформы, одна из которых выведена из эксплуатации, а ее рельсы подняты. Локомотивы меняют концы с помощью обходного цикла. Оригинальное здание вокзала [ 13 ] в Marine Parade был полностью перестроен примерно в 2010 году, но снесен в 2019 году, оставив напольную плитку на месте, чтобы показать его контуры. [ 14 ] Летом 2020 года для тестирования рынка была установлена временная буфетная.
Линия полностью огорожена, не имеет железнодорожных переездов, несигнализирована и работает по принципу «один паровоз» .
Первоначальная северная конечная остановка называлась Princes Park . [ 15 ] [ 16 ] он закрылся, когда линия была продлена. В 2020 году здание вокзала по-прежнему находилось в хорошем внешнем состоянии.
История
[ редактировать ]Железная дорога была построена в 1911 году, первый поезд отправился 25 мая. Он был построен компанией Miniature Railways of Great Britain Ltd с использованием материалов, предоставленных модельным инженерным предприятием Bassett-Lowke . Генри Гринли предоставил экспертные инженерные консультации. [ 17 ] Первоначально линия называлась «Миниатюрная железная дорога Саутпорта», и ее эксплуатировал доктор Ладмор, местный дантист. Через несколько лет г-н Гриффитс Воан Ллевелин взял железную дорогу во владение, переименовав ее в «Миниатюрную железную дорогу Ллевелина». [ 6 ] [ 18 ] [ 19 ] Она вышла из рук Ллевелина до 1930 года, став Миниатюрной железной дорогой на берегу озера. [ 20 ] которым он остается и сегодня. В 1945 году железная дорога была продана Гарри Барлоу, владевшему местной инжиниринговой компанией, известной производством миниатюрных локомотивов. [ 21 ] В 1968 году Джон Спенсер, владелец ларька «Страны удовольствий», купил железную дорогу и многое сделал для ее улучшения и приведения в порядок. [ 22 ] В 2001 году линия была снова продана, на этот раз Дону Кларку, а последний раз ее купила компания Pleasureland Southport в 2016 году. В сезоне 2016 года она была вынуждена закрыться, поскольку сильно изношенная дорога привела к сходу с рельсов на крутом повороте. Обширные работы на пути и маршруте привели к возобновлению работы линии в 2017 году с действующим парком из одного локомотива - «Дженни». [ 23 ] К 2020 году у Дженни появились признаки интенсивного использования; железная дорога обменяла три своих вышедших из строя локомотива на полностью исправный дизель-гидравлический двигатель 2-8-0 модели Severn Lamb «Wild West» . Этот локомотив был поставлен новым в Сафари-парк Уэст-Мидленд в 1979 году. В 2011 году его двигатель был заменен на модель Perkins 404D22. В 2015 году он был перевезен на ферму Windmill Farm.
Железная дорога фигурирует в сценах фильма Goldcrest Films производства «Мистер Лав» 1985 года с Барри Джексоном и Морисом Денэмом в главных ролях. [ 24 ]
Железная дорога является одной из первых в своем роде, до сих пор действующей по первоначальному маршруту. Миниатюрная железная дорога Рил открылась 1 мая 1911 года и работает до сих пор, но закрылась во время Второй мировой войны , в то время как Миниатюрная железная дорога Лейксайд оставалась открытой. Таким образом, линия претендует на звание старейшей непрерывно действующей железной дороги с шириной колеи 15 дюймов ( 381 мм ) в мире. [ 25 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Первоначально на линии было два паровоза Bassett -Lowke Class 10 «Атлантик» 4-4-2 конструкции , названных «Король Джордж» и «Принцесса Елизавета» , позже они были дополнены «Кэти» , бортовым танком 0-4-0 , построенным этим пионером. минимальной колеи сэра Артура Хейвуда . Там, где были поставлены два локомотива Bassett-Lowke, Кэти была третьей рукой, уже работавшей на железной дороге Итон-Холл (где она буксировала Королевский поезд в 1897 году). [ 26 ] и железная дорога Равенгласс и Эскдейл в Камбрии. [ 27 ] Она пробыла в Саутпорте недолго, прибыла в 1919 году и снова была продана в 1923 году Миниатюрной железной дороге Фэрборна .
Локомотивов Bassett-Lowke было достаточно для первоначальных поездов, но по мере того, как популярность Саутпорта как места отдыха росла, поезда становились все более загруженными, и локомотивы были перестроены в соответствии с более крупным стандартом класса 30.
В 1948 году локомотивы железной дороги сделали шаг в будущее, построив бензино-электрический локомотив колесной формулы 4-6-2 с тендером, построенный по образцу локомотивов Гресли знаменитых LNER класса А4 . Локомотив был построен в Саутпорте г-ном Гарри Барлоу, который возглавил железную дорогу в 1945 году. Это были первые из восьми дизель-электрических локомотивов с колеей 15 дюймов, построенных Барлоу для различных железных дорог. оставшиеся после войны, Они использовали двигатели Fordson, с Тиллинга-Стивенса . генераторами и моторами [ 28 ]
Оригинальный локомотив этого типа получил название Duke of Edinburgh. [ 29 ] за ним последовал принц Чарльз в 1954 году и Golden Jubilee в 1963 году. Golden Jubilee , хотя и имел ту же базовую конструкцию, что и два других, потерял стиль A4, был заменен коробчатым кузовом и потерей паровых очертаний колес, колесная формула модифицируется до конфигурации 4-6-0 .
Все три локомотива Барлоу до сих пор существуют на железной дороге, их бензиновые двигатели для тракторов Fordson были заменены более современными экономичными дизелями .
В 1971 году к парку присоединился еще один локомотив - изделие Severn Lamb , внешне напоминающее Western Diesel, с колесной формулой Co-Co с дизель-гидравлическим приводом.
Малоизвестным локомотивом, который курсировал по этой линии, был № 14, небольшой , работающий с 0 до 16:00 маневровый поезд с механической трансмиссией . Он был построен для линии Гордоном Уокером в 1985 году с использованием двигателя Austin объемом 1000 куб.см и тележки для автобусов Hudson . № 14 был спроектирован для постоянной работы, хотя на самом деле он мог перевозить 6 сочлененных вагонов линии. Это не увенчалось успехом, в основном из-за грубого ременного привода. Он был перенесен в 1990 году и приобретен Остином Моссом из компании Windmill Farm Railway .
В 2005 году на железную дорогу был сдан новый локомотив. он был поставлен в 2006 году. «Дженни» — 2-6-2 DH паровоз , построенный на ферме Windmill Farm . Это сидячий локомотив с габаритной кабиной машиниста, внешне напоминающий танковый паровоз .
В 2011 году железная дорога отметила 100-летие как самая длинная непрерывно действующая железная дорога. (Сразу за самым старым, Рилом, хотя во время войн он был закрыт)
В 2015 году железная дорога сменила владельца и стала частью Pleasureland Southport. В 2018 году железная дорога была переименована в «Миниатюрную железную дорогу Страны удовольствий». Это была третья смена названия в его истории.
Локомотивы в настоящее время принадлежат железной дороге
[ редактировать ]Название Локо | Год постройки | Строитель | Движущая сила | На основе | Расположение колес | Номер локомотива | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дженни [ 30 ] [ 31 ] | 2006 | Мосс | Дизель-гидравлический | танкового двигателя Схема | 2-6-22-6-2ДХ | 3 | Не работает |
Рио-Гранде [ 32 ] | 1979 | Северн Лэмб | Дизель-гидравлический | Дикий Запад [ 33 ] | 2-8-0 ДХ | Прибыло в июле 2020 г. На заводских табличках первоначально было написано: SL 15/2/79. |
Локомотивы, ранее принадлежавшие железной дороге
[ редактировать ]Название Локо | Год постройки | Строитель | Движущая сила | На основе | Расположение колес | Номер локомотива | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кэти [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] | 1896 | Хейвуд , в банке Даффилд | Пар | Танковый двигатель | 0-4-0 Т | Работы №4 | Отправлен на Миниатюрную железную дорогу Фэрборна в 1923 году в обмен на принца Эдварда Уэльского . Демонтирован в 1926 году. Не путать с более поздним 2-4-2, также названным Кэти. [ 38 ] |
Принц Эдвард Уэльский [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Позже переименован в Кинг Джордж. | 1916 | Бассетт-Лоук | Пар | LBSCR Атлантика | 4-4-2 | 20 класс, № 21 | Прибыл с Фэрборнской миниатюрной железной дороги в 1923 году в обмен на Кэти . Работал в Саутпорте до 1969 года, затем на железной дороге Уорлтон-Лидо, графство Дарем. [ 43 ] пока он не закрылся примерно в 1984 году. Сейчас находится в частной собственности и находится на реставрации. [ 44 ] |
Принц Уэльский | 1908 | Бассетт-Лоук | Пар | LBSCR Атлантика | 4-4-2 | 10 класс, №11 | построен для миниатюрной железной дороги Саттона как могучий атом, доставленный по линии где-то до 1919 года. В 1929 году «Принц Уэльский» был продан миниатюрной железной дороге Ярмута, а в 1938 году был продан обратно Саттону. Сейчас Рил в состоянии свалки после неудачной попытки CCLR восстановить локомотив в 2008 году, когда части локомотива были украдены. |
King George V [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] | 1911 | Бассетт-Лоук | Пар | LBSCR Атлантика | 4-4-2 | 10 класс, №18 | Бегал в Стимтауне, Карнфорте после Саутпорта, сейчас в Калифорнии , США. |
Принц Уэльский, позже принцесса Елизавета [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] | 1915 | Бассетт-Лоук | Пар | LBSCR Атлантика | 4-4-2 | Класс 20, № 22 | Пожар повредил 1938 год, позже прошёл в Стимтауне, Карнфорт , ныне Калифорния , США. |
Принц Чарльз [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] | 1951 | Х. Н. Барлоу | Дизель-электрический | А4 Паровой контур | 4-6-2 ДЕ | 2510 | Не работает, на ферме Windmill , май 2017 г. [ 57 ] сестра с таким же именем находится на Солтбернской миниатюрной железной дороге. |
Красный Дракон | 1990 | Джи Уокер и Мосс | Пар | НБР Атлантик | 4-4-2 | - | Сейчас на миниатюрной железной дороге Rhyl как 99-й принц Эдвард Уэльский. |
Рио-Гранде [ 58 ] [ 59 ] [ 32 ] | 1979 | Северн Лэмб | Дизель-гидравлический | Дикий Запад [ 33 ] | 2-8-0 ДХ | 278 | Сейчас на легкорельсовом транспорте побережья Клитхорпс . Рабочие номера: 17.06.79 |
Никто | 1985 | Дж. Уокер | Бензин-механический | - | 0-4-0 вечера | 14 | Сейчас на ферме Ветряных мельниц [ 60 ] |
герцог Эдинбургский [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] | 1948 | Х. Н. Барлоу | Дизель-электрический | А4 Паровой контур | 4-6-2 ДЕ | 4468 | Переехал на ферму ветряных мельниц , июль 2020 г. |
Золотой юбилей 1911-1961 гг. [ 64 ] | 1963 | Х. Н. Барлоу | Дизель-электрический | Индивидуальный дизайн, в форме коробки. | 4-6-0 DE | - | Переехал на ферму ветряных мельниц , июль 2020 г. |
Принцесса Анна [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] | 1971 | Северн Лэмб | Дизель-гидравлический | Западный дизельный контур | Что-что | 1Б19 | Переехал на ферму ветряных мельниц , июль 2020 г. |
Услуги
[ редактировать ]Железная дорога работает в выходные и школьные каникулы с Пасхи по октябрь. Поезда ходят не по расписанию, а курсируют туда и обратно, обычно с 11:00 до 17:00/18:00, хотя плохая погода может привести к отмене или досрочному закрытию. Услуги возобновились после зимнего сезона 26 марта 2022 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт 2017 , с. 20.
- ^ Маршрут линии вдоль озера flickr
- ^ Копнелл 2005 , с. 45.
- ^ Скотт 2015 , в алфавитном порядке.
- ^ Хорн и Эллис 2012 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Ранняя открытка Liverpool Echo
- ^ Станция в 1927 году через Британию сверху (для увеличения необходим бесплатный вход в систему)
- ^ Станция в 1951 году через Британию сверху (для увеличения необходим бесплатный вход в систему)
- ^ Смит 1995 , с. 88.
- ^ Фотография конечной остановки Pleasureland 1950-х годов, flickr
- ^ Фостер 1995 , Фото 34b.
- ^ Конечная остановка Страны удовольствий flickr
- ^ Митчелл, Эйнсворт и Лакс 2011 , с. 41.
- ^ Дэвис 2018 , с. 43.
- ^ Станция Princes Park в 1927 году , Британия сверху (для увеличения необходим бесплатный вход)
- ^ Станция Princes Park flickr
- ^ Клоуз 2018 , с. 31.
- ^ Смит 2012 , с. 72.
- ^ Аттербери 2009 , с. 197.
- ^ Майер и Опеншоу 1989 , стр. 19.
- ^ Участник сообщества (3 апреля 2016 г.). «Ностальгия: курортный король миниатюрных железных дорог, часть вторая» . посетитель южного порта .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участник сообщества (10 апреля 2016 г.). «Ностальгия: Миниатюрная железная дорога снова в строю» . посетитель южного порта .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Железная дорога в 2017 г. Узкоколейные железные дороги Великобритании
- ^ Хортон 2009 , с. 124.
- ^ Заявление повторено здесь, на местном туристическом сайте.
- ^ Линсли 2000 , с. 167.
- ^ Дэвис 1981 , стр. 63 и 123.
- ^ Мосли и ван Зеллер 1986 , стр. 40–42 и 69.
- ^ Копнелл 2005 , с. 98.
- ^ Локо Дженни flickr
- ^ Робертс 2017 , стр. 14, 15 и 51.
- ^ Перейти обратно: а б Холройд и Литтл 2010 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Архетипический локомотив Дикого Запада НСРМ
- ^ Локо Кэти на пароме Fairbourne Return 2
- ^ Современная копия Кэти на узкоколейной железной дороге Eaton Railway, Великобритания
- ^ Бойд 1970 , стр. 180 и изображения между стр. 190 и 191.
- ^ Норман 1994 , с. 54.
- ^ «Другой» Кэти, узкоколейный рай.
- ^ Локо Кинг Джордж в Southport Trains and Stuff
- ^ Локо Кинг Джордж в Southport Trains and Stuff
- ^ Локо Кинг Джордж в Уорлтон Лидо, flickr
- ^ Бойд 1970 , стр.179 и изображение напротив стр.190.
- ^ Мартин 2018 , с. 41.
- ^ Биллингтон 2016 , стр. 15–16.
- ↑ Loco King George V на ПК Southport Simplon
- ^ Локо Кинг Георг V в Саутпорте Flickr
- ^ Локо Кинг Георг V на станции Саутпорт-Эдж-Хилл
- ^ Локо Кинг Георг V в Southport Trains and Stuff
- ^ Локо Кинг Георг V в Стимтауне, Карнфорт, flickr
- ^ Локо Принцесса Елизавета в Саутпорте Flickr
- ^ Локо Принцесса Елизавета в Саутпорте, 1945 г. , 487thbg
- ^ Локо Принцесса Елизавета в Стимтауне, Карнфорт, flickr
- ^ Веб-сайт Loco Prince Charles LMR
- ^ Локо Принц Чарльз flickr
- ^ Локо Принц Чарльз на конечной остановке Pleasureland flickr
- ^ Локо Принц Чарльз на конечной остановке Marine Parade flickr
- ^ Робертс 2017 , с. 15.
- ^ Локо 278 Рио-Гранде на Flickr в Клитхорпсе
- ^ Локо 362 Рио-Гранде на конечной остановке Marine Parade. Посетите Саутпорт.
- ^ Несколько локомотивов в дни Лейксайда Google
- ^ Запуск локомотива Liverpool Echo
- ^ Локо герцог Эдинбургский flickr
- ^ Локомотив в профиле flickr.
- ^ Золотой юбилей Локо , flickr
- ^ Локо Принцесса Анна flickr
- ^ Холройд и Литтл 2010 , с. 20.
- ^ Литтл и Холройд 2008 , стр. 103–5.
Источники
[ редактировать ]- Аттербери, Пол (2009). Билеты, пожалуйста . Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-2876-7 .
- Биллингтон, Грэм (осень 2016 г.). Берджесс, Алан (ред.). «Столетие Steam в Фэрборне». Узкая колея . № 239. Питерборо : Общество узкоколейных железных дорог. ISSN 0142-5587 .
- Бойд, Джеймс IC (1970) [1965]. Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Британская узкоколейная железная дорога (2-е изд.). Лингфилд, Суррей : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-024-3 . OCLC 499283322 . №3.
- Клоуз, Питер (весна 2018 г.). Берджесс, Алан (ред.). «Собака на тендере». Узкая колея . № 246. Питерборо : Общество узкоколейных железных дорог. ISSN 0142-5587 .
- Копналл, Стивен (2005). Воспоминания о стране развлечений: история парка развлечений Саутпорта . Сент-Олбанс : Skelter Publishing LLP. ISBN 978-0-9544573-3-4 .
- Дэвис, Колин (сентябрь 2018 г.). Беннетт, Пол (ред.). «Миниатюрная железная дорога на берегу озера (отчет о посещении)». Узкоколейные новости . № 348. Питерборо : Общество узкоколейных железных дорог.
- Дэвис, Уильям Дж. К. (1981). Железная дорога Равенгласс и Эскдейл (2-е изд.). Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-9224-9 .
- Фостер, Гарри (1995). Саутпорт: иллюстрированная история . Чичестер : Филлимор. ISBN 978-0-85033-966-6 .
- Холройд, Дэйв; Литтл, Лоусон (2010). Локомотивы ООО «Северн-Ламб» . Питерборо : Общество узкоколейных железных дорог. ISBN 978-0-9554326-2-0 .
- Хорн, Джон; Эллис, Грэм (2012). Нил, Паркхаус (ред.). "Следовать за". Архив (75). Лидни : Лайтмур Пресс. ISSN 1352-7991 .
- Хортон, Глин (2009). Путеводитель Хортона по британским железным дорогам в художественных фильмах . Сборник ностальгии (2-е изд.). Кеттеринг : Сильвер Линк. ISBN 978-1-85794-334-4 .
- Линсли, Робин (2000). Железные дороги в камере: архивные фотографии великой эпохи пара из Государственного архива: 1860-1913 гг . Страуд : Издательство Sutton Publishing. ISBN 978-1-84015-109-1 .
- Литтл, Лоусон; Холройд, Дэйв (2008). Миниатюрные локомотивы Дэвида Карвена . Питерборо : Общество узкоколейных железных дорог. ISBN 978-0-9554326-1-3 .
- Мартин, Питер (весна 2018 г.). Берджесс, Алан (ред.). «Атлантика в Йоркшире». Узкая колея . № 246. Питерборо : Общество узкоколейных железных дорог. ISSN 0142-5587 .
- Майер, Филип; Опеншоу, Джордж (1989). Саутпорт: портрет на старых открытках . Логгерхеды. ISBN 978-1-870708-27-2 .
- Митчелл, Эндрю; Эйнсворт, Стив; Лакс, Тони (2011). Воспоминания Саутпорта и Формби . Галифакс True North Books Ltd. : ISBN 978-1-906649-71-5 .
- Мосли, Дэвид; ван Зеллер, Питер (1986). Железные дороги пятнадцатидюймовой колеи . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-8694-1 .
- Норман, KJ (1994). Железнодорожное наследие, железная дорога Фернесс . Ваденхо : Сильвер Линк. ISBN 978-1-85794-016-9 .
- Робертс, Крис (июль 2017 г.). Беннетт, Пол (ред.). «Миниатюрная железная дорога Лейксайд (отчет годового общего собрания NGRS)». Узкоколейные новости . № 341. Питерборо : Общество узкоколейных железных дорог.
- Скотт, Питер (2017). Малые железные дороги (29-е изд.). Ридинг, Беркшир : П. Скотт. ISBN 978-1-902368-45-0 .
- Скотт, Питер (2015). Планы путей второстепенных железных дорог на Британских островах . Ридинг, Беркшир : П. Скотт. ISBN 978-1-902368-43-6 . Том 3 - Северная Англия.
- Смит, Джон (Джек) (1995). Саутпорт . Страуд : Издательство Алана Саттона. ISBN 978-0-7509-0972-3 .
- Смит, Джон (Джек) (2012). Саутпорт сквозь время . Страуд : Издательство Amberley. ISBN 978-1-4456-0275-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттерелл, Робин; Милнер, В. Джон (2003). История маленького гиганта: история локомотивов Bassett-Lowke «Маленький гигант» с колеей 15 дюймов и железных дорог, по которым они ходили . Честер : Железнодорожные романы. ISBN 978-1-900622-07-3 .
- Клейтон, Ховард (1968). Банк Даффилда и Итонские железные дороги . Катрин : Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-034-2 . OCLC 655179677 .
- Дженкинс, Стэнли К.; Погрузчик, Мартин (2015). Великая Западная железная дорога. Том 5, от Шрусбери до Пулхели . Страуд : Издательство Amberley. ISBN 978-1-4456-4286-4 .
- Ламберт, Энтони Дж. (1982). Миниатюрные железные дороги прошлого и настоящего . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-8109-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железная дорога на нескольких наложенных картах Rail Maps Online
- Миниатюрная железная дорога на берегу озера Страна развлечений
- Миниатюрная железная дорога Лейксайд Собственный сайт железной дороги
- Миниатюрная железная дорога на берегу озера Мир миниатюрных железных дорог
- Lakeside Miniature Railway История колеи 15 дюймов, включая хронологию железных дорог с минимальной колеей
- Миниатюрная железная дорога на берегу озера, узкоколейные железные дороги Великобритании
- Миниатюрная железная дорога Лейксайд Weebly
- Фильмы о железной дороге YouTube
- Изображения сумасшедшей железной дороги
- Перекрывающийся набор изображений железной дороги flickr
- Перекрывающийся набор изображений железной дороги flickr
- Перекрывающийся набор изображений железной дороги flickr
- Перекрывающийся набор изображений железной дороги Google
- Изображения железной дороги Посетитель Саутпорта
- Железная дорога, упомянутая в статье 1935 года об узкоколейке « История железных дорог Майка».
- Исторические изображения нескольких локомотивов линии RCTS.