Артур Хейвуд
Сэр Артур Персиваль Хейвуд, третий баронет | |
---|---|
![]() со своим первым паровозом на железной дороге Даффилд-Бэнк в 1875 году. | |
Рожденный | 25 декабря 1849 г. |
Умер | 19 апреля 1916 г. | (66 лет)
Образование | Итонский колледж Тринити-колледж, Кембридж |
Супруг | Маргарет Эффи |
Сэр Артур Персиваль Хейвуд, третий баронет (25 декабря 1849 - 19 апреля 1916) сегодня наиболее известен как новатор пятнадцати дюймов железной дороги с минимальной колеей для использования в поместьях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был старшим сыном сэра Томаса Персиваля Хейвуда и вырос в семейном доме Дав Лейса в Денстоне в Стаффордшире .
Дав Лейс смотрела на долину, по которой проходила железная дорога Северного Стаффордшира из Рочестера в Эшборн . Семья поехала на поезде к своим родственникам в Манчестер и на отдых в Инверан в Хайлендском регионе Шотландии . Хейвуд с раннего возраста увлекся железной дорогой.
Он помогал своему отцу в его увлечении декоративными изделиями из металла на Holtzapffel токарном станке , а в позднем подростковом возрасте построил модель железной дороги шириной 4 дюйма с паровозом . Желая чего-то, на чем могли бы ездить его младшие братья и сестры, он построил локомотив и поезд колеи 9, что дало ему опыт для его последующих предприятий.
Первоначально обучаясь в Итоне , в 1868 году он поступил в Тринити-колледж в Кембридже . [ 1 ] где он подружился с местными железнодорожниками, выпрашивая лифты на подножках локомотивов. Он окончил его в 1872 году со степенью магистра прикладных наук. Семья Хейвуд изначально заработала состояние на трансатлантической работорговле, которая действовала в Ливерпуле, и, однако, будучи землевладельцем, общепринятые взгляды не одобряли его развитие инженерной карьеры.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1872 году он женился на своей кузине Маргарет Эффи, дочери преподобного Джорджа Самнера, ректора Алресфорда в Хэмпшире , и поселился в Даффилд-банке, недалеко от Даффилда, Дербишир , недалеко от Дерби , штаб-квартиры Мидлендской железной дороги . Поскольку многие директора жили в Даффилде, вскоре у него появился интерес к Derby Works . Ему стало известно об экспериментах Королевских инженеров по строительству железных дорог во время войны.
Эти первые эксперименты оказались явно неудачными, как и предыдущие попытки построить «переносные железные дороги» для использования в сельском хозяйстве, предпринимавшиеся несколько десятилетий назад. Таким образом, на так называемой железной дороге Даффилд-Бэнк Хейвуд разработал то, что он назвал « железной дорогой минимальной колеи ». Он остановился на длине 15 дюймов ( 381 мм оптимальной ), а его предыдущая линия длиной 9 дюймов ( 229 мм ) оказалась слишком маленькой, чтобы устойчиво перевозить людей. Построенная на крутом склоне, линия была идеальным испытательным полигоном, и, чтобы добиться сцепления с крутыми уклонами и способности преодолевать повороты небольшого радиуса, он построил шестисцепные локомотивы с тем, что он назвал своей «расходящейся осью».
Хотя линия использовалась в течение многих лет и ее посетило множество потенциальных покупателей, единственный интерес вызвал герцог Вестминстерский , для которого он построил железную дорогу Итон-Холл .
Сэр Артур также проявлял большой интерес к кампанологии (звону колоколов) и в 1891 году основал Центральный совет церковных звонарей . Он часто присоединялся к звонарям в церкви Даффилд-Сент-Алкмундс, где он был церковным старостой и помощником. Санкт-Алкмундса В 1887 году он увеличил количество колоколов с восьми до десяти.
Он был членом правления Королевского лазарета Дербишира и президентом лазарета в 1895 году.
Он был председателем Постоянного объединенного комитета полиции Дербишира в течение ряда лет, верховным шерифом Дербишира в 1899 году, мировым судьей Дербишира, а затем и Стаффордшира в силу своего места в Дав Лейс. [ 2 ]
Отец сэра Артура умер в 1897 году, и он унаследовал Дав Лейс, где начал строить еще одну железную дорогу между дорогой, где находился угольный склад, и домом. Его намерением было расширить территорию до железнодорожной товарной станции Норбери , но полковник Клоуз, владевший землей между ними, отказался дать ему дорогу. Затем сэр Артур продлил линию на юг до близлежащей фермы Дав-Клифф, которая была частью его поместья, а оттуда до Рочестер станции . Однако ему снова не удалось получить отпуск от другого своего соседа, полковника Доусона.
Когда в 1914 году началась Первая мировая война , все трое его сыновей пошли на действительную службу, как и многие из его сотрудников. Сэр Артур продолжал, в частности, работу на железной дороге Итон-Холл. Одним из последних его поступков было вручение Добровольческому отряду 50 винтовок. Вначале он был нездоров часть 1916 года, а 19 апреля ситуация ухудшилась во время посещения банка Даффилд, где он умер в тот же день в возрасте 66 лет.
Сэр Артур Хейвуд был похоронен в Денстоне 22 апреля 1916 года. [ 3 ]
Локомотивы Heywood с радиальной осью
[ редактировать ]


Локомотивы Heywood с раздвижной осью могли проходить очень крутые повороты благодаря специальному расположению осей. Впервые он был нарисован Артуром Хейвудом в 1877 году и описан в книге, опубликованной в 1881 году, намного раньше, чем были поданы патентные заявки на оси Клиена-Линднера и оси Луттермёллера . На трехосных паровозах рама средней оси могла перемещаться поперечно влево и вправо под основной рамой локомотива. Рама шарнирно крепилась к двум поворотным рамам переднего и заднего моста. На крутых поворотах трассы все оси выравнивались точно перпендикулярно трассе, так что оси сходились в центральной точке поворота трассы. [ 4 ]
Принцип аналогичен принципу излучающих осей, изобретенных Джеймсом Клеминсоном из Лондона для железнодорожных вагонов, который «состоит в установке осей с их буксами, ограждениями и пружинами в рамах, отдельных от основной рамы вагона. Концевые рамы имеют центральные шарниры, вокруг которых они свободно вращаются, а средняя рама устроена так, что может скользить в поперечном направлении. Три рамы соединены вместе шарнирно-отклоняющимся механизмом, поэтому они действуют согласованно. и, какой бы крутой ни была кривая, каждая ось мгновенно принимает положение, совпадающее с радиальными линиями этой кривой, вместо того, чтобы оставаться параллельной друг другу, как в обычной конструкции, при которой колеса трутся по бокам рельсов. Таким образом, износ шин и рельсов значительно снижается, поскольку борта шин всегда параллельны рельсам». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Патент Клеминсона
- Устройство бокового движения
- Ось Луттермёллера
- Минимальный радиус поворота железной дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хейвуд, Артур Персиваль (HWT868AP)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Смерть сэра Артура Хейвуда, Барт. сообщается в Derby Daily Telegraph, четверг, 20 апреля 1916 г.
- ↑ О покойном сэре Артуре Хейвуде, похоронах в Денстоне, сообщалось в Derby Daily Telegraph, понедельник, 24 апреля 1916 г.
- ^ Дуглас Селф: Локомотивы Хейвуда с излучающей осью.
- ^ Расходящиеся оси Клемисона. «Меркурий» (Хобарт, Тасмания), пятница, 24 мая 1878 года.
Библиография
[ редактировать ]
- Клейтон, Х. (1968) Банк Даффилда и Итонские железные дороги. Оквуд Пресс, X19, ISBN 0-85361-034-7
- Хейвуд, Артур Персиваль (1974) [1898]. Железные дороги минимальной колеи (3-е изд.). Публикации проигрывателей. ISBN 0-902844-26-1 .
- Домашнее хозяйство, Хамфри (1989). Узкоколейные железные дороги: Англия и пятнадцать дюймов . Издательство Саттон. ISBN 0862995752 .
- Мосли, Дэвид; ван Зеллер, Питер (1986). Железные дороги пятнадцатидюймовой колеи . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-8694-8 .
- Смитерс, Марк, (1995) Сэр Артур Хейвуд и железная дорога пятнадцатидюймовой колеи, Plateway Press, ISBN 1-871980-22-4 ,
- Уотерфилд, Джеймс (2019). Железные дороги сэра Артура Персиваля Хейвуда - Том первый - Банк Даффилда и Дав Лейс . Гвинед: Публикации RCL. ISBN 978-0956515780 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Семья Хейвуд
- Локомотивостроители и проектировщики
- 1849 рождений
- 1916 смертей
- Жители округа Восточный Стаффордшир
- Люди из Даффилда
- Высшие шерифы Дербишира
- сэр Артур Хейвуд
- Звонари
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- церковные старосты
- Похороны в Стаффордшире