Дрезден Парк Железнодорожный
Дрезденский парк железной дороги | ||
---|---|---|
![]() Паровоз 003 ( Мориц ) | ||
Обзор | ||
Местный | Дрезден | |
Станции | 5 | |
Услуга | ||
Тип | Легкорельсовый транспорт | |
Номер маршрута | 12249 | |
Оператор(ы) | Государственные дворцы, замки и сады Саксонская некоммерческая организация GmbH | |
Депо(а) | в Станционном зоопарке | |
История | ||
Открыто | 1950 | |
Технический | ||
Длина линии | 5,6 км (3,5 миль) | |
Длина трека | 7,2 км (4,5 миль) | |
Ширина колеи | 381 мм ( 15 дюймов ) | |
Рабочая скорость | 20 км/ч (12 миль в час) | |
|


Дрезденская парковая железная дорога ( нем . Dresdner Parkeisenbahn ) — 381 мм ( 15 дюймов ) железная дорога минимальной колеи шириной в Дрездене , Германия . Линия открылась в 1950 году и ранее была известна как Kindereisenbahn и Pioniereisenbahn . Как следует из названий, этой линией в основном управляют дети, и она является пережитком многих детских железных дорог , построенных в странах бывшего Восточного блока . Железная дорога проходит в Большом саду , большом парке в центре города.
История
[ редактировать ]В 1925 году инженер Роланд Мартенс после учебной поездки в Англию спроектировал серию из трех одинаковых 381 мм ( 15 дюймов миниатюрных паровозов шириной ) и соответствующих поездов. Локомотивы были основаны на полноразмерных тихоокеанских локомотивах Deutsche Reichsbahn и построены компанией Krauss & Co. , которая впоследствии построила 15 локомотивов этого типа, большинство из которых до сих пор используются на различных миниатюрных железных дорогах по всему миру. Первоначально три локомотива использовались на временных путях на различных ярмарках и выставках, первой из которых стала Немецкая транспортная выставка 1925 года в Мюнхене . [ 1 ]
В 1930, 1931, 1936 и 1937 годах в Дрездене проходили выставки, на которых работали паровозы и поезда Мартенса. Поезда курсировали между выставочными площадками, на месте, которое сейчас занимает мануфактура Gläserne , и Großer Garten . Однако, как и другие выставочные линии, эта линия всегда носила временный характер и демонтировалась в конце каждой выставки. Во время Второй мировой войны поезда хранились в карьере недалеко от Каменца и таким образом консервировались. [ 1 ] [ 2 ]
В июне 1950 года железная дорога была восстановлена в ознаменование Международного дня защиты детей с использованием двух локомотивов 1925 года постройки и восьми пассажирских вагонов предыдущих линий. Первоначально он был известен как Kindereisenbahn и имел один путь длиной 1,3 км (0,81 мили) между Зоопарком и Штюбельплац (который позже стал Фучикплац , а затем еще Страсбургер Плац ) с поворотными петлями на обеих станциях. Планировалось, что линия продлится всего несколько недель, а в июле локомотивы и вагоны должны были быть переданы на садоводческую выставку в Эрфурте . Однако линия в Эрфурте не имела успеха, и в октябре подвижной состав был возвращен в Дрезден. [ 2 ] [ 3 ]
Детская железная дорога пользовалась большой популярностью среди молодежи и пожилых людей во все еще сильно разрушенном городе Дрездене. делегация отправилась в Берлин Летом 1950 года с просьбой разрешить сохранение железной дороги на постоянной основе, и эта просьба была удовлетворена. В 1951 году линия была переименована в Pioniereisenbahn ; она принадлежала городскому совету Дрездена , но управлялась пионерским движением как ГДР первая пионерская железная дорога . В том же году трасса была расширена до 4,4 км (2,7 миль) и шла от зоопарка через Каролазее и Палестейх обратно в зоопарк. Позже в том же году была открыта станция Карчераллее , и линия достигла нынешней длины 5,6 км (3,5 мили). [ 2 ] [ 3 ]
В 1962 году автопарк пополнился аккумуляторным электровозом и десятью пассажирскими вагонами. В 1968 году путь между Зоопарком и Фучикплац был увеличен вдвое, а в последующие годы было добавлено одиннадцать новых легковых автомобилей. В 1982 году парк пополнился еще одним поездом, состоящим из второго аккумуляторного электровоза и восьми пассажирских вагонов. [ 2 ] [ 4 ]
В 1990 году, после воссоединения Германии , железная дорога была переименована в Parkeisenbahn . В 1993 году право собственности на линию было передано земле Саксония . В 2000 году строительство новой Gläserne Manufaktur означало, что станцию на Страсбургской площади пришлось переместить. Новая станция была открыта в 2000 году и впоследствии переименована в An der Gläsernen Manufaktur . [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Железная дорога работает с апреля по октябрь. Его длина составляет около 5,6 километров (3,5 миль), и каждый год его посещают около 250 000 посетителей. [ 5 ]
Линия начинается от станции An der Gläsernen Manufaktur , которая получила свое название от соседнего Gläserne Manufaktur , автомобильного завода Volkswagen . Отсюда до станции Зоопарк линия двухпутная, по ней ходят поезда в обоих направлениях. Станция «Зоопарк» получила свое название от близлежащего Дрезденского зоопарка и является штаб-квартирой линии с навесами для локомотивов и автомобилей. За станцией Zoo поезда обычно курсируют по однопутному кольцевому маршруту через станции Carolasee , Karcherallee и Palaisteich , а затем возвращаются на станцию Zoo. Также доступен более короткий маршрут без станции Karcherallee , но он используется редко. [ 5 ]
Поездами управляет команда из 4 взрослых сотрудников, работающих полный рабочий день, и около 50 сезонных и неполных сотрудников, обслуживающих большое количество подростков, обученных работе с услугами (165 молодых людей по состоянию на 2009 год). В зимние месяцы дети тренируются выполнять задания на предстоящее лето. [ 5 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Резидентские локомотивы
[ редактировать ]Локомотив Число |
Локомотив Имя |
Локомотив Тип |
Год постройки | Строитель | Примечания | Рф. |
---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы | ||||||
001 | Лиза | 4-6-2 | 1925 | Краусс и Ко , Мюнхен | Оригинальный локомотив. Номер застройщика: 8351. | [ 4 ] |
003 | Мориц | 4-6-2 | 1925 | Краусс и Ко, Мюнхен | Оригинальный локомотив. Номер застройщика: 8353. | [ 4 ] |
Электровозы | ||||||
EA01 | 1962 | Немецкий Рейхсбан , Дрезден | Аккумуляторный электровоз . | [ 4 ] | ||
EA02 | 1А-А1 +1А-А1 | 1982 | Немецкий Рейхсбан, Дрезден | Аккумуляторный электрический двухместный локомотив. | [ 4 ] | |
Бензиновый локомотив | ||||||
СКЛ-1 | 0-4-0 вечера | 1997 | Локальное преобразование | Локомотив путевого осмотра, переделанный из дорожного мопеда. | [ 4 ] |
Посещение локомотивов
[ редактировать ]В октябре 1998 года паровозы River Mite и Northern Rock вместе с дизером Сирилом прибыли с железной дороги Рэйвенгласс и Эскдейл , в Английский Озерный край . Два паровоза обслуживали пассажирские поезда по железной дороге, хотя компания Northern Rock была ограничена неспособностью пройти через станцию на Страсбургской площади. Кирилл управлял демонстрационным грузовым поездом. [ 6 ]
В мае 2003 г. и снова в июне 2010 г. локомотив 002 Лейпцигской парковой железной дороги посещал и управлял поездами. Лейпциг 002 - это локомотив, идентичный двум дрезденским паровозам, и эти визиты снова собрали вместе три оригинальных локомотива, спроектированных Роландом Мартенсом и построенных Крауссом в 1925 году. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Другой подвижной состав
[ редактировать ]на линии 35 легковых вагонов Всего . Имеется 19 открытых вагонов, два из которых относятся к первоначальному составу, построенному в 1925 году для работы с локомотивами 001 и 003, а остальные построены различными партиями в период с 1960 по 1996 год. Также имеется 12 открытых вагонов с крышей, которые были переоборудованы из открытых вагонов, начиная с 1998 года. Наконец, есть четыре закрытых вагона, построенных в 1996 году компанией Winson Engineering в Великобритании и оснащенных отоплением для использования зимой. [ 4 ] [ 9 ]
Также имеется ряд вспомогательных транспортных средств. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «95 Jahre Martens'sche Liliputlokomotiven - 2020» [95 лет миниатюрным локомотивам Мартенса - 2020] (на немецком языке). Паркайзенбан Дрезден. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Паркейзенбан - История» (на немецком языке). Замки и сады Дрездена. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «70 Jahre Dresdner Parkeisenbahn» [70 лет Дрезденской парковой железной дороги] (на немецком языке). Паркайзенбан Дрезден. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Parkeisenbahn - Обзор автомобиля» (на немецком языке). Замки и сады Дрездена. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Паркейзенбан - Интересные факты» (на немецком языке). Замки и сады Дрездена. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Локомотивы из Великобритании в гостях в Дрездене» (на немецком и английском языках). Дрезден-Парк, железная дорога. Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Gastlokomotive aus Leipzig» [Гостевой паровоз из Лейпцига] (на немецком языке). Паркайзенбан Дрезден. Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Первый день работы гостевого локомотива из Лейпцига» (на немецком языке). Дрезден-Парк, железная дорога. Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Personenwagen» [Легковые автомобили] (на немецком языке). Паркайзенбан Дрезден. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]