Пратер Лилипутбан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Prater Liliputbahn — легкорельсовый транспорт шириной 381 мм ( 15 дюймов ) в Вене , Австрия . Открытая в 1928 году и расширенная в 1933 году, железная дорога работает в первую очередь как туристическая достопримечательность, но также обеспечивает транспортное сообщение вокруг более обширной территории парка Пратер , парка развлечений ( Вурстельпратер ) и спортивного стадиона. Хотя в течение многих лет предоставлялось круглогодичное сообщение, сейчас железная дорога чаще закрывается в декабре, январе и феврале. Первоначально работавшая на паре, железная дорога теперь использует смесь пара и дизельного двигателя. До железной дороги можно добраться на автобусе, трамвае или метро из центра Вены, а затем совершить короткую прогулку, но после продления трамвайной линии 1 теперь существует почти прямая развязка с венской трамвайной сетью на железнодорожной станции Ротонда.
Железная дорога названа в честь вымышленного острова Лилипутия (нем. Lilliput и Liliput), населенного очень маленькими людьми из «Путешествий Гулливера» (нем. Gullivers Reisen) Джонатана Свифта.
История
[ редактировать ]Открытая 1 мая 1928 года, линия протянулась почти на 4 километра (2,5 мили) вокруг парка Пратер , обширной общественной зоны отдыха в австрийской столице. Празднование столетия со дня смерти композитора Франца Шуберта стало поводом для оригинального строительства железной дороги. На момент открытия он протянулся на 2 километра (1,2 мили) до нынешней станции Ротонда. Проект локомотива колеи 15 дюймов ( 381 мм ) был разработан в 1923 году главным инженером Мартенсом мюнхенской инжиниринговой компании Krauss and Company на основе немецкого локомотива колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи 4-6-2 , и 20 из этих локомотивов были построены в период с 1925 по 1950 год. Три из второй партии были заказаны для Prater Liliputbahn, а два были доставлены и до сих пор находятся в эксплуатации. работает там сегодня; [ когда? ] заказ на третий двигатель был отменен. В 1933 году железная дорога была расширена, увеличив ее длину почти вдвое. Полная беговая линия протяженностью 3,95 километра отмечена с интервалом в 100 метров выкрашенными в белый цвет каменными столбами .
Станции
[ редактировать ]



Хотя «настоящей» конечной станции не существует, поскольку на обоих концах линии есть обратные воздушные шары , Prater Hauptbahnhof и Rotunde изначально были построены для обслуживания двух концов первоначальной (более короткой) железной дороги. Когда в 1933 году линия была продлена до спортивного стадиона Эрнст-Хаппель, была построена новая «конечная остановка». Новейшая станция открылась в 2011 году (см. ниже) в рамках интересов местного бизнеса. Магистраль двухпутная, что позволяет нескольким поездам одновременно курсировать в обоих направлениях.
Главный вокзал Пратера
[ редактировать ]Эта станция (англ. Prater Central Station), расположенная на территории парка развлечений Пратер, является штаб-квартирой железной дороги. Удобства включают в себя большую комнату для персонала, билетную кассу, помещения для заправки углем и полива паровозов, а также (поблизости) главное железнодорожное депо, состоящее из трехпутного паровоза и большого вагонного навеса, который одновременно служит домом для тепловозов. Есть две платформы, обе «снаружи» петли воздушного шара, которые фактически образуют две станции (иногда называемые Пратер прибытия и Пратер отправления). На протяжении большей части своей истории железная дорога требовала, чтобы пассажиры выходили на одну платформу и садились на другую в качестве средства контроля пассажиров. Однако в первые годы XXI века от этой практики постепенно отказались, и она прекратилась к 2011 году. Бывшая платформа «прибытия» сейчас практически не используется, но все еще существует и поддерживается для использования на специальных мероприятиях.
Швейцерхаус Люфтбург
[ редактировать ]Эта новая станция была открыта в марте 2011 года, к новому «сезону» парка Пратер. [1] Необычное название станции (англ. Swiss House - Air Castle) возникло в результате названия ее в честь двух близлежащих предприятий, совместно с которыми была построена станция. Schweizerhaus и Luftburg — рестораны, расположенные недалеко от парка развлечений Пратер, по дороге в общественный парк. На станции только одна платформа, так как поезда останавливаются только в восточном направлении (выходят из парка Пратер). Поезда, идущие на запад, замедляют ход, но не останавливаются, и от платформы станции их отделяет забор.
круговой
[ редактировать ]Когда-то эта станция (англ. Rotunda Station) была восточной границей железной дороги. С 1933 года она является промежуточной станцией. На ней есть две платформы и привлекательное здание вокзала с билетной кассой. Пережив снижение статуса и последующее сокращение количества пассажиров, Ротунде испытала значительный рост трафика после завершения строительства трамвайной линии, идущей от центра Вены к Ротонде. Трамваи заканчиваются на трамвайной остановке (с воздушной петлей) менее чем в минуте ходьбы от станции Ротонда, что дает Пратер Лилипутбан прямое сообщение с системой общественного транспорта Вены .
Стадион Эрнста Хаппеля
[ редактировать ]Линия заканчивается в лесу, к западу от спортивного стадиона Эрнста Хаппеля . Станция (англ. Stadium Station) имеет единственную платформу, расположенную у входа в петлю воздушного шара, и оборудована билетной кассой. Сразу после выхода со станции поезда резко поворачивают в петлю, проезжая сквозь взрослые деревья, пока линия полностью не зацикливается на обратный путь.
Локомотивы
[ редактировать ]Паровые двигатели
[ редактировать ]Два оригинальных паровоза 4-6-2 «Пасифик» под номерами 1 и 2 все еще находятся в эксплуатации. Они используются в летних операциях в высокий сезон. Три таких двигателя были заказаны у Krauss & Company, но третий был отменен до поставки из-за изначально небольшого количества пассажиров. Однако этот третий локомотив уже был построен. Строители Краусс, отправившие первые три локомотива этого класса на Мюнхенскую транспортную выставку в 1925 году, а затем на гастроли (с положительными результатами продаж), теперь использовали «запасной» локомотив для аналогичных поездок по машиностроительным выставкам. Его дальнейшая судьба неизвестна. Однако после удлинения линии в 1933 году движение увеличилось, и в конечном итоге снова потребовался третий локомотив. Он был заказан компании Krauss, которая все еще строила локомотив того же класса, что и №№ 1 и 2 (строительство продолжалось до 1950 г.), и поступил на вооружение под № 3 в 1942 г. Этот третий локомотив впоследствии был снят и списан, его колеса и рамы используется для постройки тепловоза, до сих пор эксплуатируемого как локомотив Д2. Оригинальный котел № 3 до сих пор находится на статической экспозиции в парке Пратер.
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Большую часть года железную дорогу обслуживают четыре тепловоза с номерами от D1 до D4. Локомотив Д4 прошел масштабную реконструкцию и обновление в 2009 году после нескольких лет простоя. Хотя ни на одном из локомотивов нет паспортных табличек, а на официальном сайте названия локомотивов не упоминаются, на английском языке веб-сайт железнодорожной компании действительно присваивает названия каждому из локомотивов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Дизельные двигатели обеспечивают круглогодичную работу, даже когда используются паровые двигатели, поскольку для работы линии в высокий сезон требуются три локомотива в непиковое время и четыре локомотива в часы пик.
Водородный двигатель
[ редактировать ]В 2018 году на железную дорогу перевезли экспериментальный локомотив, работающий на электричестве, с выработкой на водородном топливном элементе на тендере . Локомотив предназначен для демонстрации возможностей водородной энергетики для более широкой железнодорожной отрасли и был разработан консорциумом, состоящим из ÖBB Infra (подразделение Австрийских федеральных железных дорог ), Liliputbahn/TEMO, Air Liquide, Railway Competence and Certification GmbH. и Prosoft Süd Consulting GmbH. Локомотив получил название Hydro-Lilly. [2] [3] [4]
Краткое описание движущей силы
[ редактировать ]Локомотив Число | Локомотив Тип | Год постройки | Строитель | На службе? | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Паровозы | |||||
1 | 4-6-2 | 1928 | Краусс и Ко, Мюнхен | Да | Оригинальный локомотив. Номер застройщика: 8441. [5] |
2 | 4-6-2 | 1928 | Краусс и Ко, Мюнхен | Да | Оригинальный локомотив. Номер застройщика: 8442. [6] |
3 | 4-6-2 | 1928 | Краусс и Ко, Мюнхен | Нет | Номер строителя: 8445. Перестроен как D2, ниже. [7] |
Дизельные локомотивы | |||||
Д1 | Б'2' | 1957 | Гебус, Вена и Зальцбург | Да | Самый старый дизель, до сих пор в эксплуатации. |
Д2 | 4-6-2 | 1961 | Шрайнер и Зон, Вена | Да | Тепловоз построен на рамах, колесах и механизме движения оригинального паровоза 3 (см. выше). [7] |
Д3 | 2'Б2' | 1964 | Шрайнер и Зон, Вена | Да | Этот паровоз и ряд вагонов сейчас раскрашены в сплошную розовую рекламную раскраску печенья «Маннер». |
Д4 | Б'Б' | 1967 | Тобиш КГ, Вена | Да | После нескольких лет простоя этот двигатель был капитально отремонтирован и возвращен в эксплуатацию в 2009 году. |
Водородные (электрические) локомотивы | |||||
? | 2'Б2' | 2018 | ОББ, Темо, ПКР | На суде | Экспериментальный водородный локомотив «Гидро-Лилли» проходит испытания с апреля 2018 года. |
Экологическая модернизация
[ редактировать ]После обширных переговоров с местными властями и экологическими группами, Prater Liliputbahn стал мировым пионером в использовании экологически чистого миниатюрного железнодорожного транспорта. Программа модернизации началась в 2008 году, когда тепловозы были переведены (в порядке номеров, начиная с двигателя D1) на сжигание переработанного растительного масла. [8] Результатом является углеродно-нейтральная работа. Локомотив Д4 было сложнее переоборудовать из-за типа двигателя, но к 2010 году все тепловозы были переоборудованы. Эти двигатели теперь работают на растительном масле, переработанном в ресторанах парка развлечений Пратер.
Локомотив «Гидро-Лилли» (см. выше) — это дальнейший этап развития на железной дороге экологически чистой тяги.
Подвижной состав
[ редактировать ]Обширного парка пассажирских вагонов достаточно для одновременной эксплуатации четырех пассажирских поездов. Существует также ограниченный парк вагонов, используемых для технического обслуживания. Стандартный пассажирский вагон имеет 16 мест, в четырех купе, по четыре места в каждом, два - лицом по ходу движения, два - спиной по ходу движения. Таким образом, каждый стандартный автобус вмещает шестнадцать взрослых или большее количество детей. Небольшое количество автобусов было переоборудовано, чтобы в них можно было разместить инвалидные коляски. В одном вагоне нестандартная схема сидения: сиденья скамейки по четырем сторонам центрального стола в одной половине вагона и стандартные купе в другой половине. нет Специальных машин для багажа или охраны , но в каждом поезде для охранника отведено купе.
Нынешние пассажирские вагоны, хоть и со временем перестраивались и ремонтировались, но по-прежнему работают на первоначальных рамах. При нормальной эксплуатации каждый поезд состоит из шести вагонов. Существует двадцать четыре основных вагона, объединенных в четыре состава, и в настоящее время каждый отдельный состав окрашен в определенную ливрею, в том числе два, которые рекламируют местные предприятия. Пассажирские и товарные вагоны обслуживаются на месте работниками железной дороги.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пратер и Швейцерхаус начинают сезон» . Новости прессы (на немецком языке). 15 марта 2011 г.
- ^ «Гидро-Лилли» . Консорциум Гидро-Лилли. 2018 . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Водородный локомотив на Лилипутбане» . Железнодорожный вестник . 18 апреля 2018 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ « HydroLilly»: Венская канатная дорога Лилипутбан испытывает водородный локомотив» . Пресса . 19 апреля 2018 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Австрийская паровая база» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Австрийская паровая база» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австрийская паровая база» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Локомотивы на растительном масле» . Пратер Лилипутбан (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт в основном на немецком языке, но с ограниченным англоязычным разделом.