Токен (сигнализация железной дороги)


В сигнализации железной дороги токен - это физический объект, который должен иметь или увидеть или увидеть водитель поезда, прежде чем входить на конкретный раздел одной дорожки . Токен явно одобрен именами секции, к которому он принадлежит. Система токенов чаще используется для отдельных линий из -за большего риска столкновения в случае ошибки, совершенной сигнальным или поездом, чем на двойных линиях .
Принцип
[ редактировать ]
Работа двунаправленной линии одной трека имеет опасность двух поездов, сталкивающихся. Самый простой способ предотвратить такие столкновения - иметь только один поезд в разделе в любой момент времени. Такая система известна как «одномоторная входная» (OES) или «работа по одному поезду» (OTW). [ 1 ] Эта система используется в некоторых ветвях железнодорожных сетей и на железных дорогах наследия. Основным недостатком является то, что он ограничивает количество движений поезда, которые можно сделать. Для более крупной железнодорожной системы она становится исключительно ограничивающим уровень операций, который она позволяет, с повышенным риском совершения ошибок, возможно, приводят к столкновению.
Вместо этого Reliance помещается не на использовании только одного поезда, а на наличии одного физического объекта, известного как «токен», доступный для отдельного секции. этот объект. Существующие в различных физических формах, таких как персонал, планшет, ключ или мяч, объект помечен, чтобы указать, к какой отдельной части он принадлежит. [ 2 ]
Токеновые системы
[ редактировать ]Только токен
[ редактировать ]Система токенов была разработана в Британии в 19-м веке, чтобы обеспечить безопасную работу однострочных железных дорог. Впервые эта система была предложена г -ном Генри Вудхаусом для туннелей Standedge в 1849 году. [ 3 ] Если филиала является тупиком с простым трансферным поездом, то достаточно одного токена. Водитель любого поезда, поступающего по линии ветки (или занимает какую -либо ее часть), должен иметь токен, и никакое столкновение с другим поездом невозможно.

Для удобства при переносе его из -за рук токен часто находился в виде персонала, обычно длиной 800 мм (31 дюйм) и диаметром 40 мм (1,6 дюйма) и называется персоналом поезда . [ 4 ] Такой персонал, как правило, буквально деревянный персонал с медной тарелкой, в которой говорится две сигнальные ящики, между которыми он действителен.
В британской терминологии этот метод работы над простыми отраслевыми линиями первоначально назывался одним двигателем в Steam (OES) , а затем в одном поезде (OTW) . [ 1 ] Однако система также использовалась на линии; RH Dutton, председатель Лондона и Юго -Западной железной дороги, объяснил в 1876 году медленное время в пути между Эксетером и Плимутом, сказав: «Причиной задержки является остановка на каждой станции в системе персонала. Это действительно вызывает большую задержку, потому что он, потому Если персонала там нет, поезда должен остановиться, пока человека отправляют на лошадь, чтобы получить ее [с другого конца секции] »; цитируется в Уильямсе. [ 5 ]
Персонал и билет
[ редактировать ]Использование только одного токена не обеспечивает удобную работу, когда последовательные поезда должны работать в одном и том же направлении. Поэтому простая система токенов была расширена: если один поезд должен был последовать другой в том же направлении, водителю первого поезда должен был показать токен, но не завладеть им (в теории он должен был физически Прикоснитесь к токену, но это не было строго). Драйверу было дано письменное полномочия для входа в раздел одной строки, который называется билетом . Поезд мог бы затем продолжаться, и второй поезд может следовать. В самые ранние дни второй поезд мог продолжаться после назначенного интервала времени, как на двойных линиях в то время. Однако после аварийного бедствия Армаго 1889 года работа стала обязательной.
Видя, как персонал поезда обеспечил гарантию, что не может быть лобового столкновения. Чтобы гарантировать, что билет не был выпущен неправильно, в запертой коробке хранилась книга пронумерованных билетов, ключ, к которой была навсегда прикреплена к токену, или был токеном. Кроме того, замок предотвратил удаление токена до закрытия билета, и его нельзя было закрыто, если только книга билетов не была в коробке. Как только билет был выпущен, его номер был записан в книге «Регистр поезда», и токен был заперт в безопасном месте. Система известна как персонал и билет.
В рамках этого принципа, называемого делимным персоналом поезда , раздел токена или персонала, называемый частью билета , был предназначен для удаления и переданного водителю вместо бумажного билета.
Электрический токен
[ редактировать ]
Персонал и система билетов все еще были слишком негибкими для занятых линий, так как это не позволяло ситуации, когда поезд, предназначенный для перевозки фактического токена, был отменен или работает очень поздно. Чтобы обеспечить это, была разработана система токенов электрического поезда. Каждый однострочный раздел снабжена парой токеновых инструментов, по одному на сигнальной коробке на каждом конце. Поставка идентичных токенов хранится в инструментах, которые связаны телеграфными линиями. Токен может быть удален из одного инструмента только в том случае, если оба сигнала сотрудничают при согласии с выпуском. Как только токен был удален, другой не может быть удален до тех пор, пока токен, который «выходит», не будет заменен ни на любом инструменте. (Существуют различия в этой последовательности событий.) При этом можно гарантировать, что в любое время доступно только один токен для выпуска для водителя. Токены, принадлежащие смежным разделам, имеют различные конфигурации , чтобы они не были вставлены в неправильный инструмент.
Тем не менее, 18 января 1918 года на участке одиночной трассы на отдельной дорожке на камибрийских железных дорогах 18 января 1918 года. Водители обоих двигателей держали правильный токен, выпущенные из токеновых машин Тайера , когда они начинали свои поездки, но электрические циклы связывают Машины на любом конце также использовались для телефонов, и вместе с возможной ошибкой линии, вызванной плохой погодой, это позволило одновременно проблему двух токенов. [ 6 ] В столкновении поезда Абермуле в 1921 году, также на кембрийских железных дорогах, слабые рабочие процедуры позволили обойти гарантии, предоставленные системой электрических токенов; Водителю был вручен жетон для неправильного раздела и приступил к ошибочному убеждению, что токен был правильным. Чтобы попытаться предотвратить это, Великобритания Торговая железнодорожная инспекция порекомендовала, чтобы сигналы, контролирующие вход в отдельную секцию ( начало или сигналы секции ), были заблокированы в опасности, если только токен не был выпущен из соответствующего токенового инструмента. [ 7 ] Это не было повсеместно принято, и многие отдельные секции продолжались без таких гарантий в 1960 -х годах.
Коллекция токена
[ редактировать ]В базовой железнодорожной ситуации токен может быть собран водителем лично в начале работы экипажа на филиалах и сдана в конце их работы.
В тех случаях, когда раздел одной линии является частью маршрута, тогда вполне вероятно, что каждый проходной поезд потребуется для сдачи и сбора токена на каждой токеновой станции. Там, где поезда останавливаются на каждой станции, это удобное расположение, но где некоторые поезда проходят, не требуя вызова (т.е. экспресс -поезда), для сигнального человека было необходимо обменивать токены с пожарным (в случае паровых поездов ), когда поезд проходил на медленной скорости. В случае эксплуатируемых поездов только для драйвера была предоставлена кнопка мертвых местов , поэтому водитель мог обмениваться токеном без применения экстренного тормоза.
Большой персонал может быть вручен без какого -либо специального аппарата, но если в использовании в системе использовались миниатюрные сотрудники, планшеты или ключевые токены, они обычно помещались в кожаный мешочек, прикрепленный к обручу, и пожарный мог провести руку через обруч Поддерживается сигналом, и наоборот, как локомотив проходил мимо. В британской практике допустимая скорость для этого составляла 15 миль в час (24 км/ч) при дневном свете, но есть истории о водителях, стремящихся составить утраченное время при опазде, и прохождение обменного пункта на гораздо более высоких скоростях; Ушибленные плечи были распространены среди сигнальных и пожарных на таких линиях.
Устройство с фиксированным токеном использовалось на некоторых железных дорогах. Оборудование для трека было установлено рядом с каждой сигнальной коробкой, чтобы удерживать сумку, содержащий токен, и для получения токенового мешочка, который отдавался. [ 8 ]
Автоматический обмен
[ редактировать ]Определенные железные дороги разработали механические системы, которые включали быстрее передачи с использованием устройств ловцов. Они могут быть расширены от локомотивной кабины непосредственно перед тем, как поезд пройдет по обменной точке, а затем автоматически отозвано впоследствии. Эти включенные скорости передачи 40 миль в час (64 км/ч). Примеры таких систем включают систему Whitaker на совместной железной дороге Сомерсет и Дорсета и системе Мэнсона на Мидленд и Великом Северном Объединенном железной дороге и Великом севере от Шотландской железной дороги . Когда в конце 1950-х годов служба пассажиров в Абердине в Инвернесс была преобразована в дизельную эксплуатацию многократного устройства, оборудование для поезда было зафиксировано рядом с отделением поезда . Специальный код зуммера подтвердил охранника, что правильный токен был успешно получен.
Местешные обменники персонала также использовались там, где поезда не останавливались на отдельных участках главных линий на юге , главном северном и северном побережье на правительственных железных дорогах Нового Южного Уэльса в Австралии. На викторианских железных дорогах автоматические штатные обменчики выжили на северо-восточных , западных и джилонг-балларате до недавнего времени в конце 1980-х годов. На южно-австралийских железных дорогах использовались обменники штаба на бывшей линии широкой калибра между Аделаидой и Порт-Пири . Во всех этих австралийских штатах как паровые, так и более поздние дизельные электрические локомотивы были оснащены автоматическими обменниками. На новозеландских железных дорогах , где большинство линий представлены на одном треке, использовались несколько систем, такие как система блоков зимы, и блокировки Sykes. На главном туловище Северного острова [ 9 ] И на других линиях, таких как линия Wairarapa , был использован таблетка электрического поезда Tyer с инструментом № 7. Таблетки были разработаны Винном после испытаний австралийского дизайна Quirke. Система планшетов позволила для банковских двигателей, используемых для крутых секций с отдельным банковским двигателем. [ 10 ]
Электронные токеновые системы
[ редактировать ]Достижения в области технологий привели к разработке электронных систем токенов. Поезда способны работать через последовательные отдельные секции, при этом операция контролируется радио из центральной контрольной комнаты. Каждый поезд несет электронный блок, который получает и отправляет зашифрованный блок данных, который представляет токен. Система разработана таким образом, чтобы Центр управления не мог выпустить новый токен для секции линии, пока текущий не будет «возвращен». Поезда не могут отправлять токены друг другу. Эта система позволяет всей линии работать без какого -либо дополнительного персонала сигнализации и функционировала без серьезных инцидентов.
Система Ternkey (« T Oken e Xchange с использованием r andom n Umbers») - это гибрид между обычным токеном и интернет -технологиями. Обычные блокировки «захваченного ключа» вывода (удерживаемые в фиксированном положении соленоидами ) монтируются в единицах направления клавиш, установленных на каждом конце контролируемой линии. Количество замков в каждом блоке определяется ожидаемой частотой трафика; Необязательно, в то время можно объединить короткие секции, чтобы уменьшить количество остановок ( ). Подразделения подключены к центральному управлению компьютера по Интернету. Центральный компьютер проводит «перепись» ключей, прежде чем выпустить соленоид и освободить ключ для требуемого раздела дорожного движения - гравированный тег, идентифицирующий соответствующий раздел дорожки, надежно прикреплен к соответствующему ключу. Система используется на железной дороге острова Мэн между Каслтауном и Порт -Эрин. [ 11 ] [ 12 ]
Вариации
[ редактировать ]Промежуточные блочные сообщения
[ редактировать ]В определенных обстоятельствах было удобно сократить разделы одной линии, предоставляя промежуточную сигнальную коробку, оснащенную инструментами токенов, не предоставляя там проходную петлю. Это было сделано, если в промежуточном месте было важное соединение сайдинга. Он также позволил пройти через поезда, чтобы работать на более близких успехах, но не облегчало противоположные движения.
Из -за большего риска столкновения в случае нерегулярной работы эта практика установилась в Великобритании, хотя некоторые примеры действительно существовали, например, на Беддингтон -лейн на линии Уимблдона - Западного Кройдона, прежде чем уйти в отставку. Обычно в таких случаях было предоставлено специальное взаимосвязь между двумя инструментами в промежуточном сигнальном поле, чтобы гарантировать, что поезда не могут быть приняты из противоположных направлений одновременно.
Бедствие в таком промежуточном месте произошла на железной дороге Сомерсет и Дорсет в Фокскоте, недалеко от Радстока, в столкновении Фокскота в 1876 году . Это произошло до того, как S & DJR был оснащен для работы токенов и полагался только на блок -инструменты - каталог ошибок привел к тому, что два пассажирских поезда вступили в один и тот же раздел с противоположных концов.
Длинный раздел работает
[ редактировать ]В двойной линии работают, когда, когда трафик является светом, удобно «выключать» промежуточную сигнальную коробку, позволяя сигнальным ящикам с любой стороны напрямую общаться для управления поездом. На отдельных линиях это сложнее из -за того, что токены поезда идентифицируются с отдельными секциями, но сложность может быть преодолена из -за какой -то формы длительного раздела. [ 13 ]
Простая система использовалась отделимые сотрудники поезда, которые соединяются друг с другом, когда промежуточные блочные посты закрыты, так что водитель получает персонал поезда за два или более последовательных разделов от первого сигнала. Альтернативная система использует специальные системы токенов с длинными сечениями; Когда должна быть установлена длинная работа, все токены короткого раздела должны быть в их соответствующих инструментах; Переключившись на метод длинного сечения, токены для длинного участка могут затем быть получены обычным способом. Очевидно, что все длинные токены должны быть восстановлены до того, как можно возобновить нормальную работу.
Без присмотра операция
[ редактировать ]Токеновые приборы могут быть организованы для без присмотра, когда они управляются экипажем поезда в промежуточных петлях пересечения или на конце линии. Эта система широко встречается в Австралии, где плотность трафика на многих линиях низкая.
В Великобритании это известно как «Система токенов ключей без сигенса». Примерами в Национальной сети Великобритании являются линия Северного Девона , где система была использована 1 декабря 1987 года, « Сердце Уэльского» (поручено в 1986 году. [ 14 ] ), линия Дервент -Вэлли в Дербишире и Лискерд до линии Луи в Корнуолле . На последнем защитник поезда не только управляет электрическим токеном Tyer № 9, управляющим верхней частью отделения, но также управляет точками. Нижняя часть управляется на принципе «Один двигатель в пара» с простым деревянным персоналом. Владение персоналом необходимо разблокировать рамку заземления, контролирующую точки на Junction Coombe , где встречаются две секции. На ветви нет другой сигнализации, за исключением управления входом и выходом в основную линию и обратно.
Токен взаимодействие
[ редактировать ]После раннего опыта с токеновыми системами стало обычным, чтобы стартовый сигнал на станциях токенов взаимосвязан с токеновым инструментом; При выводе токена начальный рычаг сигнала был выпущен для одной тяги.
Иногда промежуточный сайдинг предоставляется в секции одной линии, а сам токен или ключ, прикрепленный к его концу, открывает точки для шунтирования там. Токен заблокирован там в аппарате, и драйвер не может получить токен, пока точки не будут установлены в переходную позицию и снова заблокированы. В особых ситуациях, когда оборудование в промежуточном месте обширно, оборудование расположено для того, чтобы шунтирующий поезд был полностью помещен в наборы, четко проникает от основной линии; В этой ситуации можно предоставить инструмент промежуточного токена, который позволяет водителю сдать токен, чтобы нормальная работа могла проходить на одной линии, пока их поезд находится на обочинах.
Соответствующее расположение иногда применяется, где постоянное обслуживание проводилось моторизованным тележкой. Обычно это использовало специальные инструменты «ключа профессии», которые были связаны с обычными токеновыми инструментами и предоставляются в промежуточных местах, где троллейбус может быть отстранен (или храниться в течение ночи).
Работает Pilotman
[ редактировать ]Вариация системы токенов работает Pilotman , где место токена занимается человеком, который назначен пилотом . Эта система устанавливается, если существует сбой аппарата токена, сбой сигнала в разделе одной линии или на двойных линиях, когда одна линия заблокирована и трафик должен работать в обоих направлениях по оставшейся линии.
Пилотман (идентифицированный красной повязкой с «пилотмен» в белых буквах) ездит в кабине с водителем, или, если должен следовать другой поезд, пилотман должен выпустить водителя с одним рабочим билетом с одной линией и уполномочено ему ввести раздел. Сигнал не должен очищать начальный сигнал, пока пилотман не будет указан. Пилот должен ездить с водителем, если это последний поезд, который работает в этом направлении. Таким образом, работа Pilotman аналогична системе «Персонал и билетов», описанную выше, где сам пилотман становится токеном, а его словесное обучение является эквивалентом билета.
Иногда необходимо предоставить пилоту личный локомотив, чтобы удовлетворить сбои от услуги. В таком случае локомотив пилота обычно связан с передней частью фактического поезда, но практика может варьироваться в зависимости от локальной планировки трассы, типов поездов и т. Д.
Использование пилота для таких целей предварительно датируется использованием токенов. [ 15 ]
Современное использование
[ редактировать ]
До конца 20-го века система токенов была стандартной на британских линии с одним треком, и она все еще остается на ряде линий там, а также в других местах, таких как линия между Гирваном и Странраером на юго-западе Шотландии . Традиционные токеновые системы также используются на железных дорогах наследия в Британии, например, на железной дороге Мид Хантс и на железной дороге Западного Сомерсета , которая оснащена электрическими токеновыми инструментами Тайера. На железной дороге Блюбелл есть токен коротких секций, работающий между соседними коробками и длинной секцией, работающей между Шеффилдским парком и Кингскотом.
Система токенов использовалась на железнодорожной линии Херстбриджа , Мельбурн, Австралия между Гринсборо и Элтхамом (миниатюрный персонал электроэнергии) и Элтем и Херстбридж (поезд и билет) до замены электронными сигналами в начале 2013 года. 31 января 2013 года вместе с половиной секции Элтхама в Херстбридж, вплоть до Даймонд -Крик . Последний участок Diamond Creek to Hurstbridge был отменен 22 марта 2013 года.
Пылающая железная дорога Билли в Мельбурне, штат Виктория, использовала систему сотрудников и билетов, так как она была первоначально открыта от Верхнего Фернтри Галли в Гембрук. Нынешняя линия от Belgrave до Gembrook имеет постоянные сотрудники в Belgrave, Menzies Creek, Lakeside и Gembrook. В Emerald Town существует временная станция персонала, чтобы позволить поездам проходить в Emerald в напряженные дни. Для активированного персонала Изумрудного Временного персонала, Мензис -Крик до озера должен быть заперт в Мензис -Крик. Аналогичная ситуация возникает со станцией какаду, благодаря которой она будет принята в качестве временного персонала, на берегу озера на берегу озера до Гембрука должны быть заперты в Лейксайде.
Метод работы токена иногда все еще используется для временных ситуаций, таких как через инженерные работы или где система сигнализации еще не предоставлена. В декабре 1981 года в Мельбурне была открыта новая подземная линия , которая предоставила циркулярную службу вокруг центрального делового района города. Хотя нормальные услуги не должны были начаться в течение некоторого времени, в течение двух месяцев специальные услуги, управляемые по воскресеньям, чтобы позволить людям попробовать новую линию, и в течение этого периода линия работала с персоналом поезда, хотя не было никаких положений для использования билетов Полем
Очень необычный токен работал на линии между Пакенем и Траральгоном в Виктории , Австралия в течение нескольких месяцев в 2006 году, в то время как линия была обновлена. В течение этого периода линия была закрыта в течение дня, но открывалась каждую ночь, чтобы пропустить несколько поездов товаров . Линия представляет собой двойную дорожку между Пакенем и Мо (за исключением короткого отдельного секции). Три сотрудника были предоставлены по длине 100 км , по одному для разделов Пакенхэм - Уоррул , Уоргул - Мо и Мо - Траралгон. Первые два из них являются частично или полностью двойными разделами, но сотрудники в этом случае были применимы к обоим трекам, и эффект состоит в том, что только один из треков можно было использовать за раз.
Система токенов все еще регулярно используется в современной государственной железной дороге Таиланда . Хотя большинство использования встречается в региональных районах, некоторые используются в столице, в Бангкоке, например, в разделе Makkasan to Khlong Tan и т. Д. [ 16 ]
Шри-Ланка Железные дороги используют систему обмена таблеткой на линии железной дороги вверх.
Российские железные дороги используют электрический токен блок на некоторых линиях, в частности, на железной дороге Янисьярви - полюсной полюс.
Инструменты электрического персонала, изготовленные Уэббом и Томпсоном, показанные на рисунке выше, используются на Buenos Aires (станция Constución) до линии Mar Del Plata (Ferrocarril Roca) в Аргентине, по состоянию на 2019 год. [ 17 ]
Система токенов также используется на трамвае Ситона между Ситоном и Риверсайдом, а также на линии бега некоторых музеев трамвая.
В Малайзии сигнальные знаки токенов все еще используются на линии KTM East Coast между Gemas и Tumpat. Хотя станция Gemas в основном обслуживает электрическую службу поезда, она по -прежнему получает токены от поездов, прибывающих со станции Бахау на линии восточного побережья. Точно так же мастер станции Gemas должен пройти ключевой токен для поездов, направляющихся на восточное побережье. Окончательный обмен токенами обычно происходит в Tumpat и Gemas, но это также происходит в Kuala Lipis и Dabong, поскольку эти две станции являются концом некоторых поездов по восточному трансферу (SH). Эта система была официально отменена на линии Западного побережья KTM после завершения проекта Double Dou. Electried Double -трек IPOH - Паданг Бесар в 2014 году.
Другие имена
[ редактировать ]Различные железные дороги используют разные имена для одних и тех же вещей:
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]- Обычный персонал поезда (OTS)
- Обычный персонал поезда и билет (OTST)
- Персонал электрического поезда (ETS)
- Пилотный персонал
Смотрите также
[ редактировать ]
- Ключ Аннетт
- Радио -электронный блок токена
- Системы сигнальных блоков
- Однострочная работа
- Тайерс Электрический поезд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный RSSB (2017-07-26). Книга правил: Руководство по водителю поезда . Тол. Раздел TS8 «Работа с одним поездом: принцип работы с одним поездом заключается в том, чтобы предотвратить более одного поезда в разделе одновременно». п. пункт 2.1. GERT8000.
- ^ «Описание инструмента Neale's Ball Token» . www.signalbox.org . Архивировано с оригинала 26 января 2017 года.
- ^ Работа и управление английской железной дорогой
- ^ RSSB (2017-07-26). Книга правил: Руководство по водителю поезда . Тол. Секция TS8 "Метод сигнализации, где предоставляется персонал поезда". п. пункт 3.1. GERT8000.
- ^ Уильямс, Ра; Лондон и юго -западная железная дорога, том 2; Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот; 1973; ISBN 0-7153-5940-1
- ^ Прингл, JW (23 апреля 2018 г.). «Чембрийские железные дороги» (PDF) . Совет по торговле.
- ^ Отчет о британском совете по торговым авариям, Abermule, 8 апреля 1921 г.
- ^ Персональные обменники в Новом Южном Уэльсе Австралийской железнодорожной истории , август 2004 г. стр. 318-319
- ^ Heine 2000 , с. 85–89.
- ^ Heine 2000 , с. 96–98.
- ^ «Железнодорожный инженер - выпуск 143: Повышение емкости, стиль острова Мэн» . Issuu.com. Сентябрь 2016 года. Архивировано с оригинала 2022-01-12 . Получено 2017-07-26 .
- ^ Тейлор, Грэхэм. «Ключевой токен сигнализация для 21 -го века» (PDF) . Tern Systems Ltd. Получено 10 марта 2022 года .
- ^ «Блок -система - 10. Закрытие коробки» . Архивировано с оригинала 2016-07-11 . Получено 2018-08-14 .
- ^ NSTR сигнализация архивирована 2021-12-26 на машине Wayback https://www.railsigns.uk Archived 2021-12-26 на машине Wayback ; Получено 2009-03-04
- ^ Lascelles, TS (ноябрь 1959 г.). Кук, BWC (ред.). «Контроль трафика на отдельных линиях». Железнодорожный журнал . 105 (703). Вестминстер: Tothill Press: 746.
- ^ «Обмен жетонами на станции Маккасан вечером и ночью» . 31 марта 2011 г. Архивировано с оригинала 2021-12-22-через www.youtube.com.
- ^ «Тран Мар дель Плата: обновленный флот, который работает с маневрированием 1900 года - La Nacion» . Нация . Арчндд из оригинала 2021-07-10 . Получено 2021-07-10 -VIA The Nation (Аргентина).
- Heine, Richard W. (2000). Семфор к CTC: сигнализация и поезд, работающие в Новой Зеландии, 1863–1993 . Веллингтон: Новозеландское железнодорожное и локомотивное общество . ISBN 0-908573-76-6 .
- Ваннс, Майкл А. (1997): Иллюстрированная история сигнализации . Ян Аллан Publishing, Шеппертон, Англия.