Jump to content

LMS Станье Класс 5 4-6-0

LMS Станье Класс 5 4-6-0
№ 44949 в Манчестере, Виктория , 1968 год.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Уильям Стэньер
Строитель
Серийный номер АВ: 1166–1265, 1280–1506 гг.
ВФ: 4565–4614, 4618–4667.
Дата сборки 1934–1951
Всего произведено 842
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
МСЖД 2’C h2
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Веду его. 3 фута 3 + 1 2 дюйма (1,003 м)
День водителя . 6 футов 0 дюймов (1,829 м)
Длина 63 ft 7+34 in (19.40 m) or 63 фута 11 + 3 дюйма (19,50 м)
Вес локомотива От 72,1 длинных тонн (73,3 т; 80,8 коротких тонн) до 75 длинных тонн (76 т; 84 коротких тонны)
Нежный вес 53,7 длинных тонны (60,1 коротких тонн; 54,6 т)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 9 длинных тонн (9,1 т; 10 коротких тонн)
Водяной колпачок. 4000 имп галлонов (18000 л; 4800 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 27 + 3 4 или 28 + 1 2 кв. футов (2,58 или 2,65 м2) 2 ) или 28,5 кв. футов (2,65 м 2 )
Котел СДО типа 3Б
Давление в котле 225 фунтов/дюйм 2 (1,55 МПа ) перегретый
Поверхность нагрева:
• Топка 156 или 171 кв. фут (14,5 или 15,9 м²) 2 )
• Трубы и дымоходы От 1426 до 1479 кв. футов (от 132,5 до 137,4 м 2 ) 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления От 228 до 365 кв. футов (от 21,2 до 33,9 м 2 ) 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 18 + 1 2 дюйма × 28 дюймов (470 мм × 711 мм)
Клапанный механизм Мост Вальшертс ; Некоторые из них оснащены Caprotti ; один оснащен внешним Стивенсоном
Показатели производительности
Тяговое усилие 25 455 фунтов силы (113,23 кН )
Карьера
Операторы ЛМС , БР
Класс мощности
  • СУО: 5П5Ф
  • БР: 5МТ
Класс нагрузки на ось BR: Доступность маршрута 7
снято 1961–1968
Расположение 18 сохранились, остальные списаны

Лондонская , Мидлендская и Шотландская железная дорога (LMS) Stanier Class 5 4-6-0 , широко известная как Black Five , представляет собой класс 4-6-0 паровозов . Он был представлен Уильямом Стэньером и построен между 1934 и 1951 годами. Всего было построено 842 экземпляра, первоначально пронумерованных 4658-5499, а затем BR изменила нумерацию на 44658-45499. Несколько членов этого класса дожили до последнего дня работы на Британских железных дорогах в 1968 году, восемнадцать сохранились.

Происхождение

[ редактировать ]

Black Five представлял собой локомотив для смешанного движения , способный делать все и везде, разработанный Станьером, который ранее работал в GWR . На заре своей карьеры в LMS он сконструировал свой Stanier Mogul 2-6-0 , экспериментируя с философской школой GWR по конструкции локомотивов. Ряд деталей в этой конструкции он никогда больше не использовал, понимая превосходство деталей, не использованных в GWR. Станье понял, что необходимы более крупные локомотивы. Это должна была быть версия GWR Halls для LMS , но это не были копии, поскольку Зал был слишком широким, чтобы его можно было использовать в большинстве мест Британии. У них было одинаковое расположение цилиндров (два снаружи), внутренняя конструкция и размер котла, а также диаметр ведущего колеса 6 футов . [ 1 ]

В первые годы своего существования локомотивы были известны как «Черные Станьеры» из-за их черной окраски, в отличие от другого класса Станье 4-6-0, LMS Jubilee Class , который был окрашен в малиновый цвет (и известен до апреля 1935 года как «Локомотивы Юбилея LMS»). Красный Станирс»). [ 2 ] [ 3 ] Позже прозвище первого стало «Черная пятерка», число, относящееся к классификации власти . Первоначально это был 5П5Ф, но с 1940 года на бортах кабин изображался простой цифрой 5. Всего было построено восемьсот сорок два. [ 4 ] Локомотивы имели мгновенный успех и нравились экипажам за свою универсальность. [ 5 ] [ 6 ] Было зарегистрировано, что один из них во время эксплуатации достиг скорости 96 миль в час. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Локомотивы имели ряд вариаций в деталях, и не все они остались в том же состоянии, в котором были построены. Некоторые локомотивы, построенные под управлением Британских железных дорог, использовались в качестве испытательных стендов для различных модификаций конструкции с целью включения успешных модификаций в стандартные классы локомотивов, построенных с 1951 года. Эти модификации включали внешний клапанный механизм Caprotti , роликовые подшипники ( типа Timken и Skefco ) на соединенных и нежных осях в различных комбинациях, а также экспериментальную стальную топку. Другие локомотивы изменили тягу, чтобы «самоочищать» дымовую камеру (тем самым сокращая время оборота и утилизации, а также устраняя или смягчая одну из самых непопулярных работ). [ 10 ]

Безкупольные двигатели

[ редактировать ]
№ 45073 в сарае Роуз-Гроув, весна 1968 года. Несмотря на то, что у него котел без купола, кожух над верхней подачей часто принимают за купол.

Нумерация началась с 5000 : первые двадцать были заказаны у Crewe Works в апреле 1934 года, а еще пятьдесят (5020–5069) — у Vulcan Foundry в 1933 году. [ 11 ] Первый из двигателей Vulcan Foundry поступил на вооружение в 1934 году, и весь заказ из 50 штук был доставлен до того, как в феврале 1935 года был построен первый двигатель № 5000, построенный в Крю. [ 12 ] Первые 57 локомотивов были построены с безкупольными котлами с прямыми горловинами и малой степенью перегрева (14 элементов в два ряда), котлы остальных 13 (5007–5019) имели трехрядный вариант (21 элемент). [ 13 ] иметь большую общую площадь поверхности и меньше препятствовать потоку газа. [ 12 ] Первоначальные 57 котлов позже были переоборудованы на более высокий перегрев (24 элемента) и оснащены куполом . Дополнительные заказы были размещены у Crewe (5070–5074), Vulcan Foundry (5075–5124) и Armstrong Whitworth (5125–5224) на в общей сложности 155 локомотивов, которые также были построены с безкупольными котлами с прямыми горловинами и 21-элементным пароперегревателем. Все эти котлы, включая ранние переоборудованные с куполом, устанавливались без разбора на любой из первых 225 двигателей, которые могли появиться в разное время с куполообразными или безкупольными котлами.

Однако многие из первых рам были переоборудованы для установки котлов с наклонной горловиной, как указано ниже. Данная модификация была проведена с целью создания запаса запасных котлов для ранних двигателей, что позволило бы минимизировать время нахождения в работах двигателей в ожидании нового котла. Все локомотивы с нет. 5225 были установлены в новом состоянии с котлом с наклонной горловиной. Все дополнительные котлы имели наклонную горловину, и известен только один пример более позднего двигателя, оснащенного котлом с прямой горловиной - нет. № 45433. На локомотивах использовалось несколько различных моделей котлов, число которых выражалось двузначными числами. Наиболее важной была конструкция горловины, но также было разное количество дымоходов пароперегревателя, расположение колосников, материал стоек, расположение купола и подачи воды, расположение промывных пробок и т. д. в различных комбинациях.

Следующие локомотивы были построены с котлами с прямой горловиной, но позже были оснащены котлом с наклонной горловиной (дата в скобках). Переоборудование производилось путем перемещения подрамника непосредственно перед топкой. Некоторые из них позже вернулись к прямым горловым пластинам, и они также показаны там, где они известны. Те, что отмечены звездочкой, были оснащены котлом, у которого на указанную дату верхняя подача находилась на переднем кольце. В случае нет. 45087 он ранее был конвертирован. Первое преобразование было проведено на нет. 5022, а последний известный номер был № 5022. 45163, который сохранился.

5002 (12/37), 45007 (1/60), 45008 (1/60*), 45011 (1/49*+), 5020 (2/37), 5022 (10/36) перевернутые (10/58) , 5023 (2/38) возвращено (3/53), 5026 (2/37) ревертированный (1/59), 5027 (12/36), 5040 (11/36), 5045 (11/54), 5047 (1/37), 45049 (7/54) ревертированный (8/59), 5054 ( 1/37), 5057 (11/37), 5058 (11/37), 5059 (7/45), 45066 (4/60), 45082 (12/56*), 45087 (9/55) (12/60*), 5097 (1/37), 5108 (6/45), 45109 ( 5/48), 5142 (12/37), 45151 (3/51), 45163 (5/61), 45169 (7/55), 45197 (5/60)

Довоенные куполообразные двигатели

[ редактировать ]

Еще 227 локомотивов были заказаны у Армстронг-Уитворт в 1936 году, что стало крупнейшим заказом на локомотивы, когда-либо предоставленным британской железной дорогой стороннему подрядчику. Крю построил еще 20, которые имели котлы с более высокой степенью перегрева и 28 элементов, в отличие от котлов AW, у которых было 24 элемента.

5471, построенный в Крю в 1938 году, станет последним, построенным за пять лет. На ранних этапах Второй мировой войны приоритетом были тяжелые грузовые двигатели, и близкие к ним двигатели 8F производились в больших количествах.

Куполообразные двигатели военного и послевоенного времени

[ редактировать ]

В 1943 году строительство было возобновлено, и компания Derby Works первое здание построила . Строительство продолжалось до нет. 5499. Поскольку блок нумерации от 5500 был присвоен классу «Патриот» , следующая партия из 200 локомотивов была пронумерована от 4800 до 4999, а затем партия от 4658 до 4799. К этому времени LMS была национализирована, и British Railways. к ней присоединились 40000 на все номера. В конечном итоге номера 842 экземпляров будут 44658–45499.

Двигатели Иватта и экспериментальные модификации

[ редактировать ]

С начала 1947 года двигатели производились с верхней подачей на переднем кольце котла (начиная с № 4998), а номера 44758-767 имели более длинную колесную базу (27 футов 6 дюймов вместо 27 футов 2 дюйма с изменением спаренной колесной базы). колесная база от 7 футов + 8 футов до 7 футов + 8 футов 3 дюйма); это было необходимо для того, чтобы разместить корпуса роликовых подшипников Timken, не засоряя зольник. [ 14 ] В 1948 году Джордж Иватт представил дополнительные модификации подшипников и клапанного механизма; Другие экспериментальные особенности Иватта включали использование стальных, а не медных топок на некоторых двигателях, а также установку двойных дымоходов и дымоходов в некоторых случаях. 44738-57 были построены с клапанным механизмом Капротти . Последние два, нет. 44686 и 44687, построенные в Хорвиче в 1951 году, были оснащены клапанным механизмом Капротти новой конструкции, который позже использовался на некоторых стандартных автомобилях BR пятого класса и BR класса 8 4-6-2.

№ 4767 , построенный в Крю и поставленный в декабре 1947 года, имел внешний клапанный механизм Стивенсона : вместо эксцентриков для привода эксцентриковых штоков использовались кривошипы двойного возврата, а также использовалось расширительное звено пускового типа. Этот экземпляр стоил 13 278 фунтов стерлингов, что примерно на 600 фунтов дороже, чем те, которые были построены в то же время с клапанным механизмом Walscharts. Цель эксперимента состояла в том, чтобы выяснить, повлияет ли клапанный механизм с переменным опережением (в отличие от постоянного опережения, как в случае с механизмом Вальшерта) на производительность. В ходе испытаний выяснилось, что у него нет никаких преимуществ, хотя при обычном обслуживании он заслужил репутацию хорошего работника в банках. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Детали строительства

[ редактировать ]
Именованный LMS Black 5 № 45154 Lanarkshire Yeomanry в 1960 году.

Только пять Black Fives получили имена за время своей основной работы, что составляет небольшой процент от общего числа произведенных. [ 27 ] хотя еще семь были сохранены (см. Ниже ). Все указанные на основной службе были названы в честь шотландских полков. Локомотив 5155 носил название «Королевский Эдинбург» всего два года во время Второй мировой войны . Некоторые источники отмечают, что фотографического подтверждения этого названия не сохранилось. [ 28 ] хотя это не является чем-то уникальным для данного класса и не является неожиданным, учитывая ограничения на фотосъемку во время войны. Доказательства наименования локомотива полностью изложены в различных источниках. [ 29 ]

Станьер Класс 5 4-6-0 имена [ 30 ]
ЛМС №. БР №. Имя Дата названа Имя удалено
5154 45154 Ланаркшир Йоменри 1937 1966 г. (вывод из службы)
5155 45155 Королевский Эдинбург 1942 1944 г. (остался в строю до 1964 г.)
5156 45156 Эйршир Йоменри 1936 1968 г. (вывод из службы)
5157 45157 Глазго Хайлендер 1936 1962 г. (вывод из службы)
5158 45158 Глазго Йоманри 1936 1964 г. (вывод из службы)

Этот класс оставался неизменным до 1961 года, когда 45401 был первым Black Five, снятым со склада после столкновения в Уоррингтоне , хотя котел использовался повторно и фактически прослужил до конца пара на BR. Остальные члены класса были выведены в период с 1962 по 1968 год. Некоторые члены класса, всего 46 человек, дожили до последнего дня пребывания на БР в августе 1968 года . [ 31 ] Локомотив № 45318, базирующийся в Лосток-Холле , буксировал последний регулярный поезд 3 августа 1968 года; обмен Престона на Ливерпуль. Через несколько дней локомотив был отозван, а в следующем году сдан на слом на заводе Дрейперс. [ 32 ] [ 33 ]

Таблица выводов
Год Количество в
обслуживание в
начало года
Количество
отозван
Номера локомотивов Примечания
1961 842 1 45401.
1962 841 21 45030/36/85–86/98,
45119/25/51–52/57/59/65/69/74/79,
45265–66,
45355,
45452–53/58.
1963 820 29 44706/40/44/47/50/55,
44885,
44969,
45010/22–23/49/87/99,
45100/23/66/75/89/99,
45244/51,
45315/17/20/58/67,
45457/85.
1964 791 67 44660/76,
44701/19/38/42/45–46/48–49/51–52/54/56/83–85/89/93,
44801/49,
44922–23/57/61/67–68/76/94/96,
45007–08/32/35/66/88,
45103/21–22/36/44/53/55/58/70/72–73/83,
45356/61/66/84,
45400/13/56/59/62/65/68/70/76/79.
1965 724 97 44673/86,
44702/16/21/39/41/53/57/63–64/69/87/99,
44823/27,
44901/04/21/24/31/39/55/59/70/73/79–80,
45002/09/11/20/26/37/68/74/77–78/80/84/92/94,
45102/08/13/17/42–43/46/48/63/71/78/80/84/92/94,
45229–30/37/45/57/72/86/91/93,
45300–01/06/13–14/27/34–35/37/51/54/60/62/78–80/87/89/98,
45414/16/29/39/43/60/71/86/91/98.
44901, 45163, 45293, 45337/79, 45491 сохранились.
1966 627 171 44668/70/87–88/92/98,
44700/03–05/07/10/12/14/18/20/23–24/26/29/31/43/60/62/79/82/86/88/91/97–98,
44808/10–11/13/20/39/41/47/50/69/80–81,
44908/19/25/35/41/45/51–54/56/60/66/72/74/77/84/87/92/95/99,
45004/12/16/18/29/33/44–45/47/51/53/58/63/82/84/91/97,
45105/12/15/18/27–29/37–38/40/54/60–62/64/68/76–77/81–82/85/95,
45205/07/10/13–14/16–18/20/23–24/33/35/38/48–49/52/89,
45309/11/22/25/29/32–33/38/44/48/57/64–65/70/72/85/93/96/99,
45403/08/10/18–19/22/27/30/32–34/38/42/51/61/63–64/67/69/72–75/77–78/80/83/88–90/92.
1967 456 305 44658–59/61–62/66–67/69/71/74–75/77–82/84–85/89/91/93–97/99,
44717/22/25/27/30/32–34/36–37/59/65–68/70–76/78/90/92/94–96,
44805/12/14/17/19/21–22/24–26/28/30–35/37/40/43–44/52–54/56–63/65–67/70/72–73/75–76/79/82–83/86–87/92–93/95–96/98,
44900/02/05/07/09/11–18/20/27–28/30/33–34/36–38/43–44/46/48/58/62/64/81–83/85–86/88–91/93/97–98,
45000/03/06/14–15/19/21/24/28/31/39–43/48/50/52/56–57/59–62/64/67/69–72/75/79–80/83/89/92/94,
45106–07/09/11/16/20/24/26/30/32/35/39/41/45/47/67/86/88/91/93/96–98,
45204/08/11/15/19/21–22/25–26/28/32/34/36/39–43/46–47/50/56/59/61/63–64/67/70–71/73–78/80–81/83/85/88/92/95/97–99,
45302–04/07–08/19/21/23–24/26/28/31/36/39–41/43/46–47/49/52/59/63/68–69/71/73–74/77/83,
45402/04–06/09/12/15/17/23/25/28/31/37/40–41/46/48–50/54–55/66/81/94–95.
44767, 45000/428 сохранились
1968 151 151 44663–65/72/83/90,
44708–09/11/13/15/28/35/58/61/77/80–81,
44800/02–04/06–07/09/15–16/18/29/36/38/42/45–46/48/51/55/64/68/71/74/77–78/84/88–91/94/97/99,
44903/06/10/26/29/32/40/42/47/49–50/63/65/71,
45001/05/13/17/25/27/34/38/46/54–55/65/73/76/95–96,
45101/04/10/14/31/33–134/49–50/56/87/90,
45200–03/06/09/12/27/31/53–55/58/60/62/68–69/79/82/84/87/90/94/96,
45305/10/12/16/18/30/42/45/50/53/75–76/81–82/86/88/90–92/94–95/97,
45407/11/20–21/24/26/35–36/44–45/47/93.
44806/71/932, 45025/110, 45212/31, 45305, 45407 сохранились

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранилось восемнадцать Black Five, двенадцать из которых были куплены непосредственно у BR для консервации (это 44767, 44806, 44871, 44932, 45000, 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45407 и 45428), остальные шесть - спасен от Свалка Барри братьев Вудхэм (это номера 44901, 45163, 45293, 45337, 45379 и 45491). Сохранились детали каждой строительной партии: семь двигателей, построенных LMS, и одиннадцать двигателей, изготовленных сторонними подрядчиками. Из восемнадцати, подлежащих сохранению, четырнадцать работали на консервации, причем члены класса, которые еще не бежали, - это 44901, 45163, 45293 и 45491. Двенадцать черных пятерок находились на основной линии консервации: 44767, 44871, 44932, 45000. , 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45337, 45407 и 45428.

По состоянию на декабрь 2023 года в движении находится восемь Black Five, шесть из которых имеют действующие сертификаты магистральных линий. 44871, 44932, 45212, 45231 и 45407 имеют полные сертификаты основной линии для использования в национальной сети, тогда как 45428 сертифицирован для использования на основной линии только между Гросмонтом и Уитби с редкими посещениями Баттерсби , и 44806, и 45025 могут работать только сохранившиеся линии. 44767 и 45337 находятся в процессе капитального ремонта, а четыре, 44901, 45163, 45293 и 45491, находятся на реставрации из состояния Barry Scrapyard.

№ 44781 был кандидатом на консервацию, но был списан. В 2019 году детали были заново обнаружены в Бартлоу и в коллекции Национального железнодорожного музея в Йорке . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Примечание. Некоторые локомотивы обычно имеют табличку с именем, но отмеченные названия указывают на то, что локомотив в настоящее время их не носит. Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, обозначают их текущий номер.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]
Число Имя† Строитель Тип котла Построен снято Домашнее расположение Статус Ливрея Двойной тормоз Примечания
СДО / БР Срок службы
4767
44767
Джордж Стивенсон Крю работает вперед верхняя подача декабрь 1947 г. декабрь 1967 г. Карнфорт MPD Проходит капитальный ремонт. BR Lined Black, Late Crest (в завершении) Нет

Этот локомотив был единственным в своем классе, оснащенным клапанным механизмом Стивенсона.

20 лет, 1 месяц
4806
44806
Дерби Воркс Куполообразный июль 1944 г. август 1968 г. Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс Запуск [ 37 ] BR Черная подкладка, поздний герб [ 38 ] Нет

Ранее назывался Сорока , а затем переименован в Кеннет Олдкрофт. Обкатка началась в декабре 2023 года, а полный возврат в эксплуатацию запланирован на 2024 год. [ 38 ]

Двигатель также должен быть сертифицирован для использования в поездах Гросмонт — Уитби и Уитби — Баттерсби. [ 37 ]

24 года, 1 месяц
4871
44871
Крю работает Куполообразный март 1945 г. август 1968 г. Восточная Ланкаширская железная дорога Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. BR Lined Black, ранняя эмблема Да

вытащили Fifteen Guinea Special . В августе 1968 года [ 39 ]

23 года, 5 месяцев
4901
44901
Крю работает Куполообразный Октябрь 1945 г. август 1965 г. Долина Беркли Железная дорога Ожидает восстановления из бывшего состояния Барри Н/Д Нет
19 лет, 10 месяцев
4932
44932
Хорвичский завод Куполообразный Сентябрь 1945 г. август 1968 г. Карнфорт MPD Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. Черная подкладка BR, надпись British Railways Нет

Двигатель подлежит опробованию с установкой ETCS (кабинной сигнализации). [ 40 ]

22 года, 11 месяцев
5000
45000
Крю работает Бездомный март 1935 г. Октябрь 1967 г. Музей передвижения Шилдона Статический дисплей. LMS с подкладкой, черный Нет

Часть Национальной коллекции.

32 года, 8 месяцев
5025
45025
Литейная мастерская Вулкана Бездомный август 1934 г. август 1968 г. Стратспейская железная дорога Оперативный LMS с подкладкой, черный Нет

Самый старый из выживших членов класса.

34 года
5110
45110
Литейная мастерская Вулкана Бездомный июль 1935 г. август 1968 г. Карнфорт MPD [ 41 ] Хранится BR Черная подкладка, поздний герб Нет

Куплен у Severn Valley Railway частным владельцем в августе 2023 года. [ 42 ]

Вытащили пятнадцать гвинейских спецвыпусков в августе 1968 года. [ 39 ] и ранее называвшийся RAF Biggin Hill

33 года, 1 месяц
5163
45163
Армстронг Уитворт Куполообразный август 1935 г. Май 1965 г. Железная дорога Колн-Вэлли На реставрации. Н/Д Нет
29 лет, 9 месяцев
5212
45212
Армстронг Уитворт Куполообразный ноябрь 1935 г. август 1968 г. Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. BR Черная подкладка, поздний герб Да
32 года, 9 месяцев
5231
45231
Шервудский лесник Армстронг Уитворт Куполообразный август 1936 г. август 1968 г. Крю Дизель ТМД Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. BR Черная подкладка, поздний герб Да
32 года
5293
45293
Армстронг Уитворт Куполообразный декабрь 1937 г. август 1965 г. Железная дорога Колн-Вэлли На реставрации. Н/Д Нет
27 лет, 8 месяцев
5305
45305
Олдермен А.Э. Дрейпер Армстронг Уитворт Куполообразный Январь 1937 г. август 1968 г. Великая Центральная железная дорога На капитальном ремонте подлежит уточнению Нет
31 год, 7 месяцев
5337
45337
Армстронг Уитворт Куполообразный апрель 1937 г. февраль 1965 г. Восточная Ланкаширская железная дорога На капитальном ремонте LMS Lined Black (в завершении) [ 43 ] Нет
27 лет, 10 месяцев
5379
45379
Армстронг Уитворт Куполообразный июль 1937 г. июль 1965 г. Мид-Хантс железная дорога Хранится BR Черная подкладка, поздний герб Нет

Срок действия билета на котел истек в начале сентября 2018 года.

28 лет 1 месяц
5407
45407
Ланкаширский фузилёр Армстронг Уитворт Куполообразный Сентябрь 1937 г. август 1968 г. Восточная Ланкаширская железная дорога Сертифицировано для эксплуатации и магистральной линии BR Lined Black, ранняя эмблема Да

Владелец Ян Райли . [ 44 ]

30 лет, 11 месяцев
5428
45428
Эрик Трейси Армстронг Уитворт Куполообразный Октябрь 1937 г. Октябрь 1967 г. Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. LMS с подкладкой, черный Нет
30 лет
5491
45491
Дерби Воркс вперед верхняя подача декабрь 1943 г. июль 1965 г. Великая Центральная железная дорога На реставрации Н/Д Нет

Единственный сохранившийся пример с котлом с верхней подачей на переднем кольце в сочетании с клапанным механизмом Walschaerts.

21 год, 7 месяцев

† Во всех случаях названия исторически неточны, т. е. все они применялись с момента сохранения. Некоторые двигатели все еще могут иметь свои названия, но если они отмечены, это означает, что в настоящее время они их не носят. Либо из-за аутентичности, либо по другим причинам, например, движок работает под другим именем.

  • На брызговике под номером 44767 имеется табличка с надписью: «Этот локомотив получил имя Rt. Достопочтенный. Уильям Уайтлоу, CH, MC, член парламента в Шилдоне 25 августа 1975 года в ознаменование 150-летия Стоктон-Дарлингтонской железной дороги».
  • 44806 был назван в честь телесериала «Сорока» в 1973 году. Он продолжал носить это имя все время, пока базировался на железной дороге Лейксайд и Хавертуэйт , а также когда переехал на железную дорогу Лланголлен, пока не был выведен на капитальный ремонт в 2003 году. после последнего капитального ремонта в 2007 году он работал без заводских табличек, но позже был назван в честь своего бывшего владельца «Кеннет Олдкрофт». Сейчас он базируется на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс , и с тех пор его таблички сняли.

В художественной литературе

[ редактировать ]

В из серии «Железнодорожный сериал» детских книгах преподобного У. Одри и его телевизионной адаптации «Томас и друзья» персонаж Генри Зеленый паровоз был перестроен в Черную пятерку на заводе Крю после аварии с Летающим лососем. [ 45 ]

В произведениях искусства

[ редактировать ]

Локомотив Black 5 появляется на Рене Магритта картине 1938 года «Застывшее время» . [ 46 ] [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Хант, Боб Эссери и Фред Джеймс с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком «Профили локомотивов LMS» (три тома, три иллюстрированных приложения):
    • №5 Смешанное движение класса 5с. Часть 1. №№ 5000–5224. (+ иллюстрированное дополнение)
    • №6 Смешанное движение класса 5с. Часть 2. Клапанные двигатели Walscharts и Stephenson серий 5225–5499 и 4658–4999. (+ иллюстрированное дополнение)
    • № 7. Класс 5s для смешанного движения: клапанные двигатели Капротти и сводка классов (+ иллюстрированное дополнение)
  • Дж. С. Уайтли, Гэвин Моррисон «Сила черных пятерок»
  1. ^ Лэнгстон, Кейт (2018). Станье: Черная пятерка локомотивов (Портфели локомотивов) . Транспортировка ручки и меча. ISBN  978-1-5267-1906-5 . OCLC   1048105854 .
  2. ^ Дженкинсон, Дэвид (1967). Локомотивные ливреи LMS . Книги Раундхауса.
  3. ^ «Черная пятерка 45337» . Черный 5 Локомотив . Проверено 18 сентября 2022 г.
  4. ^ Роуледж и Рид 1984 , стр. 49, 23.
  5. ^ «Обзор: Юбилеи и Black 5: Производительность локомотива» . loco Performance.tripod.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
  6. ^ Клэй, Джон Ф. (1972). Станьер Блэк Файвс . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN  0711002746 .
  7. ^ Дженнингс, Тоби (21 апреля 2017 г.). «96 миль в час с «ЧЕРНОЙ ПЯТЬЮ»?» . ПрессРидер . Проверено 18 сентября 2022 г.
  8. ^ «Локомотивы LMS 4-6-0 в Великобритании» . www.steamlocomotive.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
  9. ^ «5MT 44658 – 45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохранившиеся британские паровозы . 3 июля 2017 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  10. ^ Пауэлл, Эй Джей (1991). Классы локомотивов Stanier . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1962-2 . ОСЛК   24909852 .
  11. ^ Роуледж и Рид 1984 , с. 48.
  12. ^ Jump up to: а б Роуледж и Рид 1984 , с. 50.
  13. ^ Кук 1999 , с. 147.
  14. ^ Хареснейп 1970 .
  15. ^ Роуледж и Рид 1984 , стр. 62–63.
  16. ^ Нок 1989 , стр. 256–7.
  17. ^ Хант и др. 2004 , стр. 39–43, 85.
  18. ^ Дженнифер и др. 2004 , стр. 28–29, 31.
  19. ^ Дженнисон 2015 , стр. 13, 92–94.
  20. ^ Маунт, АХЛ (20 декабря 1939 г.). Отчет о происшествии в Блетчли 13 октября 1939 года (Отчет). Министерство транспорта . Проверено 22 июля 2017 г. - из Архива железных дорог.
  21. ^ Тревена 1981 , с. 29.
  22. ^ Джерард и Гамильтон 1981 , стр. 66–69.
  23. ^ Эрншоу 1993 , с. 28.
  24. ^ Лэнгли, Калифорния (18 апреля 1958 г.). Отчет об аварии, произошедшей 16 января 1958 года в Престоне в районе Мидленд Лондона, Британские железные дороги (Отчет). Министерство транспорта и гражданской авиации . Проверено 2 апреля 2017 г. - из Архива железных дорог.
  25. ^ «Столкновение локомотива с вагонами на центральной станции Лафборо Большой Центральной железной дороги, 4 февраля 2006 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Июль 2006 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  26. ^ «ORR выпускает уведомление о запрете на WCR» . Железнодорожный вестник . 24 ноября 2015 г.
  27. Подробности и комментарии см. в онлайн-журнале Heritage Railway Magazine. Архивировано 17 мая 2014 г. на archive.today .
  28. ^ См., например, Дэвида Ханта, Боба Эссери и Фреда Джеймса с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком, «Профили локомотивов LMS» (три тома с графическими приложениями). [ нужна полная цитата ]
  29. ^ Роуледж и Рид 1984 , с. 74, например.
  30. ^ Роуледж 1975 , с. 11.
  31. ^ «5MT 44658 – 45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com. 3 июля 2017 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  32. ^ «ОТ ЧЕРНОЙ ПЯТКИ К СТАНДАРТНОЙ ПЯТЕРЕ» . РЕЙЛСПОТ ПЕРЕЗАГРУЗКА . ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА ГЛОСТЕРШИРА . Проверено 4 декабря 2020 г.
  33. ^ «5MT 44658 – 45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com. 3 июля 2017 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  34. ^ «ЧАСТЬ 44781 НАХОДИТСЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ» . 13 декабря 2019 года . Проверено 18 сентября 2022 г. - через PressReader.
  35. ^ «44781: ПОТЕРЯННОЕ СОКРОВИЩЕ» . 15 ноября 2019 года . Проверено 18 сентября 2022 г. - через PressReader.
  36. ^ «Найдены потерянные детали Black 5 1968 года» . 18 октября 2019 г. Проверено 18 сентября 2022 г. - через PressReader.
  37. ^ Jump up to: а б «44806 начинает обкатку». Паровая железная дорога . № 553. Декабрь 2023. с. 39.
  38. ^ Jump up to: а б «44806 скоро вернется». Паровая железная дорога . № 551. Ноябрь 2023. с. 39.
  39. ^ Jump up to: а б https://www.sixbellsjunction.co.uk/60s/680811ce.html Тур 1T57 в 1968 году.
  40. ^ «44932 и 60163 устанавливаются в рамках проекта Pathfinder» . Паровая железная дорога . № 538. Ноябрь 2022. с. 40.
  41. ^ SVR продает Black Five for Better Future , выпуск Trackside от 27 октября 2023 г., стр. 14
  42. ^ Холден, Майкл (16 августа 2023 г.). «Железная дорога Северн-Вэлли подтверждает продажу паровоза» . Проверено 16 августа 2023 г.
  43. ^ «45337 будет продан в черном цвете LMS Lined». Паровая железная дорога . № 552. Декабрь 2023. с. 39.
  44. ^ «Наши локомотивы» . Райли и Сын (Э) ЛТД . Проверено 22 сентября 2023 г.
  45. ^ Одри и Одри 1987 , с. 129.
  46. ^ «Рене Магритт – Три фаворита» . Седрик предлагает . Креативный веб-дизайн Оба . Проверено 11 октября 2020 г.
  47. ^ «Время застыло» . Рене Магритт . Проверено 5 ноября 2020 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7d13612d4398b9e2fc3eed114e0e4d5__1721973000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/d5/a7d13612d4398b9e2fc3eed114e0e4d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LMS Stanier Class 5 4-6-0 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)