LMS Станье Класс 5 4-6-0
LMS Станье Класс 5 4-6-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 44949 в Манчестере, Виктория , 1968 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лондонская , Мидлендская и Шотландская железная дорога (LMS) Stanier Class 5 4-6-0 , широко известная как Black Five , представляет собой класс 4-6-0 паровозов . Он был представлен Уильямом Стэньером и построен между 1934 и 1951 годами. Всего было построено 842 экземпляра, первоначально пронумерованных 4658-5499, а затем BR изменила нумерацию на 44658-45499. Несколько членов этого класса дожили до последнего дня работы на Британских железных дорогах в 1968 году, восемнадцать сохранились.
Происхождение
[ редактировать ]Black Five представлял собой локомотив для смешанного движения , способный делать все и везде, разработанный Станьером, который ранее работал в GWR . На заре своей карьеры в LMS он сконструировал свой Stanier Mogul 2-6-0 , экспериментируя с философской школой GWR по конструкции локомотивов. Ряд деталей в этой конструкции он никогда больше не использовал, понимая превосходство деталей, не использованных в GWR. Станье понял, что необходимы более крупные локомотивы. Это должна была быть версия GWR Halls для LMS , но это не были копии, поскольку Зал был слишком широким, чтобы его можно было использовать в большинстве мест Британии. У них было одинаковое расположение цилиндров (два снаружи), внутренняя конструкция и размер котла, а также диаметр ведущего колеса 6 футов . [ 1 ]
В первые годы своего существования локомотивы были известны как «Черные Станьеры» из-за их черной окраски, в отличие от другого класса Станье 4-6-0, LMS Jubilee Class , который был окрашен в малиновый цвет (и известен до апреля 1935 года как «Локомотивы Юбилея LMS»). Красный Станирс»). [ 2 ] [ 3 ] Позже прозвище первого стало «Черная пятерка», число, относящееся к классификации власти . Первоначально это был 5П5Ф, но с 1940 года на бортах кабин изображался простой цифрой 5. Всего было построено восемьсот сорок два. [ 4 ] Локомотивы имели мгновенный успех и нравились экипажам за свою универсальность. [ 5 ] [ 6 ] Было зарегистрировано, что один из них во время эксплуатации достиг скорости 96 миль в час. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Локомотивы имели ряд вариаций в деталях, и не все они остались в том же состоянии, в котором были построены. Некоторые локомотивы, построенные под управлением Британских железных дорог, использовались в качестве испытательных стендов для различных модификаций конструкции с целью включения успешных модификаций в стандартные классы локомотивов, построенных с 1951 года. Эти модификации включали внешний клапанный механизм Caprotti , роликовые подшипники ( типа Timken и Skefco ) на соединенных и нежных осях в различных комбинациях, а также экспериментальную стальную топку. Другие локомотивы изменили тягу, чтобы «самоочищать» дымовую камеру (тем самым сокращая время оборота и утилизации, а также устраняя или смягчая одну из самых непопулярных работ). [ 10 ]
Безкупольные двигатели
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2012 г. ) |
Нумерация началась с 5000 : первые двадцать были заказаны у Crewe Works в апреле 1934 года, а еще пятьдесят (5020–5069) — у Vulcan Foundry в 1933 году. [ 11 ] Первый из двигателей Vulcan Foundry поступил на вооружение в 1934 году, и весь заказ из 50 штук был доставлен до того, как в феврале 1935 года был построен первый двигатель № 5000, построенный в Крю. [ 12 ] Первые 57 локомотивов были построены с безкупольными котлами с прямыми горловинами и малой степенью перегрева (14 элементов в два ряда), котлы остальных 13 (5007–5019) имели трехрядный вариант (21 элемент). [ 13 ] иметь большую общую площадь поверхности и меньше препятствовать потоку газа. [ 12 ] Первоначальные 57 котлов позже были переоборудованы на более высокий перегрев (24 элемента) и оснащены куполом . Дополнительные заказы были размещены у Crewe (5070–5074), Vulcan Foundry (5075–5124) и Armstrong Whitworth (5125–5224) на в общей сложности 155 локомотивов, которые также были построены с безкупольными котлами с прямыми горловинами и 21-элементным пароперегревателем. Все эти котлы, включая ранние переоборудованные с куполом, устанавливались без разбора на любой из первых 225 двигателей, которые могли появиться в разное время с куполообразными или безкупольными котлами.
Однако многие из первых рам были переоборудованы для установки котлов с наклонной горловиной, как указано ниже. Данная модификация была проведена с целью создания запаса запасных котлов для ранних двигателей, что позволило бы минимизировать время нахождения в работах двигателей в ожидании нового котла. Все локомотивы с нет. 5225 были установлены в новом состоянии с котлом с наклонной горловиной. Все дополнительные котлы имели наклонную горловину, и известен только один пример более позднего двигателя, оснащенного котлом с прямой горловиной - нет. № 45433. На локомотивах использовалось несколько различных моделей котлов, число которых выражалось двузначными числами. Наиболее важной была конструкция горловины, но также было разное количество дымоходов пароперегревателя, расположение колосников, материал стоек, расположение купола и подачи воды, расположение промывных пробок и т. д. в различных комбинациях.
Следующие локомотивы были построены с котлами с прямой горловиной, но позже были оснащены котлом с наклонной горловиной (дата в скобках). Переоборудование производилось путем перемещения подрамника непосредственно перед топкой. Некоторые из них позже вернулись к прямым горловым пластинам, и они также показаны там, где они известны. Те, что отмечены звездочкой, были оснащены котлом, у которого на указанную дату верхняя подача находилась на переднем кольце. В случае нет. 45087 он ранее был конвертирован. Первое преобразование было проведено на нет. 5022, а последний известный номер был № 5022. 45163, который сохранился.
5002 (12/37), 45007 (1/60), 45008 (1/60*), 45011 (1/49*+), 5020 (2/37), 5022 (10/36) перевернутые (10/58) , 5023 (2/38) возвращено (3/53), 5026 (2/37) ревертированный (1/59), 5027 (12/36), 5040 (11/36), 5045 (11/54), 5047 (1/37), 45049 (7/54) ревертированный (8/59), 5054 ( 1/37), 5057 (11/37), 5058 (11/37), 5059 (7/45), 45066 (4/60), 45082 (12/56*), 45087 (9/55) (12/60*), 5097 (1/37), 5108 (6/45), 45109 ( 5/48), 5142 (12/37), 45151 (3/51), 45163 (5/61), 45169 (7/55), 45197 (5/60)
Довоенные куполообразные двигатели
[ редактировать ]Еще 227 локомотивов были заказаны у Армстронг-Уитворт в 1936 году, что стало крупнейшим заказом на локомотивы, когда-либо предоставленным британской железной дорогой стороннему подрядчику. Крю построил еще 20, которые имели котлы с более высокой степенью перегрева и 28 элементов, в отличие от котлов AW, у которых было 24 элемента.
5471, построенный в Крю в 1938 году, станет последним, построенным за пять лет. На ранних этапах Второй мировой войны приоритетом были тяжелые грузовые двигатели, и близкие к ним двигатели 8F производились в больших количествах.
Куполообразные двигатели военного и послевоенного времени
[ редактировать ]В 1943 году строительство было возобновлено, и компания Derby Works первое здание построила . Строительство продолжалось до нет. 5499. Поскольку блок нумерации от 5500 был присвоен классу «Патриот» , следующая партия из 200 локомотивов была пронумерована от 4800 до 4999, а затем партия от 4658 до 4799. К этому времени LMS была национализирована, и British Railways. к ней присоединились 40000 на все номера. В конечном итоге номера 842 экземпляров будут 44658–45499.
Двигатели Иватта и экспериментальные модификации
[ редактировать ]С начала 1947 года двигатели производились с верхней подачей на переднем кольце котла (начиная с № 4998), а номера 44758-767 имели более длинную колесную базу (27 футов 6 дюймов вместо 27 футов 2 дюйма с изменением спаренной колесной базы). колесная база от 7 футов + 8 футов до 7 футов + 8 футов 3 дюйма); это было необходимо для того, чтобы разместить корпуса роликовых подшипников Timken, не засоряя зольник. [ 14 ] В 1948 году Джордж Иватт представил дополнительные модификации подшипников и клапанного механизма; Другие экспериментальные особенности Иватта включали использование стальных, а не медных топок на некоторых двигателях, а также установку двойных дымоходов и дымоходов в некоторых случаях. 44738-57 были построены с клапанным механизмом Капротти . Последние два, нет. 44686 и 44687, построенные в Хорвиче в 1951 году, были оснащены клапанным механизмом Капротти новой конструкции, который позже использовался на некоторых стандартных автомобилях BR пятого класса и BR класса 8 4-6-2.
№ 4767 , построенный в Крю и поставленный в декабре 1947 года, имел внешний клапанный механизм Стивенсона : вместо эксцентриков для привода эксцентриковых штоков использовались кривошипы двойного возврата, а также использовалось расширительное звено пускового типа. Этот экземпляр стоил 13 278 фунтов стерлингов, что примерно на 600 фунтов дороже, чем те, которые были построены в то же время с клапанным механизмом Walscharts. Цель эксперимента состояла в том, чтобы выяснить, повлияет ли клапанный механизм с переменным опережением (в отличие от постоянного опережения, как в случае с механизмом Вальшерта) на производительность. В ходе испытаний выяснилось, что у него нет никаких преимуществ, хотя при обычном обслуживании он заслужил репутацию хорошего работника в банках. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 октября 1939 года № 5025 вез экспресс-пассажирский поезд из Юстона в Странраер (пилот локомотива 6130 The West Yorkshire Regiment , LMS Royal Scot Class 4-6-0 ), когда он столкнулся с локомотивом LNWR Class G1 0. -8-0 9169, который прикреплял фургон к поезду в Инвернессе в Блетчли , Бакингемшир , серьезно повредив его. Пять человек погибли и более 30 получили ранения. [ 20 ] № 5025 был отремонтирован и сохранился на железной дороге Стратспей .
- В 1941 году локомотив № 5425 был серьезно поврежден в результате люфтваффе авианалета . Впоследствии он был отремонтирован на заводе Crewe Works . [ 21 ]
- 1 января 1946 года двигатель № 5495 попал в железнодорожную катастрофу в Личфилде , в результате которой грузовой поезд, который он вез, сошел с рельсов на Личфилд-Трент-Вэлли станции в Стаффордшире из-за неисправных стрелок. Поезд столкнулся с пассажирским поездом, который буксировал LNWR Prince of Wales класса 4-6-0 №. № 25802, в результате чего 20 человек погибли и 21 получили ранения. [ 22 ]
- 23 января 1955 года локомотив № 45274 буксировал пассажирский экспресс, который сошел с рельсов из-за превышения скорости на повороте во время железнодорожной катастрофы в Саттон-Колдфилде . Девятнадцать человек погибли и 64 получили ранения. [ 23 ]
- 16 января 1958 года локомотив этого класса буксировал пассажирский поезд, который столкнулся с легковым локомотивом, стоявшим на пути в Престоне из-за ошибки сигнальщика. Оба поезда сошли с рельсов; тринадцать человек получили ранения. [ 24 ]
- 4 февраля 2006 года локомотив 45305 Alderman AE Draper столкнулся с граблями из шести вагонов на станции Loughborough Central , повредив локомотив и один из вагонов. Два человека получили ранения. Расследование, проведенное Отделом по расследованию железнодорожных происшествий (RAIB), показало, что водитель не был в очках во время аварии, несмотря на то, что в его медицинской справке было указано, что это необходимо во время вождения. [ 25 ]
- 2 октября 2015 года локомотив № 45231 работал в частном чартерном поезде West Coast Railways (WCRC) через Донкастер , когда было замечено, что его TPWS ( система защиты и предупреждения поезда ) была отключена бригадой подножки. Изоляция TPWS стала одним из факторов инцидента SPAD в Вуттон-Бассетт в марте того же года. В результате Управление железных и автомобильных дорог отстранило WCRC от работы в национальной сети . [ 26 ]
Детали строительства
[ редактировать ]ЛМС №. | БР №. | Лот №. | Дата | Построен в | Тип котла | Клапанный механизм ( Walscharts, если не указано иное) | Подшипники (скольжения, если не указано иное) | Дополнительные примечания |
---|
Имена
[ редактировать ]
Только пять Black Fives получили имена за время своей основной работы, что составляет небольшой процент от общего числа произведенных. [ 27 ] хотя еще семь были сохранены (см. Ниже ). Все указанные на основной службе были названы в честь шотландских полков. Локомотив 5155 носил название «Королевский Эдинбург» всего два года во время Второй мировой войны . Некоторые источники отмечают, что фотографического подтверждения этого названия не сохранилось. [ 28 ] хотя это не является чем-то уникальным для данного класса и не является неожиданным, учитывая ограничения на фотосъемку во время войны. Доказательства наименования локомотива полностью изложены в различных источниках. [ 29 ]
ЛМС №. | БР №. | Имя | Дата названа | Имя удалено |
---|---|---|---|---|
5154 | 45154 | Ланаркшир Йоменри | 1937 | 1966 г. (вывод из службы) |
5155 | 45155 | Королевский Эдинбург | 1942 | 1944 г. (остался в строю до 1964 г.) |
5156 | 45156 | Эйршир Йоменри | 1936 | 1968 г. (вывод из службы) |
5157 | 45157 | Глазго Хайлендер | 1936 | 1962 г. (вывод из службы) |
5158 | 45158 | Глазго Йоманри | 1936 | 1964 г. (вывод из службы) |
Снятие
[ редактировать ]Этот класс оставался неизменным до 1961 года, когда 45401 был первым Black Five, снятым со склада после столкновения в Уоррингтоне , хотя котел использовался повторно и фактически прослужил до конца пара на BR. Остальные члены класса были выведены в период с 1962 по 1968 год. Некоторые члены класса, всего 46 человек, дожили до последнего дня пребывания на БР в августе 1968 года . [ 31 ] Локомотив № 45318, базирующийся в Лосток-Холле , буксировал последний регулярный поезд 3 августа 1968 года; обмен Престона на Ливерпуль. Через несколько дней локомотив был отозван, а в следующем году сдан на слом на заводе Дрейперс. [ 32 ] [ 33 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1961 | 842 | 1 | 45401. | |
1962 | 841 | 21 | 45030/36/85–86/98, 45119/25/51–52/57/59/65/69/74/79, 45265–66, 45355, 45452–53/58. |
|
1963 | 820 | 29 | 44706/40/44/47/50/55, 44885, 44969, 45010/22–23/49/87/99, 45100/23/66/75/89/99, 45244/51, 45315/17/20/58/67, 45457/85. |
|
1964 | 791 | 67 | 44660/76, 44701/19/38/42/45–46/48–49/51–52/54/56/83–85/89/93, 44801/49, 44922–23/57/61/67–68/76/94/96, 45007–08/32/35/66/88, 45103/21–22/36/44/53/55/58/70/72–73/83, 45356/61/66/84, 45400/13/56/59/62/65/68/70/76/79. |
|
1965 | 724 | 97 | 44673/86, 44702/16/21/39/41/53/57/63–64/69/87/99, 44823/27, 44901/04/21/24/31/39/55/59/70/73/79–80, 45002/09/11/20/26/37/68/74/77–78/80/84/92/94, 45102/08/13/17/42–43/46/48/63/71/78/80/84/92/94, 45229–30/37/45/57/72/86/91/93, 45300–01/06/13–14/27/34–35/37/51/54/60/62/78–80/87/89/98, 45414/16/29/39/43/60/71/86/91/98. |
44901, 45163, 45293, 45337/79, 45491 сохранились. |
1966 | 627 | 171 | 44668/70/87–88/92/98, 44700/03–05/07/10/12/14/18/20/23–24/26/29/31/43/60/62/79/82/86/88/91/97–98, 44808/10–11/13/20/39/41/47/50/69/80–81, 44908/19/25/35/41/45/51–54/56/60/66/72/74/77/84/87/92/95/99, 45004/12/16/18/29/33/44–45/47/51/53/58/63/82/84/91/97, 45105/12/15/18/27–29/37–38/40/54/60–62/64/68/76–77/81–82/85/95, 45205/07/10/13–14/16–18/20/23–24/33/35/38/48–49/52/89, 45309/11/22/25/29/32–33/38/44/48/57/64–65/70/72/85/93/96/99, 45403/08/10/18–19/22/27/30/32–34/38/42/51/61/63–64/67/69/72–75/77–78/80/83/88–90/92. |
|
1967 | 456 | 305 | 44658–59/61–62/66–67/69/71/74–75/77–82/84–85/89/91/93–97/99, 44717/22/25/27/30/32–34/36–37/59/65–68/70–76/78/90/92/94–96, 44805/12/14/17/19/21–22/24–26/28/30–35/37/40/43–44/52–54/56–63/65–67/70/72–73/75–76/79/82–83/86–87/92–93/95–96/98, 44900/02/05/07/09/11–18/20/27–28/30/33–34/36–38/43–44/46/48/58/62/64/81–83/85–86/88–91/93/97–98, 45000/03/06/14–15/19/21/24/28/31/39–43/48/50/52/56–57/59–62/64/67/69–72/75/79–80/83/89/92/94, 45106–07/09/11/16/20/24/26/30/32/35/39/41/45/47/67/86/88/91/93/96–98, 45204/08/11/15/19/21–22/25–26/28/32/34/36/39–43/46–47/50/56/59/61/63–64/67/70–71/73–78/80–81/83/85/88/92/95/97–99, 45302–04/07–08/19/21/23–24/26/28/31/36/39–41/43/46–47/49/52/59/63/68–69/71/73–74/77/83, 45402/04–06/09/12/15/17/23/25/28/31/37/40–41/46/48–50/54–55/66/81/94–95. |
44767, 45000/428 сохранились |
1968 | 151 | 151 | 44663–65/72/83/90, 44708–09/11/13/15/28/35/58/61/77/80–81, 44800/02–04/06–07/09/15–16/18/29/36/38/42/45–46/48/51/55/64/68/71/74/77–78/84/88–91/94/97/99, 44903/06/10/26/29/32/40/42/47/49–50/63/65/71, 45001/05/13/17/25/27/34/38/46/54–55/65/73/76/95–96, 45101/04/10/14/31/33–134/49–50/56/87/90, 45200–03/06/09/12/27/31/53–55/58/60/62/68–69/79/82/84/87/90/94/96, 45305/10/12/16/18/30/42/45/50/53/75–76/81–82/86/88/90–92/94–95/97, 45407/11/20–21/24/26/35–36/44–45/47/93. |
44806/71/932, 45025/110, 45212/31, 45305, 45407 сохранились |
Сохранение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2023 г. ) |
Сохранилось восемнадцать Black Five, двенадцать из которых были куплены непосредственно у BR для консервации (это 44767, 44806, 44871, 44932, 45000, 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45407 и 45428), остальные шесть - спасен от Свалка Барри братьев Вудхэм (это номера 44901, 45163, 45293, 45337, 45379 и 45491). Сохранились детали каждой строительной партии: семь двигателей, построенных LMS, и одиннадцать двигателей, изготовленных сторонними подрядчиками. Из восемнадцати, подлежащих сохранению, четырнадцать работали на консервации, причем члены класса, которые еще не бежали, - это 44901, 45163, 45293 и 45491. Двенадцать черных пятерок находились на основной линии консервации: 44767, 44871, 44932, 45000. , 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45337, 45407 и 45428.
По состоянию на декабрь 2023 года в движении находится восемь Black Five, шесть из которых имеют действующие сертификаты магистральных линий. 44871, 44932, 45212, 45231 и 45407 имеют полные сертификаты основной линии для использования в национальной сети, тогда как 45428 сертифицирован для использования на основной линии только между Гросмонтом и Уитби с редкими посещениями Баттерсби , и 44806, и 45025 могут работать только сохранившиеся линии. 44767 и 45337 находятся в процессе капитального ремонта, а четыре, 44901, 45163, 45293 и 45491, находятся на реставрации из состояния Barry Scrapyard.
№ 44781 был кандидатом на консервацию, но был списан. В 2019 году детали были заново обнаружены в Бартлоу и в коллекции Национального железнодорожного музея в Йорке . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Примечание. Некоторые локомотивы обычно имеют табличку с именем, но отмеченные названия указывают на то, что локомотив в настоящее время их не носит. Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, обозначают их текущий номер.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Число | Имя† | Строитель | Тип котла | Построен | снято | Домашнее расположение | Статус | Ливрея | Двойной тормоз | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СДО / БР | Срок службы | |||||||||
4767 44767 |
Джордж Стивенсон | Крю работает | вперед верхняя подача | декабрь 1947 г. | декабрь 1967 г. | Карнфорт MPD | Проходит капитальный ремонт. | BR Lined Black, Late Crest (в завершении) | Нет | ![]() Этот локомотив был единственным в своем классе, оснащенным клапанным механизмом Стивенсона. |
20 лет, 1 месяц | ||||||||||
4806 44806 |
Дерби Воркс | Куполообразный | июль 1944 г. | август 1968 г. | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Запуск [ 37 ] | BR Черная подкладка, поздний герб [ 38 ] | Нет | ![]() Ранее назывался Сорока , а затем переименован в Кеннет Олдкрофт. Обкатка началась в декабре 2023 года, а полный возврат в эксплуатацию запланирован на 2024 год. [ 38 ] Двигатель также должен быть сертифицирован для использования в поездах Гросмонт — Уитби и Уитби — Баттерсби. [ 37 ] | |
24 года, 1 месяц | ||||||||||
4871 44871 |
Крю работает | Куполообразный | март 1945 г. | август 1968 г. | Восточная Ланкаширская железная дорога | Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. | BR Lined Black, ранняя эмблема | Да | ![]() вытащили Fifteen Guinea Special . В августе 1968 года [ 39 ] | |
23 года, 5 месяцев | ||||||||||
4901 44901 |
Крю работает | Куполообразный | Октябрь 1945 г. | август 1965 г. | Долина Беркли Железная дорога | Ожидает восстановления из бывшего состояния Барри | Н/Д | Нет | ![]() | |
19 лет, 10 месяцев | ||||||||||
4932 44932 |
Хорвичский завод | Куполообразный | Сентябрь 1945 г. | август 1968 г. | Карнфорт MPD | Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. | Черная подкладка BR, надпись British Railways | Нет | Двигатель подлежит опробованию с установкой ETCS (кабинной сигнализации). [ 40 ] | |
22 года, 11 месяцев | ||||||||||
5000 45000 |
Крю работает | Бездомный | март 1935 г. | Октябрь 1967 г. | Музей передвижения Шилдона | Статический дисплей. | LMS с подкладкой, черный | Нет | ![]() Часть Национальной коллекции. | |
32 года, 8 месяцев | ||||||||||
5025 45025 |
Литейная мастерская Вулкана | Бездомный | август 1934 г. | август 1968 г. | Стратспейская железная дорога | Оперативный | LMS с подкладкой, черный | Нет | ![]() Самый старый из выживших членов класса. | |
34 года | ||||||||||
5110 45110 |
Литейная мастерская Вулкана | Бездомный | июль 1935 г. | август 1968 г. | Карнфорт MPD [ 41 ] | Хранится | BR Черная подкладка, поздний герб | Нет | ![]() Куплен у Severn Valley Railway частным владельцем в августе 2023 года. [ 42 ] Вытащили пятнадцать гвинейских спецвыпусков в августе 1968 года. [ 39 ] и ранее называвшийся RAF Biggin Hill | |
33 года, 1 месяц | ||||||||||
5163 45163 |
Армстронг Уитворт | Куполообразный | август 1935 г. | Май 1965 г. | Железная дорога Колн-Вэлли | На реставрации. | Н/Д | Нет | ![]() | |
29 лет, 9 месяцев | ||||||||||
5212 45212 |
Армстронг Уитворт | Куполообразный | ноябрь 1935 г. | август 1968 г. | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. | BR Черная подкладка, поздний герб | Да | ![]() | |
32 года, 9 месяцев | ||||||||||
5231 45231 |
Шервудский лесник | Армстронг Уитворт | Куполообразный | август 1936 г. | август 1968 г. | Крю Дизель ТМД | Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. | BR Черная подкладка, поздний герб | Да | ![]() |
32 года | ||||||||||
5293 45293 |
Армстронг Уитворт | Куполообразный | декабрь 1937 г. | август 1965 г. | Железная дорога Колн-Вэлли | На реставрации. | Н/Д | Нет | ![]() | |
27 лет, 8 месяцев | ||||||||||
5305 45305 |
Олдермен А.Э. Дрейпер | Армстронг Уитворт | Куполообразный | Январь 1937 г. | август 1968 г. | Великая Центральная железная дорога | На капитальном ремонте | подлежит уточнению | Нет | ![]() |
31 год, 7 месяцев | ||||||||||
5337 45337 |
Армстронг Уитворт | Куполообразный | апрель 1937 г. | февраль 1965 г. | Восточная Ланкаширская железная дорога | На капитальном ремонте | LMS Lined Black (в завершении) [ 43 ] | Нет | ![]() | |
27 лет, 10 месяцев | ||||||||||
5379 45379 |
Армстронг Уитворт | Куполообразный | июль 1937 г. | июль 1965 г. | Мид-Хантс железная дорога | Хранится | BR Черная подкладка, поздний герб | Нет | ![]() Срок действия билета на котел истек в начале сентября 2018 года. | |
28 лет 1 месяц | ||||||||||
5407 45407 |
Ланкаширский фузилёр | Армстронг Уитворт | Куполообразный | Сентябрь 1937 г. | август 1968 г. | Восточная Ланкаширская железная дорога | Сертифицировано для эксплуатации и магистральной линии | BR Lined Black, ранняя эмблема | Да | ![]() |
30 лет, 11 месяцев | ||||||||||
5428 45428 |
Эрик Трейси | Армстронг Уитворт | Куполообразный | Октябрь 1937 г. | Октябрь 1967 г. | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Эксплуатационная и магистральная сертифицирована. | LMS с подкладкой, черный | Нет | ![]() |
30 лет | ||||||||||
5491 45491 |
Дерби Воркс | вперед верхняя подача | декабрь 1943 г. | июль 1965 г. | Великая Центральная железная дорога | На реставрации | Н/Д | Нет | ![]() Единственный сохранившийся пример с котлом с верхней подачей на переднем кольце в сочетании с клапанным механизмом Walschaerts. | |
21 год, 7 месяцев |
† Во всех случаях названия исторически неточны, т. е. все они применялись с момента сохранения. Некоторые двигатели все еще могут иметь свои названия, но если они отмечены, это означает, что в настоящее время они их не носят. Либо из-за аутентичности, либо по другим причинам, например, движок работает под другим именем.
- На брызговике под номером 44767 имеется табличка с надписью: «Этот локомотив получил имя Rt. Достопочтенный. Уильям Уайтлоу, CH, MC, член парламента в Шилдоне 25 августа 1975 года в ознаменование 150-летия Стоктон-Дарлингтонской железной дороги».
- 44806 был назван в честь телесериала «Сорока» в 1973 году. Он продолжал носить это имя все время, пока базировался на железной дороге Лейксайд и Хавертуэйт , а также когда переехал на железную дорогу Лланголлен, пока не был выведен на капитальный ремонт в 2003 году. после последнего капитального ремонта в 2007 году он работал без заводских табличек, но позже был назван в честь своего бывшего владельца «Кеннет Олдкрофт». Сейчас он базируется на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс , и с тех пор его таблички сняли.
Звук
[ редактировать ]В художественной литературе
[ редактировать ]В из серии «Железнодорожный сериал» детских книгах преподобного У. Одри и его телевизионной адаптации «Томас и друзья» персонаж Генри Зеленый паровоз был перестроен в Черную пятерку на заводе Крю после аварии с Летающим лососем. [ 45 ]
В произведениях искусства
[ редактировать ]Локомотив Black 5 появляется на Рене Магритта картине 1938 года «Застывшее время» . [ 46 ] [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Хант, Боб Эссери и Фред Джеймс с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком «Профили локомотивов LMS» (три тома, три иллюстрированных приложения):
- №5 Смешанное движение класса 5с. Часть 1. №№ 5000–5224. (+ иллюстрированное дополнение)
- №6 Смешанное движение класса 5с. Часть 2. Клапанные двигатели Walscharts и Stephenson серий 5225–5499 и 4658–4999. (+ иллюстрированное дополнение)
- № 7. Класс 5s для смешанного движения: клапанные двигатели Капротти и сводка классов (+ иллюстрированное дополнение)
- Дж. С. Уайтли, Гэвин Моррисон «Сила черных пятерок»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгстон, Кейт (2018). Станье: Черная пятерка локомотивов (Портфели локомотивов) . Транспортировка ручки и меча. ISBN 978-1-5267-1906-5 . OCLC 1048105854 .
- ^ Дженкинсон, Дэвид (1967). Локомотивные ливреи LMS . Книги Раундхауса.
- ^ «Черная пятерка 45337» . Черный 5 Локомотив . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Роуледж и Рид 1984 , стр. 49, 23.
- ^ «Обзор: Юбилеи и Black 5: Производительность локомотива» . loco Performance.tripod.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Клэй, Джон Ф. (1972). Станьер Блэк Файвс . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN 0711002746 .
- ^ Дженнингс, Тоби (21 апреля 2017 г.). «96 миль в час с «ЧЕРНОЙ ПЯТЬЮ»?» . ПрессРидер . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Локомотивы LMS 4-6-0 в Великобритании» . www.steamlocomotive.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «5MT 44658 – 45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохранившиеся британские паровозы . 3 июля 2017 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Пауэлл, Эй Джей (1991). Классы локомотивов Stanier . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1962-2 . ОСЛК 24909852 .
- ^ Роуледж и Рид 1984 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Роуледж и Рид 1984 , с. 50.
- ^ Кук 1999 , с. 147.
- ^ Хареснейп 1970 .
- ^ Роуледж и Рид 1984 , стр. 62–63.
- ^ Нок 1989 , стр. 256–7.
- ^ Хант и др. 2004 , стр. 39–43, 85.
- ^ Дженнифер и др. 2004 , стр. 28–29, 31.
- ^ Дженнисон 2015 , стр. 13, 92–94.
- ^ Маунт, АХЛ (20 декабря 1939 г.). Отчет о происшествии в Блетчли 13 октября 1939 года (Отчет). Министерство транспорта . Проверено 22 июля 2017 г. - из Архива железных дорог.
- ^ Тревена 1981 , с. 29.
- ^ Джерард и Гамильтон 1981 , стр. 66–69.
- ^ Эрншоу 1993 , с. 28.
- ^ Лэнгли, Калифорния (18 апреля 1958 г.). Отчет об аварии, произошедшей 16 января 1958 года в Престоне в районе Мидленд Лондона, Британские железные дороги (Отчет). Министерство транспорта и гражданской авиации . Проверено 2 апреля 2017 г. - из Архива железных дорог.
- ^ «Столкновение локомотива с вагонами на центральной станции Лафборо Большой Центральной железной дороги, 4 февраля 2006 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Июль 2006 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «ORR выпускает уведомление о запрете на WCR» . Железнодорожный вестник . 24 ноября 2015 г.
- ↑ Подробности и комментарии см. в онлайн-журнале Heritage Railway Magazine. Архивировано 17 мая 2014 г. на archive.today .
- ^ См., например, Дэвида Ханта, Боба Эссери и Фреда Джеймса с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком, «Профили локомотивов LMS» (три тома с графическими приложениями). [ нужна полная цитата ]
- ^ Роуледж и Рид 1984 , с. 74, например.
- ^ Роуледж 1975 , с. 11.
- ^ «5MT 44658 – 45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com. 3 июля 2017 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «ОТ ЧЕРНОЙ ПЯТКИ К СТАНДАРТНОЙ ПЯТЕРЕ» . РЕЙЛСПОТ ПЕРЕЗАГРУЗКА . ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА ГЛОСТЕРШИРА . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «5MT 44658 – 45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com. 3 июля 2017 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «ЧАСТЬ 44781 НАХОДИТСЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ» . 13 декабря 2019 года . Проверено 18 сентября 2022 г. - через PressReader.
- ^ «44781: ПОТЕРЯННОЕ СОКРОВИЩЕ» . 15 ноября 2019 года . Проверено 18 сентября 2022 г. - через PressReader.
- ^ «Найдены потерянные детали Black 5 1968 года» . 18 октября 2019 г. Проверено 18 сентября 2022 г. - через PressReader.
- ^ Jump up to: а б «44806 начинает обкатку». Паровая железная дорога . № 553. Декабрь 2023. с. 39.
- ^ Jump up to: а б «44806 скоро вернется». Паровая железная дорога . № 551. Ноябрь 2023. с. 39.
- ^ Jump up to: а б https://www.sixbellsjunction.co.uk/60s/680811ce.html Тур 1T57 в 1968 году.
- ^ «44932 и 60163 устанавливаются в рамках проекта Pathfinder» . Паровая железная дорога . № 538. Ноябрь 2022. с. 40.
- ^ SVR продает Black Five for Better Future , выпуск Trackside от 27 октября 2023 г., стр. 14
- ^ Холден, Майкл (16 августа 2023 г.). «Железная дорога Северн-Вэлли подтверждает продажу паровоза» . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «45337 будет продан в черном цвете LMS Lined». Паровая железная дорога . № 552. Декабрь 2023. с. 39.
- ^ «Наши локомотивы» . Райли и Сын (Э) ЛТД . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Одри и Одри 1987 , с. 129.
- ^ «Рене Магритт – Три фаворита» . Седрик предлагает . Креативный веб-дизайн Оба . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Время застыло» . Рене Магритт . Проверено 5 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Одри, Уилберт ; Одри, Г. (1987). Остров Содор: его жители, история и железные дороги . Кэй и Уорд. ISBN 0-434-92762-7 .
- Кук, А.Ф. (1999). Поднятие Steam на LMS . Общество железнодорожной переписки и путешествий . ISBN 0-901115-85-1 .
- Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-52-4 .
- Джерард, Малькольм; Гамильтон, JAB (1981) [1967]. Поезда в никуда . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-04-385084-7 .
- Хареснейп, Брайан (1970). Станьер Локомотивс . Ян Аллан. ISBN 0-711010-9-86 .
- Хант, Дэвид; Джеймс, Фред; Эссери, Р.Дж. ; Дженнисон, Джон; Кларк, Дэвид (2004). Профили локомотивов LMS, нет. 6 – Класс 5s смешанного движения – номера 5225-5499 и 4658-4999 . Дидкот: Дикий лебедь. ISBN 1-874103-93-3 .
- Дженнисон, Джон (2015). Подробная история The Stanier Class Five 4-6-0, том 2 - на 45472-45499, 44658-44999 . Локомотивы LMS. Мейденхед: RCTS . ISBN 978-0-901115-99-7 .
- Дженнисон, Джон; Кларк, Дэвид; Хант, Дэвид; Джеймс, Фред; Эссери, Р.Дж. (2004). Иллюстрированное приложение к профилю локомотива LMS №. 6 – Класс 5 смешанного движения – часть 2, №№. 5225-5499 и 4658-4999 . Дидкот: Дикий лебедь. ISBN 1-874103-98-4 .
- Нок, ОС (1989). Великие локомотивы LMS . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN 1-85260-020-9 .
- Роуледж, JWP (1975). Двигатели LMS постройки 1923–51 гг . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-902888-59-5 .
- Роуледж, JWP; Рид, Брайан (1984) [1977]. Станьер 4-6-0 из LMS Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7385-4 .
- Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. ISBN 0-906899-01-Х .
- Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. ISBN 0-906899-03-6 .