ЛМС Турбомотив
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
ЛМС Турбомотив | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() LMS Turbomotive в оригинальном виде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
LMS Turbomotive представлял собой модифицированный LMS Princess Royal Class, паротурбинный локомотив разработанный Уильямом Станьером и построенный Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой в 1935 году. Он был вдохновлен шведскими локомотивами Ljungström, впервые представленными в 1922 году. [1] использовались турбины Вместо цилиндров . Позже он был перестроен в обычный локомотив № 46202 «Принцесса Анна» .
Дизайн
[ редактировать ]Шасси локомотива было построено как третий прототип LMS Princess Royal Class с использованием рамной конструкции класса и имело номер 6202. [2] [3]
Передняя турбина имела 18 рядов лопаток. Выходная мощность составляла 2400 л.с. (1800 кВт) при 7060 об/мин, что соответствует скорости 62 миль в час (100 км/ч). Давление в котле составляло 250 фунтов на квадратный дюйм (1,7 МПа). Турбина была спроектирована для работы с максимальным противодавлением 2 фунта на квадратный дюйм (14 кПа), что позволяло использовать обычную двойную трубу для обеспечения тяги в котле и исключало вытяжные вентиляторы, которые, казалось, всегда доставляли непропорционально много проблем.
Реверсивная турбина имела четыре ряда лопаток. Он включался собачьей муфтой , активируемой, когда рычаг реверса был установлен в положение «0». Первоначально он приводился в движение паром с помощью небольшого поршня и цилиндра.
По сравнению с некоторыми другими экспериментальными паровозами того времени, такими как компании LNER W1 , Turbomotive был относительно успешным, демонстрируя экономию угля по сравнению с обычным поршневым двигателем и отсутствие ударов молота по пути. Поскольку паровые турбины очень неэффективны при дросселировании (это не проблема пароходов, где турбины обычно работают с постоянной мощностью, но это серьезный недостаток для железнодорожного локомотива, который должен двигаться с разными скоростями), вместо этого мощность контролировалась путем включения другого числа сопел (из шести имеющихся), через которые пар поступал в турбину. Одним из недостатков конструкции было то, что небольшая реверсивная турбина имела достаточную мощность только для маневрирования «легкого двигателя», а локомотив всегда приходилось поворачивать лицом вперед, чтобы тянуть поезд.
Когда в 1949 году произошел отказ турбины, ремонт считался нерентабельным во время послевоенных мер жесткой экономии, поэтому локомотив был выведен из эксплуатации до ремонта.
46202 Принцесса Анна
[ редактировать ]
46202 был перестроен в обычный локомотив в 1952 году с использованием новых основных рам и набора цилиндров того же типа, что и в классе «Коронация» . [4] и назван принцессой Анной . [5] 8 октября 1952 года, всего через два месяца эксплуатации, во время перевозки экспресса, направлявшегося на Ливерпуль-Лайм-стрит , он попал в железнодорожную катастрофу в Харроу и Уилдстоне . Локомотив был доставлен в Крю, где его сочли не подлежащим экономическому ремонту и сдали на слом. Разрушение № 46202 привело к постройке BR Standard Class 8 номер 71000, Duke of Gloucester .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости в двух словах» . Британский Пате . 11 июля 1935 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Тафнелл 1985 , с. 45.
- ^ Дженнисон 2017 , стр. 86–89.
- ^ Хант 2005 , с. 27.
- ^ Гудман 1994 , с. 86.
- Гудман, Джон (1994). Гринвуд, Уильям (ред.). Названия локомотивов LMS . Линкольн: Общество железнодорожной переписки и путешествий . п. 86. ИСБН 0-901115-79-7 .
- Хант, Питер (2005). Эссери, Р.Дж. (ред.). «№ 6202: Знаменитый эксперимент LMS». Журнал LMS (Одиннадцать). Дидкот: Дикий лебедь. ISBN 1-905184-01-8 .
- Нок, ОС (1966). Британский паровоз, том II: с 1925 по 1965 год . Ян Аллан . стр. 112–117. ISBN 0-7110-0125-1 .
- Тафнелл, Роберт (1985). Прототипы локомотивов . Дэвид и Чарльз . стр. 44–50. ISBN 0-7153-8397-3 .
- Дженнисон, Джон (2017). Подробная история Stanier Pacifics . Линкольн: Общество железнодорожной переписки и путешествий . ISBN 978-0-993490-80-4 .
Литература
[ редактировать ]- Ливсей, Эдвард Х. (5 января 1940 г.). «Опыт турбинных локомотивов, № I» (PDF) . Инженер . 169 : 366–368.
- Ливси, Эдвард Х. (26 апреля 1940 г.). «Опыт турбинных локомотивов, № II» (PDF) . Инженер . 169 : 390–391.
- Ливсей, Эдвард Х. (3 мая 1940 г.). «Опыт турбинных локомотивов, № III» (PDF) . Инженер . 169 : 410–411.
- Ливси, Эдвард Х. (10 мая 1940 г.). «Опыт турбинных локомотивов, № IV» (PDF) . Инженер . 169 : 430–432.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии заархивированы 18 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- Технические характеристики
- Новый локомотив. на YouTube
- Паротурбинные локомотивы
- Локомотивы Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог
- 4-6-2 локомотивы
- Экспериментальные локомотивы
- Отдельные локомотивы Великобритании
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1935 году.
- Списанные локомотивы
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Юнгстрем
- Пассажирские локомотивы
- Уникальные локомотивы