LMS 6399 Ярость
LMS 6399 Ярость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лондон , Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS) № 6399 Fury была неудачным британским экспериментальным пассажирским экспресс-локомотивом. Цель заключалась в том, чтобы сэкономить топливо за счет использования пара высокого давления , который термодинамически более эффективен, чем пар низкого давления.
Обзор
[ редактировать ]Построен в Глазго в 1929 году компанией North British Locomotive Company (NBL). [ 1 ] это был один из нескольких паровозов, построенных по всему миру в поисках « сверхмощного пара ». Локомотив был совместным предприятием LMS с Генри Фаулером в качестве главного инженера-механика (CME) и The Superheater Company. [ 2 ] причем последний отвечал за строительство сложного трехступенчатого котла на базе Шмидта . [ 3 ] Компания LMS предоставила раму и ходовую часть Royal Scot . [ 4 ] Однако Карни [ 3 ] показывает, что оправы Фьюри не были стандартными оправами Royal Scot, а были более длинными. Для сложного котла компания John Brown & Company из Шеффилда изготовила специальный барабан высокого давления из сплава никеля и стали, а многие фитинги котла были импортированы из Германии. [ 5 ] но в остальном все производство осуществлялось NBL. [ 3 ]
Трехцилиндровый полусоставной локомотив имел один цилиндр высокого давления между рамами (диаметр диаметром 11,5 дюймов) и два больших внешних цилиндра низкого давления (диаметр диаметром 18 дюймов). Пароподъемный котел Шмидта представлял собой трехступенчатый агрегат. Первичный генератор представлял собой полностью герметичный контур сверхвысокого давления, работающий при давлении от 1400 до 1800 фунтов на квадратный дюйм (9,65–12,41 МПа), заполненный дистиллированной водой, которая передавала тепло от топки к барабану высокого давления. Это поднимало пар высокого давления до 900 фунтов на квадратный дюйм (6,21 МПа), который использовался для питания цилиндров, а также для рециркуляции чистой воды. Третья установка для поднятия пара представляла собой относительно обычный жаротрубный котел локомотива, работающий при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм (1,72 МПа), нагреваемый дымовыми газами от угольного пожара. [ 3 ] Технически двигатель представлял собой « полусоставной паровоз сверхвысокого давления ». Ему был присвоен номер LMS 6399, а затем он унаследовал имя Fury от LMS 6138, который был переименован в октябре 1929 года. [ 6 ]
После коротких пробегов в январе 1930 года более длительный испытательный рейс из Глазго в Карстерс был запланирован на 10 февраля 1930 года. При приближении к станции Карстерс на медленной скорости одна из труб сверхвысокого давления лопнула, и выходящий пар выбросил угольный огонь через огонь. дыра в двери, убивая Льюиса Шофилда из компании Superheater. [ 7 ] Впоследствии лопнувшая трубка была тщательно исследована в Шеффилдском университете, но окончательных выводов сделано не было. [ 8 ] В конце концов котел был отремонтирован, и Фьюри переехал в Дерби, где до начала 1934 года был проведен ряд эксплуатационных испытаний, в основном выявивших существенные недостатки в характеристиках. [ 9 ] Затем стержни и тяги Фьюри были сняты вместе с индикаторным укрытием и испытательным оборудованием, когда в 1935 году он был перестроен Уильямом Станье на заводе Crewe Works с более традиционным котлом типа 2, ставшим 6170 British Legion , первым из LMS 2 и 2A, работающим на 4-цилиндровом котле. 6-0 локомотивов .
Несмотря на аварию, Фьюри был прежде всего экономическим, а не технологическим провалом. Несмотря на то, что Станьер терпел испытания в Дерби, он не приложил особых усилий к исправлению ошибок, проявленных Фьюри, без сомнения, из-за его многочисленных других проблем на работе и разработки LMS Turbomotive . [ 3 ] Тем не менее, Фьюри так и не получил дохода от LMS, и на самом деле « Фьюри, должно быть, проехал больше миль на буксире, чем на своем собственном ходу ». [ 10 ] Как показали многие другие экспериментальные локомотивы, теоретические преимущества локомотивов сверхвысокого давления пара было трудно реализовать на практике. Топливо составляет лишь часть эксплуатационных расходов паровоза — техническое обслуживание очень важно, а введение дополнительных усложнений всегда непропорционально увеличивало его.
Во Франции компания Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée купила локомотив системы Шмидта 4-8-2 (№ 241.B.1 ), и в 1933 году у него тоже лопнула трубка сверхвысокого давления. Авария была расследована, и на основании обоих инцидентов был сделан вывод о том, что причиной была неадекватная циркуляция воды в контуре сверхвысокого давления. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли, Р.П. (1995). Гиганты Steam . Йовил: Оксфордский паб. ISBN 0-86093-505-1 .
- ^ «История перегретого пара – тенденция современного развития». Журнал железных дорог Новой Зеландии . 7 июня 1932 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карни 2012 .
- ^ Рид, Б. (1971). Профиль Локо 8 Королевских шотландцев . Виндзор, Англия: Profile Publications Ltd.
- ^ Корт, Дж. Х. (1975). «Ярость СДО». Инженер-модельер . 141 (3055).
- ^ Рид, Б. (1971). Профиль Локо 8 Королевских шотландцев . Виндзор, Англия: Profile Publications Ltd.
- ^ «Неисправность двигателя — «Взрыв на Ярости» ». Глазго Геральд . 22 марта 1930 г.
- ^ «Причины взрыва котла локомотива высокого давления». Железнодорожный вестник : 543–544. 22 ноября 1940 г.
- ^ Аткинс 1978 .
- ^ Тафнелл, Р. (1985). Прототипы локомотивов . Ньютон Эббот: Паб. Дэвид и Чарльз.
- Аткинс, CP (декабрь 1978 г.). « Фьюри под судом». Железнодорожный журнал . 124 (932).
- Карни, Ян (2012). Ярость Фаулера: история уникального британского паровоза . Книги о лапше. ISBN 978-1906419707 .
- Нок, ОС (1966). «Глава 9: Нетрадиционные локомотивы 1929–1935 годов». Британский паровоз, том II, с 1925 по 1965 год . Ян Аллан . стр. 108–111. ISBN 0-7110-0125-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Селф, Дуглас (21 октября 2009 г.). «Локомотив высокого давления LMS Fury» .
- Гриффитс, Джон. «Экспериментальный и прототип Fury железных дорог Великобритании» .
- Локомотивы Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог
- LMS Королевский шотландский класс
- Локомотивы НБЛ
- 4-6-0 локомотивы
- Экспериментальные локомотивы
- Паровозы высокого давления
- Отдельные локомотивы Великобритании
- Составные локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1929 году.
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Уникальные локомотивы