Налоговая эффективность
Экономическая теория оценивает, как налоги способны обеспечить правительство необходимым объемом финансовых ресурсов (фискальная эффективность) и каково влияние этой налоговой системы на общую экономическую эффективность. Если необходимо оценить налоговую эффективность , необходимо принять во внимание налоговые затраты, включая административные расходы и чрезмерное налоговое бремя, также известное как безвозвратная потеря налогообложения (DWL). К прямым административным расходам относятся расходы государственного управления на организацию налоговой системы, на учет налогоплательщиков, сбор налогов и контроль. Косвенные административные расходы могут включать время, потраченное на заполнение налоговых деклараций, или деньги, потраченные на оплату услуг налоговых консультантов.
Достижение идеальной налоговой системы на практике невозможно. Однако предпринимаются попытки найти оптимальную форму налогообложения. Например, подоходное налогообложение физических лиц должно гарантировать высокий уровень справедливости за счет прогрессивности.
Финансовый процесс считается эффективным с точки зрения налогообложения , если он облагается налогом по более низкой ставке, чем альтернативный финансовый процесс, преследующий ту же цель. [1]
передача своих активов наследникам с использованием трастового фонда с сохранением аннуитета правопреемника Например, потенциально более эффективна с точки зрения налогообложения, чем просто предоставление наследникам возможности напрямую наследовать активы.
Налоговые эффекты
[ редактировать ]Каждый налог имеет два эффекта:
Эффект дохода
[ редактировать ]Эффект дохода выражает тот факт, что налог предприятия вычитает часть его располагаемого дохода либо напрямую, либо заставляя платить более высокую цену за товар потребителя. Любой налог имеет такой эффект. Его размер зависит от суммы налога. Он растет с ростом средней (эффективной) ставки налога.
Эффект замещения
[ редактировать ]Эффект замещения означает, что налогоплательщик меняет свои предпочтения в виде своих предельных выгод от потребления товаров, доходов, труда, досуга и т. д. Только фиксированные налоги не вызывают такого эффекта. Его размер зависит от предельной ставки налога. Чем выше предельная ставка, тем выше эффект замещения. [2] Потребители, естественно, предпочтут товары, цена которых упала/осталась прежней, поскольку цена других товаров осталась прежней/повысилась в результате введения налога. Их реакция называется эффектом замещения, когда объем спроса изменяется из-за относительного изменения цены.
Влияние налогов
[ редактировать ]Важный вопрос заключается в том, кто на самом деле платит налог. Это не всегда обязательно должно быть лицо, которое платит государственные налоги. Под налоговым воздействием подразумевается тот, кто в конечном итоге платит определенный налог, то есть кто несет налоговое бремя.
Субъект налога может переложить свои затраты на другого субъекта (перенос налога вперед на потребителя - НДС, перенос налога назад на поставщика или даже работника). Возможность использования налогового смещения дает гибкость спроса и предложения на рынке товаров, на которые взимается налог. Если спрос относительно неэластичен, продавцам легче переложить налог на покупателя. Однако если спрос относительно негибкий, налог ляжет на продавца. Цели налога могут совпадать с его реальными последствиями. Например, налогообложение предметов роскоши может привести к сокращению доходов производителей предметов роскоши, а не к фактическому увеличению налоговых поступлений. [2]
Расходы на налогообложение
[ редактировать ]Помимо стоимости самого налога, налоги могут также иметь экономические и социальные издержки. Эти затраты могут возникнуть в результате администрирования и сбора налогов. Для политиков важно учитывать затраты на налогообложение при разработке эффективной налоговой политики. В странах, где издержки налогообложения слишком высоки (налоговая политика неэффективна), уровень уклонения от уплаты налогов и уклонения от уплаты налогов может быть высоким. Мы можем классифицировать эти затраты:
Затраты на эффективность
[ редактировать ]Налоги изменяют стимулы экономических агентов и, таким образом, влияют на производственные решения. Более высокие налоги делают товары и услуги более дорогими, а это означает, что отдельные лица, фирмы и правительства будут искать альтернативы. Например, более высокие налоги на доходы снижают стимулы для инвестиций людей, что может иметь долгосрочные последствия для производительности экономики.
Затраты на повышение эффективности можно определить количественно с помощью предельных затрат эффективности (MEC) . MEC сообщает нам стоимость сбора 1 доллара налога за счет использования различных видов налогов. Например: если налог на капитал имеет MEC в размере 0,50 доллара США, то сбор 1 доллара налога на капитал обходится правительству в 0,50 доллара. Издержки предельной эффективности налогов могут помочь политикам решить, на что вводить налоги, добиваясь налогообложения с низким MEC.
Исторические оценки MEC показывают, что налоги на потребление, как правило, имеют значительно более низкую MEC, чем налоги на доход. Это происходит потому, что налогообложение потребления не создает такого количества сдерживающих стимулов, как налогообложение доходов людей. [3]
Безвозвратные потери
[ редактировать ]Налогообложение приводит к снижению экономического благосостояния, известному как безвозвратная потеря. Эти потери происходят потому, что налоги создают препятствия для производства. Разрыв между облагаемой и не облагаемой налогом продукцией представляет собой безвозвратный убыток. [4] Безвозвратные потери уменьшают излишки как потребителей, так и производителей. [5] Величина безвозвратных потерь зависит от эластичности спроса и предложения на облагаемый налогом товар или услугу.
Прогрессивность и налоговая эффективность
[ редактировать ]Прогрессивность является важным понятием при оценке налоговой эффективности. Прогрессивная налоговая система – это система, при которой средняя ставка налога увеличивается по мере увеличения налогооблагаемой суммы. Идея прогрессивного налога заключается в том, чтобы уменьшить налоговое бремя для людей с более низкой платежеспособностью, поскольку они имеют более низкие доходы. Прогрессивные налоги обычно рассматриваются как средство содействия равенству и социальному благосостоянию за счет сокращения неравенства доходов. Однако могут существовать потенциальные компромиссы между прогрессивностью и налоговой эффективностью. По мере того, как налоги становятся более прогрессивными, у людей с более высокими доходами может появиться все больше стимулов работать или инвестировать, поскольку они сталкиваются с более высокими предельными налоговыми ставками. Это может привести к снижению общей экономической активности и потенциальным безвозвратным потерям, снижающим налоговую эффективность. Политики должны найти баланс между прогрессивностью и эффективностью при разработке налоговых систем, чтобы свести к минимуму эти компромиссы и поддерживать экономический рост, одновременно способствуя социальному благосостоянию. [6]
Затраты на соблюдение требований
[ редактировать ]Наем налоговых консультантов или налогового программного обеспечения может оказаться дорогостоящим, особенно для небольших предприятий и частных лиц. Затраты на соблюдение налоговых требований относятся к расходам, связанным с соблюдением или соблюдением налогового законодательства. Сюда входят расходы на ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, расчет и перечисление налоговых платежей. Труднее количественно оценить затраты на соблюдение требований по сравнению с затратами на эффективность.
Административные расходы
[ редактировать ]Эффективная налоговая политика имеет решающее значение для максимизации налоговых поступлений правительства. Этот факт представлен кривой Лаффера, где слишком высокая ставка налога может привести к снижению налоговых поступлений по сравнению с оптимальной ставкой налога. Политики должны уделять много внимания разработке эффективной налоговой политики и ее администрированию. Затраты, связанные со сбором, администрированием и управлением системами сбора налогов, называются административными издержками налогообложения. Административные расходы несет правительство, но в конечном итоге они покрываются гражданами в виде более высоких налогов.
Снижение затрат на налогообложение
[ редактировать ]Как обсуждалось в предыдущем разделе, налогообложение может иметь и другие экономические и социальные издержки, которые влияют на стимулы экономических агентов и меняют экономическое поведение. По этим причинам для политиков крайне важно сократить эти сопутствующие затраты при разработке эффективной налоговой системы для максимизации налоговых поступлений. Вот несколько возможных подходов к минимизации затрат на налогообложение:
Упрощение налогового законодательства
[ редактировать ]Это может помочь снизить затраты на соблюдение требований для частных лиц и предприятий, а также административные расходы для правительств. Налоговое законодательство можно упростить, сведя к минимуму сложность налогового законодательства и стандартизировав требования к подаче налоговых деклараций.
Использование технологий
[ редактировать ]С появлением более технического налогового программного обеспечения процесс подачи и уплаты налогов может быть автоматизирован. Это может быть дешевле, чем альтернативный вариант найма дорогостоящих налоговых консультантов и специалистов. Использование технологий может упростить процесс сбора налогов.
Снижение налоговой ставки
[ редактировать ]Снижение налоговых ставок может снизить предельную эффективность налогообложения. Таким образом, более низкие налоговые ставки снизят отрицательные стимулы, создаваемые налогообложением, и снизят безвозвратные потери, что позволит увеличить инвестиции и экономическую активность. И наоборот, слишком сильное снижение налоговых ставок может привести к недостаточному получению доходов, что может негативно повлиять на государственные услуги и функции правительства. [7]
Повышение налоговой эффективности
[ редактировать ]Налоговую эффективность можно повысить за счет налогообложения территорий с более низкими издержками предельной эффективности. Как обсуждалось ранее, налоги на доходы и прибыль, вероятно, будут иметь более высокий MEC, чем налоги на потребление.
Повышение прозрачности
[ редактировать ]Прозрачность налогов можно повысить, предоставляя четкую и доступную информацию о налоговых законах и правилах, а также о том, как правительство использует налоговые поступления. Это может помочь снизить расходы на соблюдение требований и административные расходы.
Кривая Лаффера
[ редактировать ]В экономике кривая Лаффера представляет собой теоретическую зависимость между ставками налогообложения и результирующими уровнями налоговых поступлений правительства. Если налоговые ставки слишком высоки, что препятствует труду и инвестициям, снижение налоговых ставок может фактически привести к увеличению государственных налоговых поступлений, поскольку это будет стимулировать предприятия работать и инвестировать. [8]
Как показано на рисунке, кривая Лаффера говорит нам, что налоговые поступления правительства равны нулю при налоговых ставках 0% и 100%. В середине доход неуклонно растет до определенного момента, после которого он начинает снижаться до нуля.
Правительственные чиновники пытаются предсказать поведение налогоплательщиков и, следовательно, последствия налоговых реформ для доходов. Понимание этого механизма является большим преимуществом во времена дефицита, поскольку правительству нужны более высокие доходы, и повышение налогов может рассматриваться некоторыми как решение. Критики повышения налогов часто утверждают, что повышение налоговых ставок приводит лишь к небольшим положительным изменениям из-за склонности людей избегать налогообложения. Поэтому влияние, которое оно оказывает на доходы, незначительно. Другие могут возразить, что не все будут пытаться уменьшить налоговую базу (уменьшить сумму налога), поскольку у них нет возможности сделать это. Например, корпоративные сотрудники получают свой доход в виде заработной платы, которая представляет собой стабильную сумму денег. [9]
В точке Лаффера (Т*) налоговые поступления больше не увеличиваются; наоборот, по мере дальнейшего увеличения налоговой ставки доходы уменьшаются. Это связано с тем, что налогоплательщики отказываются платить государству высокие налоги и ищут альтернативные решения (штаб-квартиры в других странах, отмывание денег, теневая экономика).
Поведенческая реакция на налогообложение
[ редактировать ]На налоговую эффективность может влиять то, как частные лица и предприятия реагируют на изменения в налоговой политике. Поведенческая реакция на налогообложение может сильно различаться в зависимости от таких факторов, как уровень дохода, род занятий и конкретный тип изменяемого налога. Некоторые люди могут корректировать свое рабочее время, структуру потребления или стратегии сбережений и инвестиций в ответ на налоговые изменения, в то время как другие могут вообще не реагировать. Предприятия могут реагировать на налоговые изменения, изменяя уровень производства, решения о занятости или стратегии ценообразования. Понимание этих поведенческих реакций имеет решающее значение для политиков при разработке и оценке налоговой политики, поскольку фактическое воздействие налоговых изменений на получение доходов и экономическую деятельность может отличаться от запланированного эффекта из-за этих поведенческих корректировок. Исследователи часто используют эмпирические исследования и экономические модели для оценки этих поведенческих реакций и принятия политических решений. [10]
Ссылки
- ^ «Определение термина «налоговая эффективность» в словах инвестора » . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Петтингер, Теджван. «Влияние налогообложения» . Экономика в помощь . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Дж. Клеменс, Н. Вельдхейс, М. Паласиос (январь 2007 г.). «Налоговая эффективность: не все налоги одинаковы» (PDF) . Экономическое процветание (4): 1–32.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Безвозвратные потери от налогообложения: определение, как это работает и пример» . Инвестопедия . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Безвозвратные потери» . ИНОМИКА . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Саес, Эммануэль; Станчева, Стефани (2018). «Упрощенная теория оптимального налогообложения капитала» . Журнал общественной экономики . 162 : 120–142. дои : 10.1016/j.jpubeco.2017.10.004 . S2CID 6582427 .
- ^ Копчук, Войцех (октябрь 2003 г.). «Налоговые базы, налоговые ставки и эластичность отчетного дохода» (PDF) . Кембридж, Массачусетс: w10044. дои : 10.3386/w10044 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Определение кривой Лаффера» . Инвестопедия . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Казман, Сэмюэл (2014). «Изучение кривой Лаффера: поведенческая реакция на налогообложение» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Четти, Радж; Луни, Адам; Крофт, Кори (01 августа 2009 г.). «Значимость и налогообложение: теория и доказательства» . Американский экономический обзор . 99 (4): 1145–1177. дои : 10.1257/aer.99.4.1145 . ISSN 0002-8282 . S2CID 1356715 .