Паровозы 21 века.
Несмотря на появление электровозов и тепловозов в середине 20 века, паровозы продолжали использоваться и строиться и в 21 веке.
Паровозы, построенные в 21 веке, делятся на две большие категории: те, которые используют передовые паровые технологии , чтобы быть коммерчески конкурентоспособными с дизелями; и те, которые построены по более традиционным конструкциям для перевозки туристических поездов. Даже локомотивы во втором случае, вероятно, используют какие-то современные методы и материалы. К ним относятся сварные котлы для упрощения конструкции и роликовые подшипники для повышения надежности. По соображениям безопасности асбест не используется для обшивки котлов и заменяется другими материалами, например стекловолокном . Если локомотив курсирует по магистральным путям системы безопасности, такие как система защиты и предупреждения поезда (TPWS) и регистратор внутрипоездного мониторинга , должны быть установлены (OTMR).
Доходные операции
[ редактировать ]Паровозы класса JS использовались в действующей эксплуатации на сельской угольной шахте на западе Китая до января 2024 года. [ 1 ] Они возили поезда с углем до 2022 года, после чего некоторые остались стрелочными переводами. В Эритрее паровозы по-прежнему используются для нерегулярных доходов и коммерческих перевозок. Из-за нехватки нефти в Северной Корее паровые двигатели начали снова вводить в строй. В регионе Тузла в Боснии и Герцеговине на угольных шахтах до сих пор используются паровозы немецкой постройки времен Второй мировой войны. На острове Ява в Индонезии на нескольких трамваях из сахарного тростника до сих пор используются паровозы. [ 2 ] [ 3 ]
В 2022 году компания Railfan & Railroad заявила, что «единственные места на земле, где можно увидеть паровозы в коммерческих грузовых перевозках, - это небольшие коммутационные операции в Китае, Северной Корее и Боснии», но что они были «в лучшем случае спорадическими». [ 2 ]
Усовершенствованная паровая конструкция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2012 г. ) |
Ведущим сторонником передовых паровых технологий является швейцарская компания DLM AG. [ 4 ] [ когда? ]
- Паровоз с передовыми технологиями 5AT . Этот проект был официально отменен в марте 2012 года из-за отсутствия поддержки. [ 5 ]
25 августа 2009 года команда Inspiration of British Steam Car Challenge побила давний рекорд для парового транспортного средства, установленный Stanley Steamer в 1906 году, установив новый рекорд скорости - 139,843 миль в час (225,055 км/ч) на измеренной миле. на базе ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве в Калифорнии . [ 6 ] [ 7 ] И старый, и новый рекорды лишь немного быстрее рекорда самого быстрого паровоза в истории. На следующий день Team Inspiration побила второй рекорд, установив новый рекорд скорости в 148,308 миль в час (238,679 км/ч) на измеренном километре. [ 7 ]
Традиционная паровая конструкция
[ редактировать ]Построен
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]- Реплика SJS Odin Class 2-2-2 "Один", построенная в период с 2004 по 2018 год.
Германия
[ редактировать ]- 99. 2324–4, копия DRG Class 99.32, построенная в 2008/09 году, выполняющая регулярные пассажирские перевозки на железной дороге Молли .
- Саксонский ИК Nr. 54, 2006/09 года постройки.
Индия
[ редактировать ]- Горная железная дорога Нилгири X класса 4 построена в период с 2011 по 2014 год, 2 построены в 2021 году. 5 работали на жидком топливе, один локомотив 37400 был спроектирован для работы на угле.
- Дарджилинг-Гималайская железная дорога B класса 2, построенная в 2004 году.
Швейцария
[ редактировать ]- BRB H2/3 класса 6, построенный в период с 1992 по 1995 год, 1x для BRB как H2/3, 1x для MTGN и 4x для Австрийских государственных железных дорог (ÖBB).
Великобритания
[ редактировать ]- GWR 2900 Saint 4-6-0 2999 Lady of Legend , выпускался с 2009 по 2019 год. [ 8 ] Завершено 5 апреля 2019 года. Локомотив представляет собой переоборудованный из GWR 4900 4-6-0 4942 Maindy Hall .
- LNER Peppercorn Class A1 4-6-2 60163 Tornado , выпускался с 1994 по 2008 год. Завершен 1 августа 2008 года. [ 9 ]
- Реплика GWR Firefly Class 2-2-2, построенная в 2005 году. В настоящее время находится на статической выставке. [ 10 ]
- Паровой железнодорожный мотор GWR № 93. Реставрирован с 1998 по 2012 год. Впервые работал с автоприцепом № 92 в 2013 году. [ 11 ]
- Лид . 2-6-2Т , выпускавшийся с 1999 по 2010 год компанией Ffestiniog Railway . [ 12 ] Впервые он отправился 2 мая 2010 года, а первый пассажирский поезд отправился 11 сентября того же года. Несмотря на то, что он был своего рода точной копией Лью (и основан на дизайне последнего), его назвали Лид .
- GWR 6800 Class 6880 Betton Grange , 4-6-0, построенный 11 апреля 2024 года Обществом 6880 и эксплуатируемый на Tyseley Locomotive Works .
- Лин . 2-4-2T , выпускавшийся с 2009 по 2017 год компанией 762 Club. [ 13 ] Впервые на пару 8 июля 2017 года.
- Железная дорога Коррис № 7 0-4-2ST , построенная в 2005 году для возрожденной железной дороги Коррис компаниями Winson Engineering и Drayton Designs на основе оригинальной № 4 , Керра Стюарта . «татуировки» [ 14 ]
- Corris Railway Hughes Falcon Works 0-4-2ST, № 10, компания Alan Keef Ltd. на основе оригинальных №№ 1, 2 и 3 . Прошел паровые испытания 21 сентября 2022 года и начал работу в начале пассажирского сезона 2023 года. [ 15 ]
- Ffestiniog Railway Double Fairlie 0-4-4-0T № 8 Джеймс Спунер . Новый локомотив, построенный на замену графу Мерионету, повторно использующему имя двойного Фэрли, снятого с производства в 1928 году. [ 16 ] [ 17 ] Завершено 6 октября 2023 г.
- Саутволдская железная дорога 2-4-0T, № 3 Блит , копия оригинального локомотива с тем же названием и номером. [ 18 ]
- LB&SCR H2 класс 4-4-2 № 32424 Бичи-Хед . Однако этот проект является точной копией четвертого локомотива Atlantic 32424 Beachy Head и включает в себя некоторые детали оригинального локомотива. Вводится в эксплуатацию. Завершено 5 марта 2024 г.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Пар в историю 4-4-0 №17 «Йорк». Завершено в 2013 году компанией Kloke Locomotive Works. Несмотря на то, что он не основан на конкретном локомотиве, если не считать внешнего вида американских паровозов XIX века, он по-прежнему считается новым. Он работает на масле, а не на дереве.
- Центрально-Пасифик Левиафан , 4-4-0. Завершено в 2009 году компанией Kloke Locomotive Works. Сейчас работает как Пенсильванская железная дорога 331.
В разработке
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Южно-Австралийские железные дороги Z класс 4-4-0 Z199 [ 19 ]
Ирландия
[ редактировать ]- NCC Класс W 2-6-0 № 105. [ 20 ]
Великобритания
[ редактировать ]- Проект БР Standard Class 2 2-6-2Т 84030 – конверсия танка 2-6-0 78059 . [ 21 ]
- БР Стандарт Класс 3 2-6-2Т проекта 82045. [ 22 ]
- Стандарт BR, класс 6 4-6-2 72010 Проект Хенгист . [ 23 ] Новостроенный представитель класса оригинальных непостроенных представителей второй партии для Южного региона.
- ГКЛ Класс 2 (ЛНЭР Класс D7) 4-4-0 567 проект. [ 24 ]
- ГЭР Класс М15 (ЛНЭР Класс F5) 2-4-2Т проекта 67218. [ 25 ]
- GWR 1000 Округ 4-6-0 1014 Округ Гламорган . [ 26 ] Копия оригинального двигателя, списанного в 1964 году.
- GWR 3800 Округ 4-4-0 3840 Округ Монтгомери . [ 27 ]
- GWR 4700 Класс 2-8-0 проекта 4709 . [ 28 ]
- LMS Патриот Класс 4-6-0 5551 Неизвестный воин. [ 29 ] Копия оригинального двигателя (которому ни разу не давалось названия на протяжении всей его эксплуатации), списанного в 1962 году.
- LNER Класс B17 4-6-0 61673 Проект «Дух Сандрингема» . [ 30 ]
- LNER Класс P2 2-8-2 2001 Проект «Петух Севера» . [ 31 ] Копия оригинального двигателя в обтекаемом состоянии.
- LNER Class P2 2-8-2 2007 г., проект Принца Уэльского . [ 32 ] Новый член класса в исходном неоптимизированном состоянии.
- LNER Class V4 2-6-2 3403 Highlander . Строительство локомотива начнется после «Принца Уэльского» завершения строительства в 2007 году. Чертежи двигателя уже приобретены, и ожидается, что строительство начнется после завершения строительства Prince of Wales . Уже приобретены детали для двигателя, в том числе шины для двигателя Pony, Cartazzi и ведущие колеса диаметром 5 футов 8 дюймов. Также был приобретен дымоход и два генератора привода спидометра. [ 33 ]
- Реплика LNWR Bloomer Class 2-2-2 670. Строительство началось в 1986 году; К 1990 году он был завершен на 90%, но так и не был завершен. Работы возобновились в 2017 году, но 24 июня 2019 года стартовал еще один проект по достройке локомотива. [ 34 ]
- LNWR Георгий Пятый класс 4-4-0 2013 Проект Принца Джорджа . [ 35 ]
- NER Class K 0-4-0T копия исходного члена класса № 559. [ 36 ]
- NER Class O (LNER Class G5) 0-4-4T копия исходного проекта члена класса № 1759. [ 37 ] [ 38 ]
- Ffestiniog Railway Джордж Англия 0-4-0T+T Альпинист №3 . Точная копия оригинального локомотива, построенного в 1863 году и списанного в 1879(?). Он будет называться Mountaineer III , поскольку другой локомотив-цистерна (построенный для WD в 1916 году) повторно использовал это название. [ 39 ] [ 40 ]
- Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса Single Fairlie 0-6-4T Gowrie . [ 41 ]
- Реплика « Поймай меня, кто сможет» 2-2-0. Локомотив Ричарда Тревитика 1808 года. (Возможен вращать колеса под паром, когда он установлен на блоках, но еще не готов двигаться по рельсам, поскольку тормозная система еще не установлена) [ 42 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- PRR T1 4-4-4-4 Дуплекс № 5550 : Пенсильванская железная дорога построила 52 дуплексных локомотива 4-4-4-4 для пассажирских перевозок, последний из которых был списан в 1956 году. трест паровозов Pennsylvania Railroad T1. Был создан создать полнофункционального 53-го члена класса Т1. Ожидается, что новый Т1 под номером 5550 будет завершен к 2030 году. По состоянию на апрель 2024 года готовность локомотива составляет 43%. [ 43 ]
- Южная железная дорога Рио-Гранде № 36: точная копия оригинального RGS Baldwin 8-18-C класса 4-4-0, строящаяся для Музея железной дороги Риджуэя, предполагалось, что она будет завершена в 2017 году. [ 44 ] По состоянию на начало 2024 года строительная компания из Палисада, штат Колорадо, не включает этот локомотив в свой портфель проектов. [ 45 ]
- WW&F № 11: Железнодорожный музей Вискассета, Уотервилля и Фармингтона строит № 11, который должен стать точной копией оригинального № 7 WW&F. № 7 был 28-тонный Baldwin 2-4-4T Forney. локомотив (классификация Болдуина 10-16 1/4 C-5a), который был списан в 1937 году вместе с остальной частью железная дорога, серьезно поврежденная во время пожара в Вискассете в 1931 году . Новый локомотив строится традиционными методами и средствами, например, клепаным котлом. Проект реализуется с 2007 года. Готовые компоненты включают раструб и сборочную пластину, а также отливки центров колес и приводные пальцы. Плановая дата завершения не установлена. [ 46 ]
- V&T Lyon, 2-6-0, копия оригинального двигателя. Реплика была доставлена в Железнодорожный музей штата Невада в Карсон-Сити в 2020 году, но еще не работала. [ 47 ]
Предложенный
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, содержит непроверенные прогнозы , спекулятивные материалы или отчеты о событиях, которые могут не произойти . Информация должна быть проверяемой и основана на надежных опубликованных источниках . ( Апрель 2015 г. ) |
Великобритания
[ редактировать ]- ЛНЭР Класс К3 2-6-0. Планируется построить после завершения строительства V3 и V4. [ 48 ]
- ЛНЭР Класс В3 2-6-2Т. Планируется построить после завершения V4. [ 49 ]
- Хайленд Рэйлэй Бен Класс 4-4-0 № 54398 Бен Алдер. [ 50 ] Копия оригинального двигателя, которую надеялись сохранить.
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Класс NZR H В рамках третьего этапа восстановления склона Римутака планирует Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака построить две копии класса H (которые были основной движущей силой на склоне). [ 51 ]
Отменено
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, содержит непроверенные прогнозы , спекулятивные материалы или отчеты о событиях, которые могут не произойти . Информация должна быть проверяемой и основана на надежных опубликованных источниках . ( Апрель 2015 г. ) |
Австралия
[ редактировать ]- Викторианские железные дороги V класс 499. Проект был отменен в 2022 году по неизвестным причинам, а детали были позже распределены.
Великобритания
[ редактировать ]- ГНР Класс J23 (ЛНЭР Класс J50) 0-6-0Т проекта 8905. [ 52 ] Этот проект был отменен в феврале 2019 года из-за «неконтролируемых обстоятельств». Все собранные средства были пожертвованы на проект LNER Class P2 2-8-2 2007 Prince of Wales .
- GWR 2221 Класс округа 4-4-2T. [ 53 ]
- GER Класс H88 (LNER Класс D16/2) 4-4-0 8783 Феникс Проект . (нет обновлений с 2019 года) [ 54 ]
- LNER Class B17 4-6-0 61662 Проект Manchester United (копия оригинального двигателя) - детали отправлены в Spirit of Sandringham . проект [ 55 ] [ 56 ]
- SECR E, класс 4-4-0, № 516. [ 57 ]
- LMS Фаулер 2-6-4Т № 42424. [ 58 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Турон, Бенджамин (20 февраля 2024 г.). «Операция Steam завершается в Китае» . Поезда . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франц, Джастин (11 мая 2022 г.). «Конец эпохи: закрывается последняя паровая железная дорога в Китае» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Уотсон, Мэтью (16 марта 2021 г.). «Финал паровоза Саньдаолин» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Локомотивы» . Dlm-ag.ch . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Уордейл, Дэвид (март 2012 г.). «Конец линии - время проекта 5АТ зовется». Журнал «Паровая железная дорога» . стр. 90–94.
- ^ «Команда Великобритании побила рекорд паровых автомобилей» . Новости Би-би-си . 25 августа 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный рекордсмен британской паровой машины по скорости на суше» . Британский конкурс паровых автомобилей . Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать в Святой проект Великого Западного общества» . Thesaintproject.co.uk . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Трест паровозов А1» . A1steam.com . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Центральный путеводитель | Ширококолейная железная дорога» . Железнодорожный центр Дидкота. 17 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Проект парового рельсового двигателя и прицепа GWR» . Проект парового рельсового двигателя и прицепа GWR . Грейт Вестерн Сообщество Лимитед . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Lyd — новый локомотив Lynton & Barnstaple . Фестиниог и Уэльские горные железные дороги. 2011. ISBN 978-0-901848-09-3 .
- ^ «Клуб 762» . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Тату-Локомотив» . Железная дорога Райлфорд-Коррис . 4 октября 2017 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Коррисская железная дорога (2 октября 2017 г.). «Локомотив Сокол» . Коррисская железная дорога . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Джеймс Спунер снова едет верхом» . Ффестиниог и Уэльская горная железная дорога . 4 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Джонсон, Питер (апрель 2016 г.), Совершенно новая «Фэрли» для Франции? , Журнал Steam Railway, стр. 40
- ^ «Проект Блит» . Саутволдский железнодорожный трест . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Z199 Австралийский Steam
- ^ «RPSI режет рамы для новой сборки LMS-NCC 'W' Class Mogul» . Железнодорожный журнал . 5 октября 2019 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Восстановление/конверсия «84030» » . Bluebell Railway — Новости локомотивного завода — 84030 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «82045.org.uk» . Трест паровозов 82045 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «theclanproject.org» . Домашняя страница кланового проекта . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ "gcr567" . Локомотивная группа ГЦР 567 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «holdenf5.co.uk» . Локомотивный трест Холдена F5 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «county1014.org» . Проект округа 1014 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «churchwardcounty.org.uk» . 3840: Фонд округа Черчворд — строительство 41-й Великой Западной железной дороги «38XX» 4-4-0 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «4709.org.uk» . Проект Great Western Society 47XX: воссоздание последнего шедевра Черчворда . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «lms-Patriot.org.uk» . Проект LMS-Патриот – создание нового национального мемориального двигателя . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «b17steamloco.com» . Трест паровозов B17 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «cockothenorth.co.uk» . Cock O 'The North - Локомотивный трест Донкастера P2 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «p2steam.com» . 2007 г. Принц Уэльский – строительство самого мощного паровоза в Великобритании . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «v4steam.com» . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Тайсли запускает проект по созданию копии «Блумера»» . Железнодорожный узел . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «newprincegeorgesteam.org.uk» . ЛНВР Паровозный трест Георгия Пятого . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Джаман, Пол (12 октября 2022 г.). «Северо-Восточная железная дорога класса К – новый проект 2020-х годов» . BeamishTransportOnline.co.uk . Музей Бимиша . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «g5locomotiveltd.co.uk» . Локомотивная компания класса Г5 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ ООО «Локомотивная компания класса Г5» . www.facebook.com . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Томас, Клифф (ноябрь 2019 г.). «Альпинист III — Фестипедия» . Железнодорожный журнал . 165 (1424): 83 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «1863mountaineerloco.co.uk» . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «www.gowrielocomotivetrust.com» . Локомотивный трест Гаури . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Ламонт, Чарльз. «Поймай меня, кто сможет» . www.catchmewhocan.org.uk . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Траст Т1» . Трест паровозов Т1 Пенсильванской железной дороги . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Steam возвращается в Риджуэй» (PDF) .
- ^ «Мамонтовый локомотивный завод — портфолио некоторых наших проектов» . 6 августа 2020 г.
- ^ «Сборка 11 — Прогресс колес в 2024 году — Помогите восстановить историю штата Мэн!» . Fundrazr.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Коти, Анджела (3 ноября 2020 г.). «Реплика V&T «Лион» передана в дар музею Невады» . Поезда.com . Кальмбах Медиа . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ https://www.a1steam.com/2018/09/06/v4-design-reaches-pre-launch-stage/ K3 будет построен вместе с проектами V3 и V4.
- ^ https://www.a1steam.com/2016/10/?cat=7 Новые сборки V3 и V4.
- ^ «Новостройка Бена Алдера восстанавливает потерянный локомотив Шотландии» . Новостройка Бен Алдер . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ "Вещи" .
- ^ «Группа J50» . Группа J50 . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «4-4-2T GWR Churchward 2221–2240 Танк округа» . Сохранившиеся британские паровозы . 4 августа 2017 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «claudhamiltonlocomotivegroup.co.uk» . Локомотивная группа Клода Гамильтона – создаем легенду! . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «engine61662appeal.co.uk» . Двигатель 61662 Обращение «Манчестер Юнайтед» . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Конец очереди паровоза Манчестер Юнайтед» . РейлАдвент . 11 ноября 2020 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «E 4-4-0 SECR Wainwright Различные модели 31036 и 31587» . Сохранившиеся британские паровозы . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «42424» . Сохранившиеся британские паровозы . Проверено 31 июля 2024 г.