LNER Class A4 4498 Sir Nigel Gresley
сэр Найджел Гресли | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 60007 в Barrow Hill Roundhouse в апреле 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
60007 Сэр Найджел Гресли - LNER класса A4 4-6-2 («Тихоокеанский регион»), паровоз построенный по проекту сэра Найджела Гресли в 1937 году на заводе Донкастер для эксплуатации на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER). Локомотиву принадлежит послевоенный рекорд скорости среди паровозов Британских железных дорог . Локомотив был выведен из эксплуатации в 1966 году и в том же году куплен на консервацию; это один из шести сохранившихся листов формата А4.
Ливреи
[ редактировать ]


Как и другие представители класса из 35 человек, сэр Найджел Гресли на протяжении своей карьеры носил множество ливрей. Он был выпущен в движение 30 октября 1937 года в LNER Garter Blue. Новые номера и буквы тендера из нержавеющей стали были добавлены во время капитального ремонта 16 января 1939 года. Сэр Найджел Гресли был перекрашен в черный цвет военного времени с маркировкой LNER, а 21 февраля 1942 года с него были сняты обтекаемые боковые юбки. Следующая перекраска была произведена в военное время. Черный с маркировкой NE (северо-восток), 20 октября 1943 г., в сокращенном виде. для экономии затрат на рабочую силу в военное время. После войны 6 марта 1947 года сэр Найджел Гресли вновь обрел синюю подвязку LNER с красно-белой подкладкой, хотя и без обтекаемых боковых юбок.
С образованием Британских железных дорог появились новые ливреи и еще одна перекраска. 27 сентября 1950 года сэр Найджел Гресли был окрашен в синий пассажирский пассажирский экспресс British Railways с черно-белой подкладкой. Последнее изменение ливреи произошло 17 апреля 1952 года на зеленую ливрею British Railways Brunswick Green, и эту ливрею он носил до момента отзыва. Для сохранения сэр Найджел Гресли носил ливрею LNER Garter Blue, похожую на довоенную ливрею (с буквами из нержавеющей стали, без боковых юбок и номер 4498) с 1967 по 1995 год, когда он получил синюю ливрею British Railways как БР № 60007. Эта ливрея сохранялась в период между капитальными ремонтами 2006 и 2015–2022 годов. До того, как локомотив вернется в паровую эксплуатацию в 2022 году, ливрея BR Blue была выбрана в качестве ливреи, которую в конечном итоге будет носить локомотив. Однако после завершения капитального ремонта в 2022 году он поступил на вооружение LNER Wartime Black под номером 4498. [ 1 ] Локомотив оставался в цвете Wartime Black до января 2023 года, когда он снова был представлен в теперь уже культовом цвете BR Blue.
Технические детали
[ редактировать ]Как и более ранние модели LNER A4 Pacific, Sir Nigel Gresley был построен с одинарным дымоходом и боковыми обшивками, закрывающими колеса. 21 февраля 1942 года обшивки были сняты для облегчения технического обслуживания. сэр Найджел Гресли получил двойной дымоход и двойную дымовую трубу Килчапа. 13 декабря 1957 года 27 сентября 1950 года 60007 также получил оборудование AWS. На 30 был установлен регистратор скорости типа Smith-Stone. Июнь 1960 года.
За свою карьеру у сэра Найджела Гресли было двенадцать котлов: 8961 (из новых); 8946 (из 4483 Kingfisher ), 21 февраля 1942 г.; № 9489 (новый котел), 6 марта 1947 г.; 29271 (из 60024 Kingfisher ), 27 сентября 1950 г.; 29319 (новая постройка), 17 апреля 1952 г.; 29306 (запасной), 19 октября 1953 г.; 29321 (из 60010 Доминиона Канады ), 12 марта 1955 г.; 29314 (с 60026 Майлз Бивор ), 13 апреля 1957 г.; 29324 (из 60015 Quicksilver ), 13 декабря 1957 г.; 29331 (новая постройка), 16 апреля 1959 г.; 27970 (новая сборка), 7 октября 1960 г. и, наконец, 27966 (из 60016 Silver King ), 25 октября 1962 г.
За свою карьеру сэр Найджел Гресли провел два тендера: 5329 из новой постройки до 8 августа 1943 года, а затем 5324 с того времени.
Карьера
[ редактировать ]Построен для LNER в 1937 году и построен 100-й Gresley Pacific. Его номер Doncaster Works был 1863. Первоначально он имел номер 4498. Это локомотив 4-6-2 той же конструкции сэра Найджела Гресли, что и более известный Mallard .
Локомотив 4498 фактически должен был получить название Bittern , первоначально предложенное для 4492 (позже Доминион Новой Зеландии ). Итак, история гласит: энтузиаст LNER, работавший в Обществе железнодорожной корреспонденции и путешествий , вовремя понял, что 4498 был 100-м локомотивом Gresley Pacific, и было предложено назвать локомотив в честь его конструктора. Имя Выпье позже было перенесено на 4464.
Сэр Найджел Гресли был переведен в Кингс-Кросс-Топ-Шед из нового. Как локомотив 7 LNER, он был переведен в Грэнтэм 23 апреля 1944 года, но отправлен обратно в Top Shed 4 июня 1950 года. Top Shed хранил номер 60007 до закрытия депо, затем сэр Найджел Гресли был переведен в депо Новой Англии 16 июня 1963 года. Затем сэра Найджела Гресли направили в сарай Сент-Маргаретс, чтобы он работал в Эдинбурге . Абердин тренировался, пока 20 июля 1964 года окончательное распределение депо не было передано Абердину.
Сэр Найджел Гресли был перекрашен на заводе Донкастер Уоркс 25 февраля 1938 года, а также было предоставлено большее пространство для угля, поскольку локомотив был представлен на выставке в Манчестере . Сэр Найджел Гресли также использовался при открытии испытательной станции локомотивов для регби с 23 августа по 8 октября 1948 года. Модель 60007 была помещена на катки без тендера и разогнана до высоких скоростей, чтобы контролировать использование локомотивом угля и воды.
Сэр Найджел Гресли является обладателем послевоенного парового рекорда скорости 112 миль в час (180 км/ч), установленного 23 мая 1959 года, и носит с собой мемориальную доску с этим фактом. Как и в случае с Малларда , но в отличие от рейса Малларда, который был специальной попыткой, это было с полным поездом пассажиров , рекордом , он спускался на юг от Сток-Бэнк возвращавшихся с экскурсии на Донкастер-Уоркс. Еще два раза в тот же день скорость превышала 100 миль в час (160 км/ч). назначенный членом Британской транспортной комиссии восточного регионального совета Алан Пеглер, , находился на подножке локомотива. [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации Британскими железными дорогами 1 февраля 1966 года, 60007 стал целью Общества сохранения А4, которое вскоре было переименовано в Общество локомотивов А4, чтобы спасти локомотив от факела катера. Это было достигнуто, и 60007 был перевезен в Крю на ремонт. [ 3 ] Товарищ A4 № 60026 Майлз Бивор был доставлен на бывший завод LMS после его вывода из эксплуатации, его ведущие колеса и боковые тяги были разобраны для использования на № 60007, поскольку оригинальные приводы и стержни последнего находились в очень плохом состоянии. [ 4 ]
Вернувшись в эксплуатацию после ремонта в 1967 году, двигатель был заменен на прежний LNER Garter Blue с номером до BR 4498, однако на двигателе не были установлены боковые юбки. 4498 Совершил свой первый железнодорожный тур по консервации 1 апреля 1967 года из Крю в Карлайл, работая над туром под названием «Первый пробег сэра Найджела Гресли», исходящий маршрут проходил через Эйс-Гилл на линиях Сеттл и Карлайл , а обратный маршрут проходил через Шап на побережья Основная линия Западного . [ 5 ] Другие поездки включали посещение мест, которые пассажиры A4 Pacific никогда раньше не посещали, а также несколько прощальных рейсов в южные регионы Британских железных дорог, где паровоз посетил Саутгемптон , Борнмут и Уэймут в июне 1967 года.
В течение длительного периода сохранения сэр Найджел Гресли хранился в Стимтауне Карнфорт , в старом локомотивном депо. Это было лучшее место для ее основной деятельности, будучи единственной магистралью А4 после 1973 года, кроме 60009 Южно-Африканского Союза . По случаю 50-летия рекордного пробега Малларда 3 июля 1988 года Национальный железнодорожный музей собрал в музее три из четырех британских локомотивов A4 Pacific, впервые в истории это делалось на консервации. В начале июля 2008 года SNG присоединилась к трем своим родственным локомотивам в Великобритании для выставки в Национальном железнодорожном музее в Йорке.
В 1994 году сэр Найджел Гресли некоторое время провёл на Большой центральной железной дороге, а затем на Восточно-Ланкаширской железной дороге . Затем в 1996 году локомотив переехал на железную дорогу Норт-Йоркшир-Мурс и сейчас базируется там. Он принадлежит Фонду сохранения локомотивов сэра Найджела Гресли и управляется Локомотивным обществом А4 от имени фонда.
В 2010 году сэр Найджел Гресли прошел ремонт на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс после того, как ее зимний капитальный ремонт в 2009/10 году показал, что необходимы обширные работы и ремонт труб. [ 6 ] и с тех пор у локомотива было еще две серьезные механические неисправности, [ 7 ] хотя и они были решены.
В 2013 году исполнилось 75 лет со дня рекордного пробега 4468 Mallard 3 июля 1938 года, когда этот двигатель установил мировой рекорд скорости - 126 миль в час. Чтобы отметить это событие, была запланирована серия мероприятий в Национальном железнодорожном музее в Йорке и Locomotion в Шилдоне , на которых все шесть уцелевших автомобилей A4 впервые воссоединились в консервации. Сэр Найджел Гресли был выставлен рядом с британскими моделями A4 4464 Bittern , 4468 Mallard и 60009 Union of South Africa . 4489 Доминион Канады и 60008 Дуайт Д. Эйзенхауэр также были временно возвращены в Великобританию из своих музеев в Америке и Канаде на годовщину.
Срок действия билета на котел 60007 истек в сентябре 2015 года, и поэтому локомотив был выведен из эксплуатации для еще одного капитального ремонта, который проводился на всеобщее обозрение в Национальном железнодорожном музее в Йорке . [ 8 ] Котел был отправлен на Лланголленскую железную дорогу для капитального ремонта и 7 ноября 2019 года воссоединен с рамой локомотива. [ 9 ] Решение NRM закрыть мастерскую в начале 2020 года означало, что двигатель должен был покинуть площадку, что должно было быть к июлю 2021 года. После повторной сборки и перемещения из NRM на завод Holgate Carriage Works двигатель был доставлен по дороге в Crewe Diesel TMD для Locomotive Services Limited завершит капитальный ремонт в сентябре 2021 года. [ 10 ] [ 11 ]
Слава в сохранении
[ редактировать ]После завершения капитального ремонта в марте 2022 года ее перевезли по дороге на железную дорогу долины Северн, что было задокументировано в телевизионной программе «Вчера» Train Truckers. [ 12 ] будет сдан в эксплуатацию и откроется первые пассажирские перевозки в апреле 2022 года. [ 13 ] [ 14 ]
Модели
[ редактировать ]Сэр Найджел Гресли был первой моделью тендерного локомотива, выпущенной с шириной колеи OO и произведенной Hornby как с часовым механизмом, так и с трехрельсовой электрической формой напряжением 12 В постоянного тока для запуска их новой системы Dublo в 1938 году. Он был смоделирован с использованием тяжелой литой литой модели Mazak. кузов и шасси, окрашенные в современную расцветку LNER Garter Blue, с боковыми юбками и коридорным тендером из жести. Отливка была изменена, чтобы убрать боковые юбки, после начала послевоенного производства в 1947 году, когда был установлен реалистичный клапанный механизм Walscharts , чтобы отразить локомотив, принадлежавший BR в раннем возрасте . [ 15 ]
Бахманн выпустил несколько моделей 60007; Выдержанный одинарный дымоход, потертый двойной дымоход и двойной дымоход Pristine — все в синем цвете BR Express Passenger Blue. Хорнби также выпустил три модели; один с тренером поддержки, а другой без него, все с двойными дымоходами и в BR Express Passenger Blue. Хорнби продал свою третью модель в 2013 году на Great Gathering Range вместе с другими выжившими представителями этого класса.
Хорнби также продавал калибра N (как позиция в каталоге «N214»). модель «Сэр Найджел Гресли» [ 16 ] Эта модель калибра N на самом деле была произведена компанией Minitrix в (тогдашней) Западной Германии в 1983 году под артикул Minitrix «51-2946-00». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Дэвид (2005). Подробности о локомотивах: 3 Гресли 4-6-2- Класс А4 . Издательство Иэна Аллана . ISBN 0-7110-3085-5 . Общая история класса Гресли А4, а также беспрецедентные подробности о классе и отдельных его участниках.
- Йидон, ВБ (2001). Реестр локомотивов LNER Йидона: Том второй: классы Гресли A4 и W1 . Booklaw/Railbus является объединением с Challenger. ISBN 1-871608-15-5 . Истории локомотивов классов А4 и W1 с подробностями ремонта, окраски и т. д.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сэр Найджел Гресли чернеет, выпуск журнала Railway Magazine 1447, октябрь 2021 г., стр. 64.
- ^ «Некролог - Алан Пеглар» (PDF) . Таймс . 25 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Первый выпуск сэра Найджела Гресли The Railway Magazine , выпуск 793, май 1967 г., стр. 29
- ^ «Полный журнал новостей Steam Heritage Railway Magazine» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2006 г.
- ^ https://www.sixbellsjunction.co.uk/60s/670401_1.html Первый железнодорожный тур по сохранению
- ^ Chime - Голос Фонда по сохранению локомотивов сэра Найджела Гресли, ежеквартального журнала Общества сохранения A4. [ нужна полная цитата ]
- ↑ Steam Railway, выпуск 409, декабрь 2012 г., стр. 56.
- ^ «Паровозы» .
- ^ Котел сэра Найджела Гресли переезжает на паровую железную дорогу Лланголлен , выпуск 461, 2 декабря 2016 г., стр. 9.
- ↑ Сэр Найджел Гресли оказался в военное время черным, выпуск Steam Railway № 523, 17 сентября 2021 г., стр. 14.
- ↑ Сэр Найджел Гресли выходит из йоркской мастерской в черном выпуске LNER «Железная дорога наследия» военного времени 285, 1 октября 2021 г., стр. 47
- ^ «Эпизод с дальнобойщиками сэра Найджела Гресли» . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ A4 Сэр Найджел Гресли снова в строю на железной дороге долины Северн после капитального ремонта Heritage Railway, выпуск 292, 14 апреля 2022 г., страницы 10/11
- ^ Знаменитый паровоз LNER сэр Найджел Гресли возвращается в бой на весеннем гала-вечере Severn Valley Railways Severn Valley Railways, 13 апреля 2022 г.
- ^ Фостер, Майкл (1980). Серия Hornby Companion - Поезда Hornby Dublo (1-е изд.). Лондон: Новые книги Кавендиша. п. 92. ИСБН 0-904568-18-0 .
- ^ Хит, Дж. Ф. «Классические британские модели Minitrix» . Классические модели Minitrix из Великобритании — Тихоокеанский регион . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Хит, Дж. Ф. «Классические британские модели Minitrix» . Классические британские модели Minitrix — История . Проверено 13 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]