LNER Класс A4 4489 Доминион Канады
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Доминион Канады | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Доминион Канады в Канадском железнодорожном музее в отреставрированной синей ливрее с подвязками. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
4489 Dominion of Canada — LNER класса А4 паровоз . Это локомотив 4-6-2, построенный по той же конструкции сэром Найджелом Гресли, что и более известный Mallard . Всего было построено 35 локомотивов А4. Первоначально номер 4489, он был изменен на 10 10 мая 1946 года в соответствии со схемой изменения нумерации LNER 1946 года Эдварда Томпсона , а после национализации в 1948 году Британские железные дороги добавили к его номеру 60 000, так что 27 октября 1948 года он стал 60010. Его номер был изменен обратно на 4489 после косметической реставрации в Национальном железнодорожном музее. в Йорке в конце 2012 - начале 2013 года.
Карьера
[ редактировать ]
Локомотив был построен на заводе в Донкастере в мае 1937 года под заводским номером 1854. Первоначально он должен был называться Buzzard, но первоначально вместо этого получил название Woodcock не переименовал его в Dominion of Canada. Верховный комиссар Канады Х. Винсент Мэсси , пока 15 июня 1937 года № 4489 прошел испытания, единственный из A4 «Коронации», обработанный таким образом, и оставлен в рабочем состоянии с серой линией. белый. У него были спаренные колеса, окрашенные в яблочно-зеленый цвет. На тот момент он носил название Woodcock , но перед окончательной покраской оно было удалено и выпущено в движение. Свисток выпуска Канадско-Тихоокеанской железной дороги был установлен 15 июля 1937 года для открытия и присвоения имени. Колокол типа CPR работал на паре и фактически использовался, как видно на фотографии от 19 августа 1939 года. В 1937 году локомотив 4489 использовался для попытки вернуть рекорд скорости, ранее установленный пассажирским поездом LMS Coronation Scot , который развил скорость 114 миль в час (183 км/ч). К сожалению, Локомотив 4489 разогнался до Сток-Бэнк со скоростью 109,5 миль в час (176 км/ч). Он получил повреждения в результате столкновения в Хэтфилде и требовал ремонта на заводе Донкастер с 31 января по 18 марта 1939 года.
Выделенный из нового в Кингс-Кросс, он был переведен в Грэнтэм 7 апреля 1957 года. Следующим сараем снова стал Кингс-Кросс 15 сентября 1957 года. Следующим объектом, переданным в Кингс-Кросс, стал 16 июня 1963 года, после закрытия Кингс-Кросс. Окончательное распределение было направлено в Абердин 20 октября 1963 года для использования вместе с другими перемещенными самолетами A4, в первую очередь для трехчасового экспресс-рейса из Абердина в Глазго. [ 1 ]
Ливреи
[ редактировать ]За свою карьеру компания Dominion of Canada носила множество ливрей. Когда 4 мая 1937 года его выпустили в движение, № 4489 носил серую окраску покрасочной мастерской с яблочно-зелеными колесами, пока две недели спустя он не был перекрашен в синюю окраску с подвязками. Герб Канады находился сбоку от кабины, а перед единственным дымоходом был установлен колокол типа CPR. В качестве варианта ливреи вдоль нижней части обшивки и тендера проходила полоса из нержавеющей стали, а цифры и буквы локомотива и тендера также были изготовлены из нержавеющей стали. Это произошло из-за использования этого локомотива и других локомотивов А4, названных в честь стран Британского Содружества, на службе Коронации , чтобы соответствовать подвижному составу. Другими номерами A4, названными в честь стран Британского Содружества, были (номера BR) 60009 Южно-Африканский Союз , 60011 Индийская Империя , 60012 Содружество Австралии и 60013 Доминион Новой Зеландии . Колокол был снят с 60010 Dominion of Canada , когда 27 декабря 1957 года дымоход был заменен двойной дымовой трубой и дымоходом Kylchap . Полоса из нержавеющей стали была удалена вместе с обшивками, но осталась на тендере и просто закрашена. Из-за расположения герба сбоку кабины, рабочие плиты были перенесены внутрь кабины. Герб Канады на боку кабины был снят 8 апреля 1949 года, но заводские таблички остались внутри кабины. [ 2 ]
Следующая ливрея была черной во время войны с LNER на тендере 21 февраля 1942 года. 27 ноября 1943 года ливрея была изменена и стала читаться просто как «NE». 20 ноября 1947 года Dominion of Canada вернул себе синюю подвязку LNER. Темно-синий цвет с черно-белой подкладкой British Railways был нанесен 29 сентября 1950 года. Последнее изменение ливреи было изменено на зеленый цвет British Railways Brunswick 8 мая 1952 года. [ 2 ]
Технические детали
[ редактировать ]В 1957 году компания Dominion of Canada удалила Канадской Тихоокеанской железной дороги колокол и пятизвенный свисток типа , когда двигатель был переоборудован с двойным дымоходом и выхлопом Kylchap для улучшения его пароотдачи. [ 2 ] Свисток с 5 звонками, который был заменен стандартным свистком с 3 звонками, использовался при испытании свистков в Стратфорде для новых предлагаемых локомотивов класса «Стандарт» Британских железных дорог , а колокол хранился на заводе в Донкастере.
За всю свою карьеру у Dominion of Canada было одиннадцать котлов: 8952 (из новых); 8908 (из 2510 Quicksilver ), 21 февраля 1942 г.; № 9126 (из 4482 Golden Eagle ), 10 мая 1946 г.; 9018 (из 19 выпи ), 8 апреля 1949 г.; 29273 (из 60014 Silver Link ), 29 сентября 1950 г.; 29321 (новая постройка), 27 августа 1953 г.; 29323 (из 60014 Silver Link ), 17 февраля 1955 г.; 29312 (из 60018 Sparrow Hawk ), 1 июня 1956 г.; 29272 (из 60002 сэра Мерро Уилсона ), 27 декабря 1957 г.; 29307 (с 60028 Уолтер К. Уигэм ), 10 июля 1959 г.; и, наконец, 27970 (из 60007 сэра Найджела Гресли ), 5 декабря 1962 года. [ 3 ]
За свою карьеру Dominion of Canada провел шесть тендеров: 5326 от новых, 5328 от 6 декабря 1937 года, 5647 от 29 июня 1953 года, 5639 от 9 июля 1953 года, 5328 от 27 августа 1953 года и, наконец, 5326 от 15 октября 1960 года.
21 февраля 1942 года у Dominion of Canada были сняты боковые обшивки. 15 октября 1960 года был добавлен указатель скорости Смита-Стоуна.
Сохранение
[ редактировать ]60010 Dominion of Canada был выведен из склада Дарлингтона 29 мая 1965 года и 5 июля 1965 года был помечен в записях Дарлингтона как «выставленный на продажу для сдачи на слом».
После того, как 60010 был признан непригодным и его двойной дымоход был удален либо для 60024 Kingfisher , либо для 60004 William Whitelaw , оба в то время находились в разработке, его поместили за депо движущей силы Дарлингтона и забыли. В течение многих месяцев он оставался заброшенным, почти полностью спрятанным в сорняках и грубых кустах в конце разъезда от MPD, выходящего на набережную моста Хотон-роуд в Дарлингтоне. Несмотря на то, что это была оживленная главная дорога, очень немногие люди знали, что двигатель был окутан подлеском. Через некоторое время после закрытия Darlington MPD 26 марта 1966 года номер 60010 был переведен на завод в Крю для косметической реставрации и перекрашен в зеленую ливрею BR Brunswick из-за расходов на синюю подвязку LNER.

Она была подарена Британской железной дорогой Канадской исторической ассоциации железных дорог (CRHA). С мая 1966 года 60010 хранится в CRHA в Канадском железнодорожном музее в Дельсоне / Сен-Константе, Квебек , недалеко от Монреаля. Колокол CPR и пятизвенный свисток были отправлены вместе с 60010, но не были переоборудованы из-за двойного дымохода, скрывающего исходное положение колокола. Хранившийся в охраняемом здании вместе с другим оборудованием и локомотивами, двигатель оказался в очень плохом косметическом состоянии, в частности, его передняя часть была сильно повреждена соединительной муфтой дизельного двигателя при перемещении в здание в 2008 году. Первоначально была проведена косметическая реставрация. планировалось на 2010 год, но по неизвестным причинам не состоялось.
В 2011 году Национальный железнодорожный музей в Йорке объявил, что вернет 60010 (вместе с товарищем по А4 Дуайтом Д. Эйзенхауэром ) в Великобританию на двухлетний период, чтобы отпраздновать 75-летие рекордного пробега его одноклассника Малларда . Это событие ознаменовало собой первый раз, когда все шесть уцелевших A4 собрались вместе с момента консервации, а для 60010 это стало возможностью воссоединить его с другим двигателем Coronation 60009 Union of South Africa .
В сентябре 2012 года 60010 был отправлен из Канадского железнодорожного музея в доки Галифакса, Новая Шотландия, где он воссоединился с 60008, и оба были отправлены в конце сентября. После возвращения в Великобританию вечером 2 октября 2012 года оба локомотива были разгружены на следующее утро в доках Ливерпуля, где была организована пресс-конференция.
В субботу, 6 октября 2012 года, 60010 прибыл в Шилдон для краткой демонстрации, после чего была проведена его косметическая реставрация. 19–20 октября 2012 года Южно-Африканский Союз также посетил Шилдон, чтобы впервые с момента закрытия Eastern Steam в 1966 году состоялась очередь из трех самолетов Brunswick Green A4 - изначально планировалось, что это будет более ранний этап. мероприятие, а также представить 60007 сэра Найджела Гресли , но дата поставки A4 была отложена, поэтому 60007 не удалось обеспечить на эту дату из-за обязательств на Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс .
Косметическая реставрация 4489 вернула локомотиву его первоначальную коронационную ливрею - LNER Garter Blue с ее оригинальным номером 4489, с боковыми обшивками, одинарным дымоходом и отделкой из нержавеющей стали, а также хромированными надписями и нумерацией. Он был переоборудован курантом в канадском стиле и памятным колоколом, который первоначально был снят, когда он был оснащен двойным дымоходом, и отправлен вместе с локомотивом в Канаду, но не был переустановлен из-за того, что на нем все еще оставался двойной дымоход. время. Оригинальные коробки, использованные для отправки колокола и крепления для колокола в Канаду, были использованы для их возвращения в Великобританию.
В 2013 году косметическая реставрация 60010 (теперь номер 4489) была завершена, и он был выставлен на обозрение рядом с Дуайтом Д. Эйзенхауэром и Маллардом, готовым к празднованию Mallard '75 позже в том же году, где все шесть сохранившихся листов формата А4 присоединились к экспозиции вокруг проигрывателя внутри. Национальный железнодорожный музей.
История репатриации номеров 4489 и 60008 была освещена в эпизоде документального сериала Monster Moves . И 60008, и 60010 появились в развязке Барроу-Хилл вместе с Выпью (60019) в рамках мероприятия «Гиганты Восточного побережья» в выходные 8–9 февраля 2014 года.
4489 воссоединилась со своими пятью оставшимися братьями и сестрами A4 в последний раз на объекте Locomotion Национального железнодорожного музея в Шилдоне для «Великого прощания», проходившего 15–23 февраля 2014 года. После выставки двигатель и 60008 оставались на выставке в Шилдоне до 24 февраля. Апрель 2014 г., после чего двигатели были накрыты двухслойным брезентом для подготовки к обратному пути. В конце апреля — начале мая крытые двигатели были отправлены в порт Ливерпуля , где они были погружены на борт Atlantic Container Line компании судна Atlantic Concert для следования в Галифакс. Двигатели были выгружены в портах Галифакса 11 мая, где их перегрузили на платформы и доставили по железной дороге в соответствующие музеи. № 4489 прибыл в Канадский железнодорожный музей 4 июня 2014 года.
В выходные 21 июня Канадский железнодорожный музей выставил 4489 экспонатов в своем выставочном павильоне Ангус рядом с CP Royal Hudson № 2850, который буксировал Королевский поезд, перевозивший короля Георга VI и королеву Елизавету через Канаду. Трасса, ранее занятая дизель-электрическим двигателем Canadian National №. 6765 (который был перенесен на другую дорожку в павильоне) расположен на вершине углубленной ямы, позволяя посетителям увидеть внутреннюю часть сопряженного клапанного механизма Гресли и его средний цилиндр 4489.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэлч, Майкл С. (2012). Воспоминания о Steam от Глазго до Абердина (2-е изд.). Книжные юридические публикации. ISBN 978-1-907094415 .
- ^ Jump up to: а б с Моррис, Ян Г. (июль – август 1988 г.). «Из коллекции: Доминион Канада» (PDF) . Канадская железная дорога . Канадская историческая ассоциация железных дорог . стр. 20–26. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Кларксон, Дэн (7 февраля 2014 г.). «Великое собрание: замечательное воссоединение локомотивов и котлов» . Национальный железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- Кларк, Дэвид (2005). Подробности о локомотивах: 3 Гресли 4-6-2- Класс А4 . Издательство Иэна Аллана. ISBN 0-7110-3085-5 . Общая история класса Гресли А4, а также беспрецедентные подробности о классе и отдельных его участниках.
- Тревена, Найджел (1985). Steam на металлолом, Том 2 . Атлантическое транспортное издательство. ISBN 0-906899-17-6 . Подробная, но пугающая книга, подробно описывающая конец классов больших экспресс-двигателей компаний «Большой четверки». Содержит историю 60010 в Дарлингтоне и фотографию.
- Вио, Жан-Поль (2002). Портрет коллекции: Exporail, Канадский железнодорожный музей . Импримери Летурно. ISBN 2-9804089-1-3 . Каталог Канадского железнодорожного музея сопровождается краткой историей канадской железной дороги.
- Йидон, ВБ (2001). Реестр локомотивов LNER Йидона: Том второй: классы Гресли A4 и W1 . Booklaw/Railbus является объединением с Challenger. ISBN 1-871608-15-5 . Истории локомотивов классов А4 и W1 с подробностями ремонта, окраски и т. д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]