Сток Банк
Сток-Бэнк — это наклонный участок главной линии Восточного побережья (ECML) между Питерборо и Грэнтэмом . Он назван в честь деревни Сток-Рочфорд , расположенной недалеко от Сток-Саммит, которая на высоте 345 футов (105 м) над уровнем моря является самой высокой точкой ECML между лондонским Кингс-Кросс и Бервик-апон-Твид . Однако это не самая высокая точка всей ECML: вершина Грантхаус между Бервиком и Эдинбургом на высоте 400 футов (120 м). [ 1 ]
Подъем на берег начинается примерно в 15 милях (24 км) к северу от Питерборо, который находится близко к уровню моря, и поднимается к вершине Сток на расстояние примерно 10 миль (16 км) с уклоном до 1 из 178. Вскоре после вершины линия проходит через туннель Сток длиной 880 ярдов (800 м). Затем он спускается примерно на 5 миль со скоростью 1 из 200, прежде чем достичь станции Грантем, а затем продолжает более плавный спуск примерно на 15 миль, пока не достигнет Северных ворот Ньюарка , которые также находятся недалеко от уровня моря. [ 1 ]
Рекорды скорости
[ редактировать ]Сток-Бэнк наиболее известен тем, что является местом проведения множества высокоскоростных рейсов различных поездов. Самый известный из них - 4468 Mallard побил мировой рекорд скорости паровоза - 126 миль в час (203 км/ч) 3 июля 1938 года . [ 1 ] В июле 1998 года на столбе отметки 90 1/4 был установлен придорожный знак в ознаменование этого рекорда. [ 2 ] [ 3 ]
23 мая 1959 года 60007 сэр Найджел Гресли установил послевоенный паровой рекорд скорости - 112 миль в час (180 км/ч). Как и в случае с Малларда рекордом , он спускался на юг от Сток-Бэнк, но в отличие от Малларда пробега , который был специальной попыткой, это было с полным поездом пассажиров, возвращавшихся с экскурсии на Донкастер-Уоркс . [ 4 ]
2 февраля 1978 года самую высокую скорость, достигнутую тепловозом класса 55 «Deltic», достиг 55 008 The Green Howards , который совершил специальный рекордный пробег, буксируя 10 вагонов (брутто 343 тонны). Поезд достиг скорости 125 миль в час (201 км/ч) при спуске по Сток-Бэнку. [ 5 ]
17 сентября 1989 года британский рекорд скорости для электровоза был установлен на Сток-Бэнк классом 91 (91 110, ранее 91 010), который достиг скорости 161,7 миль в час (260,2 км / ч). [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бак, Мартин, Роулинсон, Марк (2002). Линия за линией: главная линия Восточного побережья, от Кингс-Кросс до Эдинбурга . Бак и Роулинсон. стр. 34–39. ISBN 0-9537540-2-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Рекорд скорости установлен на выпуске Stoke Bank Rail номер 337 от 12 августа 1998 г., стр. 10.
- ^ Рекорд скорости Малларда отмечен процветанием. Журнал Railway Magazine, выпуск 1170, октябрь 1998 г., стр. 8.
- ^ «Сэр Найджел Гресли: самому быстрому паровозу запретили выходить на линию» . Новости Би-би-си . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Общество производительности железных дорог: Deltic Fastest Times, Дж. Хитон
- ^ Класс 91 разогнался до 162 миль в час. Железнодорожный выпуск 106, 5 октября 1989 г., стр. 5.
- ^ «Передвижные памятники – железные дороги и поминки» . Национальный железнодорожный музей .
52 ° 50'31 ″ с.ш. 0 ° 35'03 ″ з.д. / 52,841973 ° с.ш. 0,584054 ° з.д.