Top Gear: гонка на север
«Гонка на север» — это эпизод сериала Top Gear , в котором в 2009 году проводилась трехсторонняя гонка между автомобилем Jaguar XK120 , мотоциклом Vincent Black Shadow и железнодорожным локомотивом 60163 Tornado — совершенно новым магистральным паровым двигателем, построенным в Великобритании в 2008 году. В гонке автомобиль, мотоцикл и локомотив проехали из Лондона , Англия, в Эдинбург , Шотландия, проехав около 400 миль . (640 км). После восемнадцати месяцев планирования гонка была тайно снята 25 апреля 2009 года и показана 21 июня 2009 года как первый эпизод тринадцатого сезона Top Gear.
название A1 против A1 В гонке, получившей , участвовало «Торнадо» , основанное на конструкции экспресс-пассажирских локомотивов класса Peppercorn A1 Британских железных дорог курсирующих по главной линии Восточного побережья 1949 года , . главная дорога А1 , а не современная автомагистраль М1 (поскольку М1 не была открыта до 1959 года).
Чтобы решить, кто и какой вид транспорта будет использовать в гонке, трио доставало из шляпы бумажки. Ричард Хаммонд выбрал первым и будет ездить на мотоцикле Black Shadow. Следующим выбрал Джереми Кларксон , и, к удивлению всех, особенно Джеймса Мэя , он отправился на борт « Торнадо» , оставив «Ягуар» Мэй.
Однако, когда его представили команде подножек вместе с представителем «Торнадо» Грэмом Банкером, который будет путешествовать на подножке «Торнадо» на первом этапе до Йорка и частично на втором этапе от Бервика, Кларксону, к его ужасу, сказали, что он не будет за рулем, но вместо этого был бы пожарным , отвечающим за расгребание угля для поездки: «Я бы расгребал много угля, 8 тонн». Гонка должна была стать центральным элементом первого эпизода 13-й серии Top Gear .
№ 60163 Tornado , способный развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч), но в то время ограниченный до 75 миль в час (120 км/ч), побил ряд рекордов по эксплуатации сохранившихся паровозов в Великобритании, включая первый «Бесостановочный» полностью паровой пассажирский поезд от лондонского Кингс-Кросс до Эдинбург-Уэверли за 41 год, и это первый в эпоху сохранения пара пассажирский поезд, пробег которого составил Последний раз это было достигнуто Tornado компании LNER Pacific локомотивом типа № 4472 Flying Scotsman 1 мая 1968 года, за несколько месяцев до прекращения подачи основного пара на Британских железных дорогах 11 августа 1968 года.
Фон
[ редактировать ]Конкурс был объявлен « Гонкой на Север XXI века» . [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] как мультимодальная версия прошлых железнодорожных гонок из Лондона в Шотландию. Термин «Гонка на Север» появился в 1890-х годах, когда различные железнодорожные компании на основных линиях Восточного и Западного побережья конкурировали за пассажиров. [ 3 ] Кульминацией этого стала конкуренция 1930-х годов между компаниями Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) и Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER) за престиж официального самого быстрого регулярного сообщения из Лондона в Шотландию, прежде чем Вторая мировая война изменила приоритеты для железнодорожная система. [ 3 ]
Послевоенный конец 1940-х годов стал эпохой возрождения железных дорог, чему способствовала недавно национализированная компания British Railways , которая попыталась вернуть часть престижа довоенной конкуренции между частными железнодорожными компаниями. Частью этого стало создание безостановочного пассажирского экспресса из лондонского Кингс-Кросс в Эдинбург-Уэверли с расписанием 6 часов 30 минут. [ 1 ] [ нужна страница ] Основанная в 1949 году как Capitals Limited , с 29 июня 1953 года она была известна как The Elizabethan . [ 1 ] после коронации королевы Елизаветы II 2 июня 1953 года. Класс Peppercorn A1 никогда не использовался на оригинальном елизаветинском самолете из-за отсутствия тендера коридорного типа для смены экипажа на ходу. Оригинальные поезда эксплуатировались исключительно на модернизированных LNER Class A4 .
Гонке была специально посвящена теме 1949 года. [ 2 ] BBC утверждает, что гонка может представлять собой то, каким Top Gear в 1949 году. был бы [ 4 ] Этот год отражает тот факт, что оригинальные 49 автомобилей Peppercorn Class A1 были построены в 1948–1949 годах, и, соответственно, выбранные мотоцикл и автомобиль были модели 1949 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Мотоцикл был Винсент Блэк Шэдоу, [ 4 ] [ 7 ] регистрационный номер 750 UXL (1952 г.), машина Jaguar XK120, [ 4 ] [ 8 ] регистрация СКЭ 7 (1954 год). [ 6 ] Согласно шоу, XK120 и Black Shadow были самыми быстрыми автомобилем и мотоциклом в мире в 1949 году. Хотя Tornado — это совершенно новый локомотив, построенный в 2008 году, его конструкция была основана на оригинальных конструкциях 1940-х годов, которые использовались для локомотивов LNER Peppercorn Class A1. с соответствующими современными изменениями по причинам проектирования, безопасности, эксплуатации и производства.
Идея и большая часть организации гонки принадлежит Грэму Банкеру, управляющему директору железнодорожного туроператора Steam Dreams и операционному директору A1 Steam Locomotive Trust , создателя Торнадо . За 18 месяцев до гонки у BBC возникла идея сделать ремейк британского транспортного фильма « Элизабетинский экспресс» как драму режиссера Габриэля Рэнджа , который должен был написать сценарий вместе с продюсером Саймоном Финчем .
В фильме была бы железнодорожная катастрофа, в которой поезд был бы захвачен группой террористов, планирующих разрушить железнодорожную сеть. Тем временем пассажир мог быть взят в заложники в автомобиле Jaguar XK120, а его преследовал бы мотоцикл Vincent Black Shadow, используемый террористами. Концовка фильма могла бы состоять в том, что поезд терпит крушение на подходе к станции Уэверли и после речи лидера. Террористы могли взорвать поезд. Автомобиль и мотоцикл проехали еще несколько миль, прежде чем они и заложник в машине сгорели в гараже недалеко от аэропорта Эдинбурга, что позволило террористам скрыться. [ нужна ссылка ]
Услышав это, Кларксону настолько понравилась эта идея, что он решил, что драму снимут, а показом станет первый эпизод тринадцатого сезона Top Gear . [ 2 ] [ 5 ] Кларксон также напрямую связался с Грэмом.
№ 4472 Первоначальным выбором продюсеров Top Gear был локомотив Flying Scotsman , хотя из-за его продолжающейся реставрации в Национальном железнодорожном музее в Йорке «Торнадо» . в качестве подходящей замены был предложен [ 2 ] Фонд паровозов А1 рассматривал гонку Top Gear как способ познакомить больше людей с Торнадо , последовав за успехом в рекламе, когда она была официально названа принцем Уэльским , и престижной перевозкой Королевского поезда , доставив локомотив в новая аудитория. [ 9 ]
До запуска «Торнадо» для Top Gear последний раз паровоз совершал безостановочный рейс из Лондона в Эдинбург в 1968 году по специальному чартеру Локомотивного клуба Великобритании (LCGB). LCGB запустила этот специальный поезд 1 мая 1968 года (обратился 4 мая), чтобы отпраздновать 40-летие первого беспосадочного путешествия. Оба раза поезд буксировал знаменитый локомотив № 4472 « Летучий шотландец» . [ 2 ]
В эпоху консервации паровозы возобновили отправление с Кингс-Кросс только в 1994 году, после 30-летнего перерыва. эпохи отправлялся В то время поезд елизаветинской только до Питерборо , и его буксировал номер 60009 Южно-Африканского Союза . [ 2 ] В последующие годы целью движения по сохранению и железнодорожному транспорту было запустить еще один паровой поезд из Лондона в Эдинбург. [ 2 ] Это должно было произойти в 2008 году под названием «Коронация» с использованием двух локомотивов: один должен был ехать из Лондона в Йорк, а другой - на поезде в Эдинбург. План провалился, когда во время остановки на воду в Тайн-Ярде проверка поезда № 60009 Южно-Африканского Союза выявила перегретую буксу, а это означало, что поезд был укомплектован дизельной тягой . [ 2 ] После успешного завершения пробега «Торнадо» для Top Gear она стала первым паровым двигателем, совершившим пробег «без остановок» за 41 год. [ 2 ]
Подготовка
[ редактировать ]Экспресс-экскурсия по соборам
[ редактировать ]
Из-за секретности, окружающей планы снимать гонку, железнодорожная часть гонки заранее не разглашалась открыто. [ 2 ] Вместо этого железнодорожный чартер был передан по телемаркетингу непосредственно 64 регулярным пассажирам National Express East Coast , билеты были розданы 23 представителям общественности и обзванены примерно 600 постоянными клиентами Steam Dreams в рамках одной из их регулярных экскурсий по Cathedrals Express , и, таким образом, были доставлены изголовье Cathedrals Express . [ 6 ] На обратном пути в Лондон в туре использовались обычные дизельные перевозки, прибывшие на вокзал Виктория через час на Бирмингем-Нью-стрит , позади класса 66 на десять минут раньше, другой класс 66 забрал пустые вагоны обратно на Истли-Уоркс . [ 6 ] Этот тур стал лишь Торнадо из Кингс-Кросс. вторым выездом [ 3 ]
Всем пассажирам сказали, что тур будет «попыткой совершить самое быстрое путешествие на паровозе между Эдинбургом и Лондоном с 1960-х годов». [ 1 ] [ 6 ] Хотя об этом специальном туре ходило много слухов, никто из пассажиров не узнал о плане Top Gear по прибытии в Кингс-Кросс. [ 2 ]
Поскольку этот тур стал первой поездкой паровоза «за один раз» из Лондона в Эдинбург за 41 год, многие железнодорожные энтузиасты путешествовали на поезде, выполняя амбиции всей жизни в отношении этой конкретной «сумки» (где энтузиасты пытаются путешествовать на поезде). или «сумка», все возможные маршруты парового тура). [ 2 ]
В состав «Торнадо» входило 11 тренеров, [ 10 ] за локомотивом следует темно-бордовый вагон поддержки A1 Trust, за которым следуют вагон-кухня и девять вагонов-ресторанов Riviera Trains Royal Scot в ливреях карминного и кремового цветов, [ 6 ] Вес вагона составил 358 тонн тары, 375 брутто. [ 2 ]
Учитывая головной код 1Z63, [ 6 ] «Торнадо» было предписано преодолеть путешествие длиной 390,2 мили (628,0 км) за 8 часов 2 минуты, без каких-либо остановок пассажиров на станциях, но с четырьмя остановками у воды по пути в Грэнтэме , Йорке , Ньюкасл-апон-Тайн ( Тайн-Ярд ) и Бервике , в общей сложности 95 минут добавленного времени. [ 7 ] [ 11 ] Экипаж сменился в Йорке; и на стоянке с водой в Тайн-Ярде «Торнадо» также взял еще угля . [ 1 ]
Ни один общественный поезд не был перенесен, чтобы создать специальный маршрут для чартерного поезда, однако заранее запланированное расписание было составлено таким образом, чтобы, по возможности, избежать задержек из-за общественных поездов. [ 1 ] [ 6 ] Кроме того, в отличие от обычной практики эксплуатации магистральных паровых железных дорог, поездам, при необходимости, отдавался приоритет перед обычными поездами. Это было достигнуто за счет присутствия на борту руководителя National Express East Coast, который общался по мобильному телефону и радио с сигнальными будками и центрами управления поездами. [ 2 ]
Пассажиры обедали по меню, составленному Джейми Оливером .
Условия гонки
[ редактировать ]Гонка стартовала на платформе 1 лондонского вокзала Кингс-Кросс. [ 2 ] а финишной чертой стал бар в отеле Балморал , [ 6 ] рядом со станцией Эдинбург-Уэверли.
Гонка также была объявлена как А1 против А1 . [ 2 ] [ 3 ] конструкция LNER Peppercorn Class A1 Tornado против автомобиля и велосипеда позволяла использовать только дорогу A1, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 10 ] иначе известная как историческая Великая Северная дорога, которая проходит от Лондона до Эдинбурга и является самой длинной дорогой с одним номером в Соединенном Королевстве.
Длина железнодорожного маршрута «Торнадо» по главной линии Восточного побережья составляет 390,2 мили (628,0 км). [ 6 ] Для сравнения, длина дороги А1 составляет 413 миль (665 км), хотя она идет от собора Святого Павла , а не от Кингс-Кросс, до центра Эдинбурга. [ 12 ] в восточном конце Принсес-стрит возле станции Уэверли.
Гонку нужно было провести «настолько быстро, насколько это возможно по закону». [ 1 ] [ 2 ] при этом дорожные транспортные средства ограничены ограничением скорости Великобритании в 70 миль в час (110 км / ч), а Tornado ограничен утвержденной максимальной скоростью основной линии 75 миль в час (121 км / ч), если линия не была ограничена иным образом. временными или постоянными ограничениями скорости .
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]В 7 утра платформа 1 на лондонском Кингс-Кросс была оцеплена, поскольку съемочная группа снимала, как трое ведущих жребуют, чтобы определить, какой вид транспорта выбрать. Кларксону достался Торнадо , Мэй получил Ягуар, а Хаммонд получил мотоцикл. Торнадо должен был вылететь в 7:25 утра. [ 6 ] Официально гонка началась со Торнадо свистка . [ 2 ] Мэй и Хаммонд подошли к машине и велосипеду, припаркованным на Йорк-Уэй . [ 2 ] «Торнадо» ушел примерно на 90–120 секунд позже из-за задержки посадки съемочной группы в тренер поддержки. [ 2 ] [ 6 ] Как видно из программы, Хаммонд задержался, когда переоделся в байкерскую кожу, и снова задержался, когда изо всех сил пытался запустить «Черную тень». В конечном итоге «Винсент» был запущен техником, нанятым для обеспечения технической поддержки съемок.
Торнадо на главной линии
[ редактировать ]
Благодаря специальным договоренностям, заключенным с National Express East Coast , и современным особенностям конструкции Tornado , движение Tornado установило ряд рекордов по сохранению пара, поскольку он смог поддерживать скорость 75 миль в час (121 км / ч) на больших расстояниях. во время гонки. [ 3 ] [ 6 ] Поездка от Кингс-Кросс до Финсбери-парка за 5 минут 57 секунд была рекордом скорости с точки зрения сохранности и сравнима с безостановочными поездами 1950-х годов. [ 2 ] Из-за ее увеличенной тендерной мощности первый рейс от Кингс-Кросс до Грэнтэма считался самым продолжительным непрерывным рейсом в эпоху консервации. [ 2 ] Также было зафиксировано, что Tornado потребовалось всего на 27 секунд больше времени, чтобы добраться до Potters Bar, чем LNER A4 класса № 60011 Empire of India, перевозившего The Coronation , который в день перевозил на 50 тонн меньше. [ 2 ]
Из-за постоянного выигрыша времени в первом матче к моменту прибытия в Грэнтэм «Торнадо» опередил расписание на 6 минут. [ 2 ] Одной из причин быстрого запуска, выявленных в программе, была необходимость устранения утечки пара. Эту проблему нельзя было решить до остановки в Грэнтэме, поэтому скорость была увеличена, чтобы обеспечить более длительную остановку. При выезде из Грэнтэма из-за опоздания на рейс National Express East Coast Leeds и временного ограничения скорости на пути со стороны Claypole Торнадо . отставал от графика на 7 минут [ 2 ] Торнадо замедлили на участке возле Донкастера после того, как водители сообщили о «захватывающей поездке», когда Торнадо буксировал Yorkshire Pullman 18 апреля за неделю до этого. [ 2 ]
К Колтон-Джанкшн «Торнадо» сократил отставание до 2 минут, но из-за серии сигналов на желтом предупреждающем знаке по прибытии на водозаборную остановку «Йорк» «Торнадо» снова отстал от графика на 5 минут. [ 2 ] Быстрая остановка означала, что она покинула Йорк вовремя, поскольку ее обслуживала автоцистерна. [ 2 ] Время, потраченное на путь из Лондона до Питерборо, Грэнтэма и Йорка, было рекордом эпохи сохранности. [ 6 ] Вернувшись к графику и приближаясь к финишу, «Торнадо» был вынужден сбросить скорость для движения по первой линии ScotRail North Berwick Line . [ 6 ] Кроме того, как показано в программе, во время последней части гонки, приближающейся к остановке Бервик, скорость Торнадо пришлось временно снизить до 50 миль в час (80 км/ч) из-за одной из паровых форсунок (которая представляет собой устройство, который использует собственный пар котла для перекачки воды из тендера в котел, преодолевая высокое давление внутри котла) не работает в течение 10 минут, что может привести к тому, что котел выйдет из строя, что потребовало бы отключения огонь, чтобы предотвратить крупный ущерб.
С ее прибытием в Уэверли ровно через 8 часов фактическое время пробега «Торнадо» за вычетом 96 минут, затраченных на остановки на воде, было почти в пределах первоначального времени елизаветинских пробегов, составлявшего 6 часов 30 минут. [ 1 ] [ 2 ]
Прогресс на дороге А1
[ редактировать ]Jaguar рано наехал на мотоцикл на дороге А1 из-за того, что Хаммонд не смог завести мотоцикл и переодеться в свою байкерскую кожу, хотя Торнадо с самого начала лидировал в общем зачете. Автомобиль и мотоцикл поменялись местами во время соответствующих остановок для дозаправки на заправочных станциях .
Мэю мешал ограниченный запас топлива Jaguar и ненадежный указатель уровня топлива , из-за чего он часто останавливался на заправочных станциях из-за страха, что закончится топливо. Хаммонд попытался продлить заправку до самого последнего момента, используя резервный топливный бак Винсента. Однако этот план имел неприятные последствия после того, как он остановил заправку в 30 милях (48 км) к югу от Донкастера. В 20 милях (32 км) к югу от Донкастера Хаммонд был вынужден остановиться под дождем после поломки. Не сумев закрыть кран резервного бака, осадок из топливного бака попал в топливопроводы и заблокировал левый карбюратор . Количество времени, которое потребовалось бы на ремонт мотоцикла, а также разрыв, образовавшийся между ним и машиной, которая в то время все еще была на втором месте, означала, что теперь невозможно выиграть гонку. Теперь это было между Кларксоном, сидящим на подножке «Торнадо» , и Мэй, сидящим на водительском сиденье «Ягуара».
Jaguar наконец-то опередил Tornado , поскольку он стоял в Тайн-Ярде, заправляясь углем и водой. Отремонтировав карбюратор, Хаммонд возобновил гонку, но теперь уже был далеко позади, недалеко от Лидса , когда Кларксон и Мэй приближались к Ньюкаслу. Когда Торнадо покинул подъездные пути Твидмута после последней остановки на воде, Мэй имела небольшое преимущество, находясь примерно в 10 милях (16 км) к северу от Бервика.
Заканчивать
[ редактировать ]Торнадо прибыл на Уэверли на 1 минуту раньше запланированного в 15:26, заняв в общей сложности ровно 8 часов. [ 6 ] По прибытии Кларксон и команда пробежали небольшое расстояние до отеля «Балморал». [ 2 ] Однако, приехав, он обнаружил, что Мэй уже была там и ждала его с пинтой пива . В приступе утомления от более чем 8-часового путешествия на подножке, а также непрерывной стрельбы и бега до финиша Кларксон рухнул на пол, и Джеймсу пришлось привести его в чувство с помощью пива. После этого он сказал: «Я никогда не хочу видеть еще один паровоз». Мэй сказал в своей колонке Daily Telegraph после трансляции гонки, что он прибыл «не более чем за 10 минут» до поезда. [ 13 ]
Победитель гонки держался в секрете BBC. Однако перед программой сообщалось, что Хаммонд не выиграл. [ 3 ] но на самом деле он пришел последним, так как его велосипед сломался где-то в пути. [ 6 ] [ 8 ]
Пока Кларксон и Мэй ждали Хаммонда, наслаждаясь пивом в отеле, их заметила прибывшая свадебная вечеринка после того, как пара обвенчалась в соседней церкви. [ нужна ссылка ] Несмотря на грязный наряд Кларксона, оба были приглашены позировать для свадебных фотографий с невестой в ее традиционном белом свадебном платье и женихом в килте на ступеньках отеля, где на сцену собралось множество зрителей, фотографии которых попал в заголовки национальных газет. [ 14 ] Невеста изначально думала, что Кларксон — традиционный счастливчик -трубочист . [ 8 ] Кларксон был покрыт необычно большим количеством сажи из-за того, что, помимо того, что он подвергался обычному воздействию во время своей работы пожарным, разгребающим уголь, наличие воздушных проводов и электрооборудования в кабине локомотива не позволяло использовать демпфирующие шланги. [ 2 ]
Кларксон и Торнадо
[ редактировать ]Решение Кларксона поехать на гонку на поезде удивило многих, ожидавших, что он выберет «Ягуар». [ 1 ] Известен своей ненавистью к поездам и общественному транспорту. [ 15 ] BBC охарактеризовала его решение выбрать «Торнадо» как «почти беспрецедентный шаг». [ 4 ]
Хотя Кларксон известен как « бензоман» , он также является большим поклонником британской техники , и проект «Торнадо» стал отмеченным наградами примером этого (хотя и включал разработанный и построенный в Германии жаротрубный котел ). Через месяц после гонки A1 Trust получил две инженерные награды: Мемориальную премию Фонда сэра Генри Ройса , которая отмечает достижения и выдающиеся достижения в области инженерии, ранее присуждавшуюся таким компаниям, как Ford , Rolls-Royce , Thrust cars и Williams - Renault гоночным автомобилям . команда; [ 15 ] [ 16 ] и Премия IMechE Engineering Heritage Award, учрежденная в 1984 году в знак признания уникальных достижений в области машиностроения. [ 17 ] [ 18 ]
также считал Кларксона «тайным гонщиком » , Журнал Steam Railway и место его рождения в Донкастере , как утверждается, в первую очередь повлияло на его согласие на участие в гонке. [ 2 ] оригинальные локомотивы LNER Peppercorn Class A1 были спроектированы в Донкастере, [ 9 ] и этот класс был построен на локомотивном заводе в Донкастере и Дарлингтоне . Его прошлый интерес к железным дорогам включал обзор «4472 Летучего шотландца» в « Я знаю , что у тебя есть душа» и защиту инженера путей сообщения Изамбарда Кингдом Брюнеля в телесериале « 100 величайших британцев» .
Кларксон находился на подножке на протяжении всего путешествия, исполняя обязанности пожарного . периодически [ 5 ] [ 6 ] Было понятно, что после гонки он был впечатлен Торнадо . [ 15 ]
Мэй и Торнадо
[ редактировать ]В газетной колонке через несколько дней после гонки Мэй сказал, что гонка была близкой и что он выиграл гонку на Jaguar всего с преимуществом в 10 минут.
Мэй последовала по стопам Кларксона в мае 2010 года, также отправившись в путешествие с Торнадо по магистрали. В журнале Top Gear он завел колонку о немоторизованных транспортных средствах, одна из которых была посвящена «Торнадо» . Он выразил свою любовь к работе паровозов и высоко оценил работу треста А1. Он также включил подробную главу о том, как управлять локомотивом, в свою книгу « Как посадить аэробус А330 и другие жизненно важные навыки для современного человека» .
Мэй интересуется железными дорогами. В своей программе « Лучшие игрушки Джеймса Мэя» он прокатился по пешеходной дорожке 34016 Бодмин на железной дороге Мид-Хантс в Хэмпшире и в кульминационный момент программы назвал поезда своей любимой игрушкой детства. В более поздней программе « Большие гонки на поездах» он заявил, что из всех его детских игрушек модели поездов были ему ближе всего. Эта программа была его второй попыткой переложить 10 миль (16 км) линии от Барнстейпла до Байдефорда с использованием с шириной колеи OO колеи Hornby Railways и запустить первый поезд между двумя городами за более чем 25 лет.
Съемки и трансляция
[ редактировать ]Гонка Top Gear состоялась 25 апреля 2009 года. [ 7 ] Детали съемок заранее держались в секрете BBC. [ 5 ] из-за опасений по поводу безопасности зрителей на станциях, у линий и водных остановках [ 2 ] или фотографы- папарацци , пытающиеся проследить за автомобилем или велосипедом на трассе А1. [ 1 ] [ 6 ]
Поезда без пересадок из Лондона в Эдинбург ранее были показаны в « Елизаветинском экспрессе» , снятом летом 1953 года и перевозимом самолетом LNER Class A4 № 60017 Silver Fox . [ 2 ] и собственный фильм BBC, посвященный юбилейному выпуску 1968 года. Для фильма «Торнадо» 2009 года было установлено несколько миниатюрных камер вокруг локомотива и внутри кабины, а также использовалась одна передняя камера, прикрепленная к красной буферной балке , что повышало вероятность использования любого полученного материала для создания современной версии фильма. знаменитый фильм BTF 1952 года « От Лондона до Брайтона за четыре минуты» ; [ 2 ] Четырехминутный ускоренный вид железнодорожного маршрута из Лондона в Брайтон , вид с фасада отеля Brighton Belle . [ 19 ]
Большая часть путешествия Торнадо также была снята с одного из вертолетов Flying TV, зарегистрированного G-PIXX. [ 2 ] пилотируется капитаном Кимом Кэмпионом и снимается оператором Мэттом Уайером. Flying TV принадлежал и управлялся покойным диджеем Майком Смитом .
Гонка должна была стать главным сюжетом первого эпизода 13-го сезона Top Gear , который транслировался в 20:00 на канале BBC Two в воскресенье, 21 июня 2009 года. [ 4 ] [ 7 ] По сообщению BBC, эта гонка должна была стать одной из Top Gear на сегодняшний день». «самых невероятных и эпических гонок [ 4 ] Это событие привлекло внимание национальных средств массовой информации после того, как Мэй и почерневший от сажи Кларксон были сфотографированы возле отеля Balmoral в ожидании прибытия Хаммонда. [ 20 ]
После даты съемок гонки в апреле «Торнадо» продолжил свой тур по стране, совершив дальнейшие чартеры по основным линиям, а также посетив Норт-Йоркшир-Мурс и Вест-Сомерсет железные дороги наследия , до даты трансляции гонки Top Gear .
В день, когда гонка должна была транслироваться в июне, в воскресенье, 21 июня ( День отца ), Торнадо должен был совершить два тура по югу Англии. Это будет дневной круговой тур из лондонского Ватерлоо через Бейзингсток и до Хаванта на южном побережье в Хэмпшире , а затем вернуться через Гилфорд обратно в Ватерлоо. Вечером «Торнадо» совершит еще один круговой тур, на этот раз из лондонской Виктории вокруг Кента , минуя Мартина Милла берег и минуя Белые скалы Дувра . [ 9 ]
После показа эпизода BBC Two будет транслировать документальный фильм под названием «Джеймс Мэй на Луне» , в котором Мэй празднует 40-летие Аполлона-11 .
Подлинность
[ редактировать ]По разным причинам не удалось исторически точно воссоздать то, как проходила бы гонка в 1949 году. Вместо этого, по словам Грэма Банкера, гонка была «проведена просто для развлечения и развлечения». [ 6 ] Основным ограничением было ограничение максимальной скорости Tornado в 75 миль в час (121 км / ч), установленное в качестве условия его текущей сертификации на основной линии (хотя A1 Trust планировала со временем сертифицировать Tornado для более высокой скорости). «Флайеры» 1950-х годов могли развивать скорость 90 миль в час (140 км/ч) и выше. [ 2 ] Еще одна трудность заключалась в том, что из железнодорожной сети были удалены поилки с водой , а это означало, что добиться послевоенного времени подачи пара в шесть с половиной часов было невозможно. [ 6 ] По данным журнала Steam Railway , если бы «Торнадо» мог использовать корыта, поезд легко выиграл бы гонку. [ 2 ] Плюсом для автомобиля и велосипеда было то, что у них было преимущество в скорости, поскольку им не приходилось ездить через города и деревни точно так же, как это было на старой Великой Северной дороге, а вместо этого они получали выгоду от использования современных объездных дорог и более быстрого A1(M). ) участки автомагистрали А1, где она была модернизирована до автомагистралей . стандартов [ 6 ] Однако ограничения скорости за пределами населенных пунктов были введены в Великобритании только в 1965 году, поэтому в 1949 году ни автомобиль, ни мотоцикл не подвергались никаким ограничениям скорости на протяжении большей части пути.
Финансирование
[ редактировать ]Железнодорожная часть гонки была проведена без каких-либо финансовых затрат для плательщика лицензии за счет участия в туре пассажиров, оплачивающих проезд, а также за счет экономии, достигнутой железнодорожными компаниями, предоставляющими свои услуги по себестоимости. [ 6 ] [ 10 ] Вертолет предоставила BBC. [ 10 ] В поезде находилось более 100 пассажиров. [ 2 ] оплата минимального тарифа в размере 250 фунтов стерлингов на человека, включая питание на протяжении всего времени. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 10 ]
Steam Dreams (промоутер железнодорожных туров), Riviera Trains (поставщик подвижного состава), Network Rail (доступ к сети), DB Schenker (депо и водители), National Express East Coast (продажа билетов, контроль) - все они предоставили свои услуги поезду по себестоимости, Вся оставшаяся прибыль пойдет в Фонд паровозов А1 для погашения оставшихся долгов от строительства Торнадо . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ]
Компания Railway Touring также внесла свой вклад, отменив железнодорожный тур в Ньюкасл, освободив место для отправления из Кингс-Кросс для Торнадо . [ 2 ]
Май 2009 г. Коронационный железнодорожный тур.
[ редактировать ]16 мая 2009 года «Торнадо» принял участие во втором завершении рейса из Лондона в Эдинбург, на этот раз общедоступным поездом. В результате этого рейса была создана первая в направлении вверх (от Эдинбурга до Лондона). версия парового путешествия [ 2 ] Первоначально это планировалось как тур с участием нескольких локомотивов, в котором Tornado тащил ногу вместе со всеми тремя действующими самолетами LNER класса A4 : № 60007 LNER Sir Nigel Gresley , № 60019 Bittern и № 60009 Union of South Africa . Однако 60019 стала недоступна, и Торнадо был призван заменить ее на этапе от Кингс-Кросс до Йорка 16 мая, а также на ее первоначальном этапе возвращения в Лондон 18 мая 2009 года с промежуточным туром по Шотландии. 17 мая 2009 г.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джонс 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Журнал «Паровая железная дорога» , выпуск 363
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Журнал «Железнодорожный транспорт» , июль 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Две программы BBC, Top Gear
- ^ Перейти обратно: а б с д Новости мотоциклов , 15 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Журнал Heritage Railway, выпуск 124
- ^ Перейти обратно: а б с д BBC News, 18 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шотландец , 16 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Трест паровозов А1, 18 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Трест паровозов А1, 6 мая 2009 г.
- ↑ UKSteam.info, Чартер Торнадо, 25 апреля 2009 г.
- ↑ BBC News, 8 января 2001 г.
- ↑ Daily Telegraph , 29 июня 2009 г.
- ↑ Edinburgh Evening News , 15 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Северное Эхо , 27 мая 2009 г.
- ^ Звезда, 27 мая 2009 г.
- ↑ Теперь общедоступно, 24 мая 2009 г.
- ^ IMechE, Премия инженерного наследия
- ↑ Британский институт кино, 4 октября 2006 г.
- ^ BBC Top Gear, блог передачи
Ссылки
[ редактировать ]- Начальный
- Журнал «Паровая железная дорога» . № 363. Бауэр Медиа Групп . 29 мая – 25 июня 2009 г.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - «Топ Гир Торнадо!» . Официальный сайт, раздел «Последние новости» . Паровозный трест А1 . 6 мая 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- «Top Gear возвращается! 21 июня» . Официальный сайт, раздел «Последние новости» . Паровозный трест А1 . 18 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- «Топ Гир, 13 серия, 1 серия» . Веб-сайт BBC, Две программы BBC . Телевидение Би-би-си . нд . Проверено 18 июня 2009 г.
Воскресенье, 20:00 на BBC Two.
- «Превью 13-й серии: поезд против велосипеда против автомобиля» . Веб-сайт Top Gear, блог Transmission . BBC по всему миру . 10 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
Джереми – как вы могли видеть на этих фотографиях с конфетти с закопченным лицом – отправляется в паровоз, оставляя Ричарда и Джеймса сражаться между классической машиной и старинным мотоциклом.
- Вторичный
- Мэй, Джеймс (29 июня 2009 г.). «Железнодорожные перевозки могут принести пользу» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- «Паровоз в телевизионной гонке» . Новости Би-би-си. 18 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- Фергюсон, Брайан (16 мая 2009 г.). «Высшее снаряжение для приветствия молодоженов на приеме» . Шотландец . Эдинбург . Проверено 18 июня 2009 г.
- Маршалл, Крис (15 мая 2009 г.). «Городская свадьба Кларксона и Мэй из Top Gear» . Эдинбургские вечерние новости . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- Робертс, Дэвид (27 мая 2009 г.). «Главная роль Торнадо в конкурсе Top Gear» . Северное Эхо . Медиа-группа Newsquest . Проверено 18 июня 2009 г.
- «Ричард Хаммонд и банда Top Gear снова участвуют в гонках» . Новости мотоциклетного спорта . Бауэр Медиа Групп . 15 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- «Заголовок новостей: Торнадо в Top Gear «Гонка на север» ». Железнодорожный журнал «Наследие» . № 124. Мортонс Медиа. 12 мая – 10 июня 2009 г. стр. 6, 7.
- «Би-би-си устраивает «Гонку на север» » . Железнодорожный журнал . Том. 2009, нет. Июль. МПК Медиа. 3 июня 2009 г. с. 16.
- «Частный чартер, суббота, 25 апреля 2009 г. LNER A1, класс 4-6-2, номер 60163 Торнадо» . Информация UKSteam. нд . Проверено 25 апреля 2009 г.
Паровая буксировка: Кингс-Кросс-Эдинбург Загрузка: 10 автобусов 1Z63 0,0 Лондон Кингс-Кросс d 07,25 60163...105,5 Грантем a 09,07 вода 105,5 d 09,20...188,5 Йорк a 10,33 вода 188,5 d 11,08...264,6 Тайн-Ярд a 12,25 вода 264,6 д 12,59...335,9 Бервик ДГЛ а 14,12 вода 335,9 д 14,25...390,2 Эдинбург Уэверли а 15,27
- Джонс, Робин (июнь 2009 г.). Торнадо . Медиа-группа Мортонс. стр. 114–117. ISBN 978-1-906167-19-6 . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- Тангенциальный
- От Лондона до Брайтона за четыре минуты , Британский институт кино , 4 октября 2006 г., заархивировано из оригинала 25 июня 2009 г. , получено 19 июня 2009 г. ,
Сделанный BBC, этот эксперимент по покадровой фотографии ускоряет знаменитое путешествие на «Брайтонской красавице». ' до 840 миль в час (1350 км/ч).
- «Железнодорожный хаос: каковы альтернативы?» . Новости Би-би-си . 8 января 2001 года . Проверено 19 июня 2009 г.
...точная длина автомагистрали А1 – 413-мильной «Великой Северной дороги», которая проходит от собора Святого Павла до центра шотландской столицы.
- «Награда паровозостроителям» . Звезда . Джонстон Пресс . 27 мая 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- «Премия инженерного наследия» . Институт инженеров-механиков . 2009. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
Премия «Инженерное наследие» (ранее EHHS) была учреждена в 1984 году в знак признания выдающихся достижений в области машиностроения ... Премия присуждается артефактам, местам, коллекциям и достопримечательностям, имеющим важное значение для машиностроения, многие из которых ранее были признаны в рамках Схемы знаков инженерного наследия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

