Jump to content

SNCF Класс BB 1500

SNCF Класс BB 1500
Открытка с изображением E 4001 1928 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель CEF
Дата сборки 1926–1928
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 11,85 м (38 футов 11 дюймов)
Вес локомотива 74,2 т (73,0 длинных тонн; 81,8 коротких тонн)
Источник питания 1500 В постоянного тока
Электрическая система/ы Накладные расходы
Текущие пикапы 2 пантографа
Тяговые двигатели 4 × ДК 80
Показатели производительности
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)
Карьера
Операторы
Номер в классе 40
Числа
  • Е 4001–4040, Миди
  • ББ 4001–4040, СНЦФ
  • ББ 1501–1540, SNCF
Прозвища ББ Миди
снято К 1979 году

BB 1500 представляли собой серию из сорока электровозов от Chemins defer du Midi , работавших на постоянном токе напряжением 1,5 кВ.

Локомотивы BB Midi первого поколения поставлялись в период с 1926 по 1928 год и предназначались для буксировки грузовых поездов. В период с конца Второй мировой войны по 1950-е годы, несмотря на свою надежность, их мощность считалась недостаточной, а надежность слишком низкой для работы на основной линии. В результате они были переклассифицированы в маневровые локомотивы и работали примерно в пятнадцати депо SNCF. Класс был закрыт с 1970 по 1979 год.

Генезис сериала

[ редактировать ]

Chemins defer du Midi начали электрификацию своей сети в 1912 году переменным током напряжением 12 кВ и частотой 16²⁄₃ Гц. Во исполнение министерского решения 1920 г. электрификацию продолжили, но постоянным током напряжением 1,5 кВ. Для обеспечения тяги поездов заказываются две группы локомотивов: с одной стороны Е 3100 и Е 4800 для скорых пассажирских поездов и с другой стороны ВВ для грузовых и других пассажирских перевозок. [ 1 ]

BB Midi были созданы по образцу локомотивов, принятых на вооружение в 1915 году на британской LNER , и использовали то же электрооборудование, произведенное Диком Керром . [ 2 ] Первый транш, состоящий из 50 локомотивов без предшествующих прототипов, был поставлен в 1923 году: от E 4001 до 4020 и от E 4501 до 4530, они стали классом BB 1600 . [ 3 ]

По мере роста спроса в 1926 году был поставлен второй транш. Он состоял из 40 локомотивов, специально предназначенных для грузовых перевозок. Они взяли номера от E 4001 до 4040, в то время как предыдущие номера от E 4001 до 4020 были переименованы в серию E 4500 и адаптированы для перевозки пассажирских поездов. [ 4 ] Локомотивами второго транша стал класс ВВ 4000, а затем класс ВВ 1500. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
BB 1517 (на заднем плане) в Тулузе в 1980 году.

Локомотивы этой серии оснащены теми же шасси, такими же двигателями и такими же тележками, на которых закреплены сцепки и буферы, что и предыдущие; их корпус также состоит из клепаных профилированных панелей. Их длина 11,850 метров (38 футов 10,5 дюйма) идентична, но их вес 74,2 тонны (73,0 длинных тонны; 81,8 коротких тонны) немного меньше из-за другого электрооборудования. По этой же причине их продолжительная мощность — 709 кВт (951 л.с.) — немного ниже. [ 5 ] Их четыре двигателя (по два на тележку) через двустороннюю трансмиссию приводят в движение колеса со спицами диаметром 1,4 м (4 фута 7 дюймов). Они похожи на предыдущие, построенные на заводе Constructions Électriques de France в Тарбе. [ 3 ]

У них есть трансмиссии с передаточным числом 76:15, что ограничивает их скорость до 60 км/ч (37 миль в час), но адаптировано для работы грузовых поездов. Они оснащены реостатным торможением, поскольку рекуперативного торможения BB 1600 иногда оказывалось недостаточным, но они не могут работать в составе нескольких агрегатов - однако имеют передние промежуточные двери - и не оборудованы для электрического обогрева пассажирских поездов. Внешне от других BB Midi их отличает наличие крупных вентиляционных решеток с горизонтальными лопастями, занимающих всю высоту корпуса – такое расположение обусловлено необходимостью отвода тепла, образующегося при реостатическом торможении. [ 6 ] - и которые разделены четырьмя небольшими пролетами, также застекленными или снабженными ставнями. [ 3 ]

Тогда класс E 4000 вместе с E 4500 составлял первое поколение BB Midi и, как только они были приняты на вооружение, были переданы в депо Тарб. После периода обкатки и развития их распределили по другим складам. [ 4 ] После создания SNCF в 1938 году эти локомотивы, получившие тогда номер BB 4000, буксировали только легкие грузовые поезда из-за плохой езды и высоких затрат на техническое обслуживание. [ 7 ]

Некоторые из них были повреждены во время Второй мировой войны, но были отремонтированы. В 1947 году их ограничили маневровой работой на станциях и сортировочных станциях. Каждый локомотив прошел капитальный ремонт, в результате которого они были обездвижены на срок от 2 до 10 месяцев. Модификации включали замену электропроводки, удаление ненужного оборудования, установку световых люков для улучшения вентиляции, модификацию пульта управления и подходящих муфт, причем работы проводились в мастерских Безье. Тогда их роль состоит в замене паровозов в депо, где это позволяет электрификация. [ 8 ] Некоторые из них покинули депо Тарб и отправились в Ангулем, Безье, Нарбонну, Лимож или Тур-Сен-Пьер. Их перенумерация с BB 1501 на 1540 произошла с 1950 года. [ 7 ]

С тех пор BB 1500 использовались исключительно для маневровых работ в юго-западных регионах (Ангулем, Байонна, Безье, Бордо, Брив, Кутра, Лимож, Нарбонна, Париж-Южный Запад, Тарб, Тулуза, Тур-Сен-Пьер). и Вьерзон) и Средиземноморском (Авиньон, Лион-Муш, Марсель-Бланкард и Порт-ле-Валанс), причем в разные годы их распределение менялось. [ 9 ] [ 10 ]

Первые изъятия произошли в декабре 1970 года: 1526 из Тур-Сен-Пьера, затем в мае 1971 года и 1512 из Парижа-Южного-Запада, причем последний служил складом запасных частей для мастерских Безье. К 1976 году класс сократился вдвое. [ 11 ] Класс исчез в 1979 году. [ 12 ] ВВ 1536 выводится из эксплуатации в начале февраля и списывается в декабре. [ 12 ] Хотя BB 1500 не продемонстрировали образцовой надежности, они были чрезвычайно надежными локомотивами, некоторые из них сохраняли одни и те же кузова, двигатели и тележки с момента ввода в эксплуатацию до выхода на пенсию. [ 13 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Ни один BB 1500 не сохраняется как таковой. BB 1632, сохранившийся в Cité du train в Мюлузе в бледно-серой ливрее и под своим вероятным оригинальным номером Midi E 4002, на самом деле представляет собой BB 1501, в лучшем общем состоянии (кузов, тележки, передние поверхности и крыша), на к которым крепятся боковые панели BB 1632; его электрооборудование неполное. [ 14 ]

  1. ^ Колларди 1980a , с. 9.
  2. ^ Париж-Бордо на поезде, Три этапа современности железных дорог 1844-2016 гг . Издательство Северного университета. 2017. с. 135.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Колларди 1980а , с. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б Колларди 1980а , с. 11.
  5. ^ Дидло 2021 , с. 50.
  6. ^ Дидло 2021 , с. 37.
  7. ^ Перейти обратно: а б Колларди 1980а , с. 12.
  8. ^ Леле, Тьерри; Прево, Орельен (июнь 2009 г.). «От электричества к маневрам по замене пара». Ферровиссим (на французском языке). № 17. с. 6.
  9. ^ Прево 2009 , стр. 3.
  10. ^ Дидло 2021 , стр. 40–41.
  11. ^ Колларди 1980b , с. 9.
  12. ^ Перейти обратно: а б Клюизель, Жан (март – апрель 1995 г.). «1975–1995: 20 лет запахов ацетилена». Железнодорожные пути (на французском языке). № 88. с. 55.
  13. ^ Прево 2009 , стр. 12.
  14. ^ Леле, Тьерри; Прево, Орельен (июль 2009 г.). «BB 1500 и BB 1600 поженились в Мюлузе». Ферровиссим (на французском языке). № 17. с. 7.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллардей, Бернар (31 августа 1980 г.). «Сумерки ветеранов: ББ Миди (часть 1)». Жизнь железной дороги (на французском языке). № 1756. с. 8–14. {{cite magazine}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Коллардей, Бернар (21 сентября 1980b). «Сумерки ветеранов: ББ Миди (часть 2)». Жизнь железной дороги (на французском языке). Нет. 1759. стр. 8–11. {{cite magazine}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Дефранс, Жак (1969). Оборудование двигателя SNCF (на французском языке) (изд. 1978 г.). Нью-Мексико Железнодорожная жизнь.
  • Дидло, Доминик (март – апрель 2021 г.). «Портрет рельса: BB 1600, 1500, 4600 MV, 4200 MV, 4700 MV, озоновые ящики делают свое дело». Ферровиссим (на французском языке). Нет. 110. с. 30-51.
  • Дюпюи, Жан-Мишель (2007). «Ле ББ Миди». Ле Поезд (на французском языке). № 52. .
  • Прево, Орельен (июнь 2009 г.). «Le Midi отправляется на большие маневры: BB 1500 и 1600». Ферровиссим (на французском языке). Нет. 17. стр. 2–12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd87057476e8472166d151e9e48db369__1719399240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/69/fd87057476e8472166d151e9e48db369.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF Class BB 1500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)