SNCF Класс BB 20004
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
СНЦФ BB20004 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Локомотив SNCF . класса BB 20004 представлял собой испытательный локомотив с двойным напряжением, преобразованный из поврежденного BB16540 в 1959 году. После окончания периода испытаний в 1969 году он был восстановлен с исходным оборудованием под первоначальным номером BB16540
История
[ редактировать ]SNCF уже экспериментировала с тремя другими локомотивами с двойным напряжением в 1950-х годах, но все они были перестроены из локомотива постоянного тока и могли выдавать полную мощность только при напряжении ниже 25 кВ. Выходная мощность до 1,5 кВ была снижена до 10% от полной мощности, что практически незначительно. Однако это не было настоящей проблемой, поскольку эти локомотивы работали только на участке Экс-ле-Бен — Анси , и им требовалось только постоянное напряжение 1,5 кВ, чтобы тянуть поезда на станцию Экс-ле-Бен или добираться до своего депо в Шамбери.
В конце 1950-х годов SNCF заказала локомотивы BB8500 и BB17000. Поскольку в то время все новые локомотивы заказывались в трех версиях (только постоянный ток, только переменный ток, двойное напряжение), то же самое относилось и к локомотивам «Danseuses»: версия с двойным напряжением под названием BB25500 была заказана позже в начале 1960-е годы, но входил в то же семейство локомотивов, что и локомотивы BB8500 и BB17000.
Чтобы получить представление о том, как реализовать первый «настоящий» локомотив с двойным напряжением, поврежденный локомотив BB16540 в 1959 году был переоборудован в двухвольтный и переименован в BB20004.
Прототип для последующих разработок
[ редактировать ]В отличие от трех предыдущих локомотивов с двойным напряжением, которые предназначались только для работы на Экс-Анси и получили оборудование на 1,5 кВ для описанных выше целей, этот локомотив можно считать первым «настоящим» локомотивом SNCF с двойным напряжением.
Рядом с нынешним оборудованием переменного тока было встроено небольшое оборудование постоянного тока, работающее под напряжением ниже 1,5 кВ, однако с ограниченной мощностью. Хотя ВВ20004 принято считать прототипом локомотивов ВВ25500, это не совсем так. Локомотивы BB25500 по большей части основаны на локомотивах BB16500, но некоторое оборудование представляло собой либо детали, которые не использовались на локомотивах BB16500, а на старых локомотивах, либо совершенно новые конструкции. Однако BB20004 внес большой вклад в реализацию локомотивов BB25500 и более поздних версий с двойным напряжением и значительно расширил знания о локомотивах с двойным напряжением.
Ссылки
[ редактировать ]- «BB 20 004 ex BB 16540 SNCF» . Монофазные прототипы L'Etoile de Savoie (на французском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]